О ТОМ, КАК Я ПРИСВОИЛ СЕБЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ


wiese_0001

Природа как мафия. Она помогает только тем, кто на нее работает.

После Фленсбурга, с его пятью минутами ходьбы до моря, Гамбург показался мне холодным, суровым городом, испещренным каналами, словно лицо – глубокими морщинами. В портовом районе, где я поселился, вообще кошмар. За окном шоссе, по которому день и ночь из порта к автобану мчатся грузовые фуры.

Изучаю новое жилище. Квартира на этот раз классная: в доме центральное отопление, не надо больше таскать брикеты с углем и топить печку. Окна широченные, но их, правда, не открыть из-за грохота и гари. Два огромных балкона, на которые не выйти по той же причине. Но в целом – супер.

Довольный квартирой, собираюсь на улицу. Летом, как всегда, надеваю лишь трусы-боксеры и кроссовки. В таком виде отправляюсь на улицу – оглядеться, что творится вокруг. (Еще по Фленсбургу я знаю, что на территории порта и в прилегающих к нему районах разрешено ходить полуголым и даже просто в плавках.) И тут я обнаруживаю нечто, чего в портовом городе Фленсбург нет, и чего я вообще никогда в своей жизни нигде не видел. Вначале я подумал, что я на «зоне»: весь район по периметру и изнутри перегорожен высоченными – в три метра высотой – глухими железными заборами, а зеленые газоны — колючей проволокой!

image019

Начинаю расспрашивать людей и выясняю, что трехметровые заборы – защита от наводнений (как теперь узнал весь мир, очень актуальная тема в Германии). Газоны же вовсе не газоны. Это дамбы. А колючая проволока натянута для овец. «Для каких овец?» – спрашиваю, внутренне надеясь, что неправильно понял немецкий сленг. Нет, всё понял правильно. Оказывается, портовый район Гамбурга, расположенный на острове, образованном двумя рукавами Эльбы, – единственный в мире городской район, где местным гражданам (турецкой национальности) разрешено пасти свой скот. Есть даже специальный дорожный знак: «ОСТОРОЖНО, ОВЦЫ!»

wiese_0002

Окунаюсь с головой в «страну овец и подзаборья». Прихожу к любопытным выводам.

Вывод первый. Вдоль железных заборов здорово бегать – в эти коридоры не проникают шум и гарь от грузовиков, и они защищают от гамбургских ветров. Как позже выяснилось, зимой это очень важно – при стопроцентной-то влажности!

wiese_0003

Вывод второй. За заборами можно найти много чего интересного.

Так, на берегу одной из многочисленных проток Эльбы я обнаруживаю небольшую поляну, с одной стороны огороженную пресловутым защитным забором, а другой своей стороной выходящую к самой воде. Место заброшено. По мешкам с давно уже сгнившим мусором и по пивным бутылкам, разбросанным кругом, видно, что когда-то здесь устраивались сумасшедшие вечеринки, а теперь это пустырь, свалка. Вся земля усыпана осколками стекла (босиком не походишь), какие-то доски, утыканные гвоздями, полуразрушенная электропроводка – непонятно, под напряжением или нет.

wiese_0004

Но место само по себе удивительное. Во-первых, здесь нет шума и гари; во-вторых, здесь можно купаться в Эльбе (только для начала надо немного благоустроить берег: пока к воде не подойти из-за колких валунов, которыми усыпано дно). В-третьих, здесь можно заниматься фитнесом: соорудить турник, а вместо гантелей использовать те же валуны с берега. Всякие отжималки можно придумать…

Принимаюсь за работу. Первая задача – вынести с поляны мешки с разлагающимся мусором, убрать доски с гвоздями, осколки стекла, проверить всю электрическую хрень на наличие напряжения и подмести грязь.

Под слоем грязи обнаруживаю бетонную плиту. Поляна, собственно, представляет собой площадку, поднятую над уровнем воды на пять метров – просто так в Гамбурге поляны на берегу быть не может – тут же затопит – и саму поляну, и полгорода впридачу. И вообще, это не поляна, а какой-то старый причал: разбирая хлам, различаю пару длинных рельсов. Судя по большому расстоянию друг от друга, – для портального крана. В двух местах по-над берегом сохранились старые фонарные столбы с огромными пустыми плафонами. Фантазия дорисовывает всё остальное: как ночью сюда пришвартовывались корабли, как под маслянистым светом фонарей выгружали на берег грузы… Поляна одухотворяется, превращаясь для меня в живое существо. Теперь я просто обязан спасти ее от медленной смерти и забытья!

Наличие бетонной плиты под ногами говорит о том, что никакой зелени здесь не вырастет, и это печально, потому что просто «качалки» можно соорудить и у себя в квартире. Вся прелесть этой поляны как раз в том, что ее можно превратить в «place to hide» – затерянное в тропической растительности (ха-ха) место, где я смогу уединиться, работать с лэптопом, заниматься спортом!

Выношу весь видимый мусор и приступаю к следующей задаче. Надо отскрести от бетонной плиты приросшую к ней грязь, покрытую от времени мхом, собрать всё это в небольшие кучи, добавить туда немного земли (землю можно притащить с берега, отвалив в сторону пару валунов), а получившуюся «смесь» разровнять и огородить белой галькой (вот уж чего здесь навалом). Получатся такие клумбы. Возможно, в них со временем что-то вырастет – ну, хотя бы, трава!

Здесь имеется еще один природный строительный материал – валуны. Первое, что приходит на ум – соорудить из них кострище – можно друзей приглашать на гриль (друзей в Гамбурге у меня пока нет, но они обязательно будут). Также из валунов можно делать всякие скульптуры. Всё что угодно, лишь бы закрыть голый бетон.

Проблема заключается лишь в том, что и валуны, и земля, и вода, которой надо поливать зелень, всё это находится внизу, у берега. Спуститься вниз по пятиметровым отвесным мосткам типа «лесов» еще возможно. Но смогу ли я подняться наверх с тяжеленным булыжником или с ведром воды в руке?..

wiese_0005

И вот в течение двух недель происходит самое увлекательное – то, что кардинальным образом изменило всю мою дальнейшую жизнь и отношение к спорту… У меня сидячая работа; причем, гонорар зависит от того, сколько я высижу перед компом, и сколько за ним сделаю. Все, у кого «свободный график», знают: бессонные ночи, и подъем с больной головой при таком режиме гарантированы. Но теперь я не могу ложиться поздно, потому что в летнее время после девяти утра Эльба начинает мелеть, и тогда до воды не добраться, кроме как по метровому слою черного вязкого ила. Так что, уже в восемь утра я срываюсь с постели и бегу на Поляну, делая по пути спортивную пробежку, и обдумывая, что еще можно нового «накреативить». Причем, теперь пробежка – это не «спорт для здоровья», а жизненная необходимость: если за эти двадцать минут бега я не разогреюсь, то могу сорваться с пятиметровой стены и разбиться о камни насмерть.

Домой возвращаюсь к полудню, завтракаю и – за компьютер. К концу дня снова «пробежка» – посмотреть, всё ли там в порядке, а возможно и искупаться, потому что в восемь вечера начинается прилив.

Пока на поляне я занимаюсь лишь тем, что поднимаю наверх ведра с водой и с землёй, увесистые валуны, таскаю белую гальку. Как и планировал, утраиваю клумбы, поливаю их, и с удивлением обнаруживаю, что через две недели смесь древесных опилок, пожухшей травы, гальки и речной грязи покрывается зеленым ковром!

wiese_0006

Очень скоро выясняется, что мое «тайное место» вовсе не тайное. Сюда периодически заглядывают «туристы выходного дня», как они здесь называются, и спортсмены из клуба «геокетчинга». Где-то здесь у них спрятан тот самый «клад», который надо найти с помощью геолокатора.

В один прекрасный день на поляну забрел парень, Фабиан. Сказал, что работает плотником и может соорудить из дерева небольшое укрытие от дождя: если я собираюсь использовать здесь компьютер, крыша над головой просто необходима, потому что грозовые тучи в Гамбурге налетают неожиданно, проливаются как в Великий потоп, и так же неожиданно уходят прочь.
Через неделю «домик» готов. Приходит подруга Фабиана, Селин, и раскрашивает свежее дерево розовой краской. По мне – ужасно, но я не могу сказать ей «нет» – она, как и я, в креативном порыве!

В том же порыве приносим мел и расписываем бетонное покрытие всякими формулировками типа «Миру – мир!», – всё для того, чтобы бетон не казался таким серым и скучным, а также, чтобы приходящие сюда туристы ничего не разрушали и видели, что здесь обосновались спокойные, дружелюбные люди.

wiese_0007

Устраиваем кострище. Из досок, выловленных в Эльбе, сооружаем вокруг него низкие скамейки. Оставляем на бетоне инициалы первооткрывателей – Yuri & Fabian, подтверждая авторство на дизайн поляны. Занятие очень увлекательное, потому что после каждого дождя надписи смываются, и их надо восстанавливать заново. А надписи нужны, ибо по ночам сюда забредают воинствующие хиппи. Больше всего им нравится сбрасывать в Эльбу с таким трудом поднятые наверх камни. А факт того, что поляна есть продукт коллективного творчества, сдерживает их деструктивные порывы: боятся получить в морду. Но всё равно порой приходится восстанавливать кострище, вытаскивая булыжники из протоки.

wiese_0008

Но появляются и друзья. Девушки приносят и высаживают настоящие садовые цветы. Кто-то притащил несколько уже больших кустов сирени, и мы высаживаем их вдоль заградительного забора, полив землю речной грязью, уже зарекомендовавшей себя как отличное удобрение. Год спустя, в самом начале мая, у стены, где раньше стояли гниющие мешки с мусором, расцветает настоящий сад.

wiese_0009

В один из дней Природа преподает мне урок, который впоследствии не однажды спас мою жизнь… В процессе работы (если это можно назвать работой), я с удивлением замечаю интересные вещи: за год, проведенный в Гамбурге, мое тело не просто развилось, но новый образ жизни приспособил его к новым условиям. Когда я в первый раз подошел к перилам, за которыми внизу плескалась Эльба, эти пять метров показались мне настоящей бездной. Теперь я могу, как Тарзан, соскользнуть вниз и так же легко вскарабкаться наверх, цепляясь за всякие крючки, вбитые в бетон, и за перекладины, держа при этом в руке огромный камень, а в зубах ведро с водой.

И вот, как-то я решил похвастаться перед друзьями своей ловкостью и сорвался, успев, правда, в последний момент повиснуть на перекладине ржавых железных перил. Мясо с пальцев на левой руке слезло, как перчатка. Так я получаю от Природы тот самый урок: «Никогда ни перед кем не выпендривайся, а к предметам вокруг себя относись с трепетом и с уважением». Моя аватарка (улыбающееся, несмотря на боль, лицо и гипс на руке) – напоминание об этом уроке.

Параллельно делаю ошеломляющий вывод: я не хочу здесь никаких отжималок и турников – и не только потому, что я отлично развиваюсь и без них, но и потому, что поляна постепенно превращается в цветущий сад. Теперь здесь царствует Природа, и турники с отжималками смотрелись бы неестественно среди всего этого великолепия.

wiese_0010

Более того – я понимаю, что никогда больше не подойду к гирям и тренажерам. Я не хочу поднимать, крутить и вертеть что-то с одной лишь целью – получить от этих бесполезных, в сущности, действий пользу для себя. Польза для себя несравнима с ощущением того, что ты приносишь пользу Природе. Я начинаю присматриваться к одиноким росткам, пробивающимся сквозь бетон; я пытаюсь помочь им выжить; наблюдаю за животными и насекомыми, с удивлением обнаруживая вокруг себя огромную вселенную, в которой я тружусь наряду со всеми, преследуя одну общую цель: сделать этот мир простым, естественным и красивым.

wiese_0011

Только не подумайте, что я любуюсь и умиляюсь всем, что вокруг меня. ЛЮБОВАНИЕ И УМИЛЕНИЕ ОСКОРБИТЕЛЬНО ДЛЯ ПРИРОДЫ. К тому же, я не могу умиляться, потому что вдруг начинаю видеть себя и всех людей такими же маленькими, как трудяги-муравьи, и при этом такими же значимыми в этом мире. И еще я вижу, что Природа делает меня – нет, не красивым и сильным, но светлым и молодым. В своей профессии я начинаю работать продуктивнее, мне улыбаются люди на улицах; даже лебеди, плавающие по Эльбе, больше не улетают прочь, когда в протоке плещется их потенциальный враг Человек, и с любопытством подплывают ко мне. И осторожная дикая лиса спокойно  «позирует», когда я, забравшись на заграждение, щелкаю ее на мобильник:

wiese_0012

Однажды произошло чудо. Я сидел на карачках у берега, вытаскивая из ила очередной булыжник, когда к моей руке под водой что-то прикоснулось. Раз, два, еще раз… Смотрю, а на волнах колышется статуэтка Мадонны с младенцем. И Мадонна смотрит на меня сквозь мутноватую воду Эльбы просветленным, пристальным взглядом. Я не верующий и всё объяснил рационально: кто-то украл из церкви или с кладбища скульптуру, бросил ее в воду, и та приплыла к моему берегу. И всё же, для меня это был знак – Природа заключила со мной договор. Она обещала помогать мне, если я буду помогать ей, и при этом не возомню себя ее «покорителем».

wiese_0013

Тем временем люди, в основном туристы из центральной части Гамбурга, уже не просто заходят, но валят сюда толпами. Делают фотки, спрашивают, кому принадлежит этот прекрасный сад, и давно ли я работаю здесь садовником. Я отвечаю, что никем не работаю, а просто облагораживаю эту землю; а кому она принадлежит, я не знаю, и мне на это начхать. Эта земля принадлежит Природе и всем нам. Так что, милости просим, можете здесь грилить, купаться — всё, что угодно, только не разрушайте здесь ничего, пожалуйста!

image019Идиллия длилась до осени. Осенью вдруг выяснилось, что я ошибался: поляна вовсе не «ничейная», и принадлежит она гамбургскому порту. И вот, гамбургский порт, узнав о том, что на его территории хозяйничает самозванец, присылает на мою Поляну очень красивый желтый экскаватор и пару грузовиков. Красивый желтый экскаватор за час с небольшим выкорчевывает всю сирень, что росла вдоль заградительного забора.

wiese_0014

Своим великолепным сильным ковшом – чудом техники, он отдирает старые рельсы, по которым здесь когда-то двигался портальный кран. Домик Фабиана развалился на доски прежде, чем его коснулся ковш – наверное, от ужаса. Розовые доски, любовно крашенные Селин, исчезают в кузове грузовика.

wiese_0015

А красивый желтый экскаватор уже продвигается вглубь поляны, давя мощными гусеницами наш костёр вместе с брёвнами-сиденьями; и бетонная плита проседает под его тяжестью, покрываясь трещинами.

wiese_0016

…После того, как экскаватор и два грузовика, нагруженные выкорчеванными деревьями и обломками домика Фабиана, исчезли за заградительным забором, поляна превратилась в нечто удивительное и прекрасное. Она была похожа на чистый лист пергаментной бумаги, на котором можно было начать рисовать всё заново – и нарисовать еще лучше, еще убедительней, чтобы в следующий раз ковш красивого желтого экскаватора не посмел сломать ни одного деревца.

wiese_0017

Я стоял среди разрухи и думал обо всём об этом, а также о том, что если это место дало мне силы стать открытым, свободным и сильным, то свою открытость, свободу и силу честнее всего будет использовать на то, чтобы восстановить сад, который цвёл здесь всего лишь час назад.

Друзья, стоявшие у меня за спиной, сказали:
– Они приедут вновь, и вновь всё разрушат!
– Тогда я восстановлю всё еще раз, – сказал я. – Сил у меня теперь предостаточно.

Продолжение следует.

Продолжение — вам сюда:)

О ТОМ, КАК Я ПРИСВОИЛ СЕБЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ: 23 комментария

  1. Прекрасная история о дружбе человека с Природой в любых обстоятельствах. По-моему, Бог ( в которого автор вроде бы и не верит) так и задумывал жизнь своего создания — Человека- на этой Земле. Где-то прочла, что вся Природа — это материализованные мысли Бога. Она прекрасна всегда и везде — и виде буйно цветущих садов, и в виде маленького ростка, пробивающегося сквозь асфальт. И как бы ни утюжили неразумные люди свою землю — Природа все равно победит. Так что Юрию желаю оставаться Творцом на своей Поляне и растить свой новый прекрасный сад. Татьяна.

  2. Отличная статья. Заряжает.
    Фото со шваброй — мощно 🙂
    Продолжай в том же духе. Тебя интересно читать, заставляешь задуматься и начать потихоньку изменять жизнь в нужную сторону. Не в ту, в которую «надо», а в ту, в которую хочется.
    По объему статьи… Я был неприятно удивлен тем, что она быстро закончилась 🙂

  3. Это все мощно но ябы поинтересовался у них на каких основаниях они производят снос сада. Потому что если это была собственность города /.муниципальная собственность/ в которую зачислены городские парк и природные ланшафты, то граждане имеют право иметь это в пользовании. Я имею права у себя во дворе высадить цветы. или поставить детям палатку играть т.к. двор при доме это часть городского природного ландшафта. На територии городских природных ландшафтов вы имеете право высадить цветы и растения с целью украшения то есть не картошку на продажк, и не имеете право строить. Он ничего не строил и ничсего не выращивал на продажу. Тенты и палатки не входит в категорию частного строительства .

  4. Интересная и красивая история!.. Жаль , что с грустным концом!..Зачем рушить, когда это место было так красиво! Тем белее без реальной необходимости!..Ситуация до боли напомнила Россию. Я думала, что все развалить — это только наше, типа родное!) Ан, нет!..
    Автору- респект за его поступки! Красавец!

  5. История в самом деле потрясающая и, что главное, ненавязчиво разворачивает один из пунктов предыдущей: «Человек, вставший на путь совершенства, попадает в единый поток с миллиардом иных живых существ и, подчиняясь этому потоку, выполняет волю Природы. И тогда Природа дает ему и гибкое тело, и энергию, и оберегает от дряхления». Хотелось бы так пройтись по всем пунктам!
    Юри, поскольку я знаю тебя, как перфекциониста и человека, влюбленного в русский язык, хочу заметить, что камни, о которых ты говоришь здесь, называются не «галька», а «щебень».

    • Eugen, я так и сделаю — пройдусь по всем темам, обещаю. Особенно про «кости» просят, точнее, про колени и мениски.
      За «щебень» спасибо. Даже стыдно, потому что не знать, что галька — это круглые камешки, отполированные речной или морской водой — позор! Исправлюсь в следующей же публикации!

      • Юрий, здравствуйте, большое спасибо за то что Вы есть, за вдохновение и замечательные статьи. Пишу комментарий немного наугад, «погуляв» по блогу, чтобы попробовать создать аватарку. Большой Вам привет из Стокгольма. Таня

  6. Юрий, здравствуйте. Читая ваши статьи и глядя на разницу на фото реально я в шоке. Я в свои 33 выгляжу примерно так же как вы на первом фото в 34 года. Одуловато-опухшее красное лицо, узкие глаза, мешки под глазами, морщины…Притом, что результать «на лице» у меня был всегда почти. Опухал и тп.Но глядя на вас сейчас просто не верится что такое возможно. Реально выглядите сейчас лет на 30. Цвет белый и здоровый, морщины ушли. Неужто только из за бега, воркаута?Я вроде тоже спортивен но лицо все равно проблема всегда, хотя и почки и остальное вроде в норме. Если есть такая возможность, посоветуйте пожалуйста, как добиться таких разительных изменений? Спасибо огромное.

  7. Алексей, Вы один из немногих, кто делает различие между «полным лицом» и «опухшим лицом». Полное лицо может быть красивым, привлекательным и свидетельствовать о хорошем здоровье. Опухание лица — это проблема, причем, очень многогранная.

    Главная причина опухания кроется в узлах, препятствующих свободному току лимфы. До сих пор я пытался обходить тему «лимфы», потому что не могу найти для этого явления простого символа; научное же определение лимфы и лимфотока чрезвычайно сложно. Человек не может меняться и что-то с собой делать, если в его сознании вместо простых, видимых глазу символов, будут научные термины и запутанные определения.

    Ну, скажем так, лимфа — это сок внутри нас. Этот сок перемещается по всему телу. А в нашем теле есть многочисленные узлы (как дорожные пробки). И эти узлы часто не позволяют лимфе свободно перемещаться, и она скапливается в определенных местах. Заметнее всего это на лице. Массажи и «поглаживания», демонстрируемые в Интернете, толку не дают: это всё равно, что летать на вертолете над автомобильной «пробкой», подгоняя поток автомобилей криками и жестами. Единственный способ — с помощью определенной техники и упражнений расслабить узлы или вовсе прекратить их существование. Так что, на первых порах надо забыть о лице и заняться растворением и расслаблением (как больше нравится) узлов.

    Я пытался затронуть эту тему в своей последней публикации на «Лайфхакере» «ОФИС-ВОРКАУТ: занимаемся спортом, не отходя от рабочего места». )))) См.: «В течение шести часов «прямо» не усидишь: слишком большая нагрузка на позвоночник, ноги затекают, а самое опасное — нарушается процесс лимфотока, вследствие чего возникают головные боли и опухает лицо. А опухшее лицо — это «брыли» к сорока годам, если не раньше». И дальше: «Этот комплекс нормализует лимфоток». К сожалению, тупые замечания и откровенные оскорбления в комментах к этой статье вынудили меня закончить публикации на «ЛХ». И, возможно, это к лучшему для тех, кто решил заняться собой серьезно и достичь результатов, потому что в этом блоге есть возможность общаться продуктивно и, главное, спокойно.
    Мы сделаем так. В каждой статье, в которой предлагаются различные упражнения, я буду указывать, какое из них помогает свободному току лимфы. А в ближайшее же время сделаю отдельный пост о лице, об уничтожении складок и брылей без ОП, и о питательных добавках, которые в этом деле помогут. А пока пройдите к статье на «ЛХ» (ОФИС-ВОРКАУТ: занимаемся спортом, не отходя от рабочего места), и примите за аксиому первое правило: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя сидеть перед компьютером в одной и той же позе без движения и перерывов. Никто не заставляет вас делать акробатические трюки на стуле. Но со стулом необходимо «подружиться», используя его не как «инквизиционный трон», сковывающий нашу активность, а наоборот — как спортивный снаряд, дающий нам подвижность и свободу.

    Спасибо Вам за Ваш вопрос.

  8. Большое спасибо за ценнейшую информацию! Очень жду продолжения темы про лимфу. Пока что для себя выяснила, что гиподинамия (когда мы мало двигаемся) больше всего вносит вклад в застое лимфы, особенно это касается нижних конечностей. Поэтому совет Юри о том, чтобы использовать стул на работе как спортивный снаряд кажется мне очень разумным. Еще меня интересует его мнение о всяких эргономических стульях и креслах, пожалуйста, затроньте эту тему.
    Часть рабочего времени, небольшую, я стараюсь проводить стоя, переминаясь с ноги на ногу и напрягая отдельные группы мышц. Это, по идее, должно тоже способствовать циркуляции лимфы, если не стоять слишком долго (т.к. это вредно). Совершенно замечательно, если в течение рабочего дня есть возможность полежать на спине, задрав ноги вверх (по стенке, например) — это разгрузит сосуды нижних конечностей и поспособствует оттоку лимфы из них.

  9. Дорогу осилит Идущий! Но не Сидящий, Лежащий и т.д. Я понимаю, что сама недавно стала делать совсем другие действия

  10. Здравствуйте, Юри! Читала Ваш рассказ и такое все знакомое по ощущениям.Последние 10 лет живу в северной части Италии. Давно мне хотелось посадить садик, а своей земли нет…
    И вдруг подумалось, а почему те места, где я гуляю у речки почти каждый день, не мои…!?
    Разве запретит мне кто-либо посадить деревце, если очень хочется? Я ж не с топором пришла, а с лопатой:) И вот, купив саженцы деревцев. кустиков и сирени конечно же, отправились всей семьей воплощать в жизнь мамино (мое то есть) желание. Нашли опушку в лесочке, что растянулся по берегу речки и взялись за дело. Так же бегали за речной водичкой для полива, а после всех трудов и сам обливались. Речка у нас горная, мелководная и даже в самый теплый день очень прохладная. Даже не передать словами какой эмоциональный заряд мы получали, как будто крылья вырастали… А через месяц после посадки деревья зацвели, сиренью запахло, появились первые ягодки на кустиках. Но в один из дней нас ждало огромное разачерование: по нашему саду прошлось стадо овец… И все… Мы как и Вы допускали что садом могут любоваться и пользрваться желающие, но то, что может сделать стадо овец мы не ожидали… даже сирени не осталось. Каждую весну мы идем к тому месту, пытаемся все начать с начала, но того энтузиазма уже нет, да и овцы каждое лето сводят наши труды к нолю. Вот так печально закончилась наша история с облагораживанием Природы.

    • Дорогая Оксана,
      я не случайно написал продолжение своей истории — «О ТОМ, ЧЕМ ДЛЯ МЕНЯ ЗАКОНЧИЛОСЬ ПРИСВОЕНИЕ ГОС. СОБСТВЕННОСТИ«. И вывод один — это не мы облагораживаем Природу, а Природа облагораживает нас. Каждый раз, когда мы придумываем что-то новое, Природа воздает нам сполна — здоровьем, возможностью радоваться жизни, молодостью, мудростью и внутренним светом.
      Самая опасная ловушка — вцепиться в то место, которое, как мы считаем, мы «облагораживаем», и стать его цербером. Так что, на мой взгляд, каждый год стоит бескорыстно продолжать работать — но всё время придумывать что-то новое. Вы только станете богаче духовно и физически.
      А овцам тоже надо что-то кушать; и сирень, наверное, очень аппетитная штука:)

      • Конечно же я прочитала историю до конца, хотя думаю, что это еще далеко не конец, ведь обоюдное облагораживание продолжается:) Согласна что природа нас и лечит, и наполняет радостью и светом. У меня когда кошки на душе скребут, я иду в лес, это мой психотерапевт:)
        Прочитала все Ваши статьи одним махом, как говориться. Вкусно пишете:) И хоть вес мой меня не беспокоит ( ну каких нибудь 5 лишних килограмм) и выгляжу моложе своих лет, а все равно так много полезного почерпнула. Ну например сразу желе родным наварила:) фильм Хичкока «Психо» посмотрела:) роликами заинтересовалась:) на речку гулять ходила, по валунам не бегала, но уверенным шагом прошлась… Спасибо Вам за этот замечательный блог. Продолжайте:)
        Всем Вам благ!

  11. большое спасибо за пояснение про сидение в офисе. работа сидячая перед компом, сижу по 8 часов и никогда бы не подумала, что из-за этого начинает болеть голова.

  12. Отличная история, чудное описание и мудрый вывод!!! Спасибо!!! Получил огромное удовольствие читая!!! Юри, вы прекрасный и мудрый человек!!!

  13. Вот и наступило лето!!!
    И даже, если продолжаешь быть жирной свиньей, то воркаут уже приносит истинное удовольствие! И кожа уже не синяя, а золотистая!! И жир, который еще желает оставаться со мной, а не трансформироваться во что-то, симпатично разглаживается:) Я жиру предлагаю всякие варианты трансформации: красивую природу, море, кошелек в конце-концов, но ему со мной, видимо, нравится, поэтому уходит медленно.
    Очень люблю воркаут:) Я еще до знакомства с Юри начала практиковать ходьбу. Она не вписывалась в мою картину мира. Мне казалось, что бегать и быстрее и эффективнее (потеешь, устаешь, задыхаешься:). Но потом, уже на практике почувствовала, что и кардио-эффект есть и лимфодренаж (замечала, что в середине трассы пальцы на руках могут отекать, потом проходит).
    Я называю свою прогулку воркаут по-женски.
    Во-первых, девушке в глухие места углубляться в одиночестве страшновато, т.к. можно встретить «странных» людей или собак. Поэтому я прогуливаюсь в культурных местах.
    Во-вторых, достичь таких физических подвигов, как у Юри, просто немыслимо (мосты, стены, ведра). Поэтому я, созерцая свой маршрут, и находя в нем позитивные изменения, понимаю, что это сильная половина человечества преобразует его для меня!! А я своими прогулками вдохновляю мужчин для созидания и фотографирую преобразования!
    Моя подружка , которая меня поддерживает и вдохновляет, сказала, что раз у меня воркаут, то у нее начался агро-фитнес (дачный сезон:) Так что у меня на прошлых выходных был агро-фитнес с приседаниями по методу Юри и порцией жимолости прямо с куста!!
    С любовью, Юлия

  14. Юля, ты меня убила наповал своим потрясающим видом на аватарке! Скажи, это то, что я думаю?.. Это та самая болотная грязь — такая полезная, богатая серой и всевозможными минералами?

    Если это так, то у нас тут тоже есть болота, и я обещаю к завтрашнему дню представить читателям блога свой вариант грязе-воркаута!

    С огромной благодарностью за новую идею,

    Юри.

    PS Если ты не против, я бы даже выложил в твоем комменте эту твою фотку, как пример, насколько свободно и легко можно подружиться с Природой!!!

    • Да, Юри, это та полезная, богатая серой и всевозможными минералами грязь, но я ее нашла возле моря. Внутренние бухты полуострова Краббе (Приморский край) богаты уникальными лечебно-косметическими грязями. Эффект от применения можно оценить, совершив экскурсию на бухту Новгородскую.

      Yulia_Schlamm

      Это полезная, богатая серой и всевозможными минералами грязь, я ее нашла возле моря

      Эта грязевая лужа уходит в море, и, естественно, хочется до моря дойти. Но, чем ближе к морю, тем чаще начинаешь проваливаться в грязевые воронки. Поэтому возвращаться пришлось на четвереньках, так не проваливаешься:) В этом месте полуострова узкая коса, Поэтому смыть грязь просто — прогуляться на противоположный берег и искупаться на прекрасном песчаном пляже.
      С любовью, Юлия

  15. ОСТОРОЖНО — ГРЯЗЬ?..

    Как я и обещал, я нашел болото с грязью.
    Возможно, не с такой лечебной, как во внутренних бухтах полуострова Краббе, что в Приморском крае, но, полюбому, со скользкой, липкой и достаточно черной!
    То, что грязь не лечебная, меня нисколько не смутило. Каждый может искупаться в лечебной грязи. А в простой, из болота или из лужи — не каждый.

    А если серьезно, то благодаря истории с грязью я вышел на очень интересную тему:

    «ГРЯЗЬ, МИКРООРГАНИЗМЫ И БАКТЕРИИ
    КАК НАШИ СОРАТНИКИ В БОРЬБЕ
    ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

    yuri_mud_001

    Благодаря истории с грязью я вышел на очень интересную тему…

    Я всегда, совершенно интуитивно сторонился мыла, всевозможных гелей для тела и шампуней, предпочитая очищать свою кожу иными способами. Теперь, погрузившись в вопрос «грязи» с головой, я выяснил, что именно поэтому в свои 55 лет моя кожа не потеряла своей упругости, а организм с легкостью переносит любые инфекционные заболевания.

    О моих недавних экспериментах, а также о многолетнем опыте в области истинной гигиены читайте в ближайшей публикации.

Your comment / Ваш комментарий

