О ТОМ, ЧЕМ ДЛЯ МЕНЯ ЗАКОНЧИЛОСЬ ПРИСВОЕНИЕ ГОС. СОБСТВЕННОСТИ


wiese2_0001

Жизнь С ПРАВОМ НА ОШИБКУ?.. Как мы программируем свое падение.

ВНИМАНИЕ! Автор убедительно просит НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытаться повторить экстремальные элементы «паркура» и «гетто-воркаута», описанные в этой статье.

Хочу признаться в небольшой неточности, допущенной в предыдущем рассказе. Я не видел, как красивый желтый экскаватор разрушал Поляну – я пришел туда на следующий день, когда не было ни сада, ни экскаватора. Именно поэтому не с кем было спорить насчет правомерности действий городских властей. Можно было, конечно, позвонить в муниципалитет, но я не позвонил, ибо подумал тогда: «А почему, собственно, Мадонна – это великий символ, а экскаватор – противная бяка?.. Только потому, что Мадонна – из церкви, а экскаватор – от руководства гамбургского порта?» А, может быть, экскаватор как раз и был послан Природой, которая тем самым хотела сказать: «Брось, не зацикливайся на этой поляне и не превращайся в ее цербера. Вокруг полно всяких мест, где можно работать с лэптопом!»

image019

Кстати, первоначальная идея облагородить поляну, чтобы принести туда компьютер и работать с текстами, незаметно застряла на первом этапе. Вот так мы говорим: «Вначале наведем порядок, а потом закатим праздник». Целый день наводим порядок, а к вечеру выясняется, что праздновать уже нет сил.

wiese2_0002Что касается Поляны как природного фитнес-центра, то первым делом я решил проанализировать свое «без пяти минут падение», после которого чуть не остался без пальцев. Произошедшее в тот день было разложено мною на отдельные фазы:
– Я полез наверх, и на меня смотрели, и я никак не мог сконцентрироваться.
– В левой руке у меня было ведро с водой, что означало: плюс 15 кг лишнего веса и лишь одна свободная рука.
– Я оттолкнулся левой ногой, забросив правую ногу на перекладину, и когда выпрямлял колено, у меня хрустнул мениск. Я испугался и запаниковал, забыв про подъем с тяжелым грузом, и думал лишь о том, что мне несколько месяцев придется ходить с палочкой.
– Я успел ухватиться за верхние перила, но пальцы стали разжиматься, не выдержав веса тела.
– Вдобавок веса тела не выдержали ступни, опирающиеся на тонкую металлическую перекладину. Я потерял равновесие и оступился, на этот раз ярко представляя себя в шейном бандаже.

image019

Упражнения, которые я описываю ниже, я делал не для того, чтобы кого-то поразить. После того, как я выявил свои слабые места, моей задачей было привести тело в форму, испытать его на прочность, а также понять, откуда появляется мой главный враг – неумение сконцентрироваться и, как следствие, паника.

Упражнение для тренировки ступней и баланса возникло случайно, когда во время отлива, прыгая по булыжникам, которыми усыпан берег, я попытался добраться до воды в протоке Эльбы. Вся суть этого упражнения сводилась к тому, чтобы бежать по шатким и скользким булыжникам не поперек, а вдоль берега.

wiese2_0003_1

wiese2_0003_2

wiese2_0003_3

wiese2_0003_4

В день я одолевал около километра этой очень сложной дистанции, а через месяц обнаружил, что довольно твердо стою на ногах. Теперь у меня было меньше риска подвернуть стопу или потерять равновесие.

В порту я наткнулся на склад пустых контейнеров, на которые можно было залезать, используя в основном силу рук и тренируя тем самым слабые запястья (забегая вперед, скажу, что именно это упражнение позволило мне впоследствии удерживать вес тела на кончиках пальцев, сидя при этом в позе «лотоса»). Проиллюстрировать это упражнение фотографией не могу, потому что по условиям публикаций, все мои фотографии должны быть «в настоящем времени» – чтобы вы видели, что можно сделать в 53 года. Сейчас же склады с контейнерами охраняются вооруженной охраной, и лучше к ним не соваться.

После того, как я понял, что прочно держусь на ногах и имею крепкую хватку, настало время для самого сложного и опасного упражнения. Я решил пройти по дуге одного из мостов, перекинутых через Эльбу. В верхней точке дуга подняла бы меня на высоту восьми с половиной метров – внушительная цифра, если учесть, что идти мне придется по поверхности шириной чуть больше полуметра. Меня интересовали два фактора. Первый заключался в том, что забраться на дугу моста невозможно без того, чтобы на тебя не обратили внимания (вот где будет куча поводов, чтобы отвлечься). И второй фактор. Я не боюсь высоты, когда есть за что уцепиться, но когда я окажусь на высоте восьми метров безо всякой «страховки», паника будет моим первым гостем. Любопытно посмотреть, как я со всем с этим справлюсь.

wiese2_0004

Во время первой попытки я одолел всего лишь пять метров пути, поднявшись при этом всего на три метра над землей. Колени задрожали, я кое-как развернулся и на карачках сполз вниз.

wiese2_0005

Несколько дней подряд я, как солдат, штурмовал этот мост, пытаясь не просто промчаться по дуге, не помня себя от возбуждения, но задержаться на самой верхотуре, расслабиться и понять, что происходит со мной в экстремальной ситуации. Считайте, что это упражнение я сделал за вас, чтобы сообщить вам следующие выводы:

– Идите на встречу с чем-то новым и рискованным, как в ресторан, на свидание с любимым человеком: в толпе, но без свидетелей. Обратите внимание: когда вы влюблены, весь окружающий мир сводится до размеров маленькой точки, в которой сияет лишь ее (его) лицо. То же самое с рискованным предприятием. Вы и риск – это отношения любовников, а не соперников. И больше никого вокруг.

– Находясь в рискованной ситуации, никогда не торопитесь. Напротив: наслаждайтесь моментом. Когда еще с вами такое приключится! Жизнь в целом не так богата событиями! Это позволит сохранять холодный разум.

– Гораздо легче преодолеть тяжелый отрезок пути, если для вас в этот момент существуют лишь «здесь» и «сейчас«. Когда вы сконцентрированы на здесь и сейчас, в вашей голове не возникнет мысли «Как долго я иду!» или «Ну скоро уже?!!». Именно эти мысли порождают в голове панику.

– В экстремальной, а тем более опасной для жизни, ситуации наш организм способен настолько собраться, что никакие «болячки» не дадут о себе знать. Потом – пожалуйста. Но только не в момент опасности.

Но все эти упражнения остались бы простой цирковой акробатикой, если бы из них не извлекался один простой житейский вывод: всё получалось лишь потому, что у меня была главная установка: отсутствие права на ошибку. То есть, если я оступаюсь, я либо погибаю, либо становлюсь калекой. Почему вывод житейский? – да потому, что в обычной жизни со мной происходило то же самое, но с точностью до наоборот. Всё, что я делал в обычной жизни, содержало в себе элемент возможности отката в прежнее состояние. Нет, хуже: БЕЗНАКАЗАННОГО ОТКАТА В ПРЕЖНЕЕ СОСТОЯНИЕ.

К примеру, я печатаю текст на компьютере. При этом я знаю, что в любой момент могу воспользоваться клавишей «DELETE» или «BACK SPACE», удалив написанное. Также я имею возможность бесконечно перемещать предложения и целые абзацы внутри текста. Прежде мне казалось, что такое положение вещей дает свободу. Но теперь, начав жить без права на ошибку, я понял, что внутреннее ощущение обратимости действий рождает особый склад «нетворческого» ума: я больше не думаю перед тем, как изложить свою мысль – я мыслю в процессе набирания текста, а затем многократно переосмысливаю в процессе перестановки предложений и абзацев. Я лишаю себя возможности ощутить творческий восторг, потому что нельзя ощущать восторг от творчества и в то же время двигать на экране туда-сюда обрывки своих мыслей!

wiese2_0006А ведь так было не всегда. Совсем недавно, живя в маленьком польском городке Желёна Гура, я работал за простым обеденным столом, на котором лежала кипа простых школьных тетрадей. И в эти тетради простой шариковой ручкой вписывались, слово за словом, целые главы романа. И всё без единой помарки! (Слева на фото доказательство.) Отчасти это получалось потому, что один неверный шаг, и мне пришлось бы зачеркивать или вклеивать в готовый текст дополнительные предложения, что-то вырезать ножницами, кромсать бумагу. Так что, бродя по лесам, общаясь с людьми, я обдумывал свои идеи, воочию начиная видеть своих героев, слышать их голоса; и только потом, придя домой, записывал уже готовый текст на бумагу.

В том, в кого я превратился теперь, можно, конечно, обвинить компьютерную технологию. Но почему же тогда, приобретая в магазине роликовые коньки, я предусмотрительно прикупил к ним налокотники, наколенники и даже специальный «поджопник»?.. Не программирую ли я таким образом ошибку – свое падение?..

Покончив с экстремальным «паркуром», я взял в руку обыкновенную шариковую ручку и положил перед собой толстенный блокнот. Так появилось еще одно упражнение. Я начал ежедневно записывать свои мысли, не позволяя себе делать в блокноте ни единой помарки. Я стал работать «без права на ошибку». А когда я начал осваивать роликовые коньки, то отбросил в сторону все эти наколенники, налокотники и поджопники, сказав себе: «Катись, но помни – ты не имеешь права на падение«. Можете удивляться, но за три года знакомства с «роликами» я упал всего лишь раз – когда, забыв урок, полученный на Поляне, вновь решил выпендриться перед случайными зрителями. Об одном лишь прошу: собираясь в поездку на «роликах», делайте различие между наколенниками, оберегающими вас от ваших собственных ошибок, и шлемом, предназначенным для защиты от удара «извне», от которого не застрахован никто.

image019

На Поляну я вернулся через пару месяцев, глубокой осенью. Бетонная плита кругом дала трещины, и теперь влага не собиралась на поверхности, а уходила под землю, что превращало это место в каменную пустыню. Ничего кроме чахлых кустиков дикого шиповника и травинок, чудом пробившихся сквозь бетон, теперь здесь не росло. Но у меня возникла идея: в прошлый раз, обозначая клумбы, я таскал белый щебень в ведрах, а затем высыпàл его в нужном месте. А что если носить камни в ладонях, каждый раз опускаясь на корточки там, где эти пять-шесть камушков надо положить? Это ведь сколько полезных приседаний можно сделать! Полезных не только для коленных суставов, но и для поверженной Поляны, ибо белым щебнем я решил обозначить скудные ростки, чтобы приходящие сюда не растоптали их нечаянно.

Через пару недель я в буквальном смысле «обновил» мениски глубокими приседаниями, а мертвая бетонная поверхность покрылась орнаментом…

wiese2_0007

Теперь это была не просто пустыня, но каменная мозаика, посреди которой я вновь воздвиг кострище – для тех, кто всё же отважится устроить на этом пустыре пирушку с шашлыком; а возле костра соорудил из веток и прутьев небольшую поленницу, потому что многие любят жарить шашлык не на готовых углях из магазина, а на дровах.

Каково же было мое удивление, когда однажды, придя сюда, я увидел надпись, выложенную теми самыми белыми камнями:
«DANKE», – написал кто-то. – СПАСИБО!

wiese2_0008

wiese2_0009Вскоре приходящие на поляну взяли инициативу в свои руки. Задействовано было всё – куски пластика, ржавые металлические скобы и творческое начало. Одни люди приходили и разрушали; другие появлялись на следующий день и создавали. Если не встречаться с приходящими, можно было подумать, что это место начало жить своей жизнью.

Однажды на поляну зашла очень симпатичная женщина. Сказала, что она – представитель гамбургского порта. Тут-то я понял, что мне кранты. Штраф, во всяком случае, обеспечен – за присвоение себе государственной собственности. Но женщина сказала: «Мы не вправе запретить людям ходить сюда, потому что эта территория принадлежит городу, а значит, и его жителям. И мы не знаем, как отвечать на письма и звонки с вопросами, зачем был уничтожен сад, росший здесь. Так что, мы приняли решение: можете располагать этим местом – в креативном смысле этого слова, разумеется«.
Я уже хотел было закричать: «Конечно, с радостью!», но вовремя опомнился.
Вместо этого я спросил:
– А почему всё же вы разрушили этот сад?
– Потому, что мы решили, что вы собираете за вход сюда деньги.
– Но почему вы так решили?
– Потому что нормальный человек не может вложить во что-то столько сил, не рассчитывая при этом на выгоду!

Что я должен был ей ответить?.. Что Поляна принесла-таки мне ту самую выгоду? Да еще какую! Благодаря ей я стал сильнее и крепче. Я обрёл гармонию с Природой. Я научился не бояться высоты и не оступаться на жизненных колдобинах. Я вернул себе способность четко формулировать и эмоционально переживать свои мысли, а затем без помарок и дальнейших правок излагать их на бумаге. Я научился работать и жить без права на ошибку… Что же касается материальной выгоды, то попробуйте купить всё это за деньги!

image019

О ТОМ, ЧЕМ ДЛЯ МЕНЯ ЗАКОНЧИЛОСЬ ПРИСВОЕНИЕ ГОС. СОБСТВЕННОСТИ: 44 комментария

  1. Добрый день, Юри. С нетерпением жду каждую Вашу публикацию и в блоге и на лайфхакере. Все о чем Вы пишете очень мне близко. В какие-то моменты в Ваших не выдуманных историях я узнаю себя прошлого, настоящего или такого каким хочу стать. Продолжайте в то м же духе. Спасибо. Владимир, Санкт-Петербург.

  2. Интересно — почему эта женщина сразу не пришла и не посмотрела — берут деньги или нет. Лучше сразу экскаватором все уничтожить, а потом уже разбираться))) А у меня сейчас проблема с коленями — начал бегать и теперь болят суставы на коленях — и вот думаю — продолжать бегать или сначала вес сбросить???

    • Роман, недавно я был в гостях у одних очень милых людей: папа, мама и дочка семи лет, Селин. Ну, мы болтали о том, о сем, пили, закусывали. Селин забавлялась тем, что играла «в ресторан» — подавала нам бутылки с пивом, вино в бокалы наливала, радостно объявляя, сколько «у неё» стоит бутылка пива; сколько стакан вина. А когда я собрался уходить, девочка с ясным взором подошла ко мне, предъявив счет. Оказалось, что игра «в ресторан» была вовсе не понарошку, и за выпитое пиво я выложил довольно круглую сумму. Родители были в полном восторге — я видел это по их глазам: «правильная девочка растет!» Я это к тому, что у нас учат быть предприимчивыми с самого детства.
      Но в более взрослом возрасте цен «на пиво» во всеуслышание уже не называют. Делается это так. Предприимчивые активисты находят уютное местечко типа вот такой поляны, завозят туда ящики с пивом, горячие сосиски и прочие прелести фастфуда, которые можно закупить по дешевке тоннами утром в магазине. Затем на вечерину приглашается человек так пятьдесят-семьдесят, и с каждого — загодя — берется определенная сумма за участие в празднике. На поляну ты приходишь без денег и гуляешь, пока не упадешь на землю. Тут ничего не отследишь и ничего не докажешь. Окупается такое мероприятие очень хорошо. Проводятся эти праздники глубокой ночью. Смысл в них участвовать — полная «отвязка» и вседозволенность — в кафе вы такого не поимеете, разумеется.
      По немецким законам полиция может нагрянуть с рейдом только «в открытую», с мигалками. При появлении полиции всё, о чем не принято говорить открыто, тут же прячется. Когда я приводил в порядок эту поляну, кроме мужских трусов и женских лифчиков я находил под теми камушками такое, что вполне мог открыть собственный бизнес. Все «пакетики с…» я выбрасывал в Эльбу, ибо питаю стойкое отвращение к наркотикам.

      Что касается коленей, бег — это не лучшее, чем можно заняться при излишнем весе. Кстати, следующий пост о коленях и о восстановлении менисков.

      • Ааа.. вот оно что! Я не знал, что есть такой бизнес с выездом на природу))) А может быть, я просто не интересовался никогда таким… Тогда все понятно)))

    • Опять беру на себя смелость ответить ( озираясь по сторонам и опасаясь быть не понятой!=))
      Просто по жизни часто общалась с людьми в такой же ситуации!.. Обычно мы старались сначала снизить вес и сильно уменьшить нагрузку на суставы и только потом осторожно вводили беговые нагрузки. При беговой перенагрузке коленей ( появлении болей в них ) уменьшали время бега или заменяли бег велосипедом или плаванием!.. Рада, если помогла!=)

    • Я раньше тоже так думал: «продолжать бегать или сначала вес сбросить». Выбрал первое. И колени перестали болеть, и вес сбросил(ся). Не бегите только прямо с постели. Начните «бег» с шага. Пока не задышится легко и как бы само собой. Кстати о болях. Заживает всё. У меня локоть (спорт) болел больше года. (Прошедшее время).

      • Роману.
        Раз в неделю я делаю «большую пробежку» по острову Эльбы — не для здоровья, разумеется, потому что это не мой стиль, а просто чтобы посмотреть, чем живут мои любимые места, навестить друзей (не тех, что сидят в домах, а тех, кто по моему примеру начали осваивать берега Эльбы).
        Так вот, я совмещаю опыт Евы и Ойгена. То есть, не заморачиваюсь на беге, и начинаю с нормального шага, слежу за тем, чтобы «не рвать дыхание», потом на ходу всякие упражнения делаю — главное не останавливаться, а всё время идти. Во время ходьбы, кстати, можно сжечь много калорий, только ходить надо с максимальной отдачей.
        О ходьбе я уже писал в одном из комментов. Наступать надо на прямую ногу (ни в коем случае не ходить на полусогнутых — это смерть для менисков), а при соприкосновении с землей бедро должно податься вверх, провалиться, что амортизирует шаг. Наружные косые мышцы живота (чтобы не заморачиваться, — весь бок) с этой стороны должны во время шага резко напрячься. Если к этому еще руки подключить, то вообще класс!
        А бежать я начинал только тогда, когда меня переполняла лёгкость и радость оттого, что люди мне улыбаются, что сегодня на вечеринку пригласили… Потому что бег — это не способ получить заряд положительных эмоций, а выражение этих самых эмоций. И нет ничего более удручающего, чем вид скрюченного бегуна в наушниках, вяло бегущего за здоровьем на полусогнутых ногах. Чем так волочиться 5 км, лучше уж всю дистанцию пройти хорошим спортивным ходом, а в конце выдать стометровку, чтобы ветер свистел в ушах!!!

        Роман, гарантирую, через месяц начнете худеть.

          • Лишний вес у меня около 20кг, а вот активный образ жизни не веду уже лет так 15, т.е. работа (большей частью сидячая) — дом — работа — дом — и так 15 лет. А головные боли к концу рабочего дня у меня начались практически сразу как начал работать (работа сидячая). Короче — запущенный вариант с состоянием кровеносной системы у меня)))

            • Я как всегда некстати!..)
              Но то, что знаю я, может быть интересно!
              Головные боли после длительных статических нагрузок на шею ( сидячая работа ) обычно обусловлены прогрессирующим остеохондрозом шейно-грудного отдела позвоночника, спазмом мышц шеи. И то и другое плохо.
              Варианты решения: всевозможные движения шеей в разных плоскостях в шейном отделе позвоночника, ежедневный самомассаж ( длинный ручной массажер ), вытягивание позвоночника по оси ( осторожный подвис ). Это улучшит кровоток мышц шеи.
              Иначе, боль будет усиливаться, станет появляться сразу после сна, может стать постоянной вне зависимости от сидячей работы.
              А в самом плохом варианте возможен ишемический инсульт!
              К вышеуказанным процедурам я бы еще добавила любые двигательные нагрузки, которые улучшали бы общее кровообращение тела. И тем самым улучшали бы и кровоснабжение шейной области!
              Как-то так!=)

  3. Здоровый риск — это очень круто. Есть сложность в том, чтобы увидеть ту грань, где «здорово» переходит в «безответственно». Безответственно не только по отношению к себе, но и к свои близким, да и вообще ко всем, кто может вдохновиться таким примером. В данном случае Юри, конечно, всех предупредил и не единожды о возможных опасностях. Один только снимок где он вприпрыжку скачет по острым булыжникам дорогого стоит. Я бы на такое никогда не решилась, будучи только в трусах и кедах. Да и вообще, такой хардкор не по мне 🙂

    • Настя, моё поведение и все эти снимки были бы крайне безответственны и даже опасны, если бы этот блог не преследовал своей целью рассказать о том, как и чему человек может научиться. Причем, не атлет с выдающимися способностями, а среднестатистический гражданин с последствиями детского рахита, в 36 лет весивший 95 килограммов, страдавший одышкой и ходивший с тросточкой из-за больных колен.

      Настя, я прошел все этапы, про которые позже обязательно расскажу в этом блоге, включая момент отчаяния, когда я пытался скрыть выпирающее пузо специальным корсетом. Весь опыт, который я вынес из своих действий, заключается в том, что человеческий организм способен приноровиться к любым, самым экстремальным условиям. Представьте себе на минуту, что наша планета была бы вся покрыта вот такими острыми и шаткими камнями, как берег моей Эльбы. Знаете, что было бы с людьми? — они прекрасно приспособились бы к такому ландшафту, и по шатким камням с легкостью бегали бы не только дети, но и старики.

      Кстати, о детях. Если бы годовалые дети умели говорить, они рассказали бы нам, каким трудным и опасным процессом является процесс ходьбы по ровной поверхности. Но проходит несколько лет, и те же дети уже играют в салочки, залезают на деревья, перемахивают через заборы. При этом они не проходят никакой программы фитнеса, а просто, каждый по-своему, приспосабливаются к окружающей их жизни, приобретая новые навыки.

      Увы, среди взрослых людей распространено заблуждение, что, приобретя определенные навыки, мы можем до конца жизни успокоиться, эксплуатируя наши способности в дальнейшем. Это неверно, ибо Время тянет нас назад, и в силу этого, для того, чтобы просто стоять на месте, нам надо постоянно двигаться вперед. Если каждый день упорно осваивать хоть что-то из того, чего мы мы могли делать вчера, Время остановится, и с ним остановится наше одряхление.

      Своими упражнениями в стиле «хардкор» я хочу показать, что остановить одряхление возможно. Возможно восстановить поврежденные мениски; научиться не бояться высоты; стать свободным; не терять своей формы до преклонного возраста и выражать свои мысли легко и ясно. И единственный путь, чтобы достичь этого — возродить в себе Ребенка — не сюсюкающее беспомощное дитя, но пытливый Ум, жаждущий ответов на все свои бесконечные вопросы.

      С уважением ко всем, читающим этот блог, Юри.

  4. Просмотрел, почитал. Многое с чем согласен и поддерживаю автора статьи полностью. В моей жизни произошла ситуация, которая заставила задуматься о многом, как то переосмыслить свое отношение к жизни. Интересно рассказываете о ситуациях из жизни и даете возможность самому поразмышлять над ситуацией и принять решение…

  5. С неизменным удовольствием читаю все, что пишет Юри! Мало того, что статьи уважаемого Юри помогают современному человеку в условиях города совершенствовать свое тело и сохранять здоровье ( кстати, не тратя ни рубля на фитнес-центры и медицину! ), но и имеют глубокие философское содержание и выводы! А именно : цените природу и ощущайте себя частью нашей планеты; отдавай больше и ожидай меньше; довольствуйся малым и цени то, что имеешь; живи в красоте и создавай красоту вокруг!
    А фраза:“Катись ( беги, живи, работай, люби ) , но помни – ты не имеешь права на падение“, пожалуй, стоит того, чтобы стать моим девизом!
    Спасибо, Юри!=)

  6. Юрка! Произошло что-то очень хорошее, очень важное как для тебя, так и для всех, кому ты эту тему пытался подарить. Это тема добра и созидания, стойкости и природного знания, что каждый из нас что-то может, если он полагается на свою волю и волю божью, хотя в последнюю ты не очень веришь, а зря.

  7. С огромным удовольствием прочитал статью! Подкупает отсутствия морализаторства и занудства. Попытка взглянуть на тему оздоровления сквозь призму каких-то дзенских практик. Философский взгляд на самые тривиальные вещи.

  8. Здравствуйте, Юри!
    Как я рада, что совершенно случайно попала на Ваш сайт!
    Я нахожусь ещё только в самом начале того долгого пути, который Вы уже прошли с такими большими достижениями!

    Мне 54, у меня большой лишний вес и 9 месяцев назад (при долгом хождении по лестницам и переходам) я травмировала нетренированные колени. И в моей жизни начался ужас: ни сесть, ни встать! По лестнице спускать вообще не могла. По ощущениям — надрыв сухожилий надколенника. Ну и травма менисков.
    Время шло, я сидела на диване и ждала, а травма не проходила. Я 5 месяцев просто просидела дома. И тогда я ,наконец, «дозрела» и решила окончательно и бесповоротно перейти на пожизненное здоровое умеренное питание, чтобы сбросить лишний вес и, наконец, начать заниматься физкультурой, которой я НИКОГДА в жизни не занималась.

    На улицу выползти я не могла из-за ступенек и решила тренироваться в квартире: начала ходить быстрым шагом кругами из конца в конец. Круг получился 55 шагов.
    Сначала осторожно ходила по 30 минут. Наутро коленка болела сильнее. Но ходить я не перестала.
    Вес потихоньку начал уходить (по 4 кг в месяц). Ходить стала быстрее и смогла тренироваться уже по часу. Прошло 2 месяца и колено ПЕРЕСТАЛО БОЛЕТЬ!!! И я для интереса подсчитала с какой скоростью я теперь хожу: 125-130 шагов в минуту.
    Месяц назад я стала через день делать 20х10 упражнений с гантелями 3,5 кг.
    Со вчерашнего дня стала делать рекомендованные Вами растяжки.

    И я составила себе план дальнейшего физического развития (готовлюсь к пенсии :):

    1. Дальнейший сброс веса.
    2. Набор силы.
    3. Осваивание приседаний.
    4. Развитие гибкости.
    5. Повышение ловкости и равновесия.

    У меня к Вам есть важный вопрос по приседаниям, — сейчас я вообще не могу приседать, такое чувство, что не пускают сухожилия от колена до лодыжки на передней поверхности ноги.
    И мне боязно, особенно после травмы, начинать этот необходимый процесс. И вес мой пока ещё больше 100 кг.
    Подскажите мне, пожалуйста, какие упражнения по осваиванию приседаний наиболее безопасны, но действенны.

    Спасибо

    • Дорогая Ирина,
      я могу предложить Вам приседания без отягощения суставов излишним весом. Но для начала необходимо выполнить небольшое пред-упражнение по укреплению Вашего коленного сустава. Всё выполняется лёжа на спине.
      Итак, лёжа на спине, выпрямляете ноги, напрягая все имеющиеся в Вашем распоряжении мышцы. Ритм такой: напрягаем, оттягивая носки «в подъем», как с балете; считаем до десяти, колени при этом вывернуты на те пять дополнительных градусов, о которых я рассказывал в статье «Мениски-1». На счет «десять» отпускаем напряжение, расслабляемся в течение 10 секунд; затем вновь напрягаем ноги, на этот раз подтягивая носки «к себе». И так — до очевидной усталости. (Не волнуйтесь, возможен хруст в колене.)

      После этого попытайтесь оторвать обе ноги от поверхности, на которой Вы лежите, при этом прижимая их (ноги) друг к другу. Ирина, имейте в виду, что при приседании, так сказать, кверху ногами, не должно быть никакой расхлябанности, потому что суставы часто «стоят на месте» лишь благодаря весу тела; стоит же этот вес убрать и неудачно махнуть ногой в воздухе, как травма тут же покажет себя. Так что, лежа на спине, ноги плотно прижимаем одна к другой, поднимаем вверх и начинаем «приседания». В такой позе часто крутят «велосипедик», знаете?.. Но пока никаких велосипедиков! — лишь аккуратные, пусть неглубокие, приседания с поднятыми в воздух ногами, прижатыми одна к другой.

      Приседаем до ощущения усталости, затем 10 секунд расслабления, и вновь «пред-упражнение»: лежа на спине, вытягиваем ноги, носки «в подъем», напрягаем мышцы, не боимся лёгкого хруста, расслабляемся на счет «десять» для того, чтобы отдохнуть и через 10 секунд продолжить напряжение с носками, подтянутыми к себе.
      .
      И еще раз хочу повторить: несмотря на кажущуюся лёгкость, упражнение с «ногами в воздухе» нужно выполнять, предельно сосредоточившись, и не позволяя коленным суставам ни на секунду расслабляться.

      Если у Вас появятся неприятные ощущения при выполнении этого комплекса, напишите. И вообще, пишите о своих дальнейших успехах. Честно говоря, я Вами восхищаюсь.

      • Спасибо, Юри, за Ваш развёрнутый ответ!
        Буду заниматься приседаниями по Вашим рекомендациям.

        И ещё у меня к Вам, если позволите, есть пара вопросов:

        — слышала, что после силовой тренировки (в моём случае — занятий с гантелями) сразу же нужно позаниматься кардио (в моём случае — быстрой ходьбой), — что это удваивает результат тренировки? Это так?

        — когда я начала заниматься с гантелями (3,5 кг) на следующий день у меня приятно болели мышцы рук и груди.
        Я занимаюсь по вечерам через день. Делаю 20 упражнений по 10 раз.
        Но после того самого первого случая мышцы БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БОЛЕЛИ. Я не халтурю, стараюсь…
        Облазила интернет: половина пишет, что «нет боли, — нет тренировки», — вторая, — что, если всё делаешь правильно, то болеть не должно. А каково ВАШЕ мнение по этому вопросу?

        А вообще, меня так зажгла Ваша идея воркаута, хочу видеть во всём миллионы возможностей!
        Спасибо

        • Дорогая Ирина,
          Вы идете абсолютно правильным путем, потому что при построении мышц, наш организм использует жировые клетки. Так что, чем больше у Вас будет мышц, тем меньше жира. Вопрос заключается лишь в том, что критерием полноценности тренировки должна быть не столько боль в мышцах, сколько Ваше ощущение того, что эти мышцы вообще у Вас существуют.
          Выполняя каждый день стандартный комплекс с гантелями, Вы можете не продвинуться ни на шаг, если прежде не почувствуете, что именно — какую часть тела, какую мышцу тренируете. Так что, в первую очередь Вам необходимо «разбудить» эту мышцу (или группу мышц), а затем только взяться за их тренировку. В этом кроется секрет, почему бодибильдеры качаются с таким рвением, граничащим с оргазмом.
          Вам необходимо на секунду отложить гантели и заняться изучением своего тела. Приведу пример, как возможно почувствовать прежде «спящие» мышцы… Вытяните руку (неважно какую) вдоль тела, а затем невероятно сильно напрягите ее, как будто Вы хотите выгнуть локоть под тем углом, под которым он обычно не выгибается. В этот момент Вы должны почувствовать довольно ощутимую боль в мышцах верхней части руки, и даже в плече. Это «проснулись» мышцы, которые прежде Вы не использовали.
          Или еще один пример. Я уже приводил его в одной из статей. Встаньте прямо, слегка расставьте ноги, заведите правую руку за спину и сильно-сильно прижмите ладонь к левой ягодице. Продолжайте давить ладонью на ягодицу, с усилием заводя локоть как можно дальше за спину. Ну что, почувствовали?.. Это заработала мышца, о существовании которой вы также не подозревали.
          То же самое можно проделать с ногами. Если встать прямо, отставить одну ногу в сторону и невероятно сильно напрячь ее, вновь выгибая сустав в ту сторону, в которую он не должен выгибаться, Вы почувствуете не просто боль, но, возможно, даже легкую судорогу. Это вновь заработали Ваши «спящие» мышцы.
          После того, как Вы таким образом «разбудите» своё тело, при занятиях с гантелями у Вас больше не возникнет вопроса, правильно Вы занимаетесь, и достаточные ли даете телу нагрузки. Тело само подскажет, какую его часть, и каким образом, надо тренировать.

          И еще мне хотелось бы посоветовать Вам вспомнить о яблочном уксусе, о котором я тоже писал (в статье про мениски). Дело в том, что напиток, состоящий из одной столовой ложки яблочного уксуса, плюс одна столовая ложка мёда или сахарного сиропа на стакан воды, исключительно хорошо промывает весь наш организм, в том числе растворяет, а затем вымывает из организма жир. Сразу оговорюсь, что многие люди не переносят кислого. В этом случае про уксус придется, увы, забыть. Но попробовать, все-таки, надо.
          О полезных свойствах уксуса я уже писал в одном из комментов, но чтобы Вам не лазить по всему блогу, привожу этот текст для вашего удобства здесь:

          ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ЯБЛОЧНЫЙ УКСКУС, ЧТО ИМ ЧИСТЯТ И ЧТО ПОЛЕЗНОГО В НЁМ СОДЕРЖИТСЯ.
          Рекомендую прочесть всем посетителям блога.

          — ЧТО ПРОИСХОДИТ СО ВРЕМЕНЕМ С НАШИМИ СОСУДАМИ.

          Частицы холестерина повреждают внутреннюю оболочку артерий и, образуя комплексные соединения с тромбоцитами и другими компонентами плазмы, фиксируются на поврежденном участке. Со временем эти образования «растут», в результате того, что на них наслаиваются все новые и новые компоненты. Медики называют их холестериновыми или атероматозными бляшками, а сам процесс – атеросклерозом. Со временем бляшки увеличиваются настолько, что суживают диаметр сосудов и ухудшают нормальный кровоток по данному артериальному участку. А это ведет к параличу внутренних органов. Если атеросклероз атакует сосуды сердца и мозга, всё может закончиться инфарктом или инсультом. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проводить очищение сосудов от холестерина… Яблочный уксус вполне пригоден для этой цели.

          — ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ЯБЛОЧНЫЙ УКСКС – ЕГО СВОЙСТВА.

          1. Клетчатка – уксус, приготовленный из свежих яблок, содержит пектин, или растворимую клетчатку, которая препятствует усвоению жиров, что снижает уровень холестерина в крови, тем самым сокращая риск сердечнососудистых заболеваний и гипертонии.

          2. Бета-каротин, или здоровые клетки – бета-каротин, каротеноид и остаточный элемент, обнаруженный в яблочном уксусе, является сильным антиоксидантом. Этот витамин помогает нейтрализовать молекулы свободных радикалов, вызывающих перерождение здоровых клеток в злокачественные.

          3. Бор – этот важный остаточный элемент, который содержится в яблочном уксусе, полезен для здоровья всего организма, но особенно для костей. Бор играет главную роль в утилизации кальция и магния, которые предотвращают потерю костной массы.

          4. Кальций – в яблочном уксусе содержится необходимое количество кальция. Этот минерал особенно важен для передачи нервных импульсов и мышечных сокращений. Если в вашей диете не хватает кальция, организм начнет расходовать кальций, из которого состоят ваши кости. Это, в свою очередь, ослабляет скелет и приводит к тому, что кости становятся хрупкими и ломкими.

          5. Энзимы для хорошего пищеварения – это молекулы белка, которые практически переваривают пищу. Источником энзимов является только растительная пища, например яблоки и яблочный уксус. Запастись энзимами приятнее всего, поедая большое количество овощей и фруктов, приправленных богатым энзимами яблочным уксусом.

          6. Железо – организм человека нуждается в железе, а яблочный уксус содержит это вещество в прекрасно усвояемом соединении. С его помощью можно легко избежать дефицита железа в организме, который приводит к анемии.

          7. Аминокислоты – уксус содержит некоторые остаточные элементы аминокислот, полезные для химических реакций мозга и эмоционального состояния человека.

          8. Соляная кислота – яблочный уксус также способствует нормальному выделению соляной кислоты, благодаря которой происходит переваривание пищи. С возрастом содержание соляной кислоты в желудке уменьшается, поэтому для нормализации пищеварения с определенного возраста следует регулярно пить яблочный уксус. Чтобы добиться равновесия и нормализовать работу желудка, необходимо выпивать перед едой или во время еды немного натурального яблочного уксуса, чтобы облегчить процесс пищеварения.

          Желаю Вам успехов, если будут вопросы, пишите.

  9. Юрий, огромное вас спасибо. Особенно понравилось про творчестве. Для меня, как для творческого человека, эта информация крайне актуальна. Только что поймала себя на мысли, что затык с написанием текстов появился тогда, когда начала пыслить в процессе написания, я не формулировать мысль предварительно.

  10. Здравствуйте, Юри!
    Как и многие здесь (судя по прочитанному), оказалась тут совершенно случайно, хотя не без помощи Лайфхакера, который тоже знаю не столь долго (неделя может быть).
    В прошлом году я решила летом, пока была куча времени, ходить на берег речки (я живу недалеко) и собирать, если есть, мусор. А мусора там было предостаточно. И, конечно же, просто сидеть и расслабляться)) И знаете, я думала я одна во всем мире такая, ненормальная, с этой идеей…)
    В общем, ничем толковым это не закончилось — я маленькая слабая девушка, а там постоянно слонялись очень уж подозрительные личности (естественно плюс к этому по кустикам валялось, и я уверена, что валяется, использованные шприцы…). Не, не буду бахвалиться и не скажу, что я особо трусливая, но инстинкт самосохранения слишком уж сильно развит)) Надо бы, наверное, на какие-нибудь единоборства походить, чтобы чувствовать себя уверенней) Или для устрашения вида носить мой любимый тесак)) (нож большой, но приобретен только в целях растительного собирательства)
    Но я хотела рассказать не об этом… Удивительно, но после того как я сходила туда раза два и чуть-чуть убралась, это место, да и вообще весь берег стал… охранять меня, что ли) Это было ещё более удивительно, потому что хотя меня тянет к викканству и всей остальной лабуде, связанной с поклонением Природе, я до конца не верила в это и считала моим очень уж разыгравшимся воображением) А тут…. Неожиданно и приятно)
    Поэтому спасибо большое за ваш образ жизни, рассказы о нем и эмоциях)) Вы вернули мне решимость)
    Этим летом продолжу)

    С наилучшими пожеланиями,
    Лада

  11. Потрясающе… Юри, Вы волшебник! Обыкновенный, живой человеческий волшебник. В общем-то, такими и бывают настоящие волшебники: они очень похожи на людей 🙂
    Совершенно случайно попала на Ваш блог, буду постепенно читать Ваши статьи — просто сейчас уже полдевятого утра, а я ещё не ложилась — так тут у Вас интересно!
    Удачи Вам, здоровья, радости и воздуха во все лёгкие!
    Подписалась на публикации, с удовольствием буду идти за Вами.
    Ваша поклонница (теперь) Нелли.

  12. Тезка, мне исключительно приятно осознавать, что еще существуют такие люди, как Вы.
    это возвращает мне веру в то, что у нашего человечества еще есть будущее, и желание что — то делать и предпринимать самостоятельно.

    я всегда с интересом и сознательно повышенным вниманием просматривал Лайфхакер в поисках Ваших материалов.
    Вы молодец, что создали свой блог.
    принимайте в подписчики — постоянные читатели :-)))
    удачи Вам во всех Ваших начинаниях!!!

    • Спасибо, тезка! В подписчики принимаю с радостью.
      Только пару месяцев назад меня забанили как раз вот за эту серию статей по «оттяпыванию» собственности у государства. Теперь я готовлю публикацию под названием «Как зачистить изоляцию на земной коре, установить электрическую розетку, подключиться к нескончаемому источнику энергии земного шара и жить счастливо, уверенно и спокойно». Представляю, как это понравится товарищам, составляющим Единый реестр запрещённых сайтов! Дыра в Земле!!! Несанкционированное подключение к энергетическим резервам! Счастливая жизнь за счёт земной коры! Могут опять забанить:))

  13. Здравствуйте Юри. На некоторых ваших фото увидел сигареты, скажите, вы курите? Интересно, так как сам являюсь «постоянно бросающим» курильщиком. Для меня это серьёзная проблема. Спасибо, надеюсь на откровенный ответ.

    • Дорогой Дамаск,
      вопрос о курении и присутствии сигарет в кадре (и вообще в квартире), это вопрос, на который просто так, в комменте, ответить трудно. НО! если Вы заметили, я часто делаю целые публикации на основе вопросов, которые мне задают в этом блоге.
      Тема «Как бросить курить» вообще тянет на «диссер», а успешное решение этой проблемы — на Нобелевскую премию. К сожалению, ни один из методов пока не привел к положительным результатам, в частности, потому, что сама проблема обозначалась некорректно: «КАК БРОСИТЬ». Если я напишу публикацию на тему курения и не-курения, то в своем названии она, скорее всего, будет иметь форму «Как забыть о том, что такое курение».

      Я не курю. И не просто «не курю, изо всех сил воздерживаясь от сигарет, прежде являвшихся для меня неотъемлемой частью жизни», но не курю потому, что не хочу курить; более того — забываю о существовании сигарет, несмотря на то, что они лежат у нас повсюду (в доме бывает много курящих гостей). Пачка сигарет для меня столь же безразлична, как если бы на ее месте находился фарфоровый слоник. (Именно поэтому она, пачка, часто попадает в кадр — на нее никто не обращает внимания).
      Когда курят другие, я радуюсь: каждый имеет право получать удовольствие. А курение — да еще хороших, дорогих сигарет, безусловно, относится к числу изысканнейших удовольствий. Просто меня самого к этому удовольствию не тянет — что ж тут поделать! Остается не быть моралистом и радоваться, когда удовольствие получают другие.
      Дети (7), (4), тоже прекрасно знают, что такое сигареты. Как Вы поняли, мы не делаем из сигарет фетиш или «страшилку», ибо такое отношение лишь раздувает вполне законный интерес и желание попробовать.

      О том, как получилось не курить и при этом не сделать из сигарет «смертельного врага номер один», я готов рассказать в отдельной публикации. Всё, что мне надо, чтобы сесть за работу, это Ваше имя и лицо (фотография-аватарка) — то есть доказательство того, что этим вопросом заинтересовался конкретный, живой человек. Не смейтесь, но только тогда статья получится (чисто энергетически). Я не зарабатываю на своих публикациях о здоровье, но никогда не пишу «в пространство». Только конкретным людям.

      С уважением, Юри.

    • Дамаск. Я был курильщиком 20 лет, и «постоянно бросающим» тоже)) . Сейчас уже несколько лет как перестал курить и как сказал ниже Юри «И не просто «не курю, изо всех сил воздерживаясь от сигарет, прежде являвшихся для меня неотъемлемой частью жизни», но не курю потому, что не хочу курить…» Решение проблемы подсказал Аллен Карр «Легкий способ бросить курить», правда я бросил еще до того как осилил треть книги)) Просто понял что привычка в голове, а не в теле. Физической потребности курить нет. И с трех пачек в день перешел на ноль, сразу не растягивая. Не умею выражать свои мысли))

  14. Юра, в статье больше всего понравилась часть о невозможности отказа и поражения и праве на ошибку. Фактически это технология, причем работающая. Проанализировав, поняла, что во всех безнадежных случаях, когда побеждала, действовала именно так. Для меня сейчас, в этом периоде моей жизни, пожалуй, именно эти психологические тонкости, самые важные. Подвиги на ниве здоровья, меня, пожалуй, уже не интересуют. Что-то сделано, что-то я уже не хочу делать — нет мотивации, в том числе, да прости меня бог, мотивации женской.

    Столько лет жизни, было отдано чисто женскому предназначению и построению отношений с мужчиной, женскому тщеславию в том числе, что однажды, вдруг, поняв что в соревновании за мужской интерес больше не участвую, испытала облегчение. Так много было всему этому отдано сил, чувств, денег, в конце концов, что очень хочется быть больше человеком, чем женщиной. Кстати, пока очень плохо получается. Видимо, еще не настолько стара и некрасива, чтобы периодически не включались старые привычки и способы общения. Но проблемы это не отменяет.

    Возраст — это еще одно препятствие, на которое надо взойти, как на Эльбрус и покорить его как самую неприступную вершину. И ни о чем не жалеть, потому что до вершины ты добрался. Старение — это очень сложная тема, закрытая. Об этом не говорят и не пишут, но зато все много боятся. Но остаться в живых (я имею в виду душевно, не сломленным старением душевно и физически, все мы знакомы с этими, дожившими до пенсии, как до самого важного и лучшего события в жизни, потому что больше можно ничего не делать, так как для этого есть общественно приемлемое оправдание) — надо суметь.

    Спасибо.

  15. Здравствуйте, Юри. Респект Вам за Вашу деятельность, отношение к себе и к жизни. Вы стараетесь сделать этот мир лучше, добрее, красивее. Многое из того, что Вы делаете и о чем пишите, мотивирует и заслуживает того, чтобы взять на вооружение. Спасибо. Надеюсь, что Вам, как человеку мыслящему, как человеку, активно размышляющему над мирозданием и своим местом в нем, будет интересен этот материал: «СПОР С БЕЗБОЖНИКОМ» (PDF-документ).

    Удачи Вам в Ваших благих делах!

    ________________________________________________________________

    От Юри.

    Дорогой Cirway, я позволю себе небольшой комментарий к Вашей реплике.

    Для тех, кто не понял, что за файл предлагается скачать выше, речь идет о книге исламского проповедника, писателя и теолога Ахмед Хусейн Дидата, главный вклад которого в мировую культуру заключается в трудах по вопросам взаимоотношения Христианства и Ислама.

    Книга называется «СПОР С БЕЗБОЖНИКОМ».
    На мой взгляд, помимо огромного количества ценных для думающего человека мыслей, в ней присутствует один из самых важных на сегодняшний день тезисов: «Неправда, что мы (Восток) отстали в своем развитии от Европы из-за господства религии, а Европа ушла вперед из-за безбожия».

    Официально об Ахмед Дидате говорят, как о человеке, который бросил вызов христианским миссионерам и поставил под сомнение традиционное господство западной культуры. В более широком смысле — это великий мыслитель, мудрейший человек, к слову которого стоит прислушаться.

    В отличие от многих проповедников Ислама, книги которых я читал и лекции (проповеди) которых слушал, Ахмед Дидат поразил меня тем, что его рассуждения не только не вбивают клин непонимания между Восточным и Европейским мировоззрением, но показывают удивительную общность двух культур; являются гимном человеческому интеллекту и тому Единому, что возвышается над всеми нами.

    Вот интересный ролик на Ю-Тьюбе. Диспут Ахмад Дидата и Роберта Дугласа «Распят ли Иисус?». Поверьте, какого бы вероисповедания вы не придерживались, будь вы даже безбожником, но слушать этого человека — одно удовольствие!

    Всем, в эти холодные зимние дни, желаю приятного самообразования.

    Юри Балабанов.

    • У меня вопрос . про великого мыслителя и мудрейшего человека, и воббще это представление бородатого человека исповедующего ислам, это с подтекстом сделано?

      • Да, Юри. Восток дело тонкое. Во всяком случае, для русского человека. «Бородатые дяди, исповедующие Ислам», очень долго будут «в подтексте» напоминать нам, особенно москвичам, о тётях с гранатами под паранджой. Вот только что делать со стихами великого мусульманского поэта Джалала Руми, который воспевал красоту чувств и силу любви? Что делать с режиссером Пазолини, автором фильма «Цветок тысяча и одной ночи», божественного по красоте и глубочайшего по проникновению в Восточную культуру? Разумеется! Книги сжечь, фильм запретить, а халву и лукум изъять с прилавков магазинов.
        Вот вам и «движение жизни в нашей душе». Приехали.

    • Юри, спасибо за статью ЛИМФОДРЕНАЖ: ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНИ В НАШЕЙ ДУШЕ, и за интересное видео о распятии Иисуса.

      Как раз подумал о том, как можно объединить запад и восток в себе, а также вспоминаю какие плюсы можно найти в морозной погоде.
      В эти прекрасные теплые зимние дни, чтобы еще больше согреться, рекомендую посмотреть «Девдутт Паттанаик: Восток и Запад – отуманивающие дело мифы» .

      Девдутт Паттанаик предлагает неожиданный взгляд на мифологию Индии и Запада и показывает, как эти два фундаментально отличающихся мировоззрения о Боге, смерти и небесах систематически способствуют нашему непониманию друг друга.

      (Русские субтитры можно настроить.)

  16. Юри, большое спасибо за новое для меня имя — Ахмат Дидат! Открыла ссылку на книгу и еле оторвалась от ее содержания, т.к ждали срочные домашние дела. Но просмотрела информацию об этом человеке в интернете и удивилась, как же не встретился мне он раньше!!! Стоит изучить и просмотреть его выступления — это я для себя!!!
    Мне уже приходилось сталкиваться с тем, что люди иной раз настороженно реагируют на мой интерес к востоку, я привыкла к этому и, что называется, не парюсь! Для меня никогда имя мыслителя, — иноверца так называемого, не связывается с какими-то событиями, как Лена пишет!!! Каша отдельно, мухи отдельно, так сказать….
    Я с большим уважением отношусь к восточным мудрецам, начиная с Омара Хайяма…. и новые знания, и новые взгляды на какие-то вопросы всегда радуют меня и не важно, каких кровей автор — важно, что он открывает для меня иной взгляд на Мир, на Вселенную, на Природу!
    К Драгоценностям Востока можно отнести и этого «бородатого человека» по имени Ахмат Дидат!
    Спасибо, Юри, еще и за то, что Вы открываетесь не только, как человек, сумевший сделать свое тело совершенным, но и позволяяете заглянуть в свои духовные кладовые!!!!
    С уважением, Наталья.

  17. Поразительно, но почему-от именно эта статья тронула до глубины души. А звонок из администрации — я плакала, расчувствовалась ))) И поняла, насколько мне оказывается повезло! Я «расплылась» после родов, но не начала ненавидеть свое тело, я его люблю и благодарю, что оно справилось с нелегкой задачей выносить двух здоровеньких ребятишек одного за другим уже после 35 лет. Мне повезло, что несмотря на финансовые трудности, смогла не зацикливаться на этом, и полноценно заниматься детьми и по сути делать на улице тоже самое, что Юри с каменным садом — во время гуляния мы по дороге собираем что-то прикольное из мусора и придя на детскую площадку или песочницу, делаем всякие штуки красивые. Конечно их потом ломают. А бывает, ломают почти сразу — ведь вокруг дети, однако я не пополнила еще ряды тех мамаш, которые вместо возни с ребенком сидят в трех метрах на лавочке и обсуждают соседей, правительство, несправедливо низкие зарплаты. Нет, я не в коем случае не хочу показаться лучше или выше их, но это неспроста, мне с ними ужасно тоскливо и неинтересно. Мне повезло, что я огорчилась, но не до конца поверила еще тем людям, которые твердят о том, что всякое действие должно быть монетизировано, иначе оно не имеет смысла, а есть такие, кто называет мое мировоззрение «нищебродским» из-за того, что я не выкидываю одежду или игрушки из-за маленьких поломок, стараюсь заштопать (непременно красиво, чтобы комар носа не подточил!), они говорят — лучше приложи усилия и заработай больше и купи новое, чем заниматься таким неблагодарным делом. Мне повезло «напасть» на статьи Юрия, чтобы «вспомнить всё» и вернуть себе себя.

    Я целый год потратила на то, чтобы найти свой путь в похудении )))) правильное питание и подсчет калорий, физические упражнения и уйма прочтенных книг по психологии, диетологии и даже нейрофизиологии, а в итоге пришла сюда и поняла — вес — ерунда, физическая форма — это не диета и правильное питание, это результат той жизни и тех мыслей, которыми мы живем. Я столько думала про вес и объемы, но чувствовала себя совершено загнанной в какие-то чужие рамки и условности, и плохо себе представляла, как буду жить дальше. Но вот уже 2 недели я зависаю на этом блоге и очень неспеша читаю (благо быстрее не дают дети, времени свободного маловато), и мал-помалу становлюсь активнее, реализовываю задумки, которые как мне казалось уже неактуальны и вообще бессмысленная трата времени. Мой дом стал чище и освободился от хлама, еще не полностью, но уже заметно и такое состояние… крылья за спиной выросли, я летаю ))) но вместе с тем осознаю, сколько всего надо сделать и сколько всего хочется! и стараюсь не растрачиваться, никому не говорю об этом, о своих планах, о том, что свой путь в похудении я таки нашла, просто до этого не там искала, и не хочу на фоне начинающихся изменений плодить «советчиков», я внутренне улыбаюсь и мне хорошо. Что я живу, что у меня замечательные дети, супер-муж, кажется после многих лет я только сейчас начала дышать полной грудью. Солнца! весны! любви всем!!! Юри, муа, вы супер! хотя если честно вертится на языке — ты клевый чувак! ))))) как говорили в нашем детстве — чОткий! ))))

  18. …А хотите знать самое интересное?.. Когда Юри год назад уехал из Гамбурга, мы все решили, что его поляне настал конец. Что теперь приходящие сюда всё разрушат. Потому что почти каждый день он приходил и что-то подправлял, восстанавливал… И вдруг оказалось, что теперь, после его переезда, Поляна продолжает жить своей, самостоятельной жизнью. Каждый, кто сюда приходит, чувствует, наверное, этот дух созидания. Здесь всегда чисто, а приходящие невольно пытаются привнести в этот скудный каменный ландшафт что-то новое, своё, творческое…

    Эти фоты сделаны летом и осенью прошлого года:

    FILE0004

    FILE0008

    FILE0010

    Foto-0020

    Foto-0029

    Юри, твои диковинные «зверухи» до сих пор водят свой хоровод 🙂

    Foto-0030

    А у самого входа на бетонных плитах кто-то выложил надпись:

    «ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ САД, СПАСИБО!»

    Foto-0026

    • и сердечко из цветных камешков! как мило!!! кстати не думал что немцы такие сентиментальные. В хорошем смысле слова -:)

      а можно спросить — гдеже прекрасный сад?

  19. Марк, немцы в самом деле сентиментальны, уж не знаю, в каком смысле слова. Но эта акция с надписью и сердцем не имеет к сентиментальности никакого отношения. Люди приходят, видят, что на месте пустыря кто-то пытается создать цветущий сад, и они просто благодарят этого кого-то. Кстати, это благодарность не только Юри, но и всем, кто поддержал его начинание.

    А по-настоящему цвести там никогда ничего не будет. Когда HPA (Hamburg Port Authority) прислали туда свои экскаваторы, бетонные плиты под их тяжестью дали трещины и в некоторых местах провалились. Это не считая, что все кусты посаженные выкорчевали – там сирень была, еще что-то… Теперь землю на эти плиты класть нельзя. Бетон просто провалится под тяжестью грунта. А не растет ничего еще потому, что остатки земли, где трава, все время сухие, потому что вода просачивается сквозь трещины в бетоне.
    Вот такая печальная история.

    Но сюда все равно теперь приходят толпами. Устраивают гриль, инсталляции всякие сооружают. Потому что в этой части района, где порт, это единственное зеленое место. Да еще согретое душевным теплом 🙂

    • Лена, после Вашего рассказа вдруг вспомнилось письмо Чехова сыну, всплыло вдруг из школьных времен:

      «Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и цветут….. Вот если б всегда и везде ты оставлял после себя..» ….(дальше дословно не помню,а только смысл)!
      Почему-то тогда я запомнила эту фразу, но не ее мораль меня привлекла, а тихая и светлая грусть непроявленной любви, которая исходила от отца к сыну!

      Ваша публикация очень тронула меня своей добротой любовью к Юри! Я представляю, как тяжело, когда из твоей жизни уходит друг, единомышленник, соратник…. Но, слава Богу, что сейчас есть интернет, телефон и этот блог…… И возможность общаться!

      Это так здорово, что в Гамбурге помнят и любят Юри!

  20. Наталья, спасибо Вам огромное за Ваши слова. Правда, истины ради, с Юри мы больше общались по работе и в эл. письмах. И я горжусь, что в работу над романом «Калининград — Восточная Пруссия» внесена и моя лепта.

    Кстати, о литературе. Может быть, это будет не к месту, но мне очень больно видеть, что сейчас происходит на обсуждении статьи «Живите проще», где люди, читавшие прозу Юри (сужу по комментам в разделе «Книги»), открыто предают Юри, искажая смысл его слов.

    А процитированные Вами фразы принадлежат А.М. Горькому. Это из писем к его (тогда десятилетнему) сыну Максиму:

    «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее — цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее — цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, — легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять».

    • Лена,Вот это да!!!!Видимо,маразм уже имеет место быть!Что ж это у меня на Чехова так переключилась эта фраза?Задумалась и поняла,как угодливо память умеет жонглировать своими файлами!Последнее время как-то невзначай пришло много негативной информации о Горьком!Видимо,и закрыло она от меня истинного автора этих слов!!!
      Когда была на Капри,видела где жил наш Буревестник,но вот фраза о Капри выпала из памяти!
      Мыслил-то Горький правильно и эта фраза в молодости была своеобразным девизом у меня

Your comment / Ваш комментарий

