«ОЧКИ, КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ И… СОЛНЕЧНЫЙ ЗАКАТ»


brille_001

Можно ли что-то предпринять прежде, чем надеть на нос очки? Очки и контактные линзы — катастрофа или нормальное явление?

Поводом к этой внеплановой статье послужил коммент, вернее, вопрос Николая:

brille_006«Добрый день, Юри.
У меня достаточно плохое зрение, в настоящее время хожу в очках.
Вы в своих статьях неоднократно призываете отказаться от различного вида “цифровых костылей”. Хочется узнать Вашу точку зрения на очки, контактные линзы и так далее. Активно заниматься спортом в очках неудобно, без очков далеко не видно; созерцать и наблюдать не получается. Вот задумываюсь о линзах, но даже не знаю, стоит ли переходить».

Николайкак уже сказала в своём комменте Катерина, очки и линзы не относятся к гаджетам, не дающим нам мыслить самостоятельно; а только такие гаджеты я называю «костылями».
Очки и линзы есть вид вынужденной меры, к которой прибегают тогда, когда наш организм по тем или иным причинам отказывается полноценно работать. И, разумеется, в первую очередь, как опять же правильно вставила Катерина, необходимо обратиться ко врачу для получения квалифицированной консультации, основанной на глубоком изучении именно Вашего случая.

НО…

image019

НО. Исходя из моего опыта и знакомства с медицинской этикой, скажу всем, читающим эту публикацию, что любой порядочный врач, к которому вы придете с жалобой на ухудшающееся здоровье, в первую очередь заинтересуется не самим фактом вашей болезни, а 1). вашей наследственностью и 2). вашим образом жизни. И НИКОГДА-НИКОГДА ни один хороший врач не начнет предпринимать решительных действий прежде, чем не будут испытаны АБСОЛЮТНО ВСЕ альтернативные, щадящие меры.

Первая мера, которую предпринимают врачи (если не выявлена наследственная предрасположенность), это приведение образа жизни пациента в определенную среднестатистическую норму. То есть, исключение экстремальных ситуаций, которые тем или иным образом могут влиять на организм и на его полноценную работу.

Обратимся к конкретному случаю — ухудшение зрения.
Тринадцать лет назад мне пришлось на своей шкуре испытать, что означает «смотреть в книгу и видеть фигу«. Я много работаю с компьютером, и проблема ухудшения зрения предстала передо мной во всём своём цвете к сорока годам. Разумеется, я отправился к  окулисту, который, на моё счастье, оказался из плеяды талантливых и осторожных.
Он сказал мне:
–  Я могу сегодня же выписать вам очки (+2), но есть альтернатива. Вы должны попытаться поработать над собой и убедить свой организм решить проблему самостоятельно.
Я спросил, в каких направлениях мне надо работать.
Ответ был такой:
–  Разумная физическая активность, отсутствие стресса, витаминные добавки, режим дня, работа с мышцами глаз.

Мы договорились встретиться через два месяца, а затем решить, нужны мне очки или нет.

image019

Вот как я работал над собой.

1. Разумная физическая активность. Если кто не в курсе, тренировки в спортзалах, особенно по поднятию веса (до изнурения и развязывания пупка), могут привести не только к успешному поднятию веса, но и к поднятию глазного давления. Так что, никаких сверх-усилий во время занятий спортом, а разумная физическая активность; лучше — на свежем воздухе.

2. Отсутствие стресса. Сказать легче, чем сделать. Возможно, чем-то вам помогут мои предыдущие публикации — они все о том, как жить легко и без нервов:))

3. Витаминные добавки. Помимо богатых бета-каротином морковки, шпината, зеленого салата, облепихи, тыквы, помидоров; помимо говяжьей печени, персиков, брокколи, кольраби, абрикосов и апельсинов; помимо свежих и солёных огурцов, сыра, яиц, сметаны; помимо творога, орехов и рыбы я использовал еще одну добавку, позволяющую организму синтезировать витамин «А», омолаживающий клетки тканей и улучшающий зрение. Побывав в Москве, я купил в аптеке оригинальный, выпускаемый лишь в России препарат под названием «Веторон» — в каплях. Двадцать капель на стакан с водой (с жирным молоком еще лучше), два раза в день с обязательным полосканием (чисткой) рта — есть опасность покрасить эмаль зубов в оранжевый цвет:))

Тех, кто решится последовать моему примеру с искусственными добавками, предупреждаю! Никакого курения в процессе приема веществ, содержащих каротиноиды. Попадая в клетки, каротиноиды пытаются проникнуть во все, самые тонкие капилляры. Никотин же приводит к их, капилляров, сужению. Так, вместо оживляющего процесса восстановления структуры клеток, начинается процесс их засорения. К сожалению, русские врачи об этом либо не знают, либо не считают нужным предупреждать.

Говоря о никотине, трудно не вспомнить о его «спутнике» алкоголе. «Сигаретка под водовку» — что может быть отпаднее!!! Могу сказать уверенно: если вы желаете как можно скорее распрощаться со зрением, то курите побольше и пейте крепкие спиртные напитки. Алкоголь и никотин обезвоживают клетки, высушивая нашу кожу и слизистые. Слизистая глаз — в их числе.
Так что, я рекомендую не курить (что само собой разумеется); а если пить алкоголь, то желательно пиво. В пиве, как раз таки, содержатся очень полезные для нашего организма элементы — антибиотик «тетрациклин» и вещества, придающие нашей коже, связкам и слизистой эластичность. Разумеется, речь идет о бокале хорошего пива раза два в неделю, а не о ежедневном «пивном запое»:))

4. Режим дня. Я перестал засиживаться за компьютером после полуночи, а чтение с экрана монитора по возможности заменил чтением с экрана БУМАГОПОДОБНОГО дисплея ридера марки «PocketBook-PRO«. Причем, моя решимость была настолько сильна, что любые документы, требующие даже 10-минутной отчитки, я непреклонно заводил в ридер. Таким образом, за рабочий день на экран компьютера я почти не глядел (я печатаю вслепую). Помимо этого я погасил яркость компьютерного экрана в вечерние часы утилитой «F.lux«. (После шести вечера эта кроха, почти не забирающая у компа ресурсы, тонирует экран компьютерного монитора в слегка желтоватый, «предзакатный» цвет.)

Что касается физической активности, то первым моим условием, обращенным к самому себе, было не работать за компьютером больше, чем 45 минут (школьный урок) кряду. И — обязательный перерыв между «уроками», включающий в себя смену рода деятельности. Какие бы интересные интересности не творились на экране, перерыв я делаю и по сей день, надевая кроссовки и выбегая на улицу — хотя бы, на 15 минут!

5. Работа с мышцами глаз. Именно начав терять зрение, я впервые задумался над тем, что, занимаясь различного рода фитнес тренингом и накачкой мышц в спортивном центре, мы совсем не уделяем внимания мышцам нашего лица. Разговор о лицевом лифтинге настолько сложная и опасная (!) тема, что я до сих пор не решаюсь написать статью о том, каким образом мне удалось подтянуть своё лицо без скальпеля хирурга.

Но вот о том, как я тренировал мышцы глаз, сегодня скажу.

— Я «вдавливал» глазные яблоки при помощи окружающих их мышц в глазницы, представляя (визуализируя), что глазницы проглатывают их (глазные яблоки).

— Я «выплевывал» глазные яблоки из глазниц с помощью тех же мышц, при этом следя за тем, чтобы моё лицо не превращалось в уродливую маску. (То же самое касается и первого упражнения.) И всё это я делал в любую свободную минуту, даже занимаясь спортом на «тропе здоровья».

— Я раздобыл в Интернете так называемые SIRDS-картинки.

Объяснить, что это такое, невозможно, лучше один раз увидеть. Скажу лишь, что при разглядывании SIRDS-картинок вы тренируете зрение за счет того, что начинаете видеть различные трёхмерные предметы в момент, когда не сосредотачиваетесь на самой картинке, а, напротив, расслабляете мышцы глазного яблока и уходите взором вглубь изображения. Это упражнение постепенно отучает от вредной привычки щуриться каждый раз, когда кидаешь взгляд на что-то, достойное внимания.

Здесь я помещаю две картинки — одну простую, чтобы вы могли понять суть процесса, а вторую — сложную, на которой можно увидеть изображение лишь в том случае, если вы хорошо закрепили тот самый навык НЕ ВГЛЯДЫВАТЬСЯ и НЕ СТАРАТЬСЯ УВИДЕТЬ.

brille_002

Эта картинка представляет собой море с горизонтом вдали и чередой островов с милыми пальмами-близнецами на них, а также грядой близнецов-волнорезов у самых ваших ног. Сложность восприятия этой картинки заключается в том, чтобы, не теряя объемного видения изображения, научиться перекидывать взгляд от далекой кромки горизонта, через острова — к волнорезам и обратно. Потрясающий тренинг для глаз!

brille_003

На этой картинке изображен рыцарь в доспехах, в руках которого, почему-то оказался автомат Калашникова:)) Это изображение интересно тем, что если с первой картинкой обмануть кого-то можно — пальмы видны полюбому; то здесь, в мешанине черточек и точек угадать рыцаря можно, лишь «войдя» в трехмерное видение.

image019

Через два месяца я вновь посетил окулиста. О его вердикте я знал заранее. У меня было (и есть до сих пор) стопроцентное зрение, что, правда, не освобождает меня от ежедневных занятий по вышеописанной программе «альтернативной методики» с рассматриванием SIRDS-картинок, которых в моей коллекции набралось уже более тысячи:))

Кстати, о щадящих мерах и альтернативной методике… Йоги советуют во время заката, когда огромный огненный шар солнца уходит за горизонт, несколько минут смотреть на него, не мигая. Утверждают, что это исцеляет глаза.

И ответ на последний вопрос. Что бы я сделал, если бы врач всё же выписал мне очки или линзы.

Очки я носил бы с превеликим удовольствием, создав свой стиль юного спортсмена-очкарика.  И в этом месте нет никаких смайликов, потому что я говорю абсолютно серьезно.
С линзами — то же самое. Когда я жил в Польше, я в течение года носил цветные линзы — хотел иметь голубые глаза. Так что, я могу сказать с уверенностью, основанной на опыте: никаких неудобств ношение линз не доставляет. Тем более, сейчас, когда появились линзы, в которых можно даже спать:))

image019

С уважением к носящим линзы, очки, пенсне, бинокли, подзорные трубы; и к ничего не носящим,
всегда ваш, Юри.

meniscus2_0007

«ОЧКИ, КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ И… СОЛНЕЧНЫЙ ЗАКАТ»: 35 комментариев

  1. Доброе утро, Юри.
    Я с детства ношу очки (сейчас мне за 40). И всё больше склоняюсь к мысли сделать операцию по восстановлению зрения.
    Это кардинальное решение избавляет от самой дилеммы очки-линзы.
    Сейчас такой момент, когда операция по восстановлению зрения стоит дешевле имплантации зубов.
    У меня в городе (Сыктывкар) операция в зависимости от вида обойдётся от 50 до 80 тысяч рублей.
    Два моих приятеля уже воспользовались такой услугой и очень довольны.

    • Операция тоже выход, конечно. Но меня смущает то, что много врачей и в частности офтальмологов сами носят очки или линзы, а не делают себе операцию. Наверное, они что-то знают 🙂

      • Мне кажется, надо делать различие между людьми, которые имеют плохое зрение с детства (возможно, наследственную предрасположенность) и теми, кто замечает, что постепенно начинает плохо видеть.
        В статье же написано — именно последние имеют шанс не прибегать к операции. Во всяком случае, попробовать справиться своими силами. Потому что, на мой взгляд, оперативное вмешательство всегда имеет свои негативные последствия.
        Извините, если обидела тех, кто исправил зрение с помощью ОП, но операция, я думаю, это когда уже совсем никак 🙂
        Лично я ношу очки — наследственное. Но я ношу их так, что многие знакомые часто спрашивают: У тебя очки?!! Странно… А мы и не заметили!

  2. Юри большое спасибо, очень подробно ответили и расписали 🙂 Для чтения давно использую ридер на электронных чернилах, но по работе многовато приходится сидеть за компьютером. Про картинки прикольно, не знал, что они назывались SID, но в детстве дома была такая книжка с 3Д картинками, но потом потерялась, надо бы сейчас поискать да купить, будет удобнее, чем с компа смотреть наверное.
    На следующей неделе схожу проверить зрение, и думаю никто не мешает носить линзы и параллельно заниматься спортом и упражнениями для глаз. Которых кстати целая куча, и методики Бейтса и другие системы, даже для смартфонов на Android и Iphone есть приложения с такими упражнениями.
    В общем, спасибо, рассчитывал на просто комментарий, а получилась такая развернутая тема от Вас.

    С уважением, Николай.

  3. Очки ношу много лет; даже не знаю, мешают они мне или нет. Люблю читать, делаю это в любом положении и месте. Это и сгубило зрение. Завидую неносящим очки, но отказаться от привычки нет сил.

  4. После прочтения статьи и коментариев к ней складывается ощущение что очки и линзы все таки костыли. Никому не назначают сразу бинокулярные очки. Вначале 0.5, потом единица, потом полтора, два и дальше. И те кому прописыватся 0.5 не задумыватся над тем что можно поработать над собой, заставить тело само привести себя в порядок, как вы говорите в статье. Потому что одеть 0,5 и ни о чем больше не думать проще. Никаких режимов дня не надо менять и никаких упражнений делать. Зачем картинки какие то рассмртривать и еще от курения отказываться! Очки напялил и вперед. А потом идет единица потому что опять так проще. Костыли все увеличиваются ик сорока гоодам у тебя на глазах бинокулярные очки с полкило весом. И ты говоришь б..! как это могло произойти. А это могло произойти потому что простая лень работать над собой и бороться за свое здоровье.

    • Приветствую всех. Согласен с Марком. Хочу только добавить, что если к 40, как он заметил, человек еще в состоянии сказать «б..! как это могло произойти?», то это еще полбеды. К сожалению большинство к сорока годам этого уже сделать не могут, так как «костыли» имеют не только на глазах, но и в голове. Начать работать над приведением себя в порядок никогда не поздно. Если, конечно, осознавать, до чего дошел, и природный гаджет-навигатор, то есть мозг, еще не «окостылён».
      У меня был такой случай. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Однажды мне нужно было читать отрывки из книги (мой перевод одного романа. По профессии я переводчик). Назначена презентация. Публика — в зале. Я — после тяжелой операции с наркозом — в больнице. Ну, из больницы-то я сбежал. Друзья такси подогнали. Помню, как на сцену вышел, гордо представил книгу, что-то сказал, начал читать. И вдруг – я осознаю всё, что происходит, вижу публику, свет, а букв и строчек в книге – не вижу (то ли наркоз не отошел, то ли лежал долго). Впервые в жизни я испытал, что такое ухудшение зрения. В доли секунды я представил себя в очках. Не то, чтобы это меня ужаснуло, многие ведь носят очки, с самого детства, и это нормально. Для меня это было неожиданно. Не с «0.5, потом единица, потом полтора, два и дальше», а вот так – сразу, да еще на глазах у публики. Отрывок я дочитал по памяти, ничего не видя, благо свой перевод помнил наизусть.
      С тех пор прошло десять лет. Очки не ношу. С книгами и перед компьютером – по 15 часов в день, нитку в иголку – тоже без очков. Регулярно работаю по системе Юри, описанной как в этой, так и в предыдущих статьях. Нет, вернее, не работаю, просто живу, и многое в моей жизни совпадает с тем, о чём пишет Юри.

  5. Этой статьей, Юри, вы ответили на еще один волновавший меня вопрос. Мне 36, работаю за компьютером и стал замечать, что не могу уже различать некоторые не очень мелкие заголовки, хотя зрение было всегда хорошее. Начал следовать вашим рекомендациям и надеюсь восстановить прежнюю остроту.
    Есть еще один вопрос, который меня волнует, но я не уверен, что вы сталкивались с этим и можете дать какие то рекомендации. Примерно год назад у меня начали достаточно резко редеть волосы и процесс продолжается. Я сдал анализы и прошел обследование, чтобы проверить нету ли здесь каких то внутренних причин — но все оказалось в норме. Честно говоря никогда не представлял себя лысым, да и наследственность вроде бы нормальная — отец и дедушки не были лысыми. Читая вашу статью «Гадкий утенок наоборот» словил себя на мысли, что тоже в городе мне бросаются в глаза лишь люди моего возраста, а если точнее — состояние их черепа 🙂 Правда в другом контексте: я радуюсь увидев мужчин с залысинами и мне кажется начинаю примерять отсутствие шевелюры к себе. Вобщем мне кажется, что причины этой проблемы тоже внутренние, где то в сознании или в голове..

    • Дорогой Виктор, наличие волос на теле и на лице человека (а так же, на его голове) связано в первую очередь с наличием в организме мужских и женских гормонов (их пропорциональным соотношением и дефицитом или, наоборот, слишком большим количеством). Разумеется, можно говорить об изменении их (гормонов) количества и типа, но это всё равно, что открыть капот новенькой BMW и начать выкручивать оттуда разные детали, утверждая, что они лишние. Потому что наличие определенного количества волос на теле и на лице отражает глубинные процессы, происходящие в нашем организме и психике. Это есть уникальный, наш — И ТОЛЬКО НАШ ЛИЧНЫЙ — символ всего нашего образа жизни, наших пристрастий, особенностей и черт характера.

      Наши волосы, в том виде, в котором они существуют, принадлежат нам, как и наш рост, наши мимические морщины, наша манера двигаться, разговаривать, общаться с людьми. Это есть ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК, по которому окружающие люди воспринимают нас, теми, кем мы являемся. Не случайно говорят — «встречают по одежке», то есть, по внешним признакам, которые наблюдательному человеку могут рассказать о-очень много о человеке!

      Так что, любая попытка КАРДИНАЛЬНО и ИСКУССТВЕННО изменить свой внешний облик, в том числе, количество волос на голове или на теле, — это попытка ОБМАНУТЬ окружающих нас людей, ввести их в заблуждение относительно себя, своего внутреннего мира, своей самооценки, своего возможного поведения. А это чревато не только для обманутых, но и ДЛЯ НАС САМИХ.
      Я очень часто сталкивался со случаями, когда человек, «душа компании», счастливый в личной жизни и в профессии, ИСКУССТВЕННО изменив свой внешний облик, постепенно терял и друзей, и работу, и ту самую личную жизнь, и просто элементарное человеческое везение.

      Так что, самое главное, это, наблюдая в себе изменения, уметь отличать те из них, что происходят необратимым и естественным образом от тех, что происходят по вине нашей распущенности и других отрицательных черт характера, становящихся нашим «вторым я».
      Лицо мужчины, покрытое спутанной щетиной, скрывающей давно немытую кожу, это не то же самое, что ухоженное лицо Дэвида Стэтэма, с головой, побритой почти наголо, и с явной лысиной на макушке. И опухшее от «ботокса», потерявшее индивидуальность лицо Антонеллы Свибраролль не идет ни в какие сравнения с отражающим всю печаль и радость мира лицом Анны Маньяни.

      Дорогой Виктор, будьте собой и НАМЕРЕННО ПРОЯВЛЯЙТЕ в себе всё самое лучшее, присущее лично Вам. И всё это «лучшее» обязательно отразится на Вашем внешнем облике — будь то морщины от улыбки вокруг глаз, или жилистые ноги от активного образа жизни, или уходящие с макушки волосы, что, кстати, есть признак того, что в других, более интимных местах, у Вас волос больше, чем принято. А это есть показатель высокой эротичности, между прочим.

      С уважением, Юри.

      • Юри, спасибо что нашли время ответить на мой вопрос. Честно говоря и настроение подняли, пишу и улыбаюсь фразе о высокой эротичности 🙂 Кстати «душа компании» это тоже обо мне, в последнее время я правда остро ощущаю, что мое физическое состояние не отвечает внутреннему. Больше года назад я прекратил активные занятия спортом (занимался правда на «костылях» 🙂 — штанга, беговой тренажер), просто был период серьезных перемен в моей жизни, и сейчас снова все стабилизировалось и хочется радоваться физической активности, да и просто всему вокруг. Увидел недавно у кого то в соцсетях ссылку на одну из ваших статей и они очень гармонично легли на мои ощущения мира. Пытаюсь их раскрутить в применении к себе, хотя я был совсем недавно сторонником четких инструкций: программа тренировок, питания и т.д., но в случае вашей философии они не совсем уместны и бессмысленны (хорошо помню как через какое то время постоянный подсчет калорий и взвешивание продуктов стали отравлять радость бытия), хотя какие то вещи вы советуете вполне конректно (как уксус или инверсионный стол) и это тоже здорово.
        Продолжайте делиться своим позитивом и философией.
        И спасибо.

  6. Юрий, спасибо за публикацию. Как обычно по теме и очень нужная информация. У меня -8, ношу линзы, делали операцию, подшивали импланты, чтобы зрение не падало. Много раз слышала, что зрение может восстанавливаться самое ,если глазам не мешать. Обязательно попробую ваш метод.
    А про лифтинг напишите, очень прошу, нам, женщинам, это ох как необходимо))))))

  7. Юри! Большое спасибо за тему очкариков и за название медикамента, которое Вы нашли для помощи зрению, возьму на заметку и постараюсь найти его!
    Друзья мои! Расскажу вам свою историю про зрение! Я ОЧКАРИК С ДЕТСТВА! У меня была подруга, у которой, как только ухудшалось зрение, ей тут же покупали другие очки! А мои родители говорили: дорого тебе каждые полгода очки менять — ходи в тех, что есть! Так я в очках минус 2,5 дожила до выпускного, а моя подруга дошла до минус 6,5…

    Так вот живу я таким очкариком, пока в наш город не приезжает господин Норбеков, а мне уже порядка 40 лет …..и по ходу занятий дает нам упражнения на укрепление зрения! НА ЭТИ ЗАНЯТИЯ ХОДИЛИ МЫ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ — муж, сын и я…. У мужа начиналась дальнозоркость, а до того у него было прекрасное зрение, я со своей близорукостью, которая болталась от 2,5 до 3,5 в зависимости от жизненных обстоятельств…. И вот я начала делать упражнения по Норбекову… И что вы думаете? Я сняла очки и начала ходить по городу без очков!!!! Муж мой позанимался немного, потом посмеялся над этим и прекратил занятия! В результате, его настигло такое ухудшение зрение, что без очков он ничего сделать не может! Это при том, чоо до 40 лет у него было 100-процентное зрение!
    Что же происходит со мной? Я начинаю видеть настолько хорошо, что готова отказаться от очков,зрение 100 процентов,но у меня слезятся глаза,когда смотрю на снег и на солнце!!!! Однако,это уже не является
    проблемой-ношу темные очки!

    Так живу без очков и проблем со зрением лет да 48!…И вдруг,замечаю,что перед глазами начала летать куча мусора!Иду к врачу: диагноз глаукома и ставят на учет… Вздрагиваю сильно — глаукома у моего отца и похоже,это то,что досталось в наследство мне !!! И тут,буквально,в считанные дни попадаю на тренинг,где слышу: наше зрение ухудшается, когда мы что-то отрицаем в этой жизни, не хотим это видеть… и так и говорим: глаза бы мои этого не видели!!!! …И не видим!!!!

    В эти дни тренинга мне удалось проработать проблему: не «за что», а для «чего» дана была мне эта глаукома? Что я не хочу видеть в своей жизни и
    принять искренне и с пониманием? Три дня тренинга и я вышла из него без мусора в глазах! Начала заниматься упражнениями Норбекова для глаз, но поскольку была
    на учете по глаукоме, то меня положили в больницу для лечения. Обследовали. Глаукомы не было. Лечащему врачу, очень милому человеку, я рассказала свою историю… Он сказал: это невозможно, это против всякой физиологии идет! На прощанье я подарила ему книжку Норбекова с упражнениями доя глаз…

    Мне 60 лет, я очкарик с детства, но сейчас читаю книги, интернет, без очков!!!! НО НОШУ ОЧКИ! Спросите зачем? Я привыкла к ним, заходя в магазин, я протирала несуществующие очки, я искала очки перед выходом на улицу… остался какой-то алгоритм ношения очков, который успокаивал мой организм и теперь я я ношу очки с простыми стеклами, но не совсем простыми, а хамелеонами которые защищают мои глаза от яркого света и белого снега!!! И ПРОДОЛЖАЮ ДЕЛАТЬ УПРАЖНЕНИЯ НОРБЕКОВА!

    Мое мнение об операциях на глазах для корректировки зрения — отрицательное, однозначно!!!!!!!!!!!! Именно то и настораживает, что эти операции делают очкарики!!! Сапожник без сапог? Навряд ли!!! Они, действительно, что-то знают, что массам не позволено знать!!!

      • Дорогой Антон! От Норбекова я узнала много полезного для себя и увидела в нем умного, обаятельного человека и потому мнение такого хамоватого человека, как Вы, для меня — пустой звук!

  8. Юри, я сегодня весь день возле картинки с рыцарем кручусь, но у меня их несколько получается! Все же он один или они рядом стоят? Видимо, я не так что-то вижу!

    • Наташа, Вам нужно сделать следующее. Если Вам удается увидеть первую картинку в объемном изображении, то:
      — Сохраните обе картинки на свой компьютер
      — Откройте первую картинку в фотовьюере НА ВЕСЬ ЭКРАН
      — Дождитесь, когда увидите объем.
      — Не меняя фокусировки зрения, щелкните следующую, вторую картинку.
      Если Вы в самом деле не измените фокусировку зрения, то всё увидите. А именно: в неглубокой пещере стоит мужик в латах, со шлемом с забралом, и держит в руках «Калач». Всё в объеме — не так глубоко, как первая, но очень реально.
      А еще заведите в поисковике Яндекса «SIRDS-картинки». Их там будет миллион!

      • Юри, картинки я уже нашла, вчера еще! Сегодня буду смотреть их по Вашей методике! Поскольку возникает привычка у организма к одним и тем же упражнениям (я про глаза) и надо моему Бюрократу новую задачу подкинуть, а подумает еще, что я расслабилась и скинет меня на «слепую» дорожку! Я ведь очень много читаю и постоянно в руках планшет или ноутбук, причем вечером-лежа читаю!
        Спасибо за внимание к моему вопросу, дорогой Юри!
        С уважением, Наталья.

  9. Как очкарик с 20-летним стажем и таким же перерывом после операции, могу сказать, что если близорукость или дальнозоркость небольшие — не одевайте очки, делайте упражнения, измените образ жизни, уменьшив нагрузку на глаза — и все наладится, ну, а если приходится сидеть за компьютером больше 10 часов в день — то будьте готовы подружиться с очками, что, может, и не катастрофа, но большое в жизни неудобство. А также берите пример с Юри, он в удивительно короткие сроки справился с массой проблем, чего и всем желаю.

  10. Спасибо за статью. Я ношу линзы уже 6 лет, близорукость. Ходила на осмотры — в клиниках прописывают только лазерную корректировку. Но слышала, что и от нее (нечасто, но все же) могут быть проблемы, тут не угадаешь, как глаза себя поведут.

    По личному опыту из всех рекомендаций особенно выделяю для себя — отдых через определенные промежутки времени и отсутствие стрессов (моя недостижимая мечта). От стрессов мышцы глаза могут спазмироваться, ухудшая состояние. Да и вообще, много болячек действительно начинаются от нервов. Желаю всем спокойной и радостной жизни без стрессов ( а тут смайлики! :-)).

  11. Спасибо случаю, который привел меня в этот блог! Юри — ваши статьи, все до единой — ответы на мои многолетние, нет, многодесятилетние:) искания и эксперименты над собой) Поглощала их несколько дней, теперь буду использовать вместо таблеток-антидепрессантов) Свои истории борьбы с весом, ранней близорукостью, болью в суставах и т.д…. рассказывать не хочу — слишком это уныло. Но результаты есть, только теперь они будут достигаться благодаря Вам куда быстрее. Как вы правы во всем! Спасибо-спасибо-спасибо!!!! За энергию, которой делитесь, за отзывчивость и терпение к своим читателям! И ,пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА!!! — статью про лифтинг лица! Обширная «телесно-лицевая» опухоль, особенно лицевая — что для женщин может быть страшнее? 🙂

  12. Спасибо за статью! я очкарик с третьего класса школы, сейчас -5 уже давно, видимо, стабилизировалось. Стрессов в жизни было очень много с детства, да и сейчас их много. Так что действительно, есть такие моменты в жизни, которых я «видеть не хочу» и «глаза бы на это не смотрели». Но деваться некуда, поэтому — очки. И вес, который продолжает увеличиваться. Только начинаю радоваться жизни, тут же возникает новый стресс. Как шутят в блогах, «90% россиян живет в стрессе, остальные живут в Америке, Англии, Канаде…» ))) Вот я точно живу в стрессе, от которого не получается избавиться.

  13. Извините, что вмешиваюсь. Небольшое дополнение: в объеме можно вполне видеть и простые фото, и видео — полный эффект 3D получается при небольшом навыке. Приспособилась даже клипы на ЮТюбе так смотреть — забавно.
    Но не знаю, как это влияет или нет на зрение. Почему-то если долго так забавляться — глаза устают.

  14. Добрый день, давно не заходил к Вам, Юри. Отзыв позний, но развернутый, авось еще наткнутся люди)

    Поделюсь своим опытом в вопросах зрения. У меня проблемы с ним чисто наследственные, в одном и том же возрасте (с 13 до 15) при разных привычках, оно упало до одного уровня (-1.5 — -2) когда-то у моей мамы, после у сестры и потом у меня.
    Маме надели очки навсегда, зрение постепенно все ухудшалось, дошло до -5 за многие годы.
    Живу я в Одессе, где есть известный институт Филатова. Когда начались проблемы со зрением у моей сестры ее водили туда на процедуры, упражнения, выписывали лекарства, волшебные очки в дырочку и прочее и прочее. Не могу точно воспроизвести хронологию, но даже во время лечения продолжало падать, дошло до -3 к 18-19 годам и с тех пор осталось таким. Примерно с 21 ходит в линзах, все устраивает.
    Я где-то года 2 держался без очков (первые парты, все дела), от процедур и прочего отказался наотрез, увидев сколько времени и сил потратили на них с сестрой. Потом взяли очки «для доски», где-то в 16-17 так ими и пользовался, после чего привык носить постоянно. Сейчас мне 23 и я сижу в тех же очках, с теми же стеклами, они даже немного поцарапаны, но глаза этого не видят (один раз брал другие, красивые, но оказались неудобными)), зрение ухудшалось только временно — от переутомления, но потом возвращалось к своим -1.5 левый и -2 правый. Уже в более сознательном возрасте 🙂 , с год назад, пробовал зарядки и упражнения — не изменилось, значит проблема не в мышцах, к сожалению, — наследство. Но зато приучил себя хоть немного следить за зрением, может от возрастных изменений уберегу.

    Самое интересное, что и мама и сестра в период падения зрения компьютерами не пользовались, я начал пользоваться незадолго до и постоянно только увеличивалось время пребывания, сейчас в среднем провожу …. почти весь период бодрствования. К упражнениям пришел тогда, когда по вечерам стали болеть глаза. Одно время вынасил все читаемые материалы на е-инк ридер, но перестал, теперь снова только книги там. Нашел(?) другое решение, которое мне подошло:
    1. Уволился.
    2. Поменял род деятельности.
    3. Не пожалел денег на монитор.
    Конечно, все это было сделано не во имя спасения зрения, а по разным причинам, но сейчас я могу провести за компьютером (своим, домашним) до 16 часов в день с нерегулярными перерывами и не чувствовать никакого дискомфорта для глаз.
    Сделал следующие выводы:
    Зрение уставало от дешевых мониторов на работе. Дома монитор был более качественный, но тоже не идеальный. Поменял сначала по прихоти, но очень серьезно выбирал. Теперь считаю это лучшей покупкой в жизни, отчасти даже определившей мой текущий (но вряд ли последний, этот мир такой интересный, если быть открытым =) ) род занятий — фриланс дизайнер.
    По этой же причине не меняю яркость монитора в зависимости от времени дня, но хорошо подсвечиваю именно ЗА монитором в темное время, не стол, не сбоку — ЗА.

    Я уверен, что времена, когда компьютер мог стать причиной ухудшения зрения, давно прошли.
    Перефразируя баш.орг, 90% проблем с Вашим здоровьем сидит в метре от монитора.

    Теперь небольшие итоги из своего опыта:
    — Не надевайте очки сразу! ждите до последнего, мучайте своих детей, но дайте им очки тогда, когда зрение перестало падать — зафиксировалось. о опять таки — не сразу носить их постоянно. не спешите, давайте организму привыкать.
    — Следите за зрением, независмо от наличия проблем — это банально, но ведь мало кто следует, лишний раз напомню)
    — Сидите ровно и делайте упражнения для спины. Состояние позвоночника отражается на всем, включая зрение.
    — Скупой платит много раз. Когда уже пришла пора брать очки/линзы — не скупитесь, одолжите денег и купите одни очки на долгие годы, чтобы не покупать новые каждый год. И ваше счастье, если только по износу, а не по причине упавшего зрения.
    — Идите в ногу со временем! Современные IPS экраны хорошего качества уберегут ваше зрение. Пора уже полностью отказаться от TN матриц, как 10 лет назад пора было отказаться от ЭЛТ. Требуйте этого от работодателя.

    • Trow, настолько интересен накопленный тобой опыт и наблюдения, что, если не возражаешь, можем использовать твой комментарий в одной из статей. Что меня всегда восхищает, это решимость бороться до конца — до победного, разумеется. И еще эта продуманность шагов: «Уволился, поменял род деятельности, не пожалел денег на монитор».

      Кстати, насчет монитора. Поскольку мне тоже довелось бороться до победного, опыт подсказал еще следующее. Наиболее уставали глаза, когда стол с компом был приткнут к глухой стене. Таким образом, отрываясь от монитора (мы же не всё время сморим в экран), я упирался взглядом в обои. И зрение начало восстанавливаться, когда я повернулся вместе со столом и с монитором к окну, в которое, правда, никогда не бьют прямые солнечные лучи; но из которого в то же время видны «дали». Получалось, что когда я отрываю взгляд от монитора, он улетает (взгляд, не монитор) на довольно далекое расстояние, фокусируясь на отдаленных предметах. Великолепная гимнастика для глаз! Теперь я умышленно через каждый час работы занимаюсь «перекидыванием» взгляда от монитора к самой дальней точке, видимой из окна. Это упражнение тренирует те самые мышцы, которые держат «дальний» и «ближний» фокус.

      У меня к тебе вопрос по поводу типа экрана — о чем ты пишешь в последнем абзаце. Как выяснить, что у тебя за монитор — IPS или что-то другое, более вредное? Если нет документации к ноутбуку, можно ли определить тип экрана по внешнему виду?..

      • Конечно, мне будет приятно. Сам написав подумал, что, если подшлифовать и расширить, можно публиковать)) Может и доберусь, но если будут вопросы/уточнения — пишите на почту trow.eu@gmail.com, тогда доберусь точно.

        Шаги выглядят более продуманно, чем оно было на самом деле — я просто понял, что работа, связанная с законами и налоговой этой страны (бухгалтер) не для меня. Пока все совсем не гладко, но потихоньку двигаюсь.

        Дополнение правильное, совсем забыл упомянуть. К сожалению, мне в окно во второй половине дня солнце светит, приходится закрывать, поэтому люблю пасмурную погоду. Но стараюсь не забывать подходить к двери на балкон с той же целью.

        Внешне отличить тип матрицы можно, особенно если уже работал за IPS — после нее на TN смотреть не хочется)
        Самый явный внешний признак — у IPS большой угол обзора, т. е. вы можете посмотреть на экран под любым углом и изображение не будет меняться, в то время, как у TN заметны изменения контраста — изображение темнеет или светлеет под разными углами. Кроме того цвета якрие, насыщенные, я сразу перешел от любимых минималистично-монохромных обоев к обоям со всеми цветами радуги.
        Если по внешним признакам сомневаетесь — на нижней стороне ноута должна быть наклейка с моделью, а там уже тех. спецификации гугл подскажет) Можно модель определить и без наклейки, но тут уже есть варианты, надо будет — помогу.
        Есть еще тип экранов *VA», он ближе к IPS и появился раньше, но был значительно дороже TN, поэтому его в основном брали дизайнеры и прочие графические специалисты. IPS нынче есть и весьма бюджетный.

        То же самое касается и телевизоров, но меня пока жаба давит менять, я его только слушаю — про евромайдан там, или очередные «покращення» жизни)

      • Я сомневаюсь в том что мне по наследству досталось проблемы со зрением, так как у мамы в юности зрение упало до -2 и так и остановилось, несмотря на то что с компьютером так или иначе ей приходится работать уже не один десяток лет.

        Возможно это из того что она так как она изредка носила очки и в то время не было компьютеров и прочих девайсов.

        У меня близорукость и астигматизм начался лет с 7 (со школы и со временем первой приставки) и резко с единицы упало до -2, а потом за 13 лет (из них 11 я пользуюсь компьютером, из них примерно 6 активно и каждодневно) упало до -4.5 и -5 (на правый и левый глаз соотвественно).

        Всегда сидел на 2-3 ряду (хотя было такое что приходилось и на камчатке) и использовал их в основном для «доски», и менял очки 3-4 раза. За это время пару раз выполнял различные упражнения для глаз (самое долгое хватило на месяц), носил очки с дырочками, обследовался начиная от поликлиники и практически каждый год был у окулиста.

        При астигматизме,ошибку которую я сделал как мне кажется это то что носил их только дома (раньше одевал их там даже редко), а надо было носить их везде, чтобы не щуриться (это очень быстро входит в привычку и уже не ощущается) и не терять так быстро зрение и как оказывается много я упускал и потерял за эти годы, потому что не видел даже лиц людей и много чего еще (это как смотреть видео в плохом качество (CamRip в 240p).

        Из того что мне рассказывали врачи и изучения литературы это дистрофия глазных мыщц и плохое кровоснабжение мозга (с пережиманием сосудов есть у многих проблемы) и упражнения на спину (возможно нужно было целый комплекс и не пару месяцев систематически заниматься) мне не помогали видеть различия, хотя были моменты прозрения.

        Насчет царапин (она часто бывает не одна) и прочего, что нельзя никак удалить с линз, то если есть финансовая возможность, то лучше выбросить, так как если купить новые (линзы и новую оправу) и сравнивать с старыми с поврежденными линзами, то станет понятно что глаза это видят и это как закопченной лупой пытаться разжечь огонь, а мы просто эти сигналы упускаем из несовершенных механизмов в мозге. Я сам так ходил около пару лет (крепок на задний ум) и такое ощущение было что мне вставили новые глаза (хотя разница в диоптриях была незначительна), но по логике это уже неисправный инструмент (как сбитый измерительный) .

        Насчет монитора, то я сидел на ЭЛТ (что тоже было причиной падения) лет 8 и лишь потом перешел на ЖК, а потом менял ноутбуки (из всех ноутбуков, на которых можно было делать что-то без устали для глаз и головы был макбук) и все чаще задумываюсь о том что нужен хороший и большой монитор и подстроить все «по эргономике» (где клавиатура будет плоская, или с наклоном вверх ) как на этой картинке,

        так как надоело мучить свое тело (которое ко всему привыкает), а про силу гимнастических шаров ничего не могу сказать

        …и kneening chair (коленных стулов)

        …так как не использовал их хотя есть множество материалов как они помогают при проблемах со спиной.

        Вот потрясающий ролик, о том как работать за ПК правильно (это как техника безопасности при работе со станком, и части пунктов (которые не маловажные) из которой мало кто следует в реальном производстве) и анимация о правильной позе для сидения (рушат миф, о том что всё кроме обычного стула приводит к стрессу).

        Из видео и пары источников еще любопытная информация, для тех кто работает стоя что *Средняя длина стола для работы стоя 110 см (знакомые с лишним весом так делали в перерывах, хотя при больных суставах не постоишь так долго).

        *50 см — расстояние от заднего колёсика до сидения и 42° — угол между двумя планками регулируемого коленного стула

        *25,5-37,5 — радиус гимнастического шара для сидения

        …и странный сидячий гамак (похожий на качающийся офисный стул)

        Вот анимация о правильной позе сидения.

        Больше можно узнать по запросам эргономику рабочего места (ну и немного иная картина рабочего процесса за ноутбуком) и эту тему можно бесконечно изучать и применять (насколько позволит время, а также деньги) и подобрать индивидуально под себя,

        По внешнему вряд ли можно отличить (по крайнее мере я не могу), не имея оба монитора перед глазами и не имея попеременного опыта работы с друг другом.

        Часто приходилось подбирать железо и мониторы, и перед выбором нужно изучить обзоры (типо ips vs tn), а также почитать обзор ноутбука, монитора и сравнить с другими, а потом уже приходить в магазин и сравнивать обе модели и желательно чтобы они были вместе.

        Но прежде чтения обзоров можно воспользоваться любым каталогизатором где можно выбрать ноутбук по параметрам и найти ссылки на обзоры, (какой—нибудь Amazon, на Yandex Market можно зайти в расширенный поиск — там выбрать все параметры и уже выбрать тип матрицы) или ТУТ и смотреть на тип матрицы IPS, MVA в тексте).
        А ТУТ в словаре терминов можно почитать различия между типа матриц и их под-типов (в поиск на странице Тип Матрицы).

        P.S Юри, спасибо за подсказку с перестановкой стола к окну, так как мой взгляд, упирался в стену с обоями, хотя я преимущественно работаю на ноутбуке.

        Долго думал об этом, замечая у людей такое расположение столов и теперь понимаю в чем польза «вглядываться в дали» не только для тренировки воображения, а для пользы для глаз.

        P.S
        Надеюсь вы продолжите тему эргономике в продолжение материала о office workout, так как это непаханное поле.
        Как вам и остальным идея поделиться своими рабочими местами (офис, дом) и для некоторых это будет стимул их расчистить 🙂 (так как сам по себе знаю что захламленное рабочее место подсознательно отражает захламленное сознание).

        • У меня есть наброски статей и по эргономике и по выбору монитора по-лайфхакерски. Надо удалить свой проф. блог, который все равно не идет и писать житейские мудрости хоть раз в месяц. Для более всестороннего развития))

  15. «тренировки в спортзалах, особенно по поднятию веса (до изнурения и развязывания пупка), могут привести не только к успешному поднятию веса, но и к поднятию глазного давления», а инверсионная скамья, которую вы рекомендуете, не делает то же самое?

    • Всё зависит от того, как пользоваться инверсионной скамьей. Если «до изнурения и развязывания пупка», то давление, безусловно, поднимется. Но в статье я призываю к разумной физической активности, а ее надо проявлять на любых тренажерах 🙂

      И всё же, инверсионный стол — это нечто иное.
      На тех тренажерах, о которых идет речь в статье, мы совершаем цикличные движения. К сожалению, очень часто, при совершении цикличных движений, наше тело работает НЕ как «маятник» (что должно быть), а как «насос» по накачиванию напряжения.
      Лёжа на инверсионном столе, мы не совершаем никаких движений; более того — мы не только не напрягаемся, но максимально расслабляем свое тело. Это позволяет лимфе свободно проходить через все его участки. Такой «лимфодренаж» как раз таки способствует нормализации давления, в том числе и глазного.

      Ikiru, Ваш вопрос очень важен. Он затрагивает несколько тем, о которых мы еще не говорили:
      Как не завязывать свое тело в узел,
      Как нормализовать давление с помощью природных растительных продуктов,
      Как правильно пользоваться инверсионным столом. Тут я хочу сразу предупредить: не пытайтесь сразу повиснуть вверх ногами! Возможно, должны пройти годы, чтобы вы привыкли к полному «вису». Для начала вполне достаточно небольшого наклона! Это главная ошибка, которую допускают на инверсионном столе: тут же подвешивают себя вниз головой, как летучие мыши 🙂

      Спасибо за коммент.

      • Вам спасибо, Юри, за ответ и за опыт которым делитесь — очень вдохновляет. Заказал инверсионные ботинки — они компактнее и гораздо дешевле)).
        Буду стараться регулировать угол приспособив к турнику доску.

  16. Юрий, приветствую. В очередной раз увлекся перепрочтением ваших статей и возникло несколько вопросов.

    1). Вы до сих пор пользуете тренажер для виса вниз головой?

    2). Вот тут вы затронули тему очищения кожи без мыла и шампуня. А продолжения я не увидел. Писали где то?

    3). Про инверсионный стол.
    Сколько времени нужно висеть на инверсионном столе вниз головой?)

    4). Вот тут варианты столов. Что то их больно много. Может подскажете какой лучше подойдет?

    5). Следующий вопрос: при восстановлении зрения вы использовали 3д картинки на ноутбуке? Не получалось ли, что ноутбук при близком рассмотрении вреден, вроде как, а упражнение полезно. В результате ноль?

    • Алексей и все, кого интересуют поднятые в комменте темы! Отвечаю, немного переместив порядок вопросов, по смыслу:

      1 (1). Да, я до сих пор использую тренажер виса «вниз головой», но отношусь к нему (как и ко всему, о чем рассказываю), без фанатизма и переоценки возможностей этого тренажера. То есть, я понимаю, что всё в мире и в нашем организме развивается, находясь в тесной, многосторонней взаимосвязи. И исключительной панацеи нет.
      Таким образом, если весь день просиживать за компьютером, а потом до одурения висеть на инверсионном столе, мы лишь еще больше испортим свое здоровье. Но если после пробежки на пару минут расположиться на этом тренажере, мы произведем необходимую коррекцию позвоночника, впустим в межпозвонковое пространство смазывающую жидкость и подтянем живот.

      2 (4). Про выбор инверсионного стола.
      На ссылке, приведенной в комментарии, есть тренажер фирмы «KETTLER». Это изначально хорошая фирма, но довольно дорогая. Так что я бы не стал тратиться и взял бы относительно недорогой «OPTFIT Rio NQ-3400». Он похож на тот, что у меня, а мой — очень удобный. Конечно, сложно сказать вот так, по фото, но основные моменты, которые надо учитывать, я уже отметил в одной из статей.

      3 (3). Про инверсионный стол — сколько времени висеть.
      Частично я уже ответил на этот вопрос: без фанатизма и переоценки возможностей тренажера.
      Теперь, чисто научно:
      —  Для того чтобы впустить смазывающую жидкость в межпозвоночное пространство, а также в коленные суставы, достаточно тридцати секунд.
      — Для того чтобы почувствовать мышцы живота и приподнять внутренние органы, уплотнив их под диафрагмой грудной клетки, — 2 минуты.
      — Для того чтобы ощутить прилив крови к голове и — самое главное! — постепенно привыкать к этому «перевернутому» состоянию — от 1 минуты до 5 минут.

      Известный фокусник Давид Копперфильд, правда, висит по часу и больше, смотря телик и читая в перевернутом состоянии газеты. Но у меня есть подозрение, что он (как и многие известные личности) просто задействован в рекламе этого товара и, соответственно, преследует целью не ваше здоровье, а выгоду фирмы-производителя. А значит, ему верить нельзя.
      Лучше верьте независимым медикам, утверждающим, что вис вниз головой крайне полезен для организма, и тренажер «инверсионный стол» не имеет аналогов ни в природе, ни среди других тренажеров; НО! при этом ни в коем случае нельзя увеличивать время его использования выше 10 минут. После же «виса» необходимо обязательно привести себя в горизонтальное положение и ни в коем случае не бегать, не прыгать, не ходить чтобы не защемить позвоночные нервные окончания.

      4 (5). Вопрос о зрении.
      Кстати, те же медики утверждают, что вис вниз головой благотворно влияет на зрение.
      Что же касается  SIRDS-картинок, то они у меня есть – и в бумажном виде (я с ними так и познакомился, когда альбом подарили), и в электронном виде тоже.
      Я регулярно, но, опять же, без фанатизма, смотрю их иногда — просто для удовольствия. И чаще смотрю на мониторе (Hewlett-Packard Pavilion 23xi).

      Я не верю во все эти «страсти» по мониторам (срач о пикселях и мерцаниях), направленные лишь на то, чтобы мы постоянно покупали что-то новое и совершенное, поддерживая тем самым финансовое благополучие производителя. Если Вы посмотрите картинки в газете или в журнале средней стоимости, то там картинки в еще не таких пикселях! То же самое касается и мерцания (флиммера). Сядьте в авто и прокатитесь вдоль лесной дороги на закате. При этом люксметр замерит вам такое же мерцание. Нет, конечно, не такое точно, потому что фирмы по продаже мониторов и вообще люди, заботящиеся о постоянной работе рынков сбыта, всегда придумают, чем мерцание монитора отличается от всех других мерцаний в мире, и почему оно пагубно сказывается на здоровье, вызывая запор 🙂
      Не сидите перед экраном целый день, занимайтесь спортом, пейте бетакаротин (для зрения), не курите и не злоупотребляйте алкоголем, не наказывайте себя сыроедением и прочими садомазо-фрейдистскими штучками, не бойтесь прикасаться к глазным яблокам, делая массаж, и зрение будет, как у орла.

      Между прочим, как показывает статистика, люди с плохим зрением очень трепетно относятся к своим глазным яблокам. Аккуратно промывают их (глаза) теплой водой утром и вечером, капли всякие закапывают.
      Однажды в поезде в Польше я встретил дядечку под 70 лет. Он читал книгу с очень мелким шрифтом, а потом, устав, закрыл ее и — как начал тереть глазные яблоки костяшками пальцев — по всему купе аж хруст и бульканье пролетели!
      Я его спросил, как давно он это делает. Он сказал, что с детства. И никогда не жаловался на зрение.
      Ясное дело: при подобном массаже глазное яблоко приобретает пластичность и лучше снабжается кровью и увлажняются.
      Дома я усовершенствовал этот вопрос, добавив к процедуре капельку вещества под названием «Блефарогель». Это лекарство для глаз — хороший антисептик; при этом очень скользкий при касании. Очень хорошо с ним массировать глазные яблоки (при этом исключено попадание микробов — если руки, разумеется, чистые).

      Возвращаясь к SIRDS-картинкам, их задача заключается в том, чтобы научить смотрящего расслаблять глазные мышцы и приучить не впиваться в изображение на мониторе, как маньяк перед замочной скважиной в двери женской бани.
      Можете прямо сейчас попробовать расфокусировать зрение, отдалив «фокус» за пределы экрана монитора, и разглядеть вот этого заснеженного волка в зимнем лесу (на первой картинке) или котяру с горящими глазами (на второй картинке).

      01_волк

      01_зеленоглазик-medium

      И отдельно хочу предупредить: в то время, когда были изобретены SIRDS-картинки, у художников не было и мысли, что люди станут рассматривать их на смартфонах и планшетах. Так что, обладатели маленьких экранов, вас ждёт разочарование: SIRDS-картинка, для того, чтобы она принесла пользу и вообще была распознана, должна иметь альбомный формат: от 25 до 35 сантиметров!

      5 (2). Статья по указанному комменту «о моём отношении к шампуням» вышла. Она называется «ГРЯЗЬ, МИКРООРГАНИЗМЫ И БАКТЕРИИ — НАШИ СОРАТНИКИ В БОРЬБЕ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ !».

      Приятного прочтения.

      Юри Б.

      • Спасибо! Многие дополнения очень важные. Особенно про вис и про глаза (Блефарогель).

        Вообще, с Блефарогелем Вам просто ОГРОМНОЕ спасибо, потому что выяснила,что это средство с гиалуроновой кислотой, которую применяют от мешков под глазами, морщин при безаперабельной подтяжке. Правда, гиалуроновая кислота используется высокомолекулярная и не может проникнуть глубоко в кожу. Все равно, за такую то цену!

        Юри, у меня вопрос, Вы используете русское средство или адаптируете для р/я. аудитории купленное в Германии??? Просто в Германии я сегодня узнала в аптеке и купила аналог «Blephagel Duo». Получила 30 грамовый тюбик с прозрачным гелем без запаха и вкуса, дальше все как по описанию. Но, необычно для Г., в описании нет состава, написано только, что это «стерильный гель для промывания глаз и легкого массажа», как пишете Вы. В аптеке о составе тоже ничего не могли сказать кроме «стерильный нейтральный гель». А с русским, в котором гиалуронка, сравнить не имею возможности. Что у Вас???

        Еще раз, спасибо!

        • Аня! Да, я использую русское средство «Блефарогель-2» с обеззараживающим компонентом.
          О том, что в Блефарогеле присутствует гиалуроновая кислота, я не знал, потому что моей целью является массаж глазного яблока, а не удаление морщин.
          Но вчера я тоже сходил в аптеку и приобрел тюбик, о котором Вы говорите. Вместе с тюбиком мне выдали какие-то ватные компрессы, которые, как написано в инструкции, надо пропитывать этим гелем, чтобы затем очищать ими глаза. Мне вся эта хрень не нужна, но было интересно узнать, что в Германии действительно существует аналог Блефарогеля — «Blephagel-Duo».
          Дуо, наверное, потому, что маленький тюбик с гелем продается в дуэте с огромной, пузатой пачкой салфеток 🙂 Шучу. «Дуо» потому, что, по аналогии с Блефарогель — «2», там содержится «второй компонент» — обеззараживающий.
          Про гиалуроновую кислоту в описании ничего не сказано. На всякий случай, гель, который я вчера купил, произведён в Австрии.

          С уважением, Юри Б.

Your comment / Ваш комментарий

