КАК ВЫ СКАЖЕТЕ, ТАК ОНО И БУДЕТ


001

Официально эта статья была написана для блога о продуктивности, мировоззрении, здоровье и спорте «Лайфхакер« и задумывалась как поздравление его читателей с новым, 2014 годом. Я знаю, что все мои читатели уже сходили «налево» 🙂 и ознакомились с этой публикацией, но всё равно, в канун наступления Нового года мне хотелось бы разместить этот текст здесь.
Причина проста. Тема публикации органически вплетается в общую концепцию оздоровления, выложенную на этом ресурсе. Тот, кто на досуге будет перечитывать собранные в этом блоге публикации, обязательно должен ознакомиться с важнейшей стороной нашей жизни — магией слова.

Каждый день мы ворожим словами, даже не задумываясь о том, какие последствия может иметь эта ворожба, будь то сказанное в сердцах «Ненавижу тебя«; разумное «У меня это не получится«; или брошенное с улыбкой: «Какой ужас!«. Тем не менее, слово имеет магическую силу, и в этом я убедился на своем собственном опыте…

 image019

КАК ВЫ СКАЖЕТЕ, ТАК ОНО И БУДЕТ !

Кто из нас ни мечтает: хорошо бы иметь такой дар — скажешь: «Сколько же во мне обаяния!», и тут же становишься самым неотразимым человеком на земле. Скажешь: «Хочу жить без проблем!», и — пожалуйста, никаких осложнений в жизни!

А что если каждый человек обладает этим даром — получать всё, что ни пожелаешь? Более того, что если все мы ежедневно желаем и получаем желаемое? Вы не поверите, но, к сожалению, так оно и есть.

Почему «к сожалению»?.. Да потому, что, не зная об этом своем даре, каждый день, каждую минуту вместо того, чтобы притягивать к себе яркую, счастливую жизнь, мы требуем всякую ерунду или призываем на свою голову проблемы. И получаем желаемое.

Звон будильника прерывает мой сладкий сон. Вынырнув в реальность из прекрасной мечты, я прихлопываю ладонью гадкую тварь, потревожившую в самый неподходящий момент и зовущую в слякотные будни, и восклицаю:
— Ненавижу!
И вот происходит ЭТО. Весь день катится под откос: я ненавижу (даже не осознавая, кого и за что), а в ответ люди ненавидят меня.

Теперь я смеюсь, когда вспоминаю, как начинался каждый мой день.

А когда я что-нибудь нечаянно разбивал или ломал, то всякий раз восклицал:
— Какой же я сегодня неловкий!
Казалось бы, здоровая самокритика. Но после этих слов всё у меня в буквальном смысле валилось из рук. При этом мне и в голову не приходило, что виновата фраза, о которой я уже и думать перестал. Более того, каждый раз, когда что-то в очередной раз падало или ломалось, я добавлял масла в огонь: «Что же я за чудовище! Просто готов себе руки оторвать!»

Да, вы правы, такие фразы срываются с губ машинально, когда мы раздосадованы. Но это не умаляет, а, напротив, усиливает их магическое действие.

Хотя, подчас мы колдуем совершенно сознательно.
Сорокапятилетняя женщина гордо заявляет:
— У меня два прекрасных внука! Можете поверить? Я уже бабушка!
Поначалу не верит никто. Но проходит пара месяцев, и все признаки бабушки «налицо». Наворожила. Пожелание сбылось.

Я не говорю уже о таких распространенных пожеланиях, как «Чтоб я провалился», «Надя, у меня трагедия — заляпал кетчупом галстук!» или сакральное, знакомое каждому восклицание, которое мы лепим, куда ни попадя: «Что?!! Вот УЖАС!»

image019

Когда 18 лет назад я начал приводить себя в порядок, я прекрасно осознавал, в какой форме нахожусь и как смешон в своих порывах казаться спортивным и довольным собой. Но всё равно, выходя на стадион в «семейных трусах» и распластав свои жиры по асфальту, я каждый раз говорил себе:
— Я гибкий, спортивный и подвижный! Я — алмаз, который просто нуждается в огранке!

002

Разумеется, помимо слов, я старательно занимался этой самой «огранкой», но слова, произнесенные вслух, будто заклинание, также оказывали своё действие. Не прошло и двух лет, как тридцатипятилетний старичок превратился в того, кем я видел себя в своих мечтах — в гибкого, спортивного и подвижного парня. И я остаюсь таким до сегодняшнего дня. (На фото внизу мне 53.)

003

И сегодня, накануне Нового года, хочу пожелать ВСЛУХ каждому из вас:

— Не забывайте про дар, которым обладает каждый — способность материализовывать свои мысли! Заляпанная кетчупом одежда — это не трагедия. А севшая в смартфоне батарейка — это не ужас. И то и другое — всего лишь повод улыбнуться, сбросив с себя лишнее напряжение. 45-летняя женщина, ведущая за ручку годовалого малыша — это Женщина, ведущая за ручку малыша, а не бабушка с внуком. Ну, а будильник или мобила, сигналящие нам о том, что пора пробуждаться ото сна, не мерзкие твари, а вестники нового, прекрасного дня.
Настройтесь на эту волну в Новом году и, поверьте, как вы подумаете, высказав свою мысль вслух, так и будет!

С уважением и любовью ко всем читателям «Лайфхакера», в том числе к тем, от кого мне крепко досталось в уходящем 2013-м, всегда ваш, Юри Балабанов.

image019

Напечатано с разрешения блога о продуктивности, мировоззрении, здоровье и спорте ЛАЙФХАКЕР. Ссылка на эту статью на «Лайфхакере» здесь.

image019

А теперь небольшой «междусобойчик». Обращаюсь к моим постоянным читателям.
Поздравляю вас всех с наступающим Новым годом и выражаю огромную, безграничную благодарность за ваше участие в создании моего блога. Я не оговорился — именно за участие в создании, потому что без ваших комментариев, мнений и откликов мои публикации не были бы законченными. Не зря, наверное, многие пишут мне о том, что самое интересное в моих статьях это текст, начинающийся со слов:

Ваше мнение (регистрация не нужна, Ваш э-мейл нигде не будет показан).

Что касается нашего дальнейшего сотрудничества, то в новом году тематика блога немного изменится. Наш девиз-2014 — «Меньше теории, больше практики!«. Я расскажу о том, как с максимальной продуктивностью использовать любое, даже кратковременное пребывание «вне дома»; докажу на своем примере, что встать на самокат и на «ролики» возможно в любом возрасте; продемонстрирую еще парочку спортивных снарядов, о которых мало кто знает, и которым нельзя найти аналога в природе…
А дальше посмотрим по ситуации, потому что вы не только доводите мои статьи до совершенства, но зачастую подсказываете, о чем еще можно написать.
За всех моих читателей поднимаю бокал шампанского!
Всегда ваш,
Юри.

image019

КАК ВЫ СКАЖЕТЕ, ТАК ОНО И БУДЕТ: 30 комментариев

  1. Юри, с Новым Годом, с годом чудес и новых свершений!
    Вы, как заправский Волшебник, ведёте нас в дивную сказку, где каждый из нас оказывается Главным Героем. Хочу пожелать всем, читающим этот блог, мужества заглянуть в себя, и, увидев там не совсем то, что хотелось бы, начать по шажочкам это выправлять.
    Юри нам в помощь!

  2. Юри, С Новым Годом. Счастья, радости, крепкого здоровья и всех прочих благ, какие есть Вами Вашей Семьи.
    С нетерпением жду 2014 года, чтобы встать на самокат! 😉

  3. С начала прошлого года я пробегал глазами по строчкам статей Юри напечатанных в Лайфхакере и думал что это все не для меня потому что слишком грузный, слишком стар = 40-к лет, слишком неуклюжий и так далее. С начала этого блогга стал заниматься, хорошо усвоив один абзац из первой статьи касающийся таких как я у кого все слишком..

    вот он. Цитирую из первой статьи. . «И, ради бога, не чувствуйте себя ущербными, когда мимо вас пробегают худые, жилистые спортсмены со снисходительными улыбками на лицах. Помните о том, что вы по праву занимаете свое место в этом мире, а так же о том, что Природа подчас свершает свой промысел весьма извилистыми путями. Может быть, Природа не случайно сделала вас толстыми, а затем наградила желанием “выгрести из ямы”?.. Думали ли вы когда-нибудь над тем, какую важную миссию выполняете, когда в вашем, скажем так, “не совсем спортивном состоянии” выходите на тропу здоровья?.. Одна моя знакомая, после родов набравшая лишний, по ее мнению, вес, решилась взяться за себя не после просмотра рекламы беговых кроссовок, а после того, как увидела на улице очень полную женщину, бегущую в спортивном костюме вдоль дамбы, и толкающую перед собой коляску со своим ребенком. Полные люди, занимающиеся спортом, вообще вызывают больше уважения, нежели благополучные спортсмены, которым ничего не стоит пробежать 10 километров без остановки, ибо решимость чего-то добиться восхищает больше, чем эксплуатация уже наработанного или данного от рождения. Так что, цените каждый этап своей жизни и свою миссию, которую в данный момент выполняете. Если хотя бы один человек, придя домой, вспомнит о том, как вы проходили (пробегали, проползали) мимо, и решит последовать вашему примеру и заняться спортом, считайте, что ваш день прожит не зря – даже если в этот день вы не достигли никаких спортивных высот»
    После этого тихо и медленно начал тренироваться, выполнять сеты из статей про мениски и далее. Похудел на 15-ть кг. Исправил проблему с менисками. В 41-н чувствую себя полным энергии и силы. Юри, поздравляю с новым 2014 годом. Не пропадайте из горизонта , очень прошу, потому что слышал что у вас была такая мысль закрыть блог.

  4. С Новым годом, Юри, с Новым годом, друзья! Лично мне этот блог дал очень много. Начиная с прекрасного изложения (писательский талант Юри) и заканчивая подборкой тем. Надеюсь, что и в новом году «ЗАЖИГАЛКА» Юри не угаснет. Жду новых советов, комментариев, идей по борьбе с ленью и лежанием на диване. Здоровья и бодрости вам!!!

  5. ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ГОДОМ. В 2013 этот блог со всеми нашими комментариями и со статьями разумеется, стал для меня самым прекрасным чтивом. В том смысле, когда погружаешься в доброжелательную атмосферу, и узнаешь много интересного о людях, а главное, о себе. И когда просто не возможно не стремиться стать лучше чем ты есть. Юри, спасибо за статьи, литературу и песни. Тоже хотелось попросить не пропадать с горизонта!!!!

  6. Юри с Новым годом!!!
    Спасибо за Ваш блог. Нечаянно попала к вам) но случайностей не бывает. Я восхищена как вы выглядите!!! Я с вами!!!! Спасибо за Ваш позитив! Удачи и всего доброго и светлого!!!

  7. С Новым Годом, Юри!
    Спасибо за ваши статьи, они и вдохновляющие, и практические в то же время. Очень надеюсь, что и у меня будут хорошие результаты. Девиз Ваш на 2014 год, пожалуй, возьму и лично для себя тоже (с Вашего позволения).
    Присоединяюсь к выше написавшим — не пропадайте, пожалуйста! А то остаются лишь пишущие «теоретики»….

  8. С Новым Годом, дорогой Юри! Пусть этот год будет добрым для Вас!
    Спасибо Вам за Ваш блог, за великолепные статьи!!!
    Последние полгода мой день начинается с Вашего блога: читаю, перечитываю, вдохновляюсь и наполняюсь энергией! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, счастья и веры в себя!
    С уважением и любовью, Наталья.

  9. С новым годом! Юри, спасибо за то, что открыл глаза на многие вещи. В апреле 2013 наткнулся на статью в лайфхакере. С тех пор каждое утро — это открытие. Ну или почти каждое). Жил за городом 3 года и не видел окрестностей. В итоге за весну лето обьездил на велике всю округу. А рядом оказалось 3 пруда одна река и очень много замечательных видов. Очень много хочется написать. Спасибо огромное, что вы делитесь своими открытиями! Удачи в новом году! Жду с нетерпением новых статей!

  10. Спасибо,дорогой Юри, еще раз, за столь вдохновляющий блог! И, конечно, мои поздравления с наступившим Новым годом Вам и читателям блога, и особенно — комментаторам) Всем Вам желаю Лошадиного здоровья и сил на его поддержание!:) Это воистину титанический труд. Благодаря Вам я поняла, что делаю правильно, и что- нет. Из правильного — прогулки и круглогодичные купания в Черном море (вчера воздух был к вечеру около 6 град, вода — 11, очень бодрит :)) Из неправильного -сидячая работа у монитора, вымученные походы в спортзал. Сейчас собираюсь,.. вернее уже начала это делать — прогулки между работой по 10-15 минут, вместо зала — ролики, или домашняя (или уличная по погоде) йога. Морские купания — это святое. Ну и еще банька по-возможности. Мой путь к себе теперешней чем-то схож с вашим, и мы почти ровесники) Но теперь мне легче и веселее идти с такими попутчиками! Спасибо вам всем!

  11. Юра, я нечаянно узнала о вас, и вот теперь в вашем блоге… Это мне бог вас послал на мои крики о помощи. Последнее время толстею не по дням, о по часам, хотя, толстая была всегда, но не так, как за последние 3-4 года. Полнота меня убивает, нет сил бороться, помощи от врачей-ноль, то, что говорит диетолог — уже сама могу дальше рассказывать… Вообще, трубень полная. Детей вырастили, мужу и такая нравлюсь, какая есть, а сама себе совсем не нравлюсь. Стала сидеть больше дома, на компьютере, нашла там свой шпас, махнула на себя руками, как-будто жизнь уже заканчивается, а ведь мне 52. Смотрю на свою маму (78), у нее энергии больше, чем у меня. Буду знакомиться с вашими статьями. Желаю вам и всем людям всего самого хорошего, доброго и светлого.

    • Дорогая Larissa,
      спасибо за поздравление и пожелания; в любой момент со всеми вопросами добро пожаловать к нам!

      Что касается написанного Вами в комменте, то в глаза бросилась фраза: «Мужу и такая нравлюсь, какая есть» .

      Дело в том, что после того, как я привел себя в порядок, выбравшись из настоящей ямищи (фотки меня-тридцатипятилетнего Вы, наверное, уже видели); так вот, после того, как я привел себя в порядок, я принялся спрашивать всех своих родственников и друзей:
      — Почему вы мне не сказали мне пять лет назад, что со мной «полная трубень»?!!
      И меня еще тогда удивили их ответы.
      — А мы думали, что так и надо. Что вот так она и приходит, старость, — говорили они, разводя руками.

      И только одна фраза, брошенная моей мамой (такой же энергичной в те годы, как и Ваша мама), пролила свет на ситуацию.
      В ответ на мой вопрос, почему она ничего не замечала и ничего не говорила, мама засмеялась:
      — Я много раз пыталась намекнуть тебе, что ты стал плохо выглядеть, что ты опух, что тебе не хватает движения. Но ты и слушать меня не хотел! Ты обижался и обижал меня.

      И сегодня я хочу обратиться ко всем, у кого есть родственники и близкие друзья.
      Никогда не обижайтесь, если из уст близкого человека услышите что-то нелестное о своем состоянии и своей внешности. Потому что ваши враги и люди, которым от вас что-то надо, в любой ситуации скажут, что вы замечательно выглядите. И только от близких людей вы можете узнать правду. Я своим родственникам и друзьям теперь прямо так и говорю: «Если что заметите, тут же сигнальте» 🙂

      Дело еще и в парадоксе: человек видит себя со стороны в искаженном свете и никогда не видит себя в динамике. Даже фотографии и видео не дают полного представления о том, что с нами происходит в реальной жизни — в «векторе времени». И только близкие люди могут заметить, что вы, к примеру, стали меньше двигаться, что вы не высыпаетесь, — то есть моменты, заметив которые вовремя, можно предотвратить ту самую «полную трубень» 🙂

      Larissa, а по поводу своего состояния не переживайте. Изменить можно всё. В любом возрасте. Было бы только желание и настоящая, хорошая, здоровая одержимость!

      С уважением, Юри.

  12. Доброго дня Дорогой Юри! Вот, накоенец-то и я созрела для комментов! Поздравляю Вас и всех читателей Вашего блога, С Новым Годом! Всем желаю — новых для себя открытий, новых позитивных впечатлений, радости, здоровья и счастья! О себе могу сказать, что хоть и не семимильными шагами, но все таки я продвигаюсь вперед!!! Согласна с Вами безоговорочно — слова наши, безусловно, являются «ключами» к нашей жизни. Первое что я сейчас делаю для себя, — это полностью меняю свое отношение к себе, сама себя разубеждаю, убеждаю, что все не так как есть, а есть так, как я думаю. Мозг не видит и не знает ни чего, если я ему не расскажу своим подсознанием о том, что мне видится!
    Вот как-то так, работа продвигается в сторону улучшения.

    Юри хотелось бы попросить Вас очень, посоветовать что-то по поводу спины (болей) как ее родную попросить не болеть, а служить верой и правдой, для радости движения? Есть мысли в этом направлении? Заранее Вас благодарю.

    С огромным почитанием и любовью!

    • Вопрос, конечно, не ко мне, но, может и я чем нибудь смогу быть полезна…

      «Юри хотелось бы попросить Вас очень, посоветовать что-то по поводу спины (болей) как ее родную попросить не болеть, а служить верой и правдой, для радости движения? Есть мысли в этом направлении?»

      В первую очередь нужно выяснить в чем причина болей, а их может быть с добрый десяток.
      Для этого необходимо пройти обследование (рентген, компьютерную томографию позвоночника и др.), необходимы консультации хорошего и грамотного невропатолога, вертебролога, возможно хирурга. Если причина болей не требует хирургического вмешательства (например, радикулит, остеохондроз отделов позвоночника или несильно выраженные явления грыж Шморле), то можно боли нивелировать консервативными методами лечения. Тут наряду с медикаментозным лечением очень подойдет пассивное растяжение позвоночника тренажером, который совершенно справедливо рекомендует Юри.

      Кроме прочего избыточный вес также отрицательно влияет на позвоночник. Если есть возможность, то вес стоит нормализовать.

      Здоровья и радости!
      С уважением, Ева.

  13. Большое спасибо всем за поздравление с Новым годом, и отдельное, огромное спасибо за то, что вы поддержали мою мысль о том, что этот блог — не проект, созданный и осуществляемый исключительно мною, но результат наших совместных усилий!

    Что касается меня и нашего сотрудничества, то разрешите уточнить некоторые детали и прояснить пару вопросов, которые возникли за полгода существования блога.

    _________________________________________________________________________________

    — Я по-прежнему агитирую всех, общаясь в сети, использовать аватарки. В наш век электроники и «электронного» общения аватарка подобна человеческому лицу. Думаю, мало кому было бы приятно разговаривать с человеком, который прячет свои глаза за широким капюшоном или за маской. То же самое в Интернете: куда приятнее отвечать или спорить с человеком, чье лицо ты видишь на маленькой картинке, нежели общаться с цветной виньеткой 🙂 Для тех, кто сомневается в возможности самостоятельно создать аватарку на WordPress, вот небольшая инструкция в картинках.

    — Много вопросов мне задают «в личку». Убедительная просьба: лучше пишите в блог. Причины две.
    Во-первых, вопросы, которые вы задаете, истории, которые рассказываете, и мои ответы могут помочь разобраться в себе не только вам, но и всем, заходящим сюда. Во-вторых, на вопросы в блог я отвечаю в первую очередь, и только потом — на вопросы «в личку». Кстати, в блоге я отвечаю только на конкретные вопросы. То бишь, более приветствуется формулировка «Настоятельно прошу рассказать о роликовых коньках«, нежели «А, может быть… как бы… ролики… хорошая штука…» 🙂
    Еще пара слов о ложной скромности. Если на ваше письмо или запись в «личке» я не ответил, пожалуйста, не стесняйтесь напомнить о себе еще раз! Признаюсь: я часто теряюсь в запутанных системах «Контакта» и «Фейсбука», где ваши письма и вопросы, будучи раз открытыми, отмечаются, как прочитанные и исчезают куда-то 🙂 Так что, лучше пишите в блог.

    — Э-мейл, который вы указываете, отправляя комментарий, нигде не всплывает. Он нужен мне для того, чтобы связаться с вами в случае, если тема вашего коммента настолько личная, что не может подлежать огласке. Поймите меня правильно: на некоторые вопросы часто возникает необходимость задать встречный вопрос — к примеру, «Как часто у Вас бывает секс». Ясное дело, таких вопросов открыто я задавать не могу, дабы не ставить отвечающего в неловкое положение.

    — Тут же хочу еще раз оговорить условия приватности. Всё, что написано вами «в личку» ни в коем случае не будет опубликовано без вашего согласия. Полная дискретность гарантирована.

    — Я получаю много вопросов на тему «Почему некоторые опубликованные комменты меняются«, и «Как авторы комментов умудряются размещать в блоге свои картинки«.
    Комменты меняю я. Точнее, в некоторых ваших рассказах правлю грамматику и стиль. Делаю я это потому, что порой бывает обидно: великолепная мысль теряется за обилием грамматических ошибок или неудобочитаемых оборотов.
    Картинки тоже вставляю я. Авторы комментов с картинками вписывают в свой текст линк, который я завожу в «картиночный» код.
    Кстати, комменты с линками, в отличие от «чистого» текста, идут на модерацию. Вот почему комменты, куда вы вписали линк, не появляются сразу.

    — И последнее. Пожалуйста, предлагайте интересующие вас темы! И не потому, что мне не о чем рассказать. Просто я хочу, чтобы этот блог в первую очередь отвечал вашим интересам.

    С любовью, Юри.

  14. Сердечно поздравляю Вас, Юри, а также всех читающий и неравнодушных с наступившим Новым годом!
    Редко встретишь в наше время столько добрых, стремящихся помочь ближнему людей!..Молодцы! А ведь это значит, что не все для нас русских или русскоговорящих потеряно! Вместе- мы сила!)
    Всем здоровья, радости и процветания!

  15. Добрый вечер 🙂

    Наткнулся на статью, а именно на «Лайфхакере», про то «Как сделать 2014 год самым лучшим в жизни«. Там — сборник статей о вашем интересном преображении. Не знаю, будет ли ответ на моё письмо, или нет, но все же попробую. Мне 18 лет, рост 180 сантиметров и вес почти 60 килограмм. Но стабильную цифру 60 редко удается увидеть, хотя, в последнее время вижу значительно чаще. До прочтения вашей статьи, был заинтересован в наращивании мышц, то есть хотел реально подкачаться ну и быть как называется «крутым». Сейчас я худой, некоторый рельеф мышц наблюдается (отжимания), но он совсем незначительный. Конечно хочется быть намного атлетичнее, и быть подтянутым. Время от времени делаю отжимания дома, разным хватом, иногда с грузом, иногда езжу на тренажерном велосипеде, но чувствую, что от него толку мало. А вот ни с чем не сравнимый настоящий велосипед пока только в мечтах, а я так люблю передвигаться на двух колесах. Бегом какое-то время тоже увлекался, но из-за отсутствия дисциплины забросил это дело (про себя конечно думая, что зря). Так вот, к вам мой вопрос такой: Что мне парню, в 18 лет делать в сфере физических упражнений? Полностью отдаться улице, и заниматься ТОЛЬКО на улице, или же есть какая-либо альтернатива? Конечно, идея гетто-воркаута хороша, но не хочу сделать ошибок. За прочтение этого письма, уже буду крайне благодарен 🙂

    • Отличное письмо, Никита! Ну, и привет всем, конечно. Я считаю, если занятия спортом стали потребностью и идут в удовольствие, то Вы на верном пути. И не важно, на улице или в помещении, на тренажере или по методу «гетто-воркаут», главное, чтобы эти физические упражнения не стали обязаловкой для наращивания мышц. У Юри на эту тему есть интересные мысли. Почитайте здесь: «СПОРТ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ — ЭТО ЖИЗНЬ, НАПОЛНЕННАЯ СВОБОДОЙ И РАДОСТЬЮ, а не пункт раздачи мышц и поджарых фигур«. От себя добавлю только, что и 16, и 18, и 25, и 55, и т.д. — это прекрасные ступени возраста, порой с заморочками, порой с радостями, с биологическим ростом (мужчины — до 25) и иногда с заторможенностью. Главное — всегда с желанием выглядеть хорошо. А это у Вас есть.

    • Привет, Никита.
      Первое — здорово, что ты НЕ стремишься изменить свою комплекцию. В этом мире рулят не размеры, а пропорции — соответствие друг другу не только всех частей тела, но и соответствие строения тела твоему характеру. То есть, если ты эмоциональный холерик со взрывчатым темпераментом, ты не можешь быть мощным, набитым мышцами типом. Если же ты обманешь Природу и добавишь мышечной массы, твоя комплекция будет идти вразрез с темпераментом, и пропадет харизма. Это главная причина, по которой многие пацаны, которых все любят, и с которыми все охотно общаются, после прохождения курса «прокачки» и добавления веса, часто становятся никому не интересными, скучными типами. (Магия внутреннего баланса, с которой очень опасно играть.)

      При этом, заметь, история моего превращения — это возвращение к прежней форме. Я всегда был худым, просто в какой-то момент лень и прочая хрень взяли надо мной верх 🙂

      Второе, что касается вопроса, каким спортом и когда заниматься. Ответ простой. Делай то, подо что тебя «затачивает» ситуация. Я прыгаю по контейнерам и бегаю по дугам мостов потому, что живу в портовом городе. Если бы я жил на необитаемом острове, то лазил бы по пальмам и плавал бы в океане. Главное — в этой жизни нельзя ни на минуту прекращать движение. Я имею в виду не только физическое движение тела, но и движение эмоциональное. Как только мы останавливаемся — перестаем активно интересоваться жизнью, ярко на всё реагировать, переживать, любить, страдать, двигаться, — начинается то, что случилось со мной 18 лет назад.
      Так что, оглянись вокруг и посмотри, что предлагает тебе окружающий тебя мир. Любую ситуацию и любой камень на дороге (читай в более широком смысле) можно воспринять, как тормоз, а можно использовать, как предлог к движению.

      Итог. Двигайся и получай удовольствие от движения. Не переделывай себя.
      Кстати, главным моим параметром определения спортивной формы есть не вес, рост, кубики на животе и прочая хрень, а ТО, НА ЧТО Я СПОСОБЕН со СВОИМ ростом, весом и всем остальным. А именно — смогу ли я прыгнуть в ледяную воду и проплыть хотя бы десять метров или нет. Смогу ли подняться на восьмиметровую дугу моста шириной со ступню или нет. Ну и так далее.

      Только, пожалуйста, не воспринимай фразу про дугу моста и ледяную воду как агитацию сделать это. Для экстрима нужна хорошая подготовка и часто для того, чтобы выполнить тот или иной трюк, я готовлюсь больше полугода.

      С уважением, Юри. Будут вопросы или какие уточнения, пиши.

  16. Юри, наткнулась на ваши статьи 31 декабря (вот подарочек!). И не могла оторваться, пока не проглотила все. Удивлялась: так нужные подсказки (нашла 2-3 важных ключа к своей ситуации, о которых не подозревала и даже не знаю, когда бы нашла сама) пришли таким чудесным образом. НО потом снова и снова возвращалась на ваш сайт и что-то перечитывала. Поняла, что тут намного больше важного и нужного, чем увидела вначале. Очень благодарна. Пожалуйста, пишите еще!

  17. whoah this weblog is magnificent i love reading
    your articles. Stay up the great work! You understand, lots of persons are looking around for this info, you can aid them
    greatly.

  18. Добрый день Юри! Увидел ваши статьи на Лайфхакере и сначала сильно «возбудился». Тоже захотел перестать быть «жирной ленивой свиньей», но потом как-то запал иссяк, прошло некоторое время и я узнал что теперь у вас есть блог. Очень этому рад!
    Перестать быть это наверное совершенно неверная установка, верная установка — стать стройным, подтянутым, бодрым. Дело в том, что я циклоид, моя жизнь волна, и я ничего с этим не могу поделать, то у меня душевный подъем, то сильнейший спад вплоть до депрессии… А хочется плоскогорья альпийского.
    Немного о себе, мне 46 лет, женат, работаю программистом, работа сидячая. Толстым увальнем себя не назову, но отвратительный животик начал появляться. Периодически начинаю бегать, благо под окнами лесопарк замечательный, но перестаю на третий день из-за болей в спине, и так каждые полгода. Недавно взял абонемент в фитнес-клуб, но по большей части хожу в бассейн и баню, в зал смог загнать себя раза три. Недавно что-то торкнуло, решил худеть, на три недели сбросил стабильно 4 кг, и все. Понял что без дополнительной физической активности прогресса не добиться. Алкоголь употребляю, но без фанатизма, типа снять напряжение. Понимаю что это выход. Но зато не курю.
    Недавно стал пить уксусно-медовую воду по вашему рецепту, понравилось, тем более до этого натыкался на статьи о суперпользе яблочного уксуса. И сегодня (ура!) со словами «если хочешь меняться, но ничего для этого не делаешь, а ведь это неправильно» вышел на быструю прогулку по парку.
    Сюда написал даже больше для себя, чтобы осознать что я делаю и для чего. Ну а если вы что-то посоветуете и подтолкнете к чему то, то буду очень рад. Вчера завел аккаунт на WorldPress, постараюсь писать туда отчеты о своих продвижениях.

    Спасибо!

    • Дорогой Олег,
      состояние, которое Вы описали, — точь-в-точь моя печальная повесть, которая теперь канула в лету. По своим тогдашним ощущениям могу добавить, что самыми страшными были не эти «взлеты в небеса» и «падения в болото», а абсолютная неспособность закрепить только что усвоенные навыки.
      Тем, кто не знает, что это за ужас, расскажу, как было дело.
      Я тогда учился в ГИТИСе, на вокальном факультете. Главный предмет (после Истории ЦК КПСС, разумеется 🙂 ) — вокал. Что бы вы знали, пение — процесс, относящийся к «неестественным», то есть, исторически непредусмотренным организмом. Это означает, что определенное положение гортани надо в буквальном смысле заучивать, опираясь на мышечную память.
      И вот, на уроке вокала происходило следующее. Если урок имел место в момент, когда я был «погружен в болото», я всё равно нарабатывал необходимые ощущения — благодаря своим волевым усилиям. Но — потом наступал «взлёт», и тут, как раз, начинался весь ужас. Я слушал сам себя, вспоминал, что объяснял мне педагог, и меня неожиданно озаряло, что всё мне объясняли неправильно!!! Что надо делать совсем по-другому!!! Более того — я тут же делал «по-другому», и из горла вырывался замечательный голос!
      Целый день я летал с этим голосом, как певчая птица, удивляясь, как это просто — петь; причем, именно так, как я сейчас пою. Но через неделю, когда я приходил на очередной урок вокала, выяснялось вдруг, что я напрочь потерял не только тот замечательный голос, но и мышечную память: знание о том, как я воспроизводил те прекрасные звуки.
      Работа начиналась заново, и если урок вокала попадал на момент «взлёта», голос вновь появлялся, но уже не тот, что в прошлый раз. Но теперь мне казалось, что именно этот способ пения — самый совершенный, а звучание — самое замечательное.
      Так я мог в течение всего года петь сотнями различных голосов, не имея возможности найти свой собственный стиль; не имея возможности идти вперед, совершенствоваться, накапливать знания. Вот что было самым страшным.

      Педагоги не понимали, что со мной делать. Мне нельзя было дать ни одной серьезной роли, меня нельзя было поставить в план выступлений или гастролей, потому что никто не знал, как я буду петь завтра; и буду ли вообще в силах петь (во время депрессии голос просто пропадал).
      На четвертом курсе ГИТИСа встал вопрос о моем отчислении. И меня отчислили бы, наверное, если бы мой педагог Борис Александрович Покровский, перед которым преклонялись многие великие вокалисты, в том числе и Галина Вишневская, не срежиссировал мне для спектакля в Московском Камерном театре, где мы тогда играли, вставные номера. В этих номерах я мог делать всё, что угодно. К примеру, выход Адама из оперетты «Продавец птиц», из-за моей «циклоидности», был каждый раз неожиданным. То я появлялся в костюме старика и жутко хрипел; то — в своем обычном облике, и пел густым баритоном; то в рубашечке пионера, и пел легким дискантом. (Таким меня, увы, и зафиксировало ЦТ в один из «Новогодних Огоньков».)

      А теперь о том, как я не только «вышел на равнину», но и научился превращать эту равнину во взлетную полосу для взлетов в небеса.
      По окончании ГИТИСа я проанализировал свое состояние и уже тогда в первый раз прибег к методу визуализации. Я визуализировал своё депрессивное состояние как «болото», а состояние подъема как «взлёт». Зная по опыту, что все самые лучшие идеи и порывы возникают именно в состоянии «взлёта», я запретил себе взлетать, ибо знал, что чем выше я взлечу, тем глубже потом бухнусь в болото. Вместо этого я принялся (включаем визуализацию) утрамбовывать, а затем цементировать своё болото. То есть, я работал над собой именно в состоянии депрессии. Но уже не так, как работают, когда полны сил и энергии, а в «экономичном режиме». Я спокойно репетировал, «не хватая с неба звёзд», каждый раз сдерживая свой пыл в тот момент, когда возникало желание взлететь.
      Взлетать я начал много позже, когда моё «болото» постепенно утрамбовалось, превратившись — о, чудо! — в самую настоящую взлётную полосу! И то, взлетал я не очень высоко, чтобы не отрываться надолго от земли (от реальности).
      Закончилось это тем, что через год я имел ту самыю «равнину», о которой Вы пишите и о которой мечтаете. Равнину, которую можно было использовать, как аэродром — для полетов в небо вдохновения, без страха потерять опору.

      image019

      Олег, применительно к Вашей истории, то есть к Вашей спортивной тропе (ибо ничего о характере Вашей работы я не знаю), это звучит так. Не поддавайтесь на соблазн в момент душевного и физического подъема куда-то рвануть и сделать что-то выдающееся в спортивном плане. Вообще перестаньте воспринимать «спортивную тропу» как сумму каких-то невероятных усилий — длительная пробежка, отжимания, поднимание грузов весом в тонну 🙂 Вместо этого сконцентрируйтесь на своем «болоте», то есть, на том состоянии, когда Вам ничего «спортивного» делать не хочется (и вообще ничего не хочется делать). Именно этот момент будет Вашей отправной точкой; более того — именно этого момента Вы должны ждать, чтобы заняться увлекательной работой по «цементированию болота».
      Бывают ли у Вас ситуации, когда Вы лежите на диване и смотрите в потолок, ничего не ощущая?.. Очень хорошо. Это самое прекрасное состояние для того, чтобы, продолжая лежать на диване и смотря в потолок, устроить себе небольшой массаж — особенно тех самых «проблемных зон», где начинает скапливаться жир. Об этом читайте вот здесь: КАК ВОЙТИ В ЛЕТО СПОРТИВНЫМ И ПОДТЯНУТЫМ, без единой жиринки на теле. Эта статья рассказывает как раз о том, что спорт — не обязательно истязание своего тела на спортивных снарядах, а довольно увлекательное занятие, которым можно заниматься, лёжа на диване и смотря телик.
      Шаг второй. Вам надо очень постепенно начать внедрять спорт в свою повседневную жизнь. По-прежнему избегая физической активности в моменты «взлётов», постарайтесь подружиться с предметами, находящимися вокруг Вас — в офисе, дома (когда Вы работаете за компьютером). Об этом читайте здесь: РАСШИРЯЕМ РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО. Возможно ли проводить за компьютером целый день, и при этом не только не уставать, но и набираться сил?
      Постепенно произойдет удивительное: Вы и не заметите, как не Ваша воля, но Ваше тело, не подстегиваемое никакими мотиваторами и прочей хренью, само отправится на улицу — и не для того, чтобы выжать себя, как лимон, а просто на легкую прогулку, пешим ходом. Гуляйте себе на здоровье, и не забывайте использовать моменты депрессии с толком (всё тот же массаж, лёжа на диване). Не пройдет и года, как, выйдя на пешую прогулку, Вы зайдете в тот самый парк, где у Вас от физического напряжения болела спина, и — побежите! И только потом, придя домой, вспомните вдруг, что бежали-то в момент депрессии! Которая, впрочем, уже из депрессии превратилась в спокойное, ровное состояние, более похожее на состояние покоя.

      Удачи Вам,
      с уважением,
      Юри.

  19. Спасибо Юри! Вы очень тонко подметили, точнее вы сами прошли через все это, поэтому и поняли меня правильно! Увы, спина болит не из-за нагрузок, что-то в ней неладно, пойду в ближайшее время в клинику, сделаю МРТ, проконсультируюсь с врачём. Иногда вступает в правую ногу боль, иногда, раз в полгода где-то меня буквально разбивает паралич, и я спасаюсь только уколами диклофенака. Бассейн и вообще плавание спасает.
    А депрессия касается всего и работы и жизни и занятий спортом, на работе бывает неделями «туплю», довожу себя до цейтнота, а потом в сжатые сроки все делаю… Заливаю все это коньячком, потом сам же себя корю за слабоволие.
    Сегодня второй день вышел на быструю прогулку в лес. Как я уже писал он у меня прямо под окнами. С дорожками и даже некими площадками для занятия спортом. Правда снаряды там смешные, но отжаться от них можно, что я благополучно делаю. Сегодня дома, пока закипал чайник, решил не тратить время и сделал несколько упражнений с гантельками.
    Но на работе пока что из физической активности — подъем по лестнице, да резиновый эспандер вытащил из ящика стола. А ведь у меня отдельный и просторный кабинет, единственный на втором этаже, куда никто не заходит практически! Можно хоть мини спортзал устроить, никто не видит и не слышит )).
    Еще раз спасибо за замечательную аналогию с болотом, начинаю его утаптывать!!!
    В скором времени хочу купить велосипед и возможно ролики, прошлый велик в прошлом году сперли, не уберег.
    И да, начал визуализировать свое стройное тело, свою успешную работу ))
    Как я писал, мне 46 с половиной лет, рост 178, вес сейчас 93. Выпирающий животик.

    С уважением, Олег!

    P.S. Очень жду ваших анонсированных статей!

    • Олегу. Интересная история. Хочу пожелать: не уставайте на начатом пути, не забывайте о данном самому себе обещании.
      Всем остальным привет.

      • Евгений, спасибо огромное за поддержку! Да, это очень важно не устать в начале пути. Выходные к сожалению прошли не очень активно в физическом плане, в субботу бассейн, пытался научится, точнее делал попытки научится правильно плавать брассом и кролем, но с дышу не правильно и поэтому как то морока получилась, а не плавание. В воскресенье прошелся еще раз по маршруту прогулки, но с большим фотоаппаратом. Снимки сделал неплохие, но это была чисто прогулка, физической нагрузки не наблюдалось … А сегодня так вообще, было утром некогда и никуда не смог вырваться, хотя погода изумительная. Плюс воскресное обжорство и некоторое возлияние — принимали гостей. Но зато по поднятию тяжестей в воскресенье как всегда на высоте. Два тяжелых пакета от остановки до дома ))).
        Очень надеюсь, даже жду завтрашнего утра что снова с парк, снова быстрым шагом, снова подтягивания и отжимания!

  20. Посмотрел ролик ))) (пришлось открыть на айфоне, т.к. юбуб на работе закрыт). Голос у вас просто волшебный!
    И еще. Послушал несколько ваших песен, почему то сразу вспомнился Вертинский ))).
    Вы по прежнему выступаете?
    Успехов вам! Спасибо вам огромное за то, что вы делаете!

    • Вчера вечером смеялись, случился такой вот легкий позитивчик на ночь!
      Почему-то захотелось это записать!
      Записала и делюсь!=)

      ЭКОНОМИЯ
      Поздний вечер!.. Моя половина ( естественно, лучшая! ) сидит и смотрит телевизор. По телевизору с трансляцией с нашего жесткого диска, то есть в записи, идет американский боевик в очень плохом качестве ( Ну, Рутрекер, погоди! ).
      Качество фильма настолько плохо, что предыдущее изображение на экране становится контурным и прозрачным и наслаивается на последующее!
      Прямо как в кино « Чужой» с его прозрачными превращениями.
      При этом все действо расцвечивается какими-то совершенно немыслимыми фантастическими цветами.

      Раз прошла мимо, вижу: на экране из головы главного героя постепенно выкристаллизовывается плохой герой и со словами
      « Вот мы и встретились, Билли!» уходит в какую-то черную с переливами дыру, которая в следующее мгновение на поверку оказывается обычным мусорным баком…
      Брррр!
      Моя половина смотрит кино на удивление очень внимательно!..
      Через минут десять иду обратно! Опять смотрит, не отвлекаясь!
      На экране все тот же жесткий сюр!

      Говорю: « Что ж ты на ночь–то такое смотришь? Это ж не кино, это ж визуальный бред шизофреника после лошадиной дозы галоперидола!»

      Отвечает: «А ты представляешь, КАКИЕ СНЫ мне сегодня сниться будут! Так и ТРАВЫ НИКАКОЙ не надо!»

      Подумала! Прикинула!
      А че!? Хааррошее кино!
      К тому же — экономия! =)

Your comment / Ваш комментарий

