ЛИМФОДРЕНАЖ: ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНИ В НАШЕЙ ДУШЕ


limfa_00001

О крещении в ледяной воде, об обливании и закаливании тела. И о том, как мне удается не выходить из себя и легко преодолевать трудности.

image019

Larissa mini

Лариса Ракитянская:

star4

«…Было тепло, всего 6 мороза. Как лосось на нерест, народ рванул в крещенские проруби за здоровьем».
star4«…Теперь могу объективно судить, что обливание, наверное, одно из самых необыкновенных и потрясающих ощущений, заставляющих пережить акт рождения и творения заново.
Но вообще-то, чем это не лимфодренаж?»

image019

В первый раз я крестился не символически, в праздник Крещения, а фактически. Это случилось в разгар «перестройки», когда я понял, что зашел в своей жизни не совсем туда, куда стремился. Крещение происходило в небольшой церквушке, что на подворье Оптиной Пустыни. Легко надавив мне на затылок, священник окунул мою голову в широкую каменную чашу с водой. Потом, стоя у алтаря в льняной груботканой рубахе, я произносил необходимые по обряду слова…
— Повторяй на все четыре стороны, — монотонно гнусавил священник, — отрекокся от дьявола!
И я повторял:
— Отрекокся от дьявола, отрекокся от дьявола, отрекокся от дьявола, отрекокся…

Я не люблю пользоваться чужими определениями. Встречаясь с какими-то жизненными явлениями, я стараюсь выразить их по своему разумению. Уже тогда, стоя у алтаря, я навсегда решил для себя, что такое Крещение. Крещение — это не освобождение от грехов и не оздоровительный процесс. Крещение — это добровольное наложение на себя части той ноши, целиком нести которую досталось другому, кто страдал непомерно сильнее и непомерно больше вынес на своих плечах.

Второе «крещение» я принял несколькими годами позже, лютой зимой. Оно не было связано ни с церковью, ни с праздником в крещенские морозы. 18 лет назад, уставший и отчаявшийся, запустивший себя, потерявший работу и никому не нужный, я окунулся в замерзшую Эльбу, чтобы свести счеты с жизнью.

image019

Наверное, те, кто говорят о целительных свойствах ледяной воды, правы. Я не только не заболел и, тем более, не умер, но воспрянул духом, который впоследствии дал мне силу начать своё преображение. Самоубийство обернулось возрождением.
В ту ночь, стоя перед черной, блестевшей, словно прорезиненный плащ, водой, я понял еще одно таинство «крещения». Вода, в которую нам предстоит окунуться, — это не ответ. Это вопрос: что я готов сделать с той реальностью, которая накатывает порой как ледяной шквал прибоя? Как я готов использовать шанс, данный мне случаем (судьбой)? Устою ли перед искушением разменять большое на малое: откровение  на пустые разговоры; силу  на тщетные, мелкие склоки?..

image019

Я уже пять лет жил в Германии и два года занимался закаливанием, когда произошла эта история.
Зима. Температура около нуля. При стопроцентной приморской влажности и северном ветре это очень холодно. Я еду в авто – закупать продукты на неделю. Вылетаю на автобан. И вдруг педаль сцепления проваливается в пол. Несколько минут авто катится по инерции, а я, как могу, пытаюсь вырулить из общего потока машин поближе к обочине. Наконец каким-то чудом авто останавливается за разделительной полосой.
Вызываю службу ремонта, сам сижу, жду приезда техпомощи «ADAC». Через полтора часа вместо помощи подкатывает полицейская машина. Полицейские объясняют, что я не могу находиться в своем авто, стоящем на запасной полосе автобана — это опасно. Мне надо выйти из машины и посидеть в ожидании техпомощи на обочине.
Вся проблема в том, что, несмотря на зиму, на мне — короткие шорты и легкая куртка на голое тело и — никакого головного убора. Отправляясь за покупками, я рассчитывал, выйдя из авто, тут же зайти в универсам. И к тому же, я учусь не бояться холода; я закаляюсь. Это я и объясняю полицейскому.
Нет, оказывается, мне всё равно надо выйти из машины на мороз.
Спрашиваю:
— Может быть, можно посидеть в вашем авто?
— Нет, в нашем нельзя.
— А, может, оставим мою тачку на обочине, а вы отвезете меня домой?.. (На автобане остановить попутку нереально.) Тут, в принципе, недалеко! Я хотя бы оденусь потеплее!
— Нет. Мы — полиция, а не общественный транспорт. Мы не развозим людей по домам. Но домой вы можете отправиться — своим ходом, разумеется. Ключи от вашей машины мы передадим службе техпомощи.

Самое время отвести душу — вспомнить о благородстве полиции, о присяге помогать своим гражданам; затем усомниться в том, что меня воспринимают своим: «Конечно! Для вас я вонючий иностранец!» После этого умозаключения будет очень эффектно в сердцах и в гневе назвать немецких полицейских словечком с окончанием «…цисты», устроив на обочине автобана настоящий, хороший международный скандал.

Но вместо этого я вспоминаю о своих целях:

«Ты же сам совсем недавно искал возможности проверить, насколько ты закалён. Вот тебе и выпал шанс! Выйди из авто, запри салон, отдай полицейским ключи и двигай в своих шортах и куртке на голое тело в сторону дома. И не вздумай, выбравшись на городскую трассу, ловить попутку! Сорокаминутная проходка в быстром темпе, — и ты у цели. Очень даже интересно, выдержишь ли ты это испытание!» (А перейти на бег не получится, потому что помимо коротких шортов и отсутствия головного убора, у меня на ногах легкие ботинки на тонкой кожаной подошве, в которых единственное что удобно — давить на газ.)

…Так прошло мое третье крещение. Я не только спокойно дошел до дома, не заболев при этом, но после этого случая по сей день чувствую себя уверенным в своих силах и выносливости. Я не боюсь ни мороза, ни снега, ни холодных ветров с Северного моря, секущих тело железной плетью. И самое главное, чего я добился — я не разменял свои эмоции на дешевый фарс со скандалом. Я собрался в кулак и выиграл, подтвердив известное высказывание: «Что меня не убивает, делает меня сильнее«.

limfa_00002

image019

Но самым сложным в моей жизни было крещение не холодом и не физической выносливостью.

Это случилось три года назад. Бродя вдоль Эльбы по склону дамбы под названием «Бранденбургер Дайхь», я наткнулся на неожиданную находку. Один из участков склона был укреплен не простыми плоскими камнями «для мостовой», а кусками могильных плит со старого еврейского кладбища.
Сказать, что я был шокирован, — значит ничего не сказать. Я был раздавлен. Вновь в голове завертелось то самое словечко с окончанием «…цисты»… Как же так?!! Что же это за страна, в которой я живу? И как вообще после этого можно жить в такой стране? Ведь эту дамбу построили не когда-то, во время войны, а совсем недавно! Кто это сделал? Знают ли люди, совершившие такое, что это за камни?

limfa_00003

Первым порывом было пойти к друзьям в независимую газету. Можно сделать статью. Можно, и даже нужно, рассказать об этом. Надо найти виновных! Надо наказать их! Надо стереть их в порошок!

И я уже был готов заняться поисками виновных и изготовлением из них порошка, как вдруг подумал: «А почему эти камни обнаружил именно я? Да потому, что я люблю свой остров на Эльбе. Потому что я со своими друзьями облазил здесь каждый клочок земли. И я не хочу, чтобы землю, которую я люблю, вспоминали дурным словом, а моих друзей награждали нелестными эпитетами!»

image019

Никому не рассказав про дамбу, выложенную осколками могильных плит, я отправился вместе со своими друзьями в Берлин, на встречу с представителем одной из партий, выходцем из Гамбурга.

limfa_00004_2

Долго пришлось рассказывать, убеждать, «мотивировать» 🙂 Но в конце концов мы сумели выбить у правительства средства на реконструкцию некоторых участков дамбы под названием «Бранденбургер Дайхь». Теперь там нет и следов осколков могильных плит. Эти осколки без лишней огласки выкопали и перенесли на старое кладбище — туда, где они должны находиться по праву.

image019

Жизнь постоянно подбрасывает нам один и тот же вопрос… Что мы готовы сделать с той реальностью, которая накатывает порой, будто ледяная волна прибоя? Как мы хотим использовать шанс, данный нам случаем (судьбой)? Устоим ли мы перед искушением разменять большое на малое: откровение — на пустые разговоры; силу — на тщетные, мелкие склоки?..

Каждый раз, когда со мной происходит нечто, способное вывести меня из себя, я задаюсь вопросом: «А зачем мне это было послано? И почему именно мне?». И каждый раз над мелочным желанием оказаться правым и утвердить своё эго, возвышается нечто большее: желание стать сильнее и принести гармонию в наш и без того хрупкий мир.
Это я называю таинством Крещения: броситься в ледяную воду обстоятельств и выплыть из нее преображенным.

…А ныряние и обливание водой… правильно сказала в своем комменте Лариса Ракитянская. Обливание водой — это всего лишь физическая закалка. Лимфодренаж, движение лимфы в организме.

…Которое ничто по сравнению с другим движением — движением ЖИЗНИ в нашей Душе.

limfa_00005

Десятое января. Я на своей обычной пробежке в гамбургском порту. Мне 53 года. На улице — минус один при северном ветре.

image019

ЛИМФОДРЕНАЖ: ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНИ В НАШЕЙ ДУШЕ: 40 комментариев

  1. Юри! Спасибо огромное, очень доходчивый материал и самое главное реально мотивирует. Есть однако вещь, которая, потрясла до глубины души, как и Вас в этой истории. Не мог даже представить что в Германии возможно осквернение могил и такое отношение к человеческим памятникам. В России — увы — представить могу. Но на «западе» = до сих пор в шоке!

    • А почему Вы считаете, что мы «хуже», чем «просвященный» запад? Там живут такие же, абсолютно такие же люди. Они и мы не с разных планет. Стоит присмотреться к своей Родине и своим соотечественникам получше — будете удивлены, в том числе приятно. И не принимайте на веру все что касается людей с «запада». Люди везде одинаковы, а уровень и качество жизни комфортней там, где работают законы. А законы и у нас работают, просто нужно их «правильно готовить 🙂 «, то есть уметь их использовать, знать свои права и обязанности в том числе.
      Вас могилы потрясли, а меня полицейские, задача которых предупреждать правонарушения, а они отправили, практически, голого человека пешком по автобану.

      • Мария, Вы совершенно правы. Для объективности стоило бы упомянуть о так называемых Stolpersteine. Дословно это слово переводится как «Камни, о которые спотыкаются»; понимается же как «Камни, перед которыми нужно остановиться и замереть».

        Комментарии к этому зрелищу излишни.
        Судите сами. Внешне Штольперштайне выглядят, как небольшие, размером с кулак, бронзовые пластины, навеки впаянные в булыжную мостовую улицы — у дома, где жили те люди, о которых идет речь.

        — Здесь жил Йоле Боровер. Год рождения 1870. Депортирован в 1941-м в Ригу.
        — Здесь жила Фанни Боровер, урожденная Шварц. Год рождения 1878. Депортирована в 1941-м в Ригу.

        — Здесь жил Эмиль Лёвенталь. Год рождения 1857. Убит в 1943-м в Терезиенштадт. (Нацистский концентрационный лагерь, располагавшийся на территории бывшего гарнизонного города Терезин в Чехии.)
        — Здесь жила Йоханна Лёвенталь, урождённая Лёвенталь. Год рождения 1881. Убита в 1944-м в Освенциме.

        — Здесь жила …….. Лазер. Год рождения 1920. Депортирована в 1942-м в Освенцим.
        — Здесь жил Адольф Лазер. Год рождения 1918. 1941 — концлагерь Фулсбюттель. Депортирован в 1941-м в Ригу.
        Бер …….. — Бельзен.
        — Здесь жила Клара Кун, урожденная Лазер. Год рождения 1898. Депортирована в 1941-м в Минск.

        Эти фотографии я сделал в нашем портовом районе, на улице «Мокрая-Штрассе».
        Надписи на бронзовых камнях почти стерлись, хотя, прохожие, идя по тротуару, стараются не наступить случайно на «воспоминания» из страшных для Германии, и для всего мира, времен. Лишь дети, весело пробегая вдоль улицы, топчут подошвами современных кроссовок и прикольных сандалет бронзовые камни. Отчего те горят еще ярче — так, что нельзя не бросить на них взгляд.

  2. Говорить о том, что ваша статья понравилась, Юра, мне кажется, почти пошло. Все равно, что запивать Хулио Иглесиаса пивом, снисходительно роняя: «А ничего так мужик поет, мне даже нравится…» Молчание лучше.

  3. Хотела порассуждать о статье и о том, насколько она, по словам Александра, в самом деле «реально мотивирует», но решила воздержаться, полностью согласившись с Лариссой. Правда, лучше промолчать.

    Но Александру хочу ответить. По поводу «вандализма европейцев».

    Александр, я тут немного прикинула, и вот что получилось. Исходя из той же статьи о гамбургском наводнении, остров Вильхельмсбург в 64-м году был почти весь смыт потопом. Разумеется, стихией были разрушены и кладбища. Практически, они «поплыли» — а стремительный поток может оттащить на дальнее расстояние (да еще и расколоть) даже мрамор плит.
    Далее. После этого ужаса царила такая неразбериха — столько смертей, разрушений, — что немудрено было не заметить несколько плит или осколков где-нибудь в каньоне, еще полгода наполненном водой, пока ее всю не откачали. Весной, напуганные недавней трагедией, жители острова на Эльбе спешно принялись укреплять свои дамбы. Камни и землю брали, разумеется, из каньонов. и с пустырей, где уже с зимы вросли в мягкий грунт те самые могильные плиты.
    Так их осколки оказались на дамбе.

    Рассуждения, возможно, не выдерживают критики, но это единственное, что пришло мне в голову, чтобы логично объяснить появление на склонах дамбы могильных плит, при этом не оскорбив людей, которые, как мне кажется, об этом даже не знали ни сном, ни духом.
    Подумайте сами: каньон и пустыри (наподобие того, где у Юри Поляна) копали экскаваторами, сваливая в грузовики полужидкую грязь вперемешку с камнями. Разве можно было там различить какие-то плиты?!! Затем все сбрасывали на откосы дамбы и тоже особенно не приглядывались. Плиты «засверкали» только после того, как земля утрамбовалась, и камни промылись многочисленными дождями. А к тому времени там все так заросло, что заметить «ЭТО» мог только Юри, который, как он сам сказал, излазил там каждую пядь.
    Так что, не было никакого зверства. Просто печальное, досадное стечение обстоятельств 😦

    С уважением, Лена.

    • Нету никакого немецкого вандализма! Все в прошлом! Явно произошло редкое недоразумение!
      А вот на памяти не так уж и давний случай с переносом из центра на окраину памятника Советскому Воину в Латвии!
      В отечественной прессе столько было истерики, а в это время под Питером втихаря тракторами-бульдозерами распахивали под новую жилую застройку кладбища-захоронения наших павших солдат! Такое типа доступное жилье на костях!
      Во лицемерие, во свинство!
      Поистине, тут нет нам равных…

      • В Питере такое происходит неоднократно, то, на кладбище-захоронения, то на кладбище, которое использовалось еще во время войны, недалеко от линией обороны и на его месте было возведено в нулевых одно из первых элитных жилых комплексов с паркингом и т.д.

        Дом поcтроили несмотря на запреты и тяжьбы, и по закону бумеранга потихоньку проваливается в тартары, а те кто живут на таких кладбищах десятилетия облучаются небольшой дозой радиации, так как гранит «фонит» .

  4. Доброго всем времени суток! Не смогла удержаться от коммента, по этой статье!!! Нет, не хочу показаться циничной, но меня не столько потрясло наличие могильных плит в укреплении дамбы (действительно, все могло случиться, наводнение — это стихия, которая сметает все на своем пути), а то, что Юри, вновь проявил себя как глубоко нравственный человек и изумительно честный патриот!!! Юри, спасибо в очередной раз, за урок — высокой нравственности и подсказке, -ДУМАЙ, прежде всего — ДУМАЙ! Не смотря ни на что, и вопреки всему!!

    С глубоким почтением и любовью, Валентина.

  5. Вот это да! Впервые в жизни повезло не просто наблюдать человека масштабного – а общаться с ним и видеть его реальные поступки, да те, которым хочется подражать, которые будоражат душу и сердце.
    Родители ли, школа ли, окружение позитивное и негативное ли – что так сильно смогло закались и взрастить человека – не побоюсь этого слова – человека — колосса.
    Я просто горжусь, что живу в одну эпоху с Юри.
    Умение видеть суть, держать себя в руках, находить в себе силы поступать решительно и правильно – редко кто так.
    Храни Вас Господь, Юри.
    Не хочу захваливать и боюсь сбить этот добрый настрой. А то написала бы больше.
    Сегодня молодой международный праздник – День Объятий.
    Я обнимаю Вас, Юри, тепло и сердечно, даря вам энергию – которая я знаю не будет для Вас лишней.
    С глубоким уважением.
    Н.

  6. «А зачем мне это было послано? И почему именно мне?»
    Замечательный вопрос, и прекрасная интерпретация, как правильно пользоваться им.
    Записал себе в дневник, чтоб всегда был перед глазами.
    И первый такой вопрос себе будет — а зачем я нашел этот блог?
    Спасибо Юри!!!

  7. Отличная статья! Очень понравилась! Умно и красиво!
    Стараюсь не сотворять себе кумира, но Юри просто очень хорош!.. Не только своим мастерски отточенным телом, но и умными , красивыми мыслями счастливого гармонично развитого человека, находящегося в состоянии абсолютного душевного равновесия!
    Что ни поступок, то просто красавец!

  8. Спасибо. Недавно видел картинку как любовь и т.д отображается на тепловой карте в виде и злость заставляет тепло выделять на весь организм и нашел подсказку что установка в голове определяет и вопрос и воздействие.
    Годами Келли и другие специалисты в своих исследованиях превращали стресс в злейшего врага здоровья, который лидировал как причина, вызывающую смерть.

    Келли Макгонигал: Как превратить стресс любого вида в друга?

    Психолог Келли МакГонигал в своем выступлении призывает нас поменять отношение к стрессу и предлагает давно забытый способ борьбы со стрессом — общение и помощь. (вполне качественный русский дубляж, в оригинале можно найти на ted)

  9. Люди! В ноябре начался суд над бывшим президентом Германии! Последняя новость от начала этого года — в Берлине осквернен мемориал Холокоста.
    Вы читали предновогодний пост Юрия ? — КАК ВЫ СКАЖЕТЕ, ТАК ОНО И БУДЕТ

    Как вы о своей стране говорите, так и будете жить! Если вы считаете, что вокруг вас свиньи, то и будете жить в свинарнике!
    Я был за границей, я видел как в Финляндии пьяные мужики мутузили своих жен, в Таиланде и видел как пожилые немцы вовсю предавались сексуальными утехам с несовершеннолетними тайками. В Англии по выходным улицы заблеваны — блюют там посетители пабов прям посреди улиц — не стесняясь и поваляться в том, что покинуло желудок. Посмотрите фильм «Гоморра» — узнаете много нового про теневую жизнь «запада».
    Нужны еще примеры?

    КАК ВЫ СКАЖЕТЕ, ТАК ОНО И БУДЕТ! И в этом я теперь, на 41ом году жизни, полностью согласен с Юрием.

  10. Отличная тема! Каждый из нее, правда, выбрал свою суть… Что для меня, пример с плитами, так не в самом факте дело — такое случится могло по любой причине, будь то спешка, отсутствие информации, что угодно… Суть в том, что человек своим примером сдвинул систему с места, показал, что жить надо по чести, по совести, с основными моральными принципами. Логика вещей в том, что человек дал направление, вектор действий. Научить своим примером людей, особенно молодежь, видеть и слышать сердцем. Очень поучительный пример. Начинать надо каждому с себя, чтобы наполнить мир большим потоком любви.

  11. Здорово, очень понравилась статья, Юри спасибо, дело в том, что очень похожие моменты присутствовали в моей жизни и я абсолютно понимаю о чем Вы гоорите

  12. Спасибо, Юри, за статью! Ваша формулировка понятия «Крещения» меня так поразила своей точностью, емкостью и смыслом, что я день была просто выбита из повседневной суеты сутью Вашей фразы: «Крещение — это добровольное наложение на себя части той ноши, целиком нести которую досталось другому, кто страдал непомерно сильнее и непомерно больше вынес на своих плечах».
    Вот эта ниточка с понятием, что все нужно принимать спокойно и благородно по отношению к окружающим… она в моей схеме не была ни к чему привязана, я не понимала, почему так надо делать и когда-то придерживалась этого правила, а иной раз разгонялась дорожным катком и просто уничтожала все, что не вписывалось в картину моего Мира: рвала отношения, резала правду-матку, настаивала на своей правоте или наказывала противника гордым презрением!!! При этом я считала себя справедливым, честным и добрым человеком!!! Только вот свои болезни никак не связывала со своей «справедливостью»!!!
    Позже, ударившись в восточные практики и философию, я осознанно старалась ПРИНИМАТЬ, но поскольку это было чье-то правило и чья-то философия, а не моя, то я все-равно его нарушала! И вот, прочитав «добровольное наложение части той ноши»… я поняла к чему привязана моя ниточка с понятием «Принимать», за что безмерно благодарна Вам, Юри!!!
    А все же как жаль,что не было этих знаний в моей молодости, не было человека, похожего на Юри!
    Но слава Богу, что все это есть сейчас: и знания, и пример уникальной жизненной мудрости, мужества, таланта, который дает нам Юри!!!
    Хочется становиться лучше, хочется осознанно относиться к своим поступкам, хочется быть мудрее и такое счастье, что есть на кого равняться!
    Благодарю Вас, Юри!
    С уважением и любовью, Наталья.

  13. Наталья и все, кто посмотрели на эту тему с эпической стороны, вы потянули за правильную ниточку. Ибо в рассказе речь идет не о том, правы ли полицейские, выгнавшие человека на мороз, или о том, кто допустил укрепление дамбы осколками могильных плит. Речь идет о взаимоотношении человека с окружающей его природой.

    Все духовные учения основывались на двух главных принципах этих взаимоотношений:

    1. Мы — не просто часть Природы (Бога, Вселенной), но мы и есть Природа.

    2. Природа, развиваясь как целостное явление, развивает и нас, посылая нам свои сигналы (послания, заветы, мудрость).

    Отвергая эти сигналы, мы тем самым исключаем себя из целостной системы, в результате чего гибнем физически и духовно (дряхлеем, стареем, дурнеем).
    Весь драматизм ситуации заключается в том, что мало кто способен понять, что любое соприкосновение с действительностью есть ни что иное, как очередное послание, пришедшее к нам с целью сделать нас не просто сильнее или мудрее (как считал Ницше), но более соответствующими постоянно изменяющейся общей вселенской системе. Большинство же из нас воспринимает послания такого рода как конфликт; как агрессивное проникновение в наше Эго.

    Но именно о ПОСЛАНИИ говорил Иисус (Мф. 5: 39) — «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».

    Слова эти, сделавшиеся притчей, толкуют по-разному.

    Служители церкви склоняются к «смиренческому» отношению:

    — Слова Иисуса Христа в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру — то, что надо нам претерпеть. (Священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря.)

    Простой люд чаще всего возмущается этой формулой, считая ее проявлением человеческой слабости и трусости:

    — Притчу о том, что если тебя ударили по одной щеке , то надо подставить и другую следует понимать только в том смысле, что не стоит врагу подставлять даже одну щеку, ну а если все — таки это произошло, то беспокоится о чести второй щеки уже не стоит… (Коммент из Интернета.)

    Неточность обоих толкований кроется в том, что и там, и там присутствуют понятия «зло, враг». То есть, послание, которое призвано нас совершенствовать, трактуется как отрицательная, нежелательная сила.

    _______________________________________

    Формула о щеке, подставленной под удар, отражается не только в Новом Завете.
    Помимо Христианства и Католицизма, идея эта узнаваема и в других религиях (учениях), в частности, в учении о Шамбале, в палестинской «Каббале», в японском «Аватаре», буддийской «Майтрея»; в Лхасском учении Калачакры, в эзотерическом учении буддизма о Ашмарах Махатм и в учении ведантистов.
    Суть этой формулы
    заключается в том, что истинно сильный душой и телом воспринимает всё, происходящее с ним, как возможность, тогда как слабый видит в явлениях и событиях помеху и преграду для себя. (Кстати, с этого начинается наше старение: когда вместо того, чтобы воскликнуть: «Какая удача!», мы говорим: «Этого только не хватало!».)

    Если говорить упрощенно, формулу, о которой рассказано в статье, можно озвучить так: «Получи урок сполна и извлеки из него пользу для себя и для Природы, частью которой ты являешься».

    Но наиболее ёмко об этом сказано в сборнике Мудрости «Листы сада Мории», в книге «Зов»:
    Неисповедимы пути Господни в разнообразии познания Духа. И былинка может быть скрижалью Завета, и муравей может быть гонцом Истины.

    Всем здоровья, счастья, энергии и легкости,

    всегда ваш,

    Юри.

    • Замечательная статья! Глубокие мысли, правильные слова. Статья, которая заставляет задуматься. Читать и перечитывать. Мне кажется, трудно переоценить ее важность. Во всяком случае мне, хочется перечитывать ее снова и снова. Спасибо, Юри! Я получил массу удовольствия!

  14. Юра, согласна со всем. Более того, — совершение невозможного во имя любви и справедливости, последние 15 лет было моим бизнесом. А именно, раскрытие правды о тарифах ЖКХ и махинациях губернатора и мэра, об отнятии купленных и оплаченных квартир у людей для себя монополистом железной дороги, не вложившим в постройку того дома ни копейки (нарушены были все нормы законодательства). Но это не помешало выселить семьи с маленькими детьми, семьи, не имеющие больше никакого жилья и продавшие свои квартиры, чтобы купить эту — на улицу.
    В этом процессе, который продолжался год, от горя 1 человек умер, второй стал инвалидом (инсульт) — понятно, от ужаса, от горя.
    Сейчас это дело в Европейском суде, но почему-то кажется, что победы не будет.

    Одно время меня называли самым скандальным журналистом города, я даже получила диплом «За бесстрашие», Правда, все остальные участники получили в награду немаленькие деньги, а за мое награждение, как лев, боролась маленькая женщина из фонда поддержки предпринимателей, входившая в жюри. Она же к грамоте, которую, как я понимаю, в неравной 3-х часовой борьбе сумела все-таки как-то вырвать, купила маленький букетик цветов и глиняную копию нашей новосибирской часовни — на свои личные деньги, разумеется.

    Извини, но когда я это вспоминаю, у меня нет ни малейшей чувства гордости — мне плакать хочется! Выть на луну! Наверное, можешь представить ка это выглядело на вручение?
    Понятно, все фигуры танца мы с ней выполнили как надо — не склоняя головы, с гордыми улыбками. Но вообще-то, это было так тяжело! Счастливые лица номинантов, среди которых двое — мои студенты. Пару лет назад я возилась с ними, правила их статьи…
    Казалось бы, все правильно, дети выросли — и на конкурсе заняли первые места, так сказать, превзошли своего учителя. И все бы хорошо, да вот только награды получили они не за свои таланты и незаурядные материалы, а потому что написали розовую водичку о том, как все офигенно в российском бизнесе вообще, а в нашем областном — особенно. Все это безумно понравилось банкирам и членам жюри, среди которых, само собой, были представители местной власти, банков и бизнеса.
    Так что мое награждение, затеянное из самых лучших побуждений (Ольга ведь практически совершила подвиг, пойдя против своего начальства и людей, от которых, скажем правду, полностью зависела), превратилось едва ли не в мою демонстрационную порку и обучающий ролик — как ни в коем случае не надо жить.
    Победители в зале в это считали деньги в конвертах, жюри зевало, а в зале многие (не все, понятно), болтали и смеялись. Но это так, ерунда…

    Чуть позже (а деньги у нас имеют отнюдь не глупые люди, чтобы об этом не говорили), на мне начали делать деньги редакторы газет, в которых я работала (надо провести расследование, редактор вызывал, давал задание, я была под козырем, делала, а они за это брали деньги с тех, кто к ним обращался. А я помимо зарплаты, само собой, ничего за это не получала, да и не думала об этом.
    Я пришла в ужас, когда совершенно случайно узнала со стороны, что — оказывается! — являюсь самой дорогой журналисткой города, которая пишет серьезные материалы.

    После этого уволилась, перешла в другое издание, вроде смогла прекратить.

    Но люди ко мне, уже лично, после этого обращаться не перестали. Еще через некоторое время с ужасом обнаружила, что люди идут — вернее, бегут ко мне с проблемами! — от душевной лени и нежелания самим на проблемы свои тратиться. Цитата; «Вы разберитесь, что у нас в Управляющей компании происходит, потому что там такие сволочи, такая подлость, вранье и грязь, я с такими не могу, сразу болеть начинаю. А вам все равно…» В общем, кнопочку нажали, я их желание выполнила, все получилось правильно, именно так мы все, наверное, представляем себе хорошую жизнь. Ладно, опубликовала статью, объяснила, что как делать, но многократно повторяла в своих материалах: делайте сами!
    Вроде стало меньше требований помочь.

    Окончательно от попыток вытащить правду я отказалась, когда — видно, бог берег — сумела связать информационные концы с концами, выяснив, что администрация области меня грубо используют, подставляя в разбирательстве между 2 компаниями. Моими руками, так сказать, жар загребали: в ситуации, где в общем-то правы обе стороны, администрация области пыталась незаметно решить свои собственные проблемы, по ходу дела отняв предмет спора у обоих спорщиков.
    Так как все это происходило на фоне судебного процесса, где иск ко мне лично составлял половину стоимости моей квартиры, то выкинуть меня с детьми из нее в халупу в случае выигрыша могли запросто. И неважно, что ни один факт статьи истцами даже не подвергался сомнению, иск выдвигался по поводу тона статьи, иронии и насмешки, (а вы что, думаете, раз по закону о СМИ я имею на это право, то они не могли выиграть?)
    Они, кстати, и выиграли. Через газету меня заставили извиниться и заплатить, к счастью, небольшую сумму, которая выплатила сама газета, потому что сомнений в моей правоте, вообще-то не было ни у кого, включая судью, мне здорово с ней повезло.

    После этого из профессии я ушла.
    По словам знакомых журналистов, сейчас все стало еще хуже.

    Юра, я понимаю, что то, о чем вы пишете, шире мной написанного. НО включает и то, о чем я здесь говорю. Ко всему надо относиться каждый раз заново, и суть как раз в том, что рецептов на все случаи жизни, не существует, а движение жизни, как раз в том, чтобы каждый раз подбирать поступок под эту ноту жизни…

    И все-таки, все-таки… Как-то мне вот так показалось, что в прочтенных комментах слишком много эйфории, слишком много восторгов, но нет понимания соблазнов и трудностей (духовных искушений) на этом пути. Может, я, конечно, не права, а то, о чем рассказала, исключительно мои личные трудности, встретившиеся на моем исключительно индивидуальном, пути. Тогда простите.

    • Ларисса, я журналист, и ко мне тоже часто обращаются люди. Придут, поделятся бедой, и начинаешь им сочувствовать. Вот ведь негодяи чиновники, как тетеньку/дяденьку/бабушку/дедушку обидели! Хватаюсь за тему с мыслью — ЩАСВСЕХНАЧИСТУЮВОДУВЫВЕДУ!!!
      Иду по инстанциям, к соседям этих бабушек-дедушек-тетенек-дяденек, к чиновникам, якобы их обидевшим и… Выясняется, что все совсем наоборот. Причем реально наоборот! И тетеньки-дяденьки те еще штучки.
      Но ведь для выяснения всех обстоятельств надо потратить время. Признаюсь, мне выяснения даются легко в силу того, что город маленький, да и область тоже невелика, меня хорошо знают, да еще и депутатский статус значительно облегчает процесс расследования. Но все равно, надо проделать серьезную работу. Не все журналисты и далеко не всегда это делают (к сожалению).

      И вот когда сенсации из жалоб тетенек-дяденек не выходит, когда материал так и не появляется в газете. открывается истинное лицо жалобщиков. И лицо это больше похоже на оскал. Более того, они начинают методично писать кляузы не на своих потенциальных обидчиков, а конкретно на меня. Причем в различные инстанции. Кстати, буквально на днях из правительства области в адрес нашей администрации было отписано письмо одной из таких «обиженок», которая заботливо информировала губернатора области о том, что мой сын мошенник, а сама я содержу наркопритон. При всем при этом в ее письме не было никаких просьб. Она просто решила, по ее словам, «воспользоваться, вами, господин губернатор, как жЕлеткой» (это цитата из обращения).

      Если Вы думаете, что я была в шоке, то ошибаетесь. Я — журналист и понимаю, что это — издержки профессии.
      Такая у нас работа, что поделаешь! Не всем премии раздают. Да и особенно на премии и рассчитывать не надо, когда идёшь в журналистику!

      С уважением, Елена.

      • Мне очень нравиться подход девушки по имени Елена. Настоящий энергичный подход к своему любимому леду. Ларисе хотелось бы заметить что в коментариях это не эйфория а здоровая энергия людей = готовых бороться и побеждать. А от вас Лариса исходит усталость. извините если невольно обижаю. Просто сказал как думал. Александр.

        • Александр, я бы не стала сравнивать судьбы двух женщин. Общая профессия еще не гарантия того, что все должно складываться по единому шаблону. И характеры у людей могут быть разные, и окружение. Одного человека легко обмануть и использовать, другого трудно…

          Если бы это был журнал «ЖЕНСКИЕ СУДЬБЫ», я бы всплакнула 🙂 и пошла бы бороться со своими проблемами. Но в блоге, предлагающем систему, которая огораживает человека от стрессов и разрушения (как физического, так и духовного), это уже столкновение двух различных позиций. И в этой ситуации мне хотелось бы спросить Лариссу. Ларисса, а если все переиграть по новой, как бы Вы поступили теперь?
          Повторюсь, что задаю этот несколько бесцеремонный вопрос только потому, что этот блог создан именно для решения такого рода проблем.
          С уважением, Лена.

          • Честно говоря, ожидала чего угодно, но не этого. О да, усталость есть, куда деться? Но теперь боюсь даже упоминать. Почему? Понятно же, мне нет места среди сильных, светлых, позитивных — которые, не смотря ни на что, и вообще всегда — исключительно полные сил и энергии герои. Что я? Больше 10 лет экономическим обозревателем (вообще-то, это самые сложные, любой смишник знает, вопросы), но вот не смогла… Не дотянула… Н-да……

            Нет, Елена! Я снова поступила бы точно так же, прости. Мне жаль разрушать твою веру в меня, но я вот такая, не героиня и даже, о ужас, не собираюсь ей быть.
            Мне жаль, что никем вообще не было услышано главное, о чем говорила. То, что существует и от нее никуда не деться — личная ответственность — пусть даже за самые прекрасные поступки!

            Вместо этого мне очень подробно объясняли, что я некомпетентный и непрофессиональный журналист, который не умеет, а лезет… Забавно! Особенно, когда пишут об этом журналисты. Видимо, я в каком-то не таком месте России работала, а в ваших регионах нарушений законодательства нет, журналистов очень любят, холят и награждают исключительно за честность и правду — хочу у вас жить! А вы к нам. У нас зато весело. Поучите всех нас спокойно принимать издержки профессии. У нас этому обязательно надо журналистов учить. Особенно после того, как недавно председателя Союза журналистов за публикации в его газете «Момент истины» так отделали, что он теперь инвалид до конца жизни. С трудом ходит, с трудом говорит — семью сильно жалко, лет 20 точно протянет. Как сами понимаете, после этого в нашей сибирской глубинке профнепригодных станет еще больше! Если кто не понял, хотя вроде как в прошлый раз старалась, как могла, да и журналисты просто не могут этого не понимать (если, конечно, хоть раз серьезно интересы власти и бизнеса задевали) — суд был последним, причем, очень мягким, предупреждением.
            Ну да, не героиня, умирать, попадать в тюрьму или рискнуть детьми не захотела.

            Нет, я понимаю, что вокруг меня асы, но неужели на расследования о воровстве 40 миллиардов рублей у жителей области (это бюджет всей нашей области за год) ваша власть реагирует спокойно и исключительно поощрениями? А ведь это всего лишь одно из многих моих дел. Повторюсь. Мне-то казалось, я очень ясно упоминала о расследованиях.
            Хотя о чем я… Вердикт вынесен — нечего и соваться. Не умею, а лезу, не могу — а хочу. Еще и трусиха. Ежу понятно — профнепригодна!
            Смиренно посыпаю голову пеплом. Простите, простите, что лезу с замечаниями в калашный журналисткий ряд…
            Исправиться не обещаю.

            • Доброго времени суток дорогая Лариса! Прочла Ваш коменнт, поняла его как крик Вашей души! Очень захотелось с Вами просто поговорить, как с подругой, так как я примерно знаю о чем Вы пытаетесь сказать (может быть излишне самоуверенна, не знаю?)Ну, прежде всего, ранее мне тоже пришлось столкнуться с подобным. Поняла, что до сих пор, есть деление по гендорному признаку, если ты женщина, и пытаешься играть в мужские «игры», хоть лоб рсашиби — будешь худшая, если нет «крыши,» не важно какой. Путь твои намерения самые, самые, лучшие и действуешь ты исходя из них. Ну да Вы возразите, что — а, как же известная журналистка Н. Метлина? Ведет же расследования до сих пор и жива? А на каких уже программах? Да и ситуация в стране ни чем не лучше, чем при Советах. Я просто сделала вывод, и стала жить дальше. Поменяла мысли, свое отношение к ситуации и сменила место проживания. Выбор за Вами. Ни к чему не призываю. Поняла не так давно, что все что у нас есть в этой жизни — ситуации, работа, друзья, — это плод наших мыслей! Мы сами создаем себе те или иные трудности и ситуации.
              С глубоким уважением. Валентина.

              • ПО ПВОДУ ЭЙФОРИИ ГОСПОДА возмущенные эйфорией , я тут нагуглил на ВИКИПЕДИИ про слово эйфория И очень даже приятная штука.
                Вот первый текст
                Эйфори́я (др.-греч. εὐφορία «плодовитость», из εὖ «хорошо» + φορέω «несу, ношу», то есть буквально «хорошо несущая») — положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее чувство счастья, восторга.
                А вот еще круче
                Эйфори́я бегуна́ (англ. runner`s high) — состояние особого подъёма, сходное с лёгким опьянением, наблюдаемое у спортсменов в циклических видах спорта во время длительной физической активности, в результате которого возрастает устойчивость к боли и усталости. Теории, объясняющие действие эйфории бегуна, появились в 1970-х годах в США на волне интереса к бегу трусцой, тогда же были открыты опиатные μ-рецепторы в мозгу.[1]
                Не знаю как кто но я не возражаю. Тем более ОБАМА БАРАК недавно сказал что джоинт это не вредный наркотик а НАОБОРОТ очень поолезная вешъ

                • Максим, говоря об эйфории, ты путаешь три совершенно разные понятия и состояния, каждое из которых в какой-то мере можно назвать этим словом — «Эйфория».
                  Попробую охарактеризовать все три состояния, отметив смайликами моё к ним отношение…

                  😦 Первое — так называемая «Эйфория бегуна». В Википедии это явление описано правильно, но лично я против такого состояния. В прежних публикациях я уже писал: «Слушайте свое тело и не забывайте, что транс, в который вы входите под влиянием бесконечных циклических движений или ритмичной музыки, на самом деле очень далек от истинной свободы. Лишние километры, которые вы пробежите под влиянием этого искусственно созданного состояния, отольются вам позже травмами и депрессией!».

                  😦 Второе понятие — «Эйфория восторга» — позитивный настрой, базирующийся не на реальности, а на фантазии; на желании, чтобы «так оно и было»; «розовые очки» на глазах; нежелание видеть трудности, а также нежелание с ними бороться; нежелание работать и трудиться; поза страуса, прячущего голову в песок.
                  Сюда можно отнести и некоторые комменты моих читателей, против которых высказалась Ларисса: «Как-то мне вот так показалось, что в прочтенных комментах слишком много эйфории, слишком много восторгов, но нет понимания соблазнов и трудностей (духовных искушений) на этом пути.» Кстати, тут я ее абсолютно поддерживаю!!!

                  🙂 И третье понятие — «Положительно окрашенный аффект или эмоция». Это как раз и есть тот самый позитивный настрой, основанный на реальных фактах: «Мне уютно и хорошо в моем теле и в жизни, которую я для себя построил; меня окружают друзья, которых я искренне люблю, и враги, не дающие мне расслабиться, которым я в состоянии дать отпор, защищая себя и своих близких. Я полон энергии созидания, я готов работать и делать мир вокруг себя светлее и лучше; я готов дарить людям свою позитивную энергию и силу».
                  К слову сказать, отчасти именно на «эйфории» такого рода русские люди победили нацизм во Второй Мировой.

      • думаю, что в своем посте Юрий говорил прежде всего о внутреннем отношении к жизни и проблемам, а не о сложностях и трудностях в какой-либо профессии.

    • АААбсолютно согласен с Ларисой в пункте «что в прочтенных комментах слишком много эйфории, слишком много восторгов». Безусловно, все темы, затронутые Юри, актуальны, интересно изложены, заслуживают внимания и, как говорится, берут за живое. Хотелось бы услышать что-то подобное. О том, как кто-то победил над несправедливостью, пусть даже на малом фронте. В этом смысле, Лариса, Ваш комментарий мне очень понравился. Спасибо за откровенность.

  15. Дорогой Юри! Здравствуйте! У меня возникли некоторые сложности и я все не решалась Вас «грузить» ими. И сейчас не хочу, просто поделюсь.

    С того момента, как я начала регулярно гулять, у меня возник так называемый «синдром беспокойных ног». Я в полной мере узнала, как это мучительно и больно. Чем больше они болели, тем больше я давала на них нагрузку. Наше «противостояние» длилось с конца ноября по вчерашний день. Ни днём, ни ночью, мне не было покоя. Спала по три, четыре часа. И как следствие днем, ходила как самнабула.

    Вчера прибегла уже к медикаментозному излечению. Вроде боль отступила. Сегодня выспалась и чувствую себя по новому. Отступать не намерена. Душевное мое состояние не изменилось. Я по прежнему Вам верна и буду следовать всем Вашим советам. Правда, бассейн отложен до весны.

    Самое главное, что со мной произошло — это то, что я понемногу начала присматриваться к родному городу, в душе уже нет чувства, что это моя голгофа. Это моя Родина. Пусть суровая климатически, но и в этом, пытаюсь найти свою прелесть. Процесс изменения моего отношения к Тобольску уже необратим, и за это Вам Юри огромная благодарность.
    Я непременно отыщу свое место силы. Просто началась зима, и я не такая оказалась «лёгкая» как я себе думала! Трудновато мне пока, перестроиться. Если у Вас найдется время мне ответить, я буду счастлива.
    Валентина.

    Ах, да ,я загрузила несколько фото, которые мне нравятся и приобрели мы цифровой фото-ат.

    Тобольск.

    А такой я стала теперь!

  16. Дорогая Валентина,
    в первую очередь хочу сказать, что выглядите Вы замечательно. Особенно эффектно Вы смотритесь на фоне заледеневшей Природы, один вид которой у пугливого человека должен вызывать дрожь. Ваша реакция на снег и мороз заставляет и меня жить, ничего не боясь! Так, как Вы, реагируют на зиму либо счастливые взрослые, либо дети.

    Что касается «синдрома беспокойных ног», то обращаюсь не только к Вам, но и к тем, кто будет читать этот комментарий!

    В любом случае стоит обратиться к своему лечащему врачу. Состояние «неусидки», ломки в ногах, невозможности спокойно полежать хотя бы некоторое время, может вызвать простой авитаминоз; реакция на исход зимы, когда вам пришлось много двигаться; изменение своего взгляда на жизнь, и изменение самого образа жизни.

    НО. Поскольку «синдром беспокойных ног» возник в тот самый момент, когда от «уныния» Вы перешли к более активному восприятию жизни, стоит спросить себя: «Что в своей борьбе за позитивные изменения сделано мною не так?»

    …И в Ваших же словах проскальзывает ответ.

    Вы пишите: «Чем больше они (ноги) болели, тем больше я давала на них нагрузку. Наше «противостояние» длилось с конца ноября по вчерашний день».

    Исходя из ситуации, которую Вы описали, можно судить, что «синдром беспокойных ног» возник именно на почве противостояния, внутренней борьбы.

    Наглядно, для всех, читающих этот коммент, проиллюстрировать ситуацию можно на таком примере…

    Представьте, что у вас в руках — игрушка, — заводной автомобиль. Вы ставите этот автомобиль на планшетку стола и, для того, чтобы привести его в движение, несколько раз поворачиваете ключик. Ключик натягивает пружину внутри механизма, приводя колёса игрушки в движение, и… автомобиль трогается с места, отправляясь в «путешествие» по планшетке стола. На самом краю стола автомобиль останавливается: это кончился завод.

    А теперь представьте, что будет, если вы повернете ключик заводного устройства не один-два раза, а натянете пружину «до упора» — так, что она заскрипит, готовая лопнуть. Автомобиль вновь отправится в свое путешествие по планшетке стола, но на этот раз, развив большую скорость, он не остановится на краю, а слетит со стола и, упав на пол, продолжит движение.

    То же самое произойдет и с нашим организмом, если мы дадим ему «слишком большой заряд». Под вечер, когда (возвратимся примеру) наш автомобиль находится на караю стола, пружина еще не расслабилась. Она продолжает толкать игрушку дальше — в пропасть 🙂
    Вот и получается, что вы лежите на диване перед телевизором, готовясь отправиться в постель, а ваши ноги продолжают бежать по тротуарам, скакать по ступенькам лестницы, бродить по аллеям парка… Это работает «остаточная информация», которая, словно напряженная пружина, всё толкает ваше тело, призывая его к действию. (Обратите внимание, что стоит немного походить по комнате, поделать физические упражнения, размяться, как беспокойство в ногах временно исчезает. Но лишь до тех пор, пока вы не вернетесь в состояние покоя. В состоянии же покоя напряженная «пружина» будет продолжать вращать механизм вашего тела.)

    Ответ на вопрос, в чем причина такого рода беспокойства, вполне проясняет пример с заводной игрушкой. Вы слишком сильно завели пружину своего механизма. И, что самое обидное, — сделали это, не зная, как поведет себя тело после первого «поворота ключика».
    Вернемся к примеру с машинкой. Для того, чтобы быть уверенным, что игрушка не слетит со стола, разумнее будет вначале повернуть ключик на один оборот, затем проверить, как ведет себя игрушка; и только после того, как мы убедимся, что машинка не ринется вперед, как пуля, повернуть ключик еще на пару оборотов. Не так ли?..

    С нашим телом мы должны произвести аналогичные действия.
    Когда я сказал «начинайте просто ходить», я не имел в виду, что необходимо вступить в борьбу со своим собственным организмом. Любая борьба — это противостояние противоположностей, конфликт. Чем ярче, жестче конфликт, — тем значительнее могут быть последствия (и не только положительные, но и отрицательные).

    Выход из сложившейся ситуации следующий.

    —  Постепенно начинаем снижать нагрузки.

    —  Нагружаем свое тело осознанно.

    Это, пожалуй, самый важный пункт. Помните, в статье «Детские спортивные секции» я рассказывал, в чем состоит основное отличие необходимости движения у взрослых от необходимости движения у детей? А именно — взрослые бегут для того, чтобы им было хорошо, а детям хорошо, и поэтому они бегут. Это и есть механизм осознанного возникновения нагрузки. Мы часто видим веселых детей, бегающих во дворе, на детской площадке, на пляже у моря… Но видели ли Вы когда-нибудь печального ребенка, который сказал бы: «Мне сегодня очень печально. Пойду, пробегусь по этому случаю! Может быть, мне станет веселее?..» 🙂
    Почему такое поведение ребенка мы назвали бы абсурдным; но сами же постоянно поступаем именно по этой «абсурдной» схеме?!!

    Следующая печальная цифра зарегистрирована немецкими врачами, работающими в системе фитнес-терапии: 80% взрослых людей обращаются к движению для того, чтобы поднять свой тонус, и только 20% взрослых людей двигаются потому, что они переполнены избытком чувств.
    То, как поступают те самые двадцать процентов, и есть «осознанная нагрузка».

    Осознанная нагрузка своего тела — это когда мы летим, словно на крыльях, на свидание с любимым человеком; когда мы высаживаем дерево, видя внутренним взором, как распустится оно по весне; когда мы бежим по любимому городу с фотоаппаратом в руках, стремясь зафиксировать на «пленку» дорогие сердцу места, чтобы позже показать их друзьям…

    Осознанная нагрузка своего тела — это то, к чему я призываю прежде, чем начинаю говорить об активном движении. Вспомните историю с Поляной. Оказавшись на Поляне (в том месте, которое стало для меня электрической розеткой в коре земного шара), я ни разу не вспомнил о спорте и об активном движении. И спорт, и активное движение возникли сами по себе, благодаря ЭМОЦИИ, а именно, одной единственной мысли: спасти это погибающее место; оживить не принадлежащий мне кусочек земли.

    Так что, самым разумным будет, выходя на улицу, вначале искать то, что приведет в движение вашу душу, задействует ваш духовный потенциал, пробудит вас эмоционально. А затем вы и не заметите, как окажетесь в потоке движения; но движение это будет «бесконфликтным». Находясь в полной зависимости от вашего эмоционального состояния, оно (движение) утихнет, как только вы эмоционально успокоитесь.

    —  Третий пункт выхода из сложившейся ситуации — никогда не «заводить» себя с помощью всевозможных сторонних средств, таких, как кофе, кола и прочее. А также никогда не успокаивать себя без надобности сторонними средствами, такими, как многочисленные «…памы», «…дормы» или даже, казалось бы, простой валокордин.

    —  И, наконец, четвертый пункт выхода из сложившейся ситуации — то, что я советую делать в любом случае при возникновении проблем со здоровьем: проконсультироваться с врачом, лично знающим Вас и наблюдающим Вас в течение определенного времени.

    С уважением, Юри Балабанов.

    • C уважением подтверждаю что испытал теорию осознанной нагрузки на своем опыте. все лето и пол зимы заставлял себя бегать насильно после работы, как обязалово, ради здоровья. В результате набрал пять кило, ел бесконечно. Постоянное чувство голода и именно этого нервного психоза. В середине января поехали с подругой в Турцию. Там имела место быть осознанная физическая нагрузка. Плюсовая +15 температура, море, шопинг-туры, только успевали всё об-бегать! Заинтересованность, 100%-центная! Новые места, море, дискотека, ресторан. О спорте как о борьбе за здоровье даже и не думал. Засыпал как убитый, хотядома меня постоянно мучает бессонница. В итоге по возвращении домой минус 10 кило, свежий, отдохнувший вид.

  17. Не знаю почему, но я наткнулась на ваш сайт. Мне нравится, мое видение мира перекликается с тем что я прочла. Спасибо! !!!

  18. Понравилось про ледяную воду, про прорезиненный плащ и про крещение..:)
    У нас тут тоже северный ветер и вода и иногда темно.
    Спасибо большое! Дивный вы дядька.Пишите пожалуйста побольше.
    Привет вам с Гебридских островов от уставшего потрепанного антополога 🙂

    • Спасибо, Зоя! Есть предложение: расскажите про Гебридские острова — с картинками и личными ощущениями — как там живется — людям, животным, птицам.

      В и-нете я прочитал: «Суровые и неприступные Гебридские острова — царство ветра и волн. Но это на первый взгляд. Внимательный путешественник найдет здесь особую романтику и красоту». Вы уже нашли ее?

      Для рассказа про Гебридские острова и про вашу жизнь там я готов выделить в блоге отдельное пространство. Особенно меня интересует, как можно в таком холоде поддерживать такую великолепную форму? На фотографии Вы просто замечательная тётка!

  19. Товарищч Балабанов, неужели задело с «дядькой»? 🙂

    Кстати, присоединяюсь к просьбам высказать твое отношение к виброплатформе — из тех, что «стоЯт в модных спортзалах и стОят неприлично», судя по предыдущим репликам.

  20. Как вы яхту назовете, так она и поплывет.
    Будете называть себя старым человеком, обязательно им станете!

    IMG_1090_1

    Лена, обзор виброплатформы выйдет на следующей неделе. Инверсионный стол просто обязан почувствовать конкуренцию, чтобы не почивать на лаврах. Тем более, что я качался с этой платформой во многих морях, причем, не один раз в этой жизни, и многое могу о ней рассказать — и плохого, и хорошего.

    А на «дядьку» я вовсе не обиделся. Тут дело в другом.
    Эта история имеет прямое отношение к моему комменту про «реестр событий», который (не коммент, а реестр) наличествует в любой открытой, развивающейся системе. Вот цитата из этого коммента: «Существует много фактов, когда люди … меняли своё социально-ролевое поведение, из стареющих и увядающих особей превращаясь в пример для восхищения».
    Так вот, в реестр событий каждого человека, помимо уникальных личных записей, непременно записываются некоторые моменты из его, человека, жизни. А именно, периодизация жизненного цикла.

    image019

    Различные учения и философские теории давали различные описания процесса периодизации, а также по-разному этот процесс называли. На мой взгляд, самое романтичное описание периодов жизни человека — у древних китайцев:

    Возраст под названием «Молодость» ⇒ Возраст вступления в брак ⇒ Возраст выполнения общественных обязанностей ⇒ Возраст познания собственных заблуждений ⇒ Последний период творческой жизни ⇒ Желанный возраст ⇒ Старость.

    Самое жестокое — у Пифагора, который разбил периоды жизни человека всего на четыре стадии, сравниваемые им с периодами времен года:

    Весна: период становления ⇒ Лето: молодой человек ⇒ Осень: человек в расцвете сил ⇒ Зима: старый и угасающий человек.

    Я умышленно не указываю даты переходов из одного состояния в другое, потому что переход из одной стадии в другую осуществляется не только по велению Природы и нашего генофонда, но и благодаря нашим личным, индивидуальным усилиям. Мы в силах ускорить своё «Лето» или «Зиму», но также и в силах отодвинуть их как можно дальше.
    И немаловажную роль в этом таинстве играют сознательные записи в «реестр событий», которые мы подчас делаем с упорным постоянством, в частности, давая себе самим вербальные определения.

    Есть такая поговорка: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Так и тут. Будете называть себя старым человеком, обязательно им станете. Будете говорить о себе, как о сильном, полном фантазии и креатива индивидууме, станете сильным, полным фантазии и креатива индивидуумом.

    image019

    Мне очень хотелось бы натолкнуть Зою и читающих мой блог на эту мысль, потому что тенденция безответственно играть словами ярко прослеживается — и в комментариях многих из нас, и в ее комментарии: «Привет вам … от уставшего потрепанного антополога». Кстати, я долго пытался выяснить, кто такой антополог, но так ничего об этих людях не узнал — кроме того, что они потрепанные и усталые.

    Отношение к себе, как к уставшему антопологу, может сойти за юмор или за вид скромности или милого кокетства, но настоящий юмор заключается в том, что механизму, составляющему наш «реестр событий» глубоко начхать на эмоции. Он фиксирует лишь такие данные как «уставший» и «потрепанный». Не пройдет и пары лет, как человек, подающий такого рода сигналы в свой реестр событий, станет именно уставшим и потрепанным.

    Вот почему я всегда советую остерегаться играть со словами, а многие слова, отражающие болезни и прочую хрень, даже исключить из своего обихода. Слова имеют абсолютную и магическую силу. Не зря колдуньи ворожили именно словами. И в Библии — вначале было «Слово». Задумайтесь над этим.

    С уважением, Юри.

    Коммент про реестр событий здесь.

Your comment / Ваш комментарий

