ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ или рассказ о том, КАК Я ПРОНИК НА ЗАКРЫТЫЙ ВОЕННЫЙ ОБЪЕКТ, ИЗБЕЖАВ РАССТРЕЛА


holotrop_001

Думали ли вы о том, что происходит с нами, когда мы отправляемся на тропу здоровья — совершить свою обычную ежедневную пробежку?.. Мы бежим, оставляя позади сотни метров преодоленного пути, наши легкие раздуваются, как меха, очищаясь от городской пыли; четкие движения рук и ног наводят на одну приятную мысль: «тревожных симптомов нет». И мы даже не подозреваем, что в этот момент в нашем организме запускается хитрый механизм, который переворачивает нашу психику, словно вагончик на «американских горках».
…И не всегда эти перевороты заканчиваются веселым смехом 🙂

holotrop_alex

Тему этой публикации подсказал мне Алекс Соколовский, в своем комменте к статье про «Совершенное тело».

Юри, приветствую! Я заметил, что при долгом беге трусцой возникают холотропные эффекты. Очень интересна эта тема! Расскажи пожалуйста, наверняка у тебя были необычные опыты во время долгого бега («до упаду»)?

Да, Алекс, у меня были о-о-очень необычные опыты во время долгого бега. И один из них связан как раз с холотропным дыханием, по вине которого я проник на охраняемый военный объект, причем, так, что этого никто не заметил.

Но, прежде, чем я расскажу эту невероятную и столь же правдивую историю, давайте выясним, что это такое  «холотропный эффект».

Если вы решите заглянуть в Интернет, чтобы справиться насчет незнакомого слова «холотропия», вы углубитесь в такие дебри, что выпутаться оттуда будет очень сложно. Поэтому давайте разберемся во всем по-простому, без Википедии и излишней научности.
Слово «холотропия» возникло из двух греческих составляющих: holos, что означает «целый» (сравните с английским all — все, всё), и tropos, что означает «двигаться в направлении к чему-то» (сравните греческий tropos с нашим словом тропа.Не вдаваясь в дальнейшие тонкости этимологии (науки о значении и происхождении слов), переведем термин холотропия, как «Все — на тропу Здоровья!». А если без шуток, то holos + tropos есть ничто иное, как «полное погружение во что-то».
А теперь, с новыми знаниями, возвращаемся к комменту Алекса. «Юри, я заметил, что при долгом беге трусцой возникает эффект полного погружения. Очень интересна эта тема!»
Еще бы, Алекс! Вот бы выяснить только, куда именно длительный бег позволяет нам погрузиться…

image019

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МОТИВАТОР.

holotrop_005Холотропию, или «полное погружение», принято связывать с упражнениями, основанными на дыхательных техниках. Интенсивное дыхание вызывает гипервентиляцию легких; мозг снабжается кислородом чрезмерно; а это, в свою очередь, дает определенный галлюцинаторный эффект.
Как правило, этим интересным делом занимаются два субъекта. Первый — это тот, чьё сознание изменяют. Второй — тот, кто помогает первому войти в определенное состояние. Назовем этого, второго, «мотиватор».
Роль мотиватора трудно переоценить. Именно мотиватор помогает нам определить темпоритм и интенсивность нашего дыхания; подсказывает соответствующие образы, способные изменить сознание в лучшую сторону. Если мы вдруг решим начать эксперименты с «погружением» в полном одиночестве, без мотиватора, мы рискуем погрузиться в такие запутанные глубины сознания, что вытащить нас оттуда не сумеет даже самый опытный психиатр.

holotrop_006Теперь давайте свяжем холотропию (или «полное погружение») с «бегом до упаду».
Когда мы бежим, легкие начинают работать очень интенсивно. И вот уже наш мозг пересыщается кислородом, а сознание готово измениться. Вдобавок, ритмичные движения оказывают на нас гипнотическое действие! Мы бежим по тропе Здоровья и ощущаем, что всё в нас готово к погружению в тайные глубины сознания.
Но постойте! А видим ли мы рядом с собой того самого «мотиватора», без которого, как теперь стало ясно, очень опасны погружения такого рода?.. Нет. Никто не бежит рядом с нами. На тропе здоровья мы в единственном числе. Мы сами вводим себя в транс: сами погружаемся и сами всплываем.
Согласитесь, что ситуация до боли напоминает вытягивание себя за волосы из болота, ибо, каким образом мотиватор может вести нас за собой, если ведущий и ведомый это одно лицо, и лицо это в данный момент плутает в лабиринте волшебных эмоций! 🙂

Так уж получилось, что «мотиваторы», практикующие холотропные эффекты в тиши кабинетов, — солидные, умудренные опытом люди. У них даже не найдется хороших беговых кроссовок, не говоря уже о физической возможности бежать рядом с нами, направляя наши мысли и темпоритм нашего дыхания в нужное русло.
Именно поэтому, погружаясь в транс во время бега, мы должны рассчитывать лишь на самих себя! Нам надо взрастить в себе своего собственного мотиватора, который будет являться нашей частью. Собственного мотиватора, который не плутает в лабиринте эмоций, а ясно видит перед собой — и цель нашего путешествия (погружения), и выход из пещеры, называемой «подсознание». Иными словами, мы должны иметь внутри  себя несгибаемый стержень, из которого будут вырастать наши эмоции.

holotrop_008Теперь следите за моей мыслью.
 Если мы хотим получить урожай яблок, нам необходим стебель яблони, а не березы. Только из стебля яблони вырастут ветви яблони, которые принесут соответствующие плоды. Подобное рождает подобное.
 Коль скоро «ветви» — это наши эмоции, то и стебель должен быть эмоцией.
 Итак, «мотиватор»это эмоция, а не команда мозга. Команда мозга — это, скорее, палочка, поддерживающая стебель (эмоцию) в определенном (вертикальном) положении — для лучшего роста. Но главной всё же остается «эмоция».
Так что, начиная бег, мы должны быть вооружены соответствующей эмоцией!

…Не напоминает ли вам это определение ту самую формулу, о которой я рассказывал в статье «ДЕТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ. Кого мы хотим вырастить — талантливую личность или имитатора»?.. Помните один абзац из этой статьи? — «Вот в чём заключается основное отличие необходимости движения у взрослых и у детей. Взрослые бегут для того, чтобы им было хорошо (команда мозга), а детям хорошо (эмоция), и поэтому они бегут.

holotrop_009Вот по какой причине я отвергаю любое физическое действие, берущее свое начало под крышей спортивной секции. В спортивной секции главенствующую роль играет сознание (команда мозга), а именно, «Сейчас мы начнем двигаться — потому, что мы хотим:
— укрепить свои мышцы,
— провести кардиотренинг;
— доказать себе, что мы здоровы или стремимся к здоровью».
Всё это и есть те самые команды мозга, которые рассыпаются в прах, как только наше сознание впадает в транс под влиянием холотропного эффекта. Если же мы вооружены эмоцией, то, под влиянием означенного эффекта, освобождающего наши мозговые установки, эмоция рождает «ветви», на которых затем появляются плоды.

Вы не найдете истинную эмоцию в ограниченном пространстве спортивного зала. В фитнес центре нет самого главного — места для полёта фантазии. В фитнес центре взрослые дяди и тёти берут деньги с других дядев и тётев, чтобы те не ленились и старательно совершенствовали свое тело, приводя себя в форму.
А эмоция, необходимая нам, порождается игрой,
 яркими впечатлениями, фантазией — всем тем, что дает нам возможность взлететь над обыденностью, над нашим привычным статусом взрослого человека. Вот почему, говоря о спортивной активности, я упоминаю определение «крылья за спиной».

holotrop_010Знакомо ли вам такое состояние: вы бежите на встречу с любимым человеком, окрыленные любовью к нему, ожиданием этой встречи, предвкушением последующего слияния двух любящих тел; оргазма, катарсиса? ВНИМАНИЕ! Это и есть самый правильный, спортивный и оздоравливающий бег, в процессе которого холотропный эффект от интенсивного дыхания и монотонного движения приводит к освобождению и эйфории. Влюбленный человек способен не просто пробежать определенную дистанцию с необычной легкостью, но и освободиться после этой пробежки от стресса, страхов, зажимов, депрессии.
…И не только влюбленный, но находящийся под воздействием любой глубокой, мощной, конструктивной эмоции. И об этом, как раз, моя история…

image019

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК Я ПРОНИК НА ЗАКРЫТЫЙ ВОЕННЫЙ ОБЪЕКТ, ИЗБЕЖАВ РАССТРЕЛА.

holotrop_003

А теперь, если у вас хватило терпения и интереса дочитать до этого места, я готов поведать вам совершенно правдивую и столь же невероятную историю, произошедшую со мной во время долгого бега. Историю, в которой холотропный эффект сыграл немаловажную роль. Это история о том, как простой русский парень, под влиянием холотропного дыхания, проник на территорию немецкой военной базы, причем, так, что этого никто не заметил.

image019

Дело было в Германии. Я жил тогда недалеко от военного объекта. Не просто военного объекта, а очень важного военного объекта, где привычное «Посторонним вход воспрещен» заменено угрожающей надписью:

ВОЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ
ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ОЗНАЧЕННОЙ ГРАНИЦЫ,
СТРЕЛЯЕМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Моя «тропа здоровья» пролегала вдоль забора из стальных прутьев, украшенного сверху колючей проволокой, и — через каждые сто метров — той самой надписью на белых щитках. Ежедневно я мог видеть, как за колючей проволокой тренируются «мои кумиры» — сильные, мышечные парни, до спортивной кондиции которых мне было, как от Земли — до Луны.

Наверное, для полноценных занятий военным было недостаточно своей закрытой территории. Поэтому в одном месте — у широченного поля, где начиналась длинная, пыльная и безлюдная дорога, ворота базы открывались, и мышечные парни покидали свою военную территорию, отправляясь в стремительный марафон по территории гражданской.

Разумеется, я не мог не воспользоваться шансом — не только видеть своих кумиров с близкого расстояния, но и бежать по гражданской территории почти рядом с ними. А, зная меня, вы, конечно, догадались, что я не просто бежал, но бежал, играя в интересную игру…

Я купил себе такие же, как у военных, синие трусы и белые носки, снял с лица черные очки (военные тренируются без солнцезащитной оптики), и принялся, вот в таком виде, бегать по гражданской территории, воображая себе, что я — солдат «Бундесвера» и бегу свой солдатский марафон.

holotrop_002

Видя, как мои кумиры изнуряют себя длительной пробежкой, я пытался подражать им: бежал монотонно, с завидным солдатским упорством — красивый, мышечный, непобедимый. Конечно, до этого образа мне было далеко, но в своей фантазии я видел себя именно солдатом, именно красивым, именно мышечным, и именно непобедимым!

Теперь представьте себе такую картину. Красивый, мышечный и непобедимый солдат Бундесвера Юра Балабанов, покрытый потом и серый от пыли, уже завершает свою спортивную военную дистанцию, подбегая к тем самым воротам закрытого объекта, где фантазия, увы, заканчивается — военные уходят на свою закрытую территорию, а солдат Балабанов превращается в обычного русского парня.
И в этот момент плеча пока еще красивого и мышечного солдата Балабанова касается рука настоящего красивого и мышечного солдата, и строгий голос — разумеется, на чистом немецком языке, — сообщает мне прямо в ухо:
ТЫ ПОСЛЕДНИЙ, МУЖИК! ГДЕ ТВОЯ СОЛДАТСКАЯ ГОРДОСТЬ?!! ДЕРЖИСЬ И НЕ ОТСТАВАЙ! ОСТАЛОСЬ НЕМНОГО!
А поскольку в своей игре я еще солдат, причем, на службе в Бундесвере, я понимаю, что не могу опозорить свою родную немецкую армию и прийти последним. «В самом деле! Где моя солдатская гордость?!!»

И вот, очевидно, плохо соображая, где заканчивается игра, и начинается реальность, я напрягаю остатки сил, обгоняю своего боевого товарища, поддержавшего меня в трудную минуту, догоняю очередного участника забега и стремительно направляюсь… прямо в те самые ворота военной базы, на территории которой «в посторонних стреляют без предупреждения»! И я не просто пробегаю мимо часового, но прибавляю темп, обставляя еще одного бегуна и, вслед за очередным солдатом,  по ровной гравийной дорожке устремляюсь в самое сердце закрытого объекта.

Только лишь в тот момент, когда бег становится не таким стремительным, и дыхание успокаивается, я вдруг возвращаюсь в реальность, и с мурашками, поднимающими дыбом волосы на холке, понимаю, что — во-первых, я вовсе не солдат, а простой русский парень; а во-вторых, этот русский парень бежит сейчас трусцой по территории закрытого, военного, и даже не русского, объекта!!!
И еще я понимаю, что немецкие солдаты пока не догадываются, что я — чужой; но как только до них это дойдет, меня просто пристрелят на месте, как и обещали — безо всякого разбирательства, приняв за шпиона или за террориста.

Смирившись с тем, что расстрела мне не миновать, я напрочь выключаю свое сознание и вновь превращаюсь в немецкого солдата. Ноги сами несут меня дальше — по гравийной дорожке, в сторону стадиона, где офицер приказывает нам выполнить сорок отжиманий (и я их выполняю, хотя в реальной жизни не отожмусь и десяти раз). А потом мы, солдаты, всем скопом бежим к канатам, натянутым над широченной ямой, наполненной грязью. Наша задача — продвинуться по канатам, не сорвавшись вниз.
В этот момент я соображаю, что смог бы еще выжить, упав в грязь, и, тем самым, полностью закрыв ото всех свое запыленное, но пока еще узнаваемое лицо. Но упасть в грязь лицом я не могу, потому что никто из моих товарищей не сорвался с канатов и не упал. «Разве я могу опорочить честь бундесверского солдата, которым я являюсь?!!» Так что я продвигаюсь по канатам, не сорвавшись в яму с грязью, и послушно бегу дальше, навстречу своей верной смерти.
И тут происходит настоящее чудо, спасшее мне жизнь. Командир, с криками «шнеллер, шнеллер», направляет наш отряд на второй круг — назад, к тем самым воротам, ведущим на гражданскую территорию!

…Я не помню, как сумел оторваться от своих боевых товарищей. Помню только, что на последнем издыхании всё бежал вместе с отрядом, боясь отстать и запятнать тем самым честь солдата. А когда, наконец, я скатился в придорожную яму, то долго лежал в пыли, не понимая, кто я — солдат Бундесвера или простой русский парень.

image019

Эта история не была бы законченной, если не отметить одну важную деталь. Именно тот случай полного перевоплощения в солдата Бундесвера кардинально повлиял на мой внешний и внутренний облик. Игра, доведенная до невыносимого эмоционального накала; до абсурда на грани китча и смертельного риска, сделала свое дело. Ни один спортивный зал и ни один тренажер не дал бы мне столько уверенности в себе, силы и внутренней свободы, сколько дал тот невероятный случай.

holotrop_004

holotrop_011Из всего вышесказанного стоит сделать еще один очень важный вывод.
Никогда не включайте свой организм на полную мощность и, в частности, не бегайте «до упаду», если вы плохо себя чувствуете, обижены на кого-то или на свою судьбу, вынашиваете в душе месть соседу за залитые потолки или просто находитесь «не в духе».
Только если в духе. Только если «крылья за спиной».  И только если с любовью в сердце!

С любовью и уважением — к читателям моего блога (военным и штатским),
любитель холотропного бега,
Юра Балабанов.

В этой публикации использованы смайлы и веселые иконки
 с некоммерческого и очень доброго сайта
 www.iconsearch.ru.
ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ или рассказ о том, КАК Я ПРОНИК НА ЗАКРЫТЫЙ ВОЕННЫЙ ОБЪЕКТ, ИЗБЕЖАВ РАССТРЕЛА: 38 комментариев

  1. очень интересные мысли про эмоции… Что-то такое я подозревал, но мысль все время ускальзает. Читая статью в очередной раз подумал как образно Юрий излагает, как понятно и насколько все это — правда. Сколько бы мой мозг не отдавал команды «на спорт» — все напрасно. А вот когда есть правильный эмоциональный настрой — тогда другое дело и бежать легче и энергия появляется. Вообще интересно про объект секретный ))))

  2. Отлично, всё расставлено по местам.

    P.S. Смесь сюрреализма и практичности живо напомнила что пишет всё тот же Юри, автор «Shanteur». Размытые границы внутренних и внешних ощущений пугают и восторгают одновременно.

  3. Круто! Вторая часть — как сценарий для сериала, я живо все вообразила! Да что там говорить, вся твоя жизнь — прекрасный сценарий для фильма, наверное, не я одна так думаю.

    Но с первой частью не во всем согласна. Я сегодня ходила в фитнес-зал на йогу, мне очень понравилось. Смена обстановки, новые люди, другая атмосфера. И не важно, какая у них мотивация, важно — какая у меня, а для меня это новый опыт занятия собой, а также отдых от мамских обязанностей :))

  4. я согласна ,что при беге нужна эмоция , но так вышло, что я бегаю когда мне плохо. боль- великая энергия! бег залечивает все душевные раны, потому что бежать и переживать при этом невозможно.когда мне хорошо и я в равновесии мне тяжело себя сдвинуть. к сожалению, еще не нашла в себе положительную эмоцию которая окрылит меня выйти на пробежку.

    • Дорогая Катюша, честно говоря, меня несколько взволновали Ваши слова… Я бегаю, когда мне плохо. Боль — великая энергия… Бег залечивает все душевные раны…

      Вы делаете ставку на боль, как на стимул в процессе движения к душевной свободе, к телесному раскрепощению, к счастью.

      Не кажется ли Вам самой, что это — тревожный симптом?.. Даже если примириться с тем, что бег залечивает душевные раны, то сколько же в человеке должно быть боли, чтобы каждый день выходить на пробежку? (Коль скоро именно боль стимулирует Вас на спортивную активность.)
      Простите, но если бы я выбегал на «тропу Здоровья» только в те моменты, когда мне нанесена душевная рана или когда мне плохо, моя спортивная активность ограничилась бы максимум тремя пробежками в год!

      В этом месте я с удовольствием поставил бы «смайлик», если бы ситуация, о которой Вы говорите, не была бы достаточно драматичной. Либо Вы — очень несчастный, ранимый человек, либо мы с Вами по-разному понимаем словосочетание «душевные раны».
      Во всяком случае, Ваш коммент оставил в душе ощущение беспросветного несчастья. Если это не так, поправьте меня. А если так оно и есть, давайте подумаем: может быть, Ваши душевные раны и состояние, которое Вы характеризуете как «мне плохо», как раз и являются результатом неверного отношения к спортивной активности?.. Может быть, сами того не подозревая, Вы умножаете свою душевную боль, пытаясь загнать ее глубоко в подсознание с помощью физической активности?..

      С уважением, Юри.

      • Здесь две стороны одной медали. Согласись, что когда человеку плохо на душе, то ему свойственно либо совершать попытки суицида, либо уходить с головой в наркотики или алкоголь, либо превращаться в улитку, которая не способна даже встать с кровати и единственное, что его может утешить — это еда. То есть, когда человек чувствует душевную боль, то он замещает эту боль еще чем-то более худшим, тем самым, боль никуда не проходит, а негатив от принятие веществ или обжорства только усиливается, тем самым депрессия начинает расти в геометрической прогрессии. К изначальной боли добавляется еще и потеря самоуважения, негативные изменения в фигуре, ну и так далее. Человеку свойственно замещать одно другим, так лучше заниматься спортом, когда тебе плохо, чем пить или употреблять наркотики, например. Заметила, что во время активной деятельности, или во время пробежки, прыжков со скакалкой, любые мысли покидают тебя, и даже если тебе было очень плохо до этого, все это проходит, и негатив заменяется эйфорией и счастья от того, что ты живешь и двигаешься. Главное — чтобы в дальнейшем спорт не стал ассоциироваться у тебя с негативом.

        • Кристина, сейчас у нас происходит небольшая подмена понятий. Согласись, в статье мы говорили не про прыжки со скакалкой, а про «бег до упаду» — про тот самый бег, когда начинается эйфория, наркотическое опьянение.
          По своей сути, любое наркотическое опьянение работает по принципу освобождения наших сдерживающих центров. Так что если в нас сидит дикий зверь, то на свободу вырвется именно дикий зверь, а не вылезет робкий серый кролик :)))

          Когда у человека душевный кризис, доводить себя до исступления спортом — всё равно что выпустить наружу зверя, позволив ему питаться нашими неконтролируемыми эмоциями, становясь еще сильнее и опаснее. Но никто не говорит, что когда у человека душевный кризис, ему запрещено выходить на улицу, сделать легкую пробежку; окунуться в озеро или в море…

          Но даже тут мы лукавим сами с собой. Потому что те, кто когда-либо испытывал настоящее «плохо на душе», то есть, не «я страдала, страданула», а когда уже петля свисает с потолка; так вот, те, кто когда-либо привязывали веревку к крюку на потолке, они знают, чем оборачивается выбег на улицу в таком состоянии. Как правило — еще бóльшим безумием.

          Тема выхода из кризиса — очень драматичная и, вместе с тем, интересная тема. Но, как бы мы эту тему не вертели, суть всё же одна: вначале идёт слово, а потом дело — как в Библии. Вначале внутренняя установка, а потом соответствующее действие. Вначале понимание, что «так нельзя жить дальше», а потом — и выбег на улицу, и спорт, и купание в озере. Вновь хочется поставить жирный смайл, но рука не поднимается. Слишком свежа память о том, как я, в период жуткого душевного кризиса, во время вот такого выбега на улицу с целью прийти в себя, залез в протоку Эльбы и поплыл на её середину, слишком поздно сообразив, что я вовсе не занимаюсь спортом, а пытаюсь утопиться. Теперь ставлю жирный смайл, чтобы не пугать своих читателей 🙂

          О способах выхода из кризисов, когда «петля свисает с потолка»,в одной из будущих статей. Обещаю, что расскажу о том, как с этой жутью справился лично я, и дам пару эффективных советовкак не «запить» и не скатиться в пропасть. Кристи, спасибо за то, что затронула эту тему. По большому счету, об этом надо было уже давно написать.

          C уважением ко всем, кто борется со «зверем в себе»,
          Юри Балабанов.

          • А разве плохо выпускать своих диких зверей на свободу? =) Мне кажется, что если хочешь быть чистым внутри, то нужно всю свою внутреннюю «грязь» выворачивать изнанкой наружу, того и гляди — убежит от тебя. Поэтому и советуют, когда тебе плохо, не держать всё в себе и не стесняться своих чувств. Хочется плакать — плачь. Подавление своих чувств и эмоций ведет к печальным последствиям. У меня около года назад умерла мама, её болезнь и смерть я пережила крайне тяжело, несмотря на мое философское отношение к смерти. Было больно не именно от ее ухода (чего горевать, все мы ТАМ встретимся) а от того, что я не смогла ей помочь и от осознания того, как сильно она мучилась перед смертью. Из-за этого я начала пить, хотя до этого считала, что бросила это дело и никогда не вернусь к этому. Да начала пить ТАК, что никакой бег до упаду с этим не сравнится. Можно сказать, что с утра до вечера я пребывала в алкогольном опьянении. Родные меня осуждали и стыдили, ссорились со мной из-за этого, говорили чтобы я бросила пить. Но когда ты в таком состоянии, что в сознании быть невозможно психологически, то единственный выход для тебя — напиться до беспамятства, чтобы вечно пребывать в состоянии отключки. Я порой осуждала себя за это под влиянием давления близких, но по-другому жить тогда не получалось. А если бы в тот период жизни я нашла свое спасение и отключку в беге до упаду, то я бы начала бегать. На войне все средства хороши =) Если смысл именно в том, чтобы твои звери выбежали наружу, то почему бы и нет? Как бы плохо тебе не было, всегда наступит момент просветления и ты придешь к осознанию того что пить до отключки или бежать до потери сознания тебе больше не нужно. Согласись, что твой случай с заплывом Эльбу и осознание того что ты хочешь утопиться, сыграл свою роль и ты многое осознал благодаря этому? Или я ошибаюсь? Можно творить безумие, если тебе это нужно, но в какой-то момент ты будто приходишь в себя и спрашиваешь «Боже, что же я творю?». Именно тогда и наступает облегчение и депрессия уходит. Единственное что, важно этот момент осознать и не упускать его из виду. А то так можно и добегаться до смерти, и допиться до конченного состояния =)

  5. Вот это я понимаю — вжиться в образ!
    Это умение важно распространять на все аспекты жизни, чем бы ты ни занимался. Гениальные люди от того и гениальные, что полностью погружаются и отдаются без остатка тому делу, которое они любят.

  6. Впервые узнала из статьи о ХД.
    Ого!!!! – сказала я себе в начале статьи!!!
    Ого-го!!! – сказала я себе, уже попав на базу среди солдат Бундесвера.
    ООО!!!! – выдохнула я в изнеможении, скатившись с Юри в придорожную яму, отплевываясь от пыли и страха.
    Мне ужасно нравится путешествовать об руку с этими необыкновенными статьями и комментами и постоянно узнавать новое. Новое о себе.
    ХД сродни второму дыханию. Которое всегда было для меня загадкой.
    Я впечатлительный и эмоциональный человек, не лишенный творческой жилки.
    То, что заинтересовало – то поглощает меня полностью.
    На втором курсе института физкультуру преподавал нам чернявый мужчина невысокого роста с тиком плеча. Он поводил им непроизвольно каждые пять минут. Правое плечо высовывалась у него вперед, затем поднималось и совершало обратный круг – будто это часовая стрелка.
    Он выстраивал нас и, прохаживаясь перед линейкой, жестко обрисовывал, как мы вскоре все превратимся в подтянутых и крепких людей.
    От его рисунков мы пребывали в легком шоке.
    И когда он вдруг остановился передо мной своим вопрошающим взглядом пронзив меня как шпагой – я не знаю, отчего вдруг – но мое правое плечо вдруг идентично высунулось вперед, поднялось….и описало круг – точно так же как и его в это время.
    Так я нажила врага и кучу поклонников из сокурсников.
    Препод был жесток.
    Он отпускал всех вовремя, а меня оставлял доделать еще раз двадцать какой-нибудь подход.
    Я попадала исступленно в баскетбольное кольцо, прыгала через козла так машинально, что один раз чуть не перепрыгнула через прохожего, который нагнулся вдруг передо мной, чтоб завязать шнурок. И вообще много чего приходилось мне проделывать в спортзале индивидуально.
    Плечо мое больше ни разу меня не подводило (в отличие от его – когда он психовал – оно крутилось чаще).
    И вот наступила весна и вместе с ней бег по пересеченной местности в полях — за территорией института на берегу реки Иртыш.
    Конечно, я не получила зачет сразу. И мне было назначено индивидуальное бегание.
    Я боялась уже «крылатого маньяка» и попросила подружку сидеть в кустах при зачете. В кустах – потому что велено было явиться одной (это как то волновало).
    Утро было майское, душистое и пряное, во всю воспеваемое высоким жаворонком и подогреваемое солнышком.
    Секундомер. Старт. Взволнованный подружкин нос из кустов – и я побежала, пересекая местность.
    Выше, ниже, ромашки, осот, подорожник, коровья лепешка, пыль, камешки…..быстрее, быстрее……
    Быстрее!!!!!!!!! Быстрее!!!!!!!!! – кричал мучитель и в его вытянутой руке блестел судьбоносный секундомер.
    Не прошла как надо. Еще!!! – Еще!!! …….
    Зачет был необходим как воздух.
    Я не знаю, как входят в мантру — но как душе выйти из тела я с тех пор знаю.
    На каком-то бессчётном круге я почувствовала что лечу. Земли я не ощущала ровно, как и толчков об нее. Только пестрая подножная лента и необыкновенная легкость.
    Я П А Р И Л А…
    И в этом я вам клянусь! Душа слегка отлетела и наблюдала за телом-роботом чуть справа.
    В парении я отметила подружку с кулаками на учителя и его растерянное лицо.
    Хватит!! Хватит!!! – он махал рукой…
    Довольно же!!! – он уже махал развернутой зачеткой.
    Остановись Наташка!!!! – сквозь сопли и слезы подружка.
    Н О Я П А Р И Л А… еще пару-тройку кругов.
    Это был экстаз, полет, ХД или что еще – я не в курсе. Но после этого я еще долго летала во сне……………
    Кстати, остановилась на финише, — не запыхавшись. Не особенно и пот – а просто розовые щеки (именно) — не красные. Подружка и учитель обращались со мной как с раненой )))))))
    Мучитель даже похлопал по спине и сказал: « не держи зла».
    Нет. Не держу – засмеялась я, сделала круг плечом, и нагнулась обобрать с трико прилипшие семена бесчисленных трав и колючек ….
    И сейчас, прочитав статью, я подумала – возможно это было ХД?
    Но я бы хотела пережить это еще раз это самое ХД.
    Для Юри – за его рискованные предприятия, за его человеческую лакмусовость для нас и безграничную любовь к людям — огромное уважение и почёт!

  7. Александр, я поставила «минус» не Вам лично, а статье, которую Вы предложили прочесть. Все очень просто. Прочитав рассказ Юри — замечательный, образный, с долей хорошего юмора, — я вдруг почувствовала крылья за спиной, невольно встала из-за компьютера и отправилась на пробежку. Благо, это было в среду, когда я была не на работе, а то бы шеф убил 🙂
    Прочитав же предложенную Вами статью (если не сказать «с трудом и зевотой осилив»), я поняла лишь, что меня нет. Это было сейчас, когда я сижу в офисе. Результат — вторая чашка кофе на столе и печальный взгляд на экран.

    Мне кажется, ценность какого-либо произведения (статья, картина, песня, роман) измеряется не их научно подтвержденной верностью, а наличием вот этой искры, появляющейся из ниоткуда и зажигающей душу. Нет искры — и «меня нет». И плевать мне на научность и верность. Есть искра — и — Я ЕСТЬ! И у меня крылья за спиной!

  8. А мне статья понравилась и она действительно в чем-то перекликается с образными и эмоциональными историями Юри, при этом пытаясь проникнуть глубже в причины происходящих с нами событий. Особенно мне понравилось замечание про наши желания. Действительно, откуда они берутся? Почему одному человеку все хочется — достигать успеха, реализовывать самые невероятные проекты, просто петь, пить, гулять, красиво одеваться, а другому.напротив, все и так хорошо, если есть самый скромный доход и минимум развлечений. И даже тот второй может быть гораздо счастливее первого, т.к. первому все время чего-то не хватает для полного счастья. Я и раньше над этим задумывалась, но так и не догадалась, откуда же к нам приходят наши желания и мечты и почему одни их все время реализовывают, а другие так и мечтают всю жизнь.

    • Татьяна, мне кажется, многие ищут не там, где стоит искать. Деньги, роскошь, изысканная еда — это точно не та цель, в конце которой нас ждет здоровье и удовлетворение. Но я знаю, что многие в России, будучи социально незащищенными, стремятся выложиться по полной, чтобы накопить определенную сумму «на черный день». А получается так, что каждый день, потраченный на добывание этой своей «гарантии счастья», забирает и само счастье и здоровье.

      Хочется пожелать людям жить сегодняшним днем, не впадать в стресс при мысли о том, что будет завтра, но при нонешней ситуации в мире такое пожелание будет чем-то кощунственным.

      И в этом смысле мне очень нравится, как устроена система социального обеспечения в Германии и вообще в Европе. Все сделано именно так, чтобы люди не беспокоились о завтрашнем дне. Страховка — медицинская и пенсионная, другие мелочи, которые вовсе не мелочи даже.
      Когда мы жили в России, у меня голова шла кругом, как обеспечить себя на случай болезни, потери трудоспособности, своего ребенка… Деньги какие-то копили. А здесь у меня на счету почти всегда «минус» 🙂 И это не особенно волнует. Когда есть гарантии, что государство тебя ни в коем случае не «кинет», улетучиваются все стрессы и беспокойства. А вместе с ними — жажда нажить определенную сумму «на черный день». И тогда есть время и на спорт, и на природу, и на своих близких.

      • Лена, совершенно с Вами согласна, что не в деньгах и роскоши счастье, но я имела в виду несколько другое (наверное, неконкретно выбрала противопоставления). Почему одни хотят совершить кругосветное путешествие, подвергая свою жизнь риску, — а другие уютно полежать на любимом диване, одни хотят родить пятерых детей, а другие и на одного решиться не могут — очень уж ответственно, кто-то хочет построить дом своими руками, а кто-то и элементарный ремонт делать не хочет, кто-то хочет вышивать красивые картины крестиком, а кто-то и пуговицу ленится пришить и т.д. Что является побудительным мотивом — гены? воспитание? среда обитания? Т.е. почему одни люди в большей степени созидатели, а другие потребители, даже при наличии таланта.

        А про социальную систему в Германии — остается только завидовать, наша медицинская и пенсионная страховка сейчас всех проблем не решают, хотя когда-то было тоже вполне прилично. Так, например, в 91 году я делала сложную операцию на глазах совершенно бесплатно, сейчас такое вряд ли возможно. А еще раньше (где-то в начале 80-х), когда лежала в больнице с сильнейшей ангиной — вообще чувствовала себя английской королевой — столько внимания от медперсонала я больше не припомню — по несколько раз в день приходил врач и медсестры с уколами. Не могу сказать, живя в большом городе, что все так уж плохо у нас, но чаще всего приходится «добиваться» того, что по полису полагается. Это я с дочкой и мамой проходила. Но хорошие врачи еще остались, не все уехали в Германию или Израиль 🙂 А на «черный день» копить в наше время точно не стоит — инфляция все благополучно скушает. И насколько я знаю — большинство и не копит, т.к. живет от зарплаты до зарплаты, а наоборот, очень многие на осуществление «мечт» берут кредиты, особенно молодежь. Любят отдохнуть за границей и покататься на приличной машине. Про завтрашний день при этом не особо думают. Интересно, а в Германии есть такая тенденция — жить в кредит?

  9. Только если в духе. Только если «крылья за спиной». Как замечательно написано. Юри вы пример такого крылатого человека. К сожалению не всегда получается их (крылья) вырастить, и понимаешь, что они тебе нужны хоть иногда, но твои старания не приводят к желаемому. Поселяется в душе чувство тупика, перерождаясь в тоску с примесью депрессии. Жду вашу статью, которую вы анонсировали, понимание «так нельзя жить дальше» уже есть.

  10. Юрий. Добрый день. я скопировал отрывок из текста первой статьи СПОРТ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ — ЭТО ЖИЗНЬ, НАПОЛНЕННАЯ СВОБОДОЙ И РАДОСТЬЮ. Отрывок такой.

    И последняя, СЕДЬМАЯ ошибка – почти все мы неправильно дышим. Дыхание и физическая активность – два совершенно разных процесса; при этом дыхание – процесс непрерывный. Дышать нужно всегда, даже когда вы целитесь из лука в цель: этому учат все восточные боевые искусства. В то время, как в Европе спортсменам-стрелкам, постоянно твердят: “задержите дыхание”. Это неправильно. И уж подавно неправильно “тужиться” и дышать в ритм движению во время силовых упражнений.

    Вопрос такой. как все же надо дышать. Холотропное полезное, но явный экстрим. Можно рассказать, как вы дышате ежедневно выбегая на свою тропу?

  11. Можно поделюсь своим опытом?
    Несколько раз со мной в юные годы случалось состояние о котором написано в статье. Всегда это было погружение в какой-то образ разведчика или Робин-Гуда :). Скорее всего эти образы как раз и были результатом бега до упаду. Такое состояние.. не то что бы грезишь на яву, но образы будто бы всплывают и сам уже начинаешь их раскручивать. Правда всегда удавалось в конце медленно, осторожно выйти из погружения.

    А может быть эти образы результат «тишины» сознания? Аналогия восточной медитации?

    • А у меня подобное состояние возникает каждый раз, когда читаешь книгу или смотришь фильм. Просто уходишь мысленно не то в какие-то воспоминания, навеянные либо сюжетом, либо поведением героя, либо… неважно, чем. Просто потом ловишь себя на мысли, что за сюжетом-то вовсе и не следишь. Какая-то полная неконцентрация, вернее расконцентрация, а еще вернее — уход в какую-то иную реальность, причем очень реальную!!! Начинаешь перечитывать сцену пока не вспомнишь то место, где прервалась нить.

      Гораздо хуже обстоит дело с семинаром или с лекцией. Не скажешь же лектору «Повторите, пожалуйста, я тут вздремнул чуток». Происходит какая-то отключка. А вот, о чем конкретно думал в этот период, и не вспомнишь. Но не спал — помню точко.
      И ведь не бегал до упаду, как описано в статье. Всем привет.

  12. Доброго времени суток всем. Дорогой Eugen разрешите пожать Вам руку за Ваш комментарий. Читая предыдущие комментарии, я думала, какие ВСЕ счастливые люди. Какое великолепное здоровье, что может открыться второе и так далее — дыхание! А я «несчастная» так и не смогла испытать такого от физических нагрузок. И получить эйфорию когда уже, что называется у «края». Теперь и я могу поделиться. своим.
    Ощущения описанные Eugenonom, свойственны были и мне во время учебы, когда голос лектора не нравился или материал подавался скучно, не интересно. НО, есть и у меня момент эйфории, просто сказочной, я бы сказала! Это — Интересная КНИГА!!! Вот тогда я просто «выпадаю из времени, пространства и действительности». Я не слышу посторонний шум, забываю про воду, еду, время. Я нахожусь ТАМ, где происходит действие сюжета, наделяю героев внешностью той, которую рисую сама, пейзаж тот, который мне нравится. Мне кажется. что даже дышу по другому. И выйти самостоятельно из этого состояния мне трудно. Даже если кто-то из домочадцев рядом, то только после того, как меня «потрясут». Могу так читать более 12 часов. В годы молодости, ночь читаю, утром на работу, а состояние — как будто-то крылья за спиной и настроение — радость, вдохновение и силы! Сейчас, конечно, это происходит все реже, а жаль…. Не знаю по теме мой рассказ?
    С уважением и почтением.

    • Ой, Валя, как мне это знакомо! Ты так здорово описала — погружение в книгу! Вот так же я погружаюсь в музыку, в книгу, в человека….. И выныриваю с крыльями!
      Последний опыт — это погружение в стихию голоса Юри!
      Вот то состояние, которое с великолепным юмором описал Юри, оно как раз и меняет наши возможности, срывает наши заборы… Стоп…. почему наши? Я говорю о себе….. мои заборы….

      Я, наверно, тоже не знаю, как правильно дышать но в моей жизни были такие обстоятельства, когда надо было преодолевать расстояние, крутой подъем в гору и казалось, что вот-вот силы меня оставят, но я хотела идти, хотела подниматься со всеми вместе и неизвестно откуда приходил такой темп дыхания, что вдруг становилось легко идти.., я уверена, что это какие-то потусторонние силы помогали!
      У меня есть фото, где я стою с огромным рюкзаком за плечами и мой муж говорит мне: понесешь сама и смеется, уверенный, что в середине пути ему придется нести мой рюкзак! ( это был его первый выход в горы со мной)!

      Hg395sZcAFo

      Но я прошла очень легко с тем рюкзаком (который дома я не могла поднять) порядка 10 км, именно благодаря дыханию, которое проявилось, как чья-то помощь! Я никогда не дышу так в обычной жизни и никто меня этому не учил, но….. я живу в абсолютной уверенности, что, если я задумаю что-то несвойственное моим физическим силам, то я преодолею это, благодаря неким энергиям, которые приходят ко мне через дыхание!

      M5WZnwbZmfQ

      На Таганай мы шли за полковником ВДВ Юрием Коротковым и я смеялась, что буду внукам рассказывать, как в 57 лет шла в темпе полковника ВДВ!

      pj9P_ZLkZs0

      И это было нисколько не удивительно для меня,а вот муж сильно удивился,что его неспортивная жена шла вровень с 30-летними!

      …Йоги говорят, что дыхание — это мост между человеком и запредельными силами!
      Через дыхание я уходила и в другие пространства по неопытности, но прекратила эти эксмерименты, когда мне объяснили, насколько чреваты эти путешествия!
      Дыхание — тема очень интересная! Спасибо Юри, что он заговорил о ней, но думаю, что ему еще есть что рассказать на эту тему!!!

  13. О возможности жить счастливо и легко и о тех, кто невольно убивает в нас эту возможность.

    fantasy

    Сегодняшний небольшой коммент есть отклик на ваши откровения, написанные к статье про ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ.

    roman_avatarРоман: «Несколько раз со мной в юные годы случалось состояние о котором написано в статье: это было погружение в какой-то образ разведчика или Робин-Гуда…»
    eugen_avatarОйген: «У меня подобное состояние возникает каждый раз, когда читаешь книгу или смотришь фильм. Просто уходишь мысленно в какие-то свои воспоминания…»
    walentina_avatarВалентина: «Вот тогда я просто выпадаю из времени, пространства и действительности. Я не слышу посторонний шум, забываю про воду, еду, время. Я нахожусь ТАМ…»

    Состояние, которое описали Роман, Ойген и Валентина, называется уход в свой мир, где решаются ваши проблемы. Для тех, кто знаком с компьютером, назовите это «де-фрагментацией».
    В человеческом организме исторически предусмотрен подобный механизм «де-фрагментации», но, к сожалению, общество и окружающие нас близкие люди, начинают усердно разрушать его с того момента, когда мы переступаем порог семилетнего возраста. (Социальная условность — пора взрослеть!) К так называемому «совершеннолетию» (вновь социальная условность) этот механизм защиты, выздоровления и омоложения исчезает почти полностью.
    Именно поэтому, заметьте, Роман и Валентина оговорились, что «такое было лишь в молодости».
    И факт, что такое было лишь в юные годы, очень печален. Еще более печально, что этот механизм, необходимый для нашего душевного и физического здоровья, разрушается нашими близкими.

    Люди, с которыми я работаю лично; с которыми мы успешно избавляемся от всевозможных проблем, восстанавливая те самые «механизмы», жестоко уничтоженные в детстве, улыбнутся сейчас, ибо они догадываются уже, что речь идёт о простой способности фантазировать. Способность фантазировать — это первое, о чем мы начинаем говорить на наших занятиях.

    А теперь уже, наверное, улыбаются и все, читающие этот коммент, вспоминая, как мама или бабушка в детстве говорили: «Ну, перестань фантазировать! Сколько можно витать в облаках!!!»

    Именно с этих невинных, казалось бы, замечаний — в ответ на трогательный рассказ о том, как «облако разговаривало с котенком на заднем дворе», и начинается разрушение важнейшего внутреннего механизма, призванного защищать нашу психику от перегрузок.

    При этом я хочу обратить ваше внимание на разницу двух понятий: «Мечтать» и «Фантазировать».

    Мечтать суть совершенно сознательно придумывать такие истории и события, которые могут с вами в дальнейшем свершиться. К примеру, «Я мечтаю стать космонавтом».

    Фантазировать — это придумывать такие истории и события, которые не нуждаются в воплощении. Их цель — дать нам возможность самим, без посторонней помощи (без книг, фильмов, лекций или путешествий в Египет 🙂 ) создать определенную модель мира, в котором наши чувства, эмоции, понятия и принципы придут в полную гармонию друг с другом.

    В некотором смысле «фантазирование» близко к понятию «медитация», но на этом сайте мы не говорим о медитации, ибо сей механизм, как «заморский цветок», должен (и может) произрастать лишь там, где он родился. В нашей европейской действительности, поливаемый нашим европейским мировосприятием и образом жизни, он вянет; а, что еще хуже, начинает выпускать яды, смертельно опасные для нашего мозга и нашей души.

    Если вам интересна эта тема, мы можем развернуть ее во всех подробностях в одной из ближайших публикаций.
    А пока предлагаю всем поделиться своими ощущениями: умеете ли вы фантазировать; какой смысл вкладываете вы в это понятие; когда вам фантазируется легче всего; пытались ли люди, окружающие вас, подавить в вас эту способность?
    Заметьте, что все ваши рассказы на эту тему будут ценнейшим вкладом в нашу копилку опыта и здорового образа жизни!

    PS Разумеется, я не могу не обратиться к родителям, имеющим маленьких детей. Не убивайте в ваших чадах способность фантазировать, «нести чушь», в понимании взрослых. Более того: включайтесь в этот интересный процесс, фантазируйте вместе с ними. Этим вы спасете не только своих детей, но и поможете самим себе оставаться здоровыми и душевно, и физически!

    С уважением, Юри.

    • Я даже больше скажу: способность фантазировать, но только осознанно, наблюдая за собой — это лучшая духовная практика. И вот почему. Для многих из нас, обывателей с сугробами на головах, эта практика (при постоянном включении) — единственное, что позволит избавится от неврозов, страхов, позволит жить более полной жизнью. Но дело тут именно в полном осознавании себя, нужно четко отслеживать свои фантазии и, какими бы они вам ни казались (извращенными, ужасными, тупыми, смешными, дикими, детскими) — просто позволять им проявляться. Не надо анализировать — что бы это могло значить? Не надо сравнивать, не надо вспоминать. Просто смотреть на эти фантазии как на фильм на экране вашего ума. Просто смотреть.

      Разрешите себе просто быть и плыть в этом. Примите себя в этом многообразии, каждое мгновенье — что-то новое. Это приключение. Вся наша жизнь — это бесконечно развертывающаяся фантазия. И любое страдание (даже физическая боль) возникает из-за сопротивления потоку изменений.
      Я говорю о уме, именно он создает сопротивления, говоря «это не такое, это извращение, это тупость, это детскость, я не должен так думать…» и тому подобное. Просто попробуйте наблюдать за игрой ума. Можете намеренно что-то фантазировать, представляя что-то. И наблюдайте, вы увидите как много возникает сопротивления, как вы пытаетесь оценить, сравнить, втиснуть в рамки…

      Почему так знаменита простая фраза «будьте как дети и войдете в Царствие Небесное»? Потому что дети (лет до трех-пяти) не имеют еще цепей ума, они цельны, они адекватны каждому движению жизни. Но важно понимать, что не «станьте детьми», а «будьте КАК дети». То есть важно осознавать игру ума. Ум — это отличный инструмент, надо учится использовать его себе во благо. А для этого стоит увидеть то, как мы сами с помощью ума создаем рамки, сдерживающие нас.

      • Как приятно встретить «товарищей по счастью», которые выпадают из реальности, читая интересную книгу! Я страдаю этим до сих пор (иногда даже в метро проезжала свою станцию). И на скучных рабочих совещаниях я тоже запросто «отключаюсь» и ухожу куда-то глубоко внутрь, что даже и не вспомнить, куда именно. Правда, это чревато неприятностями, поэтому усилием воли приходится себя держать в руках.

        Ну, а что касается невыполнимых фантазий, то лично я много времени в них провожу (правда, мне у взрослых людей это кажется недостатком — некоторым инфантилизмом, более правильным мне кажется мечтать и свои мечты воплощать по возможности). Но вместо того, чтобы предаваться каким-нибудь приятным эротическим фантазиям на тему какого-нибудь седовласого рыцаря, который придет и все мои проблемы решит, я больше ловлю себя на всяких земле-домо-устроительных бесплодных мечтаниях. Так, например, когда я еду навестить свой домик в деревне (где уже, увы, никто не живет), то глядя на заброшенные дома вдоль дороги и заросшие фантастическим борщевиком поля, я в мечтах вижу совсем другую картину — цветущие деревья и кустарники, реки и пруды с песчаными берегами, ухоженные луга и симпатичные домики, утопающие в цветах, где живут счастливые и довольные люди, которым не надо в поте лица добывать средства к существованию и которые могут заниматься любимым делом и даже просто бездельничать. И никаких тебе пробок на дорогах и бесконечных караванов фур…
        И т.о. 6-9 часов дороги пролетают довольно быстро.

        Возможно, эти фантазии навеяны воспоминаниями о красивой дороге моего детства, когда я подолгу жила у любимой бабушки. Ее дом стоял прямо у дороги, а именно у трассы Москва-Рига, но все равно это была уютная и красивая дорога, по которой мне частенько хотелось доехать до самого конца. Рядом была остановка — красивый сказочный домик, построенный из разноцветных деревянных реечек, рядом мини-скверик с цветущими кустарниками и клумбой посередине. Напротив — снегозащитная полоса из молодых елочек. Все это каждый год красилось, постригалось, сажалось и казалось — так будет всегда… Но, увы, дорогу стали расширять — всё снесли, а вместо сказочного домика построили небольшую бетонную полосу вдали от поселка, а сейчас не знаю даже, есть ли там что-либо вообще. Так что остается только фантазировать и засылать свои фантазии в ноосферу, чтобы когда-нибудь какие-нибудь деятельные люди эти фантазии воплотили в жизнь:)

  14. А меня вот фантазии, появившиеся как-то сами собой в переходный период жизни и неконтролируемые, привели к страхам. Не тем, которые бывают после просмотра ужастика в кинотеатре. А к липкому, душащему ужасу, бесконечному тревожному состоянию, когда хрупкое ощущение покоя разваливается от просмотра вечерних новостей, например. В какой-то момент я дошла до того, что перестала слушать грустную музыку, смотреть и читать новостные сводки, драматические фильмы. Мне было некомфортно в толпе, страшно одной, в метро, в самолете… Постоянные нафантазированные призраки совершенно немыслимых пугающих событий не давали спокойно спать ночами, выливаясь в кошмары или в какое-то сюрреалистическое творчество памяти и подсознания.
    Я говорю об этих страхах, именно как об искаженных фантазиях, потому что понимаю теперь (огромное спасибо за осознание этого Юри), что ничего общего с реальностью они не имеют и никогда не сбудутся. Я начала с того, что это мои страхи, а раз так, то можно просто взять и отпустить их, перестав таскать за собой. Разумеется, на деле не все так запросто получилось. Но клин клином вышибают, как известно. И теперь осознанное приятное фантазирование помогает мне спокойно уснуть и дает надежду, что страх оставит меня наконец. Совсем.

  15. Не знаю, как ХОЛОТРОПНОЕ или какое там еще дыхание, не важно. Важна сама жизнь, которой без дыхания быть не может. Живёшь — дышишь. Дышишь — живёшь. Не замедляйте и не ускоряйте дыхание специально. Дышите в ритм с биением сердца. Оно знает, и когда вы бежите, и когда любите, и когда скучаете или тоскуете, и, что тоже естественно, когда вы спите или отдыхаете.
    Это, что касается первой части статьи ЮРИ БАЛАБАНОВА «ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ или рассказ о том, КАК Я ПРОНИК НА ЗАКРЫТЫЙ ВОЕННЫЙ ОБЪЕКТ, ИЗБЕЖАВ РАССТРЕЛА».
    А вот о том, как ОН, простой русский мальчик, попал на немецкий военный объект, так эта часть достойна самой высокой премии за умение подачи материала с юмором. Тут даже его собственные ШТУЧКИ покурят.
    Хохотал, читая, смеюсь каждый раз, думая об этом случае, а когда вдруг вспоминаю, то улыбка просто не сходит с лица. Такой вот эффект. Кстати, и дышится легче, а вместе с тем и живется интересней. Всем привет.

  16. Я тоже улетаю от действительности, особенно неприятно это на работе, просто провал…и слышу голос собеседника, а информация мимо меня, я думала это недостаток. Може даже болезнь какая, невнимательность.
    А Юри все краше и краше, смотрю и любуюсь, и мечтаю, вот куплю кроссовки и буду так же выглядеть…))

  17. Дорогие друзья,
    мне хотелось бы предупредить вас о тенденции подмены понятия «фантазии» понятием «рассеянность, невнимательность». Я совершенно согласен с Настей«Нужно четко отслеживать свои фантазии и, какими бы они вам ни казались (извращенными, ужасными, тупыми, смешными, дикими, детскими)просто позволять им проявляться. Но важно понимать, что не «станьте детьми», а «будьте КАК дети». То есть важно осознавать, что ваши фантазии есть игра ума».

    Когда я «превращался» в солдата Бундесвера, я осознавал при этом, кто я и где я. Это была игра, условность. Постичь тонкость сочетания веры в предлагаемые обстоятельства и осознания реальности очень сложно. Знают ли дети, что машинка, катающаяся по полу, не настоящая, а кукла — не живой ребенок? Разумеется, знают. Но при этом они также знают, что машинка настоящая, а кукла — живая. Это происходит потому, что машинка и кукла становятся настоящими, попадая в их внутренний мир.
    Таким образом, первичным является создание своего, персонального внутреннего мира; и лишь затем происходит процесс заселения и оживления этого мира с помощью фантазии.
    Не упрощайте этот процесс, и не пытайтесь оправдывать свои слабости наличием некоей отвлеченности от реальности, которую очень легко спутать с фантазией.

    Пользуясь случаем, я хочу проанонсировать свою следующую статью, в которой я более четко охарактеризую это действо — «фантазирование», расскажу о техниках фантазирования и о том, что непременно должно присутствовать в наших фантазиях 🙂
    Помимо этого я вновь затрону тему холотропного дыхания. Но на этот раз мы рассмотрим это явление с иной, более неприглядной стороны.
    Также я открою вам секрет, как, обладая всеми компонентами, о которых мы говорили, можно стать не только здоровым физически и духовно, но и наделить себя некоторыми сверхчеловеческими качествами.

    Если вы заинтригованы, ждите ближайшей публикации.

    С уважением, Юри.

  18. Уважаемый Юри! Сразу хочу предупредить: я искренно восхищаюсь вашим талантом и незаурядной личностью. Но! Проведя исследование ваших фотографий — а именно 1. кроссовок беговых NIKE в этой стать е и в статье СМАРТ-ПОЗА ДЛЯ УМНОГО СМАРТ-ФОНА, 2. спортивных трусов ADIDAS из статьи ДЕТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ, обе за лето, прошлый год, пришел к выводу, что фотография возле ворот военного объекта была сделана не давно а не-давно. Это видно по изношенности кроссовок в этой стать е и по их новости в статье про смартфон, где они показаны крупным увеличенным планом. Отсюда я сделал вывод — что — 1. история про военную базу произошла не давно, как вы написали, а совсем не-давно. 2. предположительно на вашем новом месте жительства.
    Пост-скриптум. Читаю все ваши статьи и долго ждал обещанного рассказа о том что с вами случилось после переезда из Гамбурга. Не дождавшись, пришлось пораскинуть мозгами с целью определить ваше место предполагаемого положения. Думаю, что это город где есть военные объекты. С уважением. Д.

  19. Юри, добрый!
    Хотелось бы отметить интересный момент.
    Сегодня в час ночи телефон разбудил письмом о том, что на любимом 🙂 блоге в теме «ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ…» написали новый комментарий.
    Хотел прочитать с утра, зашел сюда, в тему, но комментария не нашел. Что это, коммент пропал? Или цензура? Или просто коммент был «неудобным»?

    • Привет, Роман,
      у меня нет цензуры, и комменты не отправляются на модерацию. Но есть принцип быстрого реагирования. То бишь, сегодня ночью меня тоже разбудил телефон — письмом, что на любимом блоге, в теме «ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ», написали новый комментарий.
      Быстро реагирую я не только из-за возможных неадекватных действий в разделе обсуждений (больше всего я опасаюсь оскорблений в адрес своих читателей), но и потому, что уже было несколько случаев, когда у меня срочно просили совета. Вообще, комментарии пишут разные, часто скрытые (со вложенным в текст линком). Соответственно, тексты бывают — закачаешься! Но то, что я прочел в комменте, о котором ты говоришь, заставило меня на секунду усомниться, что я проснулся. Помимо общего шока от, мягко сказать, нестандартного стиля сообщения, я был шокирован тем, как далеко могут зайти мои читатели в поисках истины.
      В связи с этим, следуя известному принципу «утро вечера мудренее», я решил не «забанить», а просто придержать коммент до утра.
      Утром, после чашки кофе и выбега на берег моря с обязательным глубоким нырком в кристально чистую холодную волну, коммент показался мне очень даже веселым. Так что сейчас я захожу в «Кабинет Админа» и нажимаю на забаненном ночью комменте кнопочку «Одобрить».
      А вот ссылка, чтобы на этот коммент перепрыгнуть. Коммент, который ночью поверг меня в шок.

      • Издержки публичности и популярности)) Все рассматривается под микроскопом. Ну и естественно, все давно уже ждут историю с изменением места жительства(давно анонсированную).

  20. Нда-с. Не вижу ничего веселого в комментарии Дмитрия. Если человек читал все статьи, как он сам утверждает, то, наверное, читал и о невмешательстве в личную жизнь (Германия, законы).
    Дмитрий, Вы себе сами эту картинку к аватарке подбирали? Или WordPress так отмечает «гестапо-комменты»? Короче, я лично возмущена.
    Лена.

    • Добрый день!
      Юри прав, после должного прочтения коммент и правда веселый.
      А вызван он тем, что все читатели уже просто изнывают!! Когда же Юри напишет про свою «новую жизнь!!??
      А писать про «гестапо-комменты» на мой взгляд, как минимум некорректно.

  21. Что-то как-то слабовато в нашем сообществе с мечтами-фантазиями или все еще впереди? Мне так,например, очень интересно о чем мечтают люди- больше о со своем личном благополучии или о всеобщем благоденствии (или даже наоборот-одна моя знакомая заявляла, что хочет, чтоб на наш народ, который работать не хочет, упала бомба). Неужели никто из присутствующих не мечтал (почему-то мне это слово больше нравится, чем фантазировал) разбогатеть,совершить кругосветное путешествие, сделать что-нибудь полезное для человечества или хотя бы для своих друзей? Ведь очень многие реальные дела начинаются с мечты. А некоторые мои мечты, которые я сама никогда не смогла бы воплотить в жизнь, были исполнены другими людьми. Например, лет 15 назад, когда я работала в центре,я очень любила зайти в Дом книги и посмотреть всякие новинки, но было не слишком удобно все время просить продавца показать то одну, то другую книгу. Тогда мне мечталось, чтоб книги были в свободном доступе, чтоб самому можно было спокойно посмотреть, что хочется, да чтоб столики были, где можно было те книги за чашечкой кофе полистать, и неплохо было бы иногда с авторами тех книг встретиться… И ведь все сбылось в наилучшем виде! Не только Дом книги преобразился, но появилась новая сеть современных книжных магазинов с обширной культурной программой. Только вот читают теперь больше электронные книги…А вот мои мечты-фантазии насчет комфортных пешеходных зон и мест отдыха под открытым небом в центре нашего прекрасного города — как-то все еще «в процессе»:(

Your comment / Ваш комментарий

