ГОЛОДАНИЕ И ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА — ПРИЗНАК СТРЕМЛЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ ИЛИ ПСИХОЗ?..


yuri_balabanov_no_hunger_001

После того, как в одной из статей я объявил, что с удовольствием употребляю в пищу мясо, сторонники здорового образа жизни и правильного питания вылили на страницы этого блога столько ненависти, нетерпимости и злобы, что я зарекся впредь писать о своих гастрономических вкусах.
Какие-то полуразвалившиеся дядьки с серыми лицами, свидетельствующими о недостатке коллагена и атрофии мышц, пели в комментах оды сырой капусте и морковке, а истеричные дамы присылали мне в «личку» фотки, на которых они обнимались со своими домашними питомцами. Фотки пестрели призывами: «Перестаньте употреблять в пищу наших братьев меньших!». Можно подумать, что люди, едящие мясо, выходя во двор, тут же набрасываются на гуляющих там кошек и собак, и сжирают их, хрустя тоненькими косточками и обливаясь теплой кровью.

Решив не принимать участие в интеллектуальной бойне, я продолжал путешествовать по разным странам, знакомиться с экзотическими кухнями, ну и просто радоваться жизни.
Я и дальше обходил бы молчанием тему здорового питания, так привлекающую к себе людей вовсе не здоровых, если бы она также не привлекала людей юных и не совсем определившихся с этим вопросом…

Добрый вечер, Юри! Меня зовут Антон. Мне 25 лет. Хочется сразу сказать Вам спасибо, в свое время Вы очень замотивировали меня встать на тропу здоровья. А далее вопрос. В последнее время я заинтересовался темой очищения организма. Многие советуют лечебное голодание, 3 дня за месяц. Но по этой теме много противоречивой информации, в итоге не понятно стоит ли это практиковать? Было бы очень интересно узнать Ваше мнение».

Таких писем ко мне в «личку» и в блог приходит очень много. И вот я подумал: если я не расскажу о своем опыте — как не навредить себе диетами и здоровым питанием, то Антон (и все, кто стремится к совершенству) в конце концов попадёт на сайты тех самых дяденек с редиской в зубах и тётенек с котятами в обнимку. И тогда начнутся голодания, ограничения, нездоровый вид и дряблые мышцы. Вот почему сегодня я вновь возвращаюсь к этой теме.

image019

Дорогой Антон! Причина сумбура и полной непригодности многих систем здорового питания заключается в том, что под лупу берется процесс оздоровления, голодания и всевозможных ограничений, и вовсе не рассматривается сам человек — его образ жизни, способ двигаться, мыслить, питаться. Никто не задается вопросом, чем мы болели (или болеем), какие имеем отклонения в физическом развитии (нестандартный вес, рост); насколько мы эмоциональны и подвержены стрессам, какова наша наследственность, в конце концов.
А ведь, лишь исходя из индивидуальных особенностей каждого из нас, можно рассуждать об очищении и, тем более, о голодании. Нельзя огульно утверждать, что сладкое вредно, так как многих людей именно сладкие продукты спасают от стрессов. И нельзя всех без исключения агитировать за сыроедение, потому что есть люди, которым жизненно необходим животный белок.

image019

Но существует несколько правил, общих для всех. Эти правила уже почти двадцать лет являются правилами моей жизни, позволяя мне, в мои 54 года, быть здоровым физически и духовно.

finger_upПРАВИЛО 1. Питайтесь так, чтобы вовсе не возникало мысли об очищении или голодании.

Вдумайтесь — сам термин «очищение» предполагает изначальное обратное действие — загрязнение. А голодание является попыткой сбалансировать другую крайность: переедание.
Чтобы у вас никогда не возникало мысли о необходимости очищения засорившегося организма, даю пару советов из собственного опыта.
Никогда не садитесь за стол «за компанию».
Никогда не поглощайте пищу только потому, что «ее жалко выбросить».
Никогда не угощайтесь лишь для того, чтобы не обидеть того, кто вас угощает.
Не забывайте о «маленьких перекусах» в течение дня. Вынужденный голод к вечеру обязательно обернется обжорством.
Не ешьте впрок, «про запас». Страх остаться без пищи заложен в нашей генной памяти. Но в противовес этому страху можно выставить аргумент: для того, чтобы спастись от голодной смерти достаточно кусочка хлеба. Кусочек хлеба всегда можно захватить с собой — если нет сумки, то в кармане.

finger_upПРАВИЛО 2. Если вы решили изменить свой образ жизни, делайте это постепенно.

Резко заняться очищением своего организма так же вредно, как для непьющего человека — выпить залпом бутылку водки.
Мы забываем о том, что, потребляя в течение длительного времени определенные «яды», наш организм адаптируется к ним. И резкое прекращение их поступления может вызвать сбой. Так что спонтанные диеты, насильственное голодание и кардинальное очищение — это игра со своим здоровьем а, возможно, и с жизнью.

Я не хочу никого пугать, но на моих глазах произошла довольно неприятная история. Дело было в семидесятые годы. Тогда в моду вошло повальное увлечение — все уверились, что если в течение месяца питаться одной морковью, произойдет стремительное очищение организма от шлаков и излечение от болезней.
Мы тогда жили в Москве. Наша соседка по этажу решила излечить своего мужа — заядлого курильщика. Попрятав все его сигареты, она в приказном порядке лишила его мясной пищи, посадив на диету: тертая морковь с подсолнечным маслом.
— Через месяц ты излечишься от всех болезней, — пообещала она.
…На 29 день больной умер, не дожив всего лишь дня до обещанного выздоровления.

И это не придуманная история. Все тогда терялись в догадках, что могло так повлиять на мужчину, который, несмотря на пристрастие к никотину, был довольно крепким. А всё дело в том, что избыток бета-каротина, содержащегося в моркови, оказывает разрушающее воздействие на печень и поджелудочную железу. Также бета-каротин может стать причиной сужения сосудов (которые у курильщиков и без того не в лучшем состоянии), подводя человека к инсульту.

Так что постарайтесь обойтись без эффектных, но очень опасных намерений, типа «С завтрашнего дня я не ем мяса (не курю, не пью)».

finger_upПРАВИЛО 3. Будьте разумны в подходе к своему образу жизни и к образу питания.

Никогда нельзя забывать, что человек — это не живая «топка», в которую мы бросаем по мере необходимости материалы, обеспечивающие нашу жизнедеятельность. Помимо полезности внутреннего состава продуктов, решающую роль играет их вкус, внешний вид и даже ситуация, в которой вы принимаете пищу. Если бы это было не так, мы давно питались бы внутривенно или закачивали в себя биологические растворы с помощью катетера.
Пресная, пусть даже богатая витаминами и минералами пища может не просто привести к депрессии, но и убить. Нам необходимо ощущать — и вкус соли на своих губах, и сладость, и горечь и, разумеется, жжение от острых соусов. Без этой палитры ощущений наш мозг и весь организм быстро увядают.

finger_upПРАВИЛО 4. Никогда не наживайте себе врага в образе пищи.

Система питания, при которой вы отстраняетесь от определенных продуктов, будучи убежденными, что эти продукты вредны, создает в нашем сознании так называемый эффект «врага». Медленно и постепенно в вас закрадывается беспокойство. Вначале вас мучает опасение, что вы можете случайно принять в себя что-то вредное для здоровья. Затем вы начинаете беспокоиться оттого, что другие люди отравляют свой организм нездоровой пищей. После — оттого, что нездоровая пища окружает вас повсюду — ее продают на каждом углу в ларьках, магазинах, забегаловках. Следствие такого мировосприятия — вялотекущий психоз с ослаблением иммунной системы организма. Именно этим психозом страдают все «сыроеды», призывающие своих ближних «одуматься и перестать жрать трупятину».

…В лесах, окружающих место, где я сейчас живу, очень много грибов. Этим летом наша семья отправилась на грибную охоту. Вечером пригласили соседей и устроили во дворе праздник с жарехой из картохи и белых грибов. Веселились до полуночи. И вдруг веселье оборвалось: один из гостей, молодой мужчина по имени Ральф, повалился на траву, корчась в судорогах.
Я подбежал и спросил, что случилось.
Оказалось, что в беседе с моей женой он поинтересовался, в каком супермаркете мы купили такие замечательные грибы. Та сказала, что не покупала их, а собрала в лесу.
— Как, в лесу?!! — подскочил Ральф. — Там же бегают собаки, да и вообще, лесные грибы не проверены!!! Грибы не поднимают с земли, где они гниют!!! Их необходимо держать в магазинах, в холодильных установках!
Именно после этих слов несчастный и повалился наземь, скрючившись в муках.
Прибывшая в наш двор бригада скорой помощи не нашла у больного никакого отравления. Но, выяснив, как начался приступ, врачи сделали отравленному особый сильнодействующий укол, нейтрализующий действие грибного яда, о чём немедленно поставили в известность самого умирающего.
Приступ тут же прошел, и Ральф даже объявил, что готов продолжить веселье. Разумеется, грибную жареху пришлось унести с глаз долой, но праздник продолжался до самого утра. Белые грибы мы всей семьей съели на следующий день. А Ральф так никогда и не узнал, что сильнодействующий укол, спасший ему жизнь, был ни чем иным, как обыкновенным совершенно нейтральным физраствором.

Вывод — лучше с радостью опрокинуть в себя бокал вина, чем со смертельным ужасом вылакать стакан дистиллированной воды.

finger_upПРАВИЛО 5. Не пытайтесь сознательно вмешиваться во внутренние процессы своего организма.

Другая опасность, подстерегающая людей, обращающих излишнее внимание на свое питание, — стремление облегчить работу своего желудка, порожденное непреклонной уверенностью в том, что ему (желудку) тяжело справляться со своими обязанностями.
Попробуйте в течение полугода не вставать на ноги, проводя все дни в постели. Итогом станет полная деградация двигательного аппарата и общее падение интереса к жизни.
Наши органы созданы для того, чтобы бороться, преодолевать нагрузки, ощущать свою необходимость в общем процессе жизнедеятельности. Исключение какого-либо органа из этого процесса не просто нежелательно, но фатально.

image019

А теперь, на основе всего вышесказанного, делаем выводы.

Питайтесь легко, с радостью, без боязни быть отравленными, с верой, что ваш организм справится с любой пищей. Получайте от пищи эстетическое и вкусовое удовольствие. Никогда не ешьте «за папу» и «за маму». Не бойтесь умереть с голоду — в современном обществе это не получится, даже если очень захотеть — во всяком случае, у тех, перед кем сейчас стоит экран монитора, и кто читает эти строки.

Что касается диеты, то следует вспомнить, что с греческого языка это понятие переводится как «разумный образ жизни». Любые ограничения, на которые вы обрекаете себя по своей собственной воле, опираясь на свои примитивные знания, наносит ущерб вашему организму, а также людям, которые вас окружают. Вердикт об ограничениях в питании может выносить лишь врач и только врач — на основе изучения вашего здоровья, ваших привычек, а также работы ваших внутренних органов.

image019

В заключение этого небольшого психо-гастрономического обзора я предлагаю вам честно ответить на несколько вопросов, поставив «галочку» перед теми, на которые вы ответили «да»:

• Размышляете ли вы более трёх часов в день о том, как следует правильно питаться?
• Планируете ли вы ваше меню на несколько дней вперед?
• Является ли для вас состав пищи более важным, чем её вкус?
• Верно ли то, что по мере того, как ваше питание становится более здоровым, в целом ваша жизнь становится беднее?
• Верно ли, что в последнее время вы стали более требовательны по отношению к себе?
• Верно ли, что ваше самоуважение возрастает, если вы питаетесь правильно?
• Отказались ли вы от каких-либо любимых пищевых продуктов потому, что вы не считаете их полезными для здоровья?
• Верно ли то, что ваша диета не позволяет вам питаться в ресторанах, а также мешает вашему общению с родными и друзьями?
• Ощущаете ли вы чувство вины, если вы нарушили вашу диету?
• Если вы питаетесь правильно, возникает ли у вас чувство спокойствия и ощущение, что вы полностью контролируете вашу жизнь?
• Ощущаете ли вы чувство превосходства по отношению к людям, которые питаются неправильно?

Если из одиннадцати приведенных выше вопросов пять отмечены галочкой, у вас есть над чем задуматься. Ибо ваше отношение к правильному и полноценному питанию переросло в невроз. Заболевание называется нервная орторексия. Лечится нервная орторексия очень просто. Перемотайте эту статью на начало и прочтите ее еще раз.

С уважением, Юри Балабанов.

Скачать статью в формате PDF

ГОЛОДАНИЕ И ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА — ПРИЗНАК СТРЕМЛЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ ИЛИ ПСИХОЗ?..: 33 комментария

  1. Через год различных экспериментов над своим организмом пришла к таким же выводам))) Отличная статья! Мозгг надо включать в первую очередь и слушать свой родной организм.

  2. Юри, солидарна с вами по всем пунктам!
    Мясо, грибы, рыба, моллюски, икра, рябчики, творог, сыр, кофе, вино — божественные продукты, данные нам Творцом и созданные руками людей, любящих землю, море и жизнь! Кроме благодарности, ничего другого к пище испытывать не могу.
    Особенно удручает «воинствующее» вегетарианство, которое делает человека агрессивным и нетерпимым к питательным ценностям других. Отчего ни разу не встретился мне сердитый любитель шашлычка, сующий всем под нос мясо и призывающий отказаться от зелени и яблочек? Наверное, потому что таковых в природе нет…
    В Китае, кстати, больших заготовок продуктов в ресторане нет, иной раз закажешь что-то и видишь, как повар пошёл на близлежащий рынок за свежими ингредиентами твоего заказа. Надо ли упоминать, что это страна с древнейшими традициями и философией, и где едят всё, что только бывает съестного, растущего и двигающегося!
    У нас был друг, отличный повар, умел приготовить что угодно, да так вкусно! В середине 90-х поехал поработать в Харбин, и своих девчонок-поварих взял с собой в помощь.
    Первый день, когда они вместе пошли на рынок покупать продукты, в мясных рядах увидели «едовых» собачек, девушки стали с этими щенками миловаться, в отличие от гусей и кур не могли даже представить, что это тоже еда. Китайцы были сильно удивлены таким поведением.

    • Китай, который вы приводите в пример, вообще мне непонятен абсолютно. С одной стороны, древнейшая культура, мудрость, духовные практики. С другой, лично я китайцев считаю пищевыми извращенцами. Не потому, что они едят все, что шевелится, а из-за того, КАК они это готовят… Живьем бросают крыс в кипяток, живьем режут, живьем свежуют. Самое отвратительное впечатление на меня произвело одно их изысканное дорогое блюдо, когда рыбу жарят специальным образом так, что она остается живой — ее едят, а она шевелится.
      Есть наверно можно почти что угодно. Но я НЕ понимаю, почему надо издеваться при этом над животным, почему нельзя его просто быстро убить? :о( Честно, загадка для меня.

      • Я так понимаю что великая китайская культура не очень то ждет нашего одобрения своих традиций которым больше чем 2000 лет от рождества Христова. И нашего понимания тоже не ждет. И еще не сомневаюсь что они так живут не случайно. Во всем есть свои глубокие корни. Как в русском самоваре или во французских лягушачих ножках.

  3. Мне близок такой подход к питанию.
    Хотя мне повезло: всегда ем, что и сколько хочу, и при этом не толстею. Еще из подарков моему организму досталось то, что не особо полезную пищу мне просто не хочется есть (майонезы, чипсы, фастфуд и тому подобное). Правда совсем без мяса не могу обходиться — плохо себя чувствую.

    Ну и на диетах не сижу. Хотя тут в связи с интенсивными занятиями по растяжке начала экспериментировать с питанием: у меня очень крепкие, тугие связки, и я слышала, что употребление некоторых продуктов способствует повышению пластичности и эластичности тканей. Если кто-то может поделиться своим опытом на эту тему, буду очень благодарна!

    Из того, что опробовала — коллаген для суставов (мне понравилось) и (почти) безсолевая диета (тоже оказалось ничего, правда есть ли эффект от нее пока не поняла).

  4. Чудная статья, Юра! Не то, чтобы она наконец-то открыла мне глаза на правду жизни, мой организм абсолютно гениален и глупости творить над собой мне никогда не позволял — но она такая легкая и живая, что невольно, читая, улыбаешься :)). А тон и настроение, как порой мне кажется, вообще-то важнее самой разистинной истины. Может и не всегда, но подозрительно часто, если считать подобную результативность случайным совпадением. Тетеньки с котятами стоят перед глазами как живые :))). Вообще, любой фанатизм это признак, скажем так, проблем в подсознании Знаю-знаю, об этом ты тоже писал раньше :)).

    И еще насчет мудрости тела, а вдруг кому-то понадобится? Делюсь. После кесарева наживую, а потом передоза наркоза (точнее, двойной дозы, после чего не могли разбудить несколько часов и в общем-то уже и не надеялись на это) — я потеряла свою, ну, очень хорошую до того память. Кстати, некоторые мои воспоминания после этого навсегда утратили запах, вкус, вообще ощущения, стали для меня чем-то вроде сухих статотчетов из прошлого. Но это бы ладно! Как древняя старуха, после операции я забывала слова, не могла вспомнить только что прочитанное и т. д. Для человека, который привык помнить все — это было тяжеловато.

    Так вот однажды, неизвестно почему (все сказки и чудеса начинаются ведь именно так?:))) я вдруг остро захотела сырой гречки. Жили мы в это время по-барски, в нашем огромном доме был огромнейший же подпол 7 метров высотой, в котором стояли мешки с мукой, сахаром, крупами, лежали головки сыра, фляги с медом, а в морозильной камере хранились десятки килограммы вырезки, масла, замороженных домашних сливок, ягод, овощей… Время было голодное, середина 90-х, и мой муж, не вылезающий из командировок, именно вот так представлял любовь к своей семье. Поэтому идти далеко мне не требовалось.

    Недолго думая, я спустилась в подвал, насыпала горсточку, попробовала, причем, сама себя удивив, с дикой жадностью, после чего уже не ограничивая себя — окружающие все это время смотрели на меня с откровенным ужасом — жрала в течение полутора месяцев не переставая, чередуя с сухим узбекским горохом машем, который, как выяснилось, нравился мне не меньше. Все эти полтора месяца я практически ничего другого не ела или очень мало. И мне было так вкусно, что я не понимала, как в принципе можно есть иное. Вареная еда вызывала у меня полное отвращение, я не могла заставить себя даже взять его в рот, а взяв, тут же выплевывала. Постепенно, эта дикая потребность в сухом и неваренном прошла (но, повторюсь, все эти полтора месяца мне было так вкусно, что я даже пыталась себя как-то, стыдясь, ограничивать, ведь это же так ненормально!— только вот не получалось).

    Не сомневаюсь, что моя память, восстановившаяся до терпимых для меня пределов (то есть, окружающих я поразить могу, но тем, что имела когда-то, как мне кажется, все-таки больше не обладаю) — вернулась благодаря именно этой своеобразной диете. Возможно. для этого питания были и другие причины, мое тело меня об этом не информировало, но я точно знаю, что если я чего-то хочу — это мне действительно необходимо, — как бы экзотично это не выглядело в глазах окружающих.

    Кстати, напомню, единственное, что ни один человек не может себя заставить — это захотеть. Желание это, ну, не знаю — что-то вроде нашего личного разговора с богом. И вообще-то, наверное, единственная, на самом деле доступная нам энергия. Самое важное из того, что мы на самом деле имеем, а не тешимся в иллюзии, что имеем :))). И наверное, ну мне так кажется — самое чистое.

    • Соглашусь с Лариссой, что организм наш очень даже неглуп и может нас остановить в опасных случаях. Лет 15 эдак назад навалилась на меня какая-то непонятная слабость — я еле могла встать утром, а отведя дочку в сад, должна была еще часок полежать, чтоб дойти до работы, а вечером- сразу в постель, а с утра — опять по кругу. Пришлось дойти до поликлиники, но анализы в норме, давление тоже, т.е. здорова — пропадай и дальше.
      Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих и я решила почитать медицинскую литературу самостоятельно, благо книжный магазин был как раз по дороге на работу. Как оказалось, на тему очищения и голодания написано просто море книг. Нашелся и добрый доктор, который посоветовал курс очищающих травок. Я на тот момент была совсем непуганым клиентом и с легкостью ту травку начала пить. Может, конечно, она и была совсем невредной, но мой ослабленный организм отреагировал таким ужасным приступом головной боли, что с тех пор я зареклась вмешиваться в его естественное функционирование, чем, м.б. спасла себя от больших проблем (см. пример Юри с морковной диетой соседа).
      А слабость постепенно прошла — не без помощи книги, как мне кажется, но на 100 % не ручаюсь. А называется она — «Средство от вегето-сосудистой дистонии» Андрея Курпатова. Я потом еще несколько его книг прочла с удовольствием — толковый психотерапевт, рекомендую.

      И еще, Ларисса, спасибо Вам за реплику про желания. Хорошо подметили, что желание — это нечто вроде нашего разговора с Богом. Я где-то этот вопрос задавала, но разговор как-то не сложился, а вот теперь Вы хорошо сформулировали мое ощущение на эту тему.

  5. Юрий, всётаки вопрос задам, меньшее зло или как быть? Года 3 назад начал следить за тем что ем, т.е. читаю состав продуктов, выбираю натуральное, по крайней мере стараюсь, не переедаю, ложусь спать с легким чувством голода, не голодаю впринципе, т.е. чем-то перекусываю, и многое другое, что позволило мене за это время привести себя в очень хорошую форму (со 106 кг рос 176 сейчас вес 75кг), дало сил на многое, в том числе и на отказ от курения и со временем от алкоголя. Я отрицательно отношусь к маргарину и выпечки из него, это вредно, предпочитаю сливочное масло, хоть и дороже, но я очень люблю пряники (другую выпечку тоже, но их особенно), а они все 100% что продаются в России в магазинах из маргарина, они очень вкусные ))), а самому испечь такие не умею и не получается. И вот делема, либо вкусно поесть получить удовольствие, но мысленно считать что это не правильно и зря, либо отказаться с досадой, но мысленно считать что это правильно и нужно. Здесь у меня конфликт интересов, некий когнитивный диссонанс, как разрешать именно такие случаи. Понятно что можно найти пряники из сливочного масла и натуральные, но во первых это не подойдёт потому что их именно искать нужно, а пряники из маргарина в магазине видятся при каждом посещении. Здесь вопрос как справляться с такими чувствами, или у меня пряникозависимость и мне нужно лечиться )))))

    • ПАРА СЛОВ О МАРГАРИНЕ

      Дорогой Роман, а я не понимаю, почему Вы относитесь отрицательно к продуктам, в состав которых входит маргарин, и к самому маргарину.
      Маргарин, в отличие от сливочного масла, производится из различных видов растительных масел с внесением добавок: соли, сахара, эмульгаторов, ароматизаторов и т. д. В жидких видах маргарина (которые используются в хлебопекарной промышленности) возможно дополнение небольшого количества животных жиров — для качественного прожаривания; но, если уж употребить термин «вред», то пищевые сорта маргарина более безвредны, чем сливочное масло — чистейший животный жир.

      Я, например, как раз таки стараюсь исключать из своего рациона именно сливочное масло, заменяя его маргарином. Просто надо знать, что существует очень много его сортов, и ни в коем случае не путать столовый маргарин с маргарином промышленным. 

      becel_gold

      Вот упаковка с маргарином, которым пользуюсь я — фирмы BECEL. Если Вы откроете «линк», то, даже не зная языка, по картинкам, сможете понять, что фирма BECEL выпускает столовый маргарин, значительно снижающий уровень холестерина, и предлагает намазывать его (именно мой любимый Becel-Gold) на круассаны, с вареньем!!! — о-о-о-чень вкусно, поверьте мне!
      В состав «BECEL-GOLD» входят: растительное масло (53%), вода, растительное масло, сливочное масло, молоко (5%), соль (1%), кислоты (молочная кислота), натуральные ароматизаторы, и витамин D.

      Существуют у «BECEL» другие сорта, например, маргарин с пониженным содержанием жира. Ингредиенты: сливки (вместо сливочного масла), гидрогенизированное растительное масло, разрыхлитель, соль (1,2%), и витамин D. Состав в процентах — 51% молочного жира и 24% растительного масла.
      Есть слегка подсоленные сорта, что очень вкусно на «бутиках» с колбасой или салатами.

      image019

      Проблема нашего человека в восприятии маргарина уходит корнями в советские времена, когда слово «маргарин» твёрдо ассоциировалось с твёрдым пищевым жиром, вырабатываемым на маргарино­вых заводах из животных или растительных жиров или из их смеси. Я помню эти белые брикеты с запахом сала. Они, в самом деле, были очень неаппетитными. Но даже в то время сорта маргарина разделяли на столовые и промышленные, то есть, для намазывания на хлеб, и для жарки. Правда, об этом мало кто тогда знал.

      image019

      Что же касается Вашей любви к пряникам, то мне кажется, чувство, которое Вы испытываете, корнями уходит вовсе не в кулинарные джунгли, а в Ваши воспоминания. Нечто очень хорошее было связано у Вас с этим продуктом и теперь, видя пряники на столе, Вы окунаетесь в состояние тепла и уюта.
      Это не означает, что Вам надо немедленно вспомнить ту связь (которая может быть просто неуловимой), но подумать надо вот над чем: какое именно чувство приносит Вам вкус и вид пряников помимо положительного раздражения вкусовых рецепторов?.. Потому что, вполне возможно, Вы что-то недополучаете в своей жизни, стараясь компенсировать недополученные эмоции и переживания за счет, без сомнения, очень вкусного и полезного продукта.

      Сам я тоже очень люблю пряники — они напоминают мне о времени жизни в СССР, о моих родителях, о бабушке… о нашей большой семье, жившей в огромном, уютном доме… Но, когда я недавно приехал в Россию и купил в универсаме «тульский» пряник, то был очень удивлён.

      P1510337

      Это была яркая, выразительная, восхитительная, смелая и одухотворенная скорой наживой подделка, какую мне когда-либо приходилось видеть в моей жизни 🙂

      С уважением, Юри.

      Ссылка на этот коммент здесь.

      • Спасибо за ответ Юрий, а Вы психотерапевт однако )))).
        Я отвечу по маргарину, как я его воспринимаю. Не мало литературы читал и продолжаю читать о еде и продуктах, вреде и пользы. В составе любого маргарина присутствуют гидрогенизированные масла и жиры, масла это тоже вид жиров только растительных. Процесс гидрогенизации — это когда жир был подвергнут обработке водородом при высоком давлении, т.е. он стал насыщенным водородом, по другому эти насыщенные жиры называют ещё трансжиры, или трансжирные кислоты, водород в данном случае «насильственным» образом транспортируется в молекулу жира. Есть ещё натуральные трансжирные кислоты они присутствуют во всех мясных и молочных продуктах от жвачных животных, это связано с деятельностью бактерий в желудке этих животных. Но в них этих жиров гораздо меньше нежели в маргарине. Не мало исследований проводилось о действии трансжиров на организм человека, как и действия насыщенных жиров, а трансжиры ими являются несомненно, в этих исследованиях, на мой взгляд, достаточно ясно доказывается пагубное действие таких жиров, я не буду тут перечислять эти действия, их реально много, и даже если из всего процентов 10% правда, этого достаточно уже что бы по крайней мере задуматься. Это мой вывод о маргарине, конечно он основан на информации из интернета, т.к. у меня нет ни знаний, ни базы для самостоятельного изучения пользы или вреда того или иного продукта. Стараюсь слепо всему не верить и верить не всему.

        Что касается себя я, конечно же, осознав для себя вред некоторых продуктов, от них отказался полностью, либо частично, пересмотрев свою диету, в принципе кардинально, может это и плохой был подход, но результат оказался выше моих ожиданий. Я из своего рациона полностью исключил маргарин заменив его сливочным маслом, майонез магазинский, заменив его самодельным (растительное масло, яйцо, специи) или сметаной, сильно уменьшил количество потребляемых макарон (это был основной мой рацион), заменил гречкой и другими крупами, вообще крупы добавил в пищу как основу, свинину убрал вообще заменил в большей степени птицей в меньшей телятиной, и хоть я не любитель рыбы, её стал есть регулярно, а самое главное убрал сахар из потребляемого мною в не малых количествах кофе и чаю. Перестал есть на ночь, на сон грядущий, что стало причиной появления в мой жизни завтрака и стал изучать состав продуктов (ингредиентов) и изучать влияние эти ингредиентов на организм.
        По началу было тяжело, реально не просто, потом вошло в привычку, и когда стало обыденным, где-то через пол года, я начал постепенно худеть, заметил что сил поприбавилось и высыпаться я стал и, как грится, жить захотелось, через некоторое время бросил курить само собой без всяких мучений, а чуть позже и пить на всяких застольях, встречах с друзьями, а потом и вообще употреблять алкоголь, причём не запрещаю себе, просто не хочу, пробовал пивко пару раз, ощущений никаких и оставил попытки )).
        Худел я в течении следующего года, пришел к весу 75-77 кг, сейчас такой вес установился и не меняется уже больше года, смотря по фото я по внешнему виду стал выглядеть как выглядел в 20-23 года, до моего набирания веса, я так понимаю это мой вес и есть. Ещё собрался прикупить инверсионный стол, по вашей рекомендации, за это отдельное спасибо, так как качание преса не помогает сделать живот каким хотелось бы, а про опускание органов вообще не духом был, плюс для спины полезно.

        Что касается маргарина весеl gold там в составе я не вижу гидрогенизированных жиров, а значит я бы его купил, если он попался мне в руки ))).
        В общем здесь в написанном вопроса нет, как такового, но если у Вас есть что ещё по маргарину сказать, я бы принял к сведению, потому что пока не переубедился в безвредности маргарина.

  6. Чудесная статья, Юрий! Порадовали! Млекопитающие давно показали образ жизни верный. Кошка если болеет не ест. Но и жрать то что ей не по нраву не будет. Все гармонично)) У меня похожая ситуация со спортом. После появления семьи и ребенка расслабился. На тренировки очень редко, бег вообще недели две в год, Хотя раньше ооочень нравилось. Да и сейчас если собрался то после тренировки. Вот никак не могу с собой договориться на регулярные занятия. Лень, диван, любимая жена и дочурка 1,5 года. А по поводу еды, красое мясо стараюсь не есть уже года 4. Но без фанатизма. То есть если где то в гостях кроме него ничего нет на столе, например у тещи в деревне, то ем с удовольствием. Правда ощущение тяжести все таки есть, видимо с непривычки. Так же, исключил хлеб из пшеничной муки, да и вообще хлеб. Но, иногда, пироженку не пропускаю))

  7. Алексей, а можно спросить, в чем и с кем у Вас «похожая ситуация со спортом»?
    Спрашиваю потому, что, прочитав статью, автоматически имею в виду Юри. Но если брать пример Юри, то его история, насколько я знаю, совсем иная.

    Если же у Вас похожая ситуация с «Юри-в 35 лет», то я хочу посоветовать Вам начать читать этот блог в самого начала. И мотивация, и способность «договориться с собой», о которой Вы упоминаете, появляются очень быстро. Во всяком случае, система Юри, — даже не система, а свободное, легкое и насыщенное восприятие мира (система звучит как-то утилитарно), помогла мне самой привести себя в форму. И это оказалось не так сложно!

    Кстати, к дивану, о котором Вы тоже упоминаете, Юри относится с большим уважением, как к еще одному средству работать над собой. И в том смысле, в котором многие сейчас подумали 🙂 , и в другом тоже 🙂

    Юри, я знаю, что ты против обилия ссылок в комментариях, но, может быть, для ссылок на свои собственные материалы сделаешь исключение? Потому что мой коммент сейчас отправится на жестокую модерацию — уже знаю, имею опыт 🙂

    Простите за фривольный тон. У нас сегодня холод и сплошная гнилая сырость за окном, а настроение, как ни странно, супер-хулигански-замечательное!

    Лена.

  8. Как-то ни разу не приходилось заморачиваться на тему мясоедства. Я знаю, что есть люди и что есть животные, птицы, рыбы – которых мы едим физически. Тем самым мы относим себя к хищникам. Где-то далеко, как отголосок грозы, слышала, что есть противники мясоедства – вегетарианцы, которые в свою очередь подразделяются на ярых, средних и лояльных.

    Интересно, а вегетарианцы не пробуют внести коррективы в отношения между животными так же? Ведь хищников очень большой класс. Далеко ходить не надо – те же кошки и собаки, что всегда под рукой. Ведь кошка кушает мышку, а мышка жучков, а жучки друг друга. Так устроен мир. И в этом его совершенство и развитие. Да что там говорить, когда немало растений хищников. Да и нехищные растения при своем росте выделяют в почву яды, которыми травят соседей – растения иного вида – для того, чтобы расти самим. В этом и закон диалектики – развитие мира через противоположность и борьбу.

    Интересно так же какова позиция вегетарианцев – что причисляют себя к благодетелям всего живого? Охраняя своего к примеру кота – истинный вегетарианец должен удалить ему зубы и вырезать когти – чтобы не дай Бог кот не пролил крови мыши, у которой так же имеются маленькие детки и семья. Как вот здесь? Может быть я слегка задеваю чьи то чувства – но не желаю этого – просто развиваю мысль и не могу понять, как можно быть последовательным до бесконечности. Где-то да разорвется цепочка претензий к мясоедам.

    Вегетарианцам так же надо очень постараться и подкорректировать отношения во всех классах – как-то – рыбы, земноводные, птицы …..хитиновые и т.д.
    Сплошь и рядом все только и делают, что едят друг друга – подумала я сейчас, начав размышлять, ужаснулась и подумала – раз оно так – значит это для чего-то нужно и логично.

    Помню еще со школьной скамьи всеобщее возмущение волками. А учительница биологии, профессорша сказала на наши фырканья и фуканья, что волки – это санитары леса. Они убивают слабых, больных и излишних. Тем самым помогают балансировать экосистему.

    Мне нравятся передачи Елены Малышевой «ЗдОрово жить здорОво» по ТВ. Где врачи на макетах доходчиво показывают и рассказывают о различных проблемах со здоровьем и о здоровой пище. Так вот в одной из передач было и о мясоедстве. О том, что человеку обязательно необходимо получать в пищу продукты не только растительного – но и животного происхождения. Так только из отварной печени человек может получить то, что именно потом преобразуется в его теле в красные кровяные тельца, повысит иммунитет и т.д. Не буду подробно – это все знают или могут узнать при желании.

    Кстати куры тоже еще те хищники.

    В тесте Юри в конце статьи я не поставила ни одной галочки. В моем кулинарном домашнем блокноте много рецептов из разнообразного мяса. А тушеные тетерева в сметане у моего охотника дядюшки – это пальчики оближешь. И грибы, что собраны в лесу умело – это просто пиршество.

    И еще. Надо немножко отличать муки и рефлекторные судороги. Это я к теме про рыбу, которая еще прыгает на сковороде. А так же необходимо несколько отличать человека от животных.

    Иные нападки похлеще ножа. Ранят, мучают и убивают в конце концов.
    Так же думаю, что надо осознавать свою ступень в общей экосистеме и подходить к этому грамотно.

    Я не могу написать без своей вставки – картинки из жизни. Коллега, молодой парень – как все. Симпатичный, крепкий, здоровый. Проработали мы в одном коллективе три года, и он ушел в армию. После армии он жил уже в другом городе. Прошло довольное количество лет и пришлось нам свидится. Он был тот же – росл, крепок, симпатичен – но цвет лица его был голубовато- землистым. Чуть позже я узнала, что он стал вегетарианцем. Говорят, что именно по цвету лица и можно узнать кто ест, а кто не ест мяса. Цвет этот не в пользу последних. И здоровьем они не блещут.

    А то, что вегетарианцы живут дольше – неправда. Кавказ. Там старики едят мясо и траву, запивают вином своим и курят свой табак. Они живут до 100 лет, а потом годы просто не считают.
    У моих родственников бабушке было 115 лет, когда она умерла от старости. Но до последнего ходила на 9 этаж, потому что комплексовала с лифтом. А она была большим любителем мяса, рыбы и птицы – у них свое подворье и до сих пор.

    Вот такое мое обширное мнение. Лишний раз поражаюсь умению Юри изыскивать эти чирьи (проблемы) общества и тактично и терпеливо лечить их.

    Не менее интересно читать комменты и делать свои выводы.

    С уважением и теплом ко всем предыдущим.

    • Вставлю свои 5 копеек по поводу вегетарианства и мясоедства, точнее вегетарианство и всеедства ))). Моё мнение такое, не претендую на правду, но много общался с диетологами и натуропатами в инете, и считаю что во многом прав )). На рацион человека очень сильно влияет группа крови и так сказать «национальная диета». Про «национальную диету» отмечу только то, что всем полезно есть то, чем питались наши предки и что растёт на нашей Родине, т.е. там где родились. А про группу крови, здесь скажу на примере 1 и 2 группы крови, 1 группа крови, самая старая на земле, её обладателей можно назвать хищниками, без мяса им совсем нельзя, это их основной рацион, понятно что есть нужно не только мясо, но исключать его значит вредить здоровью. 2 группа крови появилась с освоением человечеством земледелия (это конечно утрированно, но так что б разделять и понимать). Людям с такой группой крови в свой рацион необходимо добавлять побольше растительной пищи, это не значит что мясо они не должны есть, но если они его будут есть как нужно людям с первой группой крови, то на здоровье это также отразится как если у первой исключить мясо. Этим людям как раз и подходят вегетарианские диеты, после перехода на них они реально ощущают прилив сил. Желудочный сок у них «кислотней» для усваивания растительной пищи, соответственно мясная пища у них переваривается до выделения токсинов и прочего. Убирают мясо уходят токсины, получают не просто прилив сил, а силы не тратятся на вывод токсинов, а по ощущениям как прилив сил )). Такая же ситуация и у людей с первой группой, у них желудочный сок менее «кислотный», мясо усваивается до нужного предела, а растительная еда не усваивается полностью, для этого им нужно много ферментов, которые как раз в мясной продукции и находятся в том числе. Поэтому сидящие на растительной еде с 1 группой крови рискуют иметь очень большие проблемы со здоровьем. У моей жены как раз ситуация такая, мясо мы едим достаточно, у неё же проблемы с желудком сколько её помнил всегда были, скоректировали её диету в сторону растительной пищи, из мяса стала есть только птицу и очень редко телятину в процентном соотношении 80/20 и проблемы с желудком сами ушли. Мне повезло больше у меня 3 группа крови, тут золотая середина 50/50 ))) . Конечно случаи разные бывают и подход к каждому должен быть наверно уникальный, но «рыба» такая.

      • Роман, я Вам предлагаю немного почитать этот блог. Про способы питания, в том числе, про «национальную диету» здесь было уже изложено всё, что только можно. Пройдите по ссылочке 🙂 , если у Вас будет на это время. Там наши мысли перекликаются.
        Но только в теме «национальной диеты», потому что я очень большой противник зацикливания на чем бы то ни было; в том числе, на теме здорового питания. Интересно было бы узнать, как Вы ответили на тест в конце этой публикации… Дело в том, что нервная орторексия — это не страшилка такая, а очень серьезное заболевание, откладывающее отпечаток на психику.

        По поводу же Вашего замечания, что я — психотерапевт, то я в самом деле имею диплом психоаналитика. И разговор о возможных истоках Вашего увлечения качеством пищи не случаен. С каким бы юмором и легкостью Вы не говорили о своей «пряникозависимости», я всё же повторюсь, что дело не в пряниках, а в потребности тепла, уюта и защищенности.
        И это не диагноз, а ключ к более свободной, счастливой жизни.

        А еще у меня есть к Вам предложение соорудить себе аватарку на WordPress. Потому что Вы в полной мере можете уже считаться членом нашего клуба. Обидно общаться с Вами, видя вместо лица зеленую розеточку.

        С огромным уважением, Юри.

        • Спасибо за приглашение в клуб, очень приятно 🙂 .

          Аватарку я обязательно добавлю (фотки дома, а дома я почти не пользуюсь компьютером ).

          На Ваш тест у меня две галочки (Я стал более требователен к себе, но это касается не только выбора питания, других сфер также, уж больно много у меня вредных привычек и моё самоуважение от того что я начал так следить за своим питанием конечно возросло). Так что орторексия мне не грозит я думаю :).
          Конечно моя диета и проверка ингредиентов происходит от чувства незащищённости, я же прекрасно это понимаю, кто ж в нашей стране может чувствовать себя защищённым при наших законах, особенно при их соблюдении, норм и правил общепита, это в Советском Союзе она была, по крайней мере видимость, да и с информированностью были проблемы, поэтому люди считали себя защищёнными государством. В этом пункте я полностью соглашусь с Еленой, которая ниже оставила комментарий про невозможность не обращать на это внимание.

          Помимо самого состава я же ещё много чего читаю в интернете, например тесты продуктов всевозможные, например такой, здесь кстати тест немецких коллег из Stiftung Warentest, как такие продукты можно есть? или вот — проверка овощей из Европы.

          Есть закон регламентирующий нормы качества, о какой защищённости может идти речь если в составе запрещённые опасные пестициды, и ладно наши не проверяют продукты, сами европейцы даже (уж кто кто за качество печётся) не гнушаются травить народ, или это у них только на экспорт, для себя нормально выращивают. Вопросов много, тем кто на всё это не обращает внимание это их дело я не навязываюсь, но для себя решил всё таки быть разборчивым, и дело не в том что я отказываюсь от продуктов или какой либо еды, я просто из огромного выбора выбираю что считаю безопасным для себя и своей семьи, жена моя кстати солидарна со мной в данной теме.
          И да я конечно же не спрашиваю у друзей в гостях из чего салат или выпечка, и ем всё что вкусно и пробую всё что выглядит красиво, я уверен в своём организме что он на многое способен в том числе и переварить опасные продукты без последствий, но за это я ему и помогаю в повседневной жизни. Я не верю что вкус определяет всё, потому что глютамат натрия нам скажет что в продукте много малины, а идентичные натуральным ингридиенты 100% заменят натуральные.

  9. Здравствуйте, Юри, очень рада знакомству с Вами и с Вашими рекомендациями. Я с детства и почти всю жизнь — толстая, дважды в своей взрослой жизни благодаря диетам и спортивным нагрузкам сбрасывала 30-40 кг, и потом со временем опять все набирала снова. Спасибо Вам за Ваши правила, попробую им следовать.

  10. Спасибо всем за интересные комментарии!
    Очень радует, что практически все говорят о хорошем отношении к еде.
    Даже если сомневаются в ингредиенте (как Роман с маргарином) или не совсем в соответствии с обычным рационом (как Алексей у тёщи в деревне), то само отношение к пряникам и свининке делает эти продукты пригодными и полезными для организма.
    За последние несколько десятилетий отношение людей к пище кардинально изменилось. Пищей пренебрегают, её ругают, балуются и развлекаются.
    Как часто слышим «Фу, как я наелась вчера в гостях, сегодня юбка не сходится». Причём «фу» не из-за плохого качества еды, а как раз было вкусно, потому нажралась как то животное, которое как бы не ем, но в гостях две порции 😉
    А сколько еды выбрасывается или портится, и это никого не волнует.
    А ведь мы с вами – первое поколение, которое не испытывало настоящего коллективного голода. Мы уже не благодарим за пищу перед каждой трапезой, мы едим на ходу и считаем еду чем-то само собой разумеющимся. И теряем волшебство вкушения, церемонию обеда, таинство ужина…
    Раз уж мы такие быстрые, так не внести ли побольше Любви в качестве специи?
    Я как-то бежала в гости к подруге на чашечку кофе. Возле её дома маленькая будка с продуктами, выбор небольшой. Попросила я сыру небольшой кусочек, продавщица взвесила такой неказистый, криво от края отрезанный. Подаёт — мне не нравится, но другого сыра в этом месте не найдёшь, в супермаркете полчаса потеряешь… И сначала говорю, глядя на сыр: «Что же он такой некрасивый, а?». А потом решаю, что куплю его, взяла в руки и говорю ему: «Да красивый, красивый ты, хороший и вкусный»
    Прихожу к подруге, сели кофе пить, а её дочка взрослая с нами никогда не сидит, у неё свои диеты и продукты. А тут она к нам подсаживается и с таким удовольствием этот сыр нарезала и ест. Говорит: «Наташка, ты где такой вкусный сыр нашла?». Вот такая любовь…

  11. Мне кажется, что это обсуждение выявило две условные категории граждан. Первая — милые обаяшки, потребляющие в пищу широкую палитру продуктов, способные справиться равно как с куском жирной свининки, так и с ломтиком торта, украшенного «пьяной» вишенкой. Вторая категория — угрюмые и недоверчивые потребители, изучающие состав каждого продукта прежде, чем опустить его на дно желудка.

    В связи с этим у меня вопрос к Юри.

    Уважаемый Юри, понимая, что ты относишься к числу тех самых обаяшек, способных переварить всё на свете и не запаривающихся над составом продуктов, хочу поинтересоваться. Как ты считаешь, в какую категорию ты попал бы, живя не в стране, где каждый продукт прошел сотни контролей и проверок, а там, где граждан постоянно травят (даже не беру это слово в кавычки), и где здоровье человека во многом зависит от того, насколько хорошо он разбирается в тех самых маргаринах и маслах, на которых ему жарят еду?

    Некоторое время я жила в Германии и знаю, что если тамошняя реклама скажет: «Дорогие соотечественники, кушайте наш маргарин BCEL», то можно спокойно его кушать, даже не вглядываясь в описание ингредиентов. И турецкие «дёнеры», так гениально описанные у тебя в «Гусыне», тоже надежны: к ним два раза в неделю приходит независимая (и неподкупная, как у нас) инспекция.
    Если же мы, в Германии не живущие, клюнем на призыв питаться нашей шаурмой — без опасений и без «включения мозгов», то завтра улицы наших городов будут усеяны хладными трупами. Намеренно сгущаю краски, чтобы объяснить, почему в нашей реальности просто необходимо, как Роман, изучать состав продуктов перед их употреблением. Пусть при этом мы выглядим необаятельными, недоверчивыми и хмурыми сухарями.

    В связи с этим выводом у меня к тебе второй вопрос. Не считая тебя всеядным, а, как раз, очень даже разборчивым в том, что ты опускаешь в свой желудок, хочу поинтересоваться: есть ли продукты, внесенные тобой в список «табу»? И существуют ли такие, которые ты считаешь своим открытием? Ну, как тот самый чайный гриб, о котором ты с восторгом писал уже…

    С любовью и уважением, Елена.

  12. Есть еще третья категория — больные жкт. В одной статье Юри запомнила фразу, что он стал переваривать гвозди. Хотела бы то же так…))

  13. Дорогие друзья,
    в нашем обсуждении мы начинаем ходить по кругу. Иногда мне даже кажется, что некоторые комментирующие просто не читали мою статью.

    Лена, разборчивым в качестве пищи быть просто необходимо, и я никогда не стану есть падаль или гвозди. Но я также не стану кричать на каждом углу о том, что плохого (или хорошего) обнаружил в том или ином продукте — хотя бы потому, что «плохо для меня» может быть «очень хорошо» для остальной части человечества. Ну, и потому, разумеется, что крики и нагнетание истерии — это просто некрасиво, невоспитанно и чревато нервными расстройствами.

    Что касается вопроса товарищча Путешествуя Самостоятельно, сайт которого мне очень даже понравился — насколько понравился, что с удовольствием воспроизвожу здесь на него «линк», превращая тем самым спам-коммент в реальный комментарий; так вот, что касается заявления: «Факты говорят, что сырые овощи намного полезнее вареных»…

    Да, сырые овощи, возможно, и полезнее (хотя, на этот счет существует как раз таки обратное мнение), но, как я уже говорил в статье, наш организм — это не «топка», в которую мы обязаны забросить как можно больше качественного топлива. У современного человека, как у существа высокоинтеллектуального, помимо примитивного вопроса «выживания» существуют еще и чувство эстетики, и радость от ощущения необычного вкуса продукта (а также его послевкусия), и удовлетворение от его внешнего вида.

    Товарищ Путешествуя Самостоятельно, Вы рекламируете такие интересные туры в такие интересные места, а рассуждаете так, как будто только что вылезли из берлоги. У Вас же на сайте есть статья про Таиланд и тайскую кухню! Вот уж где разнообразие и мощное воздействие на все органы чувств! А Париж и французская кухня! Можно ли ее представить без тушеных овощей?!!
    Мир не может замкнуться лишь на «презренной пользе»!

    И потом, вновь обращаясь к моей статье, напоминаю: люди, которые едят мясо, это вовсе не те, у кого на обеденном столе лежит кусище свинины весом в два килограмма, а в руках вместо ножа и вилки — разделочный топор. В хорошо приготовленном мясном блюде может быть гораздо больше овощей, чем на столе у вегана.
    А люди, которые едят отваренные овощи, представьте себе, любят хрустеть яблоками. И перед тем, как захрустеть ими, они их вовсе не отваривают.

    Простите, но порой мне кажется, что на форумах обсуждающих вопросы питания, собираются люди, гонящие простой стёб. Потому что я не верю, что серьезный, здоровый человек вычитывает состав маргарина прежде, чем намазать его на бутерброд. И я не верю, что можно всерьез считать, что люди, употребляющие в пищу мясо, не имеют понятия, что такое капуста или зеленый салат.

    • Ну зачем же сразу из Берлоги 🙂 Мы пишем статьи на разнообразные темы, но сам я стараюсь придерживаться ЗОЖа. Для меня ЗОЖ состоит в том, чтобы есть побольше растительной клетчатки и заниматься разнообразным спортом. Статьи пишем для блога «Life In Travel», блог разносторонний. Если бы писали только о сыроедении — блог был бы просто скучен 🙂

      Пы.Сы. В Тай, исследовать кухню, летим 28го декабря, на всю зиму.. Чем теплее на улице, тем меньше хочется употреблять в пишу термообработанные продукты — ИМХО

      И конечно же спасибо за линк на блог 🙂

  14. Дорогой Юри!

    Меня зовут Ирина, мне 55 лет.

    Года полтора назад я начала свой путь к оздоровлению и Ваши советы (по зарядке при болезни сухожилий) мне очень помогли, за что я Вам очень благодарна 🙂
    Я получила отличные результаты (сильно, но ПРАВИЛЬНО похудела, улучшила физическую форму (пульс стал 55 уд/мин. появилась выносливость).

    И я полностью согласна с Вашей статьёй: чтобы быть здоровым и весёлым нужно просто меньше есть, больше двигаться и не употреблять в пищу некачественную еду и фаст-фуд.

    Нужно худеть легко и приятно на высокой калорийности.
    Только при медленном сбросе вес не возвращается назад.

    Только при вкусной и красивой еде пищеварительная система работает правильно.

    Очищения, жёсткие диеты, запрещения любимой еды — всё это включает защитные механизмы и организм, испугавшись голода, начинает всё запасать впрок.

    Я худела и ела макароны. На них отлично худеется.
    Я многие годы не могла похудеть на голодных диетах, но стоило мне осознать, что все эти глупые жертвы только вредят, как я стала медленно, но верно худеть и за несколько лет похудела на 94 кг.

    Вам надо чаще писать статьи на Лайфхакере.
    Вы несёте просвещение страждущим.

    • Дорогая Ирина,
      Вы так замечательно описали процесс приведения себя в порядок! Всё, что Вы пишете насчет еды и своего к ней отношения, достойно искреннего восхищения. Но мне кажется, в предпоследнем абзаце вкралась небольшая опечатка. Вы пишете, что похудели на 94 килограмма…

      Дело в том, что я очень хорошо помню Вас. Вы написали мне в первый раз в сентябре прошлого года. Тогда Вы сказали: «Я нахожусь ещё только в самом начале долгого пути». Затем я видел, с каким вдохновляющим упорством и терпением Вы идете вперед, по тропе здоровья. Знал я и о Вашем «излишнем весе». Но я никогда не мог допустить такого сброса килограммов!
      Если это возможно, расскажите о себе! Очень интересно, как Вы шли по тропе здоровья; на каком Вы теперь этапе; что нового произошло в Вашей жизни.
      Даже если в цифру сброшенного веса вкралась досадная опечатка, всё равно интересно!

      С уважением, Юри.

  15. Да, действительно, и я бы с интересом послушала историю такого эффективного похудания. Я и сама периодически пытаюсь сбросить свой лишний вес, но чаще всего он побеждает и возвращается на место. Правда, мой организм к весне-лету сам проявляет сознательность и без всякого изменения образа жизни и питания я обычно худею на 3-4 кг, а к зиме соответственно наоборот. Но как-то года 3 назад я случайно попала на лекции по правильному питанию и узнала кое-что новое. Например, что нельзя часто есть продукты с высоким гликемическим индексом (показатель влияния продуктов питания на уровень сахара в крови), что не всегда физические нагрузки помогают похудеть и что надо пить побольше простой воды. Кроме того, на этих лекциях рекламировали все еще существующий не смотря на все перипетии «Гербалайф» и, как оказалось, многие люди используют эти пищевые добавки или заменители пищи (не знаю, как правильней их назвать) и находятся в очень хорошей форме. Я героически сопротивлялась мягкому навязыванию мне всяких питательных и похудательных коктейлей (очень вкусных, кстати) из-за их цены и некоторой, как мне кажется, искусственности. И даже слегка похудела без их воздействия, всего лишь воздерживаясь от любимого второго ужина после 19 вечера. Интересно, что думают более опытные борцы с лишним весом по поводу всяких пищевых добавок, кажется, эту тему здесь не обсуждали.

  16. Наконец-то нахожу подтверждение своим мыслям- что невроз по поводу того, что «все отравлено»- вреднее, чем чипсы, если вдруг раз в полгода их очень захотелось) . Спасибо))

  17. имхо, смотреть состав продуктов — хорошая привычка. На вкусах потребителя могут играть и маскировать разными приправами-глутаматами изначально не самого лучшего качества сырье. Ведь понятно, что свежее не надо улучшать, и так отлично, а что делать тем, у кого нет своей рыбы, овощей круглый год и проч.? быть грамотным в вопросах питания, по мне так это нормально. Паранойя — это когда это мешает наслаждаться едой или порождает культ еды, и еще хуже — заглядывать в тарелку к другому и комментировать, что это да жирно, слишком много углеводов или попросту вредно, вот это уже перебор. А если просто знаешь, что именно несет в себе продукт, то иной раз безо всяких ограничений, ломок и негатива просто перестаешь это хотеть, потому что он теряет в глазах всякую ценность. Как у меня получилось с газировкой — толку-то, несколько ложек сахара на стакан выходит и жажду не утоляет, отрезало и все, чипсы туда же, раз в год несколько штучек и снова спасибо не надо. А так бы не знала состав, хотела, думала бы, что организм просит, хотя это просто блажь, привычка, дурная конечно, пользы никакой.

Your comment / Ваш комментарий

