КАК Я «ХАКНУЛ» ГАДЖЕТ, ЗАПУЩЕННЫЙ В КАМЕННОМ ВЕКЕ


gadget_001

О том, как я пытался познакомиться с анаболиками и спортивными тренажерами, а в результате подружился с природой. 

Я уже предпринимал попытку публиковать в этом блоге некоторые статьи, ранее опубликованные на других сайтах. Почему я переношу уже изданное сюда? Есть несколько причин. Первая — я хочу собрать всё «под одной крышей». Второе — в дальнейших публикациях мне будет легче делать ссылки на конкретные материалы. Третье — на некоторых сайтах куда-то пропали иллюстрации. А картинки в моих статьях — очень важная вещь, порой мотивирующая больше, чем текст.
И, наконец, самое важное. Многие публикации как нельзя лучше подходят для того, чтобы еще раз вспомнить о них в определенное время года. Сегодняшняя статья о «гаджете, запущенном в каменном веке» — зимняя.

В это время года — «отвратительное, холодное и неуютное», как кажется многим, перед бегущими по тропе здоровья встаёт один очень важный вопрос: куда бежать, когда на улице минус двадцать, а все аллеи в парке занесены снегом? И первое, что приходит на мысль, когда мы глядим в окно на снег и слякоть — уютный спортзал с температурой плюс двадцать пять по Цельсию и с нашими железными друзьями-тренажерами в жаркой утробе.

Сегодня я предлагаю вам альтернативу. Можно ли привести себя в форму на свежем воздухе, обходя фитнес центры стороной? Это реальная история из моей жизни; всё в ней — правда, начиная от попыток накачать мышцы с помощью анаболиков, заканчивая фотографиями бега голым, в двадцатиградусный мороз.
Все фотографии, которыми иллюстрирован мой текст, сделаны не 15 лет назад, когда произошла эта история, а недавно — в 2012-м году. На них мне 52 года. (Пятнадцать лет назад у меня не было стимула фотографироваться.)

Одно лишь предупреждение. «Зимние фотки» находятся здесь для того, чтобы немного повеселить и подбодрить вас в это холодное время. Поэтому очень прошу, ни в коем случае не бегайте по снегу голышом на начальном этапе, о котором пойдет речь в моем рассказе.

image019

1. На пороге ямы, в которую я загнал сам себя в 35 лет

Вылезши из «ямы» и стоя на ее краю, я взглянул на себя в зеркало. На меня смотрел почти уже сорокалетний дяденька, спокойный и уверенный в себе. На заднем плане — чистая квартира, в голове — работа; всё стройно, по крайней мере, внутри, в мыслях. Снаружи до стройности было далеко, но для этого я и купил обалденные кроссовки Adidas и шикарную форму! С Адидасом и c формой, уложенными в спортивную сумку, я отправился в ближайший фитнес центр, осторожно пройдя по лужам к машине, и столь же осторожно выйдя из нее возле здания центра.

В фитнес центре меня подвергли всевозможным испытаниям, навесив на тело, как на елку, кучу светящихся гаджетов, регистрирующих пульс и частоту дыхания. Затем меня попросили пробежаться по движущейся дорожке. Специальная камера фиксировала угол, под которым мои кроссовки ударяются о поверхность дорожки. Неправильный угол, и всё — жизнь прожита зря.

Через полчаса я получил папку с распечаткой: «инструкция по самоприменению», которую надо было выучить до завтра, иначе к занятиям я не допускался. В инструкции были четко указаны скорость дорожки, по которой мне предстоит бегать, и начальный вес, который мне предстоит поднять. Всё это отдавало порядком и вместе с тем пугало своей научностью.

После двадцатого занятия, не продвинувшего меня вперед ни на шаг, тренер, зажав меня в коридоре, объяснил, что есть кое-какие «мелочи», которые помогут мне мигом сдвинуться с места и даже получить удовольствие от тренировок. Легальная мелочь называется «белковая добавка», а мелочь не совсем легальная, но более действенная — лекарство под названием Шварценегил 🙂
Разумеется, я остановился на мелочи более действенной, заплатив за десяток ампул Шварценегила солидную сумму.

Уже после первого укола и последующих занятий мышцы начали раздуваться так, что едва не лопалась кожа. Увеличился объем икр, рельефно выделились бицепсы. Правда, живот тоже увеличился, но при этом перестал быть дряблым. Со стороны казалось, что я забеременел теннисными мячиками.

С этого момента с наушниками на ушах я бегал по движущейся дорожке, наматывая километры, поднимал грузы и крутил педали велотренажера. А специально подобранная музыка погружала меня в пульсирующую, живительную атмосферу далеких галактик.

gadget_002

© Izmim Korhan, Artist | Professional, Turkey

Обстановка в фитнес центре была такой волшебной, что выходить на улицу после тренировок не хотелось. Более того: чем фантастичнее звучала музыка в наушниках, и чем добрее были со мной коллеги-спортсмены, тем с большей ненавистью я думал о реальности, которая ждет меня там, снаружи: слякоть, грязь, зимний пронизывающий насквозь ветер… Но у меня была моя чистая и светлая квартира, а впереди нас всех ждала весна, когда можно будет возобновить выходы на улицу.

image019

2. Я — дедушка?!!

Весна не обманула и пришла, как водится, весной. Наконец-то настало время, когда можно было продемонстрировать всем результаты своего нелегкого труда на ниве фитнес-центрового фитнеса. Для начала, поигрывая мускулами, я вышел в наш демократичный, интернациональный двор. Мамаши, гулявшие с детьми, смотрели на меня с восторгом. А когда я посадил на могучую ладонь шестилетнюю дочку испанки Кармен, даже из окон стали выглядывать люди, восхищаясь моей силой и ловкостью. Дети, игравшие в песочнице, попросили меня помочь им построить замок из песка. Я залез в песок, весьма довольный собой, и прокопался с детьми больше часа. Под вечер стало холодать, и я сказал, что отойду, надену куртку. Отхожу и слышу, как дети общаются между собой: «Ох уж эти дедушки! Вечно они мерзнут на улице!»

Я чуть в лужу не скатился. «ДЕДУШКА?!! А как же мышцы и всё остальное, с таким трудом добытое в фитнес центре?» Дети, устами которых глаголет истина, подтверждали, что всё это хрень. Несмотря на бицепсы, я — дедушка. Старики мерзнут на улице.

Вернувшись в свою уютную квартиру, я принялся размышлять. И в самом деле: всю зиму, пока я с ужасом слушал прогноз погоды и грелся в авто на пути из дома на работу, а с работы — в фитнес центр, дети беззаботно играли в снежки, заливаясь веселым смехом, когда снег попадал им за шиворот! Всю эту зиму я был испуганным неандертальцем, прячущимся в своей пещере-квартире, и мелкой рысью перебегавшим в другие теплые пещеры-дома; пещеры-спортклубы; пещеры-рестораны…

Рука невольно потянулась к Большой Несоветской Энциклопедии. «Природный механизм защиты позволил пещерным людям выжить в агрессивной среде, написано было там. При появлении угрозы извне в организме неандертальца накапливалось достаточное количество жира, чтобы просуществовать без пищи до двух месяцев и более».

Всё стало понятно. Мои недавние жиры  — не рюкзак с книгами: книги вынул, и рюкзак пуст. Природный механизм защиты, этот «гаджет», запущенный моим неандертальским предком, сидит и в моем теле! И когда я с ужасом выглядываю из своей пещеры на улицу, полную ветров, холодов, саблезубых тигров и мамонтов, он заботливо нашпиговывает меня новым жиром — «на черный день»! Вывод напрашивался сам собой: надо вырубить этот гаджет, сообщив своему телу, что «снаружи» всё в порядке.

image019

3. Гулять — так гулять!

Первое, что я сделал на улице, это сладострастно наступил новыми белоснежными кроссовками в весеннюю грязь. Гулять — так гулять!

gadget_003

Так я начал осваивать мир, лежащий вне теплой пещеры. Шлепал по лужам, разбрасывая вокруг себя тучи грязи и брызг; иногда от захватывающего меня ребячьего восторга переходил на бег, забывая про раненые мениски. Когда холодный весенний ветер сбивал меня с ног, я бежал ему навстречу, твердя, как заклинание: «Я не боюсь ветра, потому что я сам ветер!» Разумеется, никаких наушников на моих ушах не висело: слушать свист ветра, гудки автомобилей и птичье пение оказалось куда приятнее, чем космическую музыку, уводящую прочь от реальности.

gadget_004

В конце весны ветрá сменились холодными дождями. На этот раз я сказал себе: «Я не могу заболеть, потому что я и есть дождь». Чтобы не замерзнуть, я молотил в воздухе руками, приседал, опираясь на перила мостов, отжимался от каменных парапетов, стоящих вдоль дороги. В июне, в самом начале лета, я решил искупаться в протоке Эльбы, а в июле переплыл эту протоку со спасательным кругом, опоясывающим начавший исчезать живот. Первые лучи солнца опалили меня, придав белому телу первый розовый загар. Постепенно исчезали накопленные на черный день жиры, а вместе с ними — мешавшие движению горы мускулов на руках и ногах. Именно тогда я обнаружил, что лишние мышцы, которые так ценятся культуристами, лишь мешают лазать по деревьям, подниматься на пустые контейнеры в порту и просто бегать. Главной моей целью теперь стала не внешность, а удобство и легкость в движении: только двигаясь стремительно и легко, зная особенности местности и грунта, по которому ступаешь, можно слиться с природой.

gadget_005

В фитнес центре я появился под конец лета, чтобы оплатить пропущенные занятия и забрать регистрационную карту. Я вошел в зал поджарый и бронзовый от загара. Мои бывшие коллеги продолжали совокупляться с тренажерами, прилежно сверяя свои действия с инструкцией по самоприменению. Из новостей, которыми обычно делятся давно друг друга не видевшие, я узнал, что кто-то сломал ногу, поскользнувшись на льду; кто-то наступил в лужу и заболел. Белотелые, с измученными лицами, клубные спортсмены к тому времени прошли первый этап самосовершенствования, набрав по девяносто килограммов мышечной массы, и уже перешли ко второму этапу: сушке. Когда мы вместе вышли из зала под проливной дождь, они, раскрыв над собой зонты, бросились к автостоянке, а я весело припустил по лужам в сторону портовых контейнеров.

— Бросаешь спорт? — крикнули они мне вослед.
— Бросаю.
— Очень зря, потому что только на тренажерах можно правильно накачать мышцы.

Но я уже знал, что это не так. На тренажерах можно накачать мышцы для того, чтобы умело обходиться с тренажерами. Но мне жить не среди тренажеров. Сорок процентов жизни здорового человека проходит вне теплой «пещеры», на улице. Хорошие солдаты тренируются в тех условиях, в которых им предстоит воевать. Если бы мне знать об этом пять лет назад, когда из-за поворота на меня выехал автомобиль! Если бы я тогда владел улицей и собой так, как теперь, я просто перепрыгнул бы через это авто, как перепрыгиваю сейчас через полутораметровые заграждения от наводнений!

image019

Пункты, над которыми я задумался в этот раз

    • Тренируясь на снарядах, я приспосабливаюсь к снарядам. Тренируясь на улице, я приспосабливаюсь к улице. Со снарядами мне не жить. На улице я провожу 40 % своего времени.
    • Знание улицы защищает мою жизнь: у меня меньше шансов поскользнуться на скользкой дороге, потому что я по ней бегаю. У меня меньше шансов утонуть, провалившись под лед, потому что я «проваливаюсь» туда зимой почти ежедневно. У меня меньше шансов заболеть, промокнув под дождем, потому что я промокаю под ним добровольно и с радостью.
    • Мне просто необходимо видеть «дали». Мы болеем в частности оттого, что наш взгляд постоянно упирается в стены.
    • Мотиватор, вопящий мне в ухо: «Не подтянешься еще раз, лишишься ста очков», гораздо слабее мотиватора в моей голове, тихо шепчущего: «Не подтянешься, сорвешься вниз и разобьешься».
    • Слияние с природой, отключает гаджет, нашпиговывающий меня жирами «на черный день», и сеющий в моей голове панику.
    • Отключение неандертальского гаджета активирует скрытые резервы! Но об этом в следующем рассказе…

gadget_006

С уважением, Юри Балабанов.

Что можно еще почитать на эту тему:

ГРАМОТНО ОДЕВАЕМСЯ, ВЫХОДЯ НА СПОРТ, и больше никогда не болеем!

СПОРТ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ — ЭТО ЖИЗНЬ, НАПОЛНЕННАЯ СВОБОДОЙ И РАДОСТЬЮ, а не пункт раздачи мышц и поджарых фигур

НЕ БУДЬТЕ «ЧЕЛОВЕКОМ В ФУТЛЯРЕ», ВЫПРЫГИВАЙТЕ ИЗ ЛИШНЕЙ ОДЕЖДЫ!

Пищевые добавки: Хондроитин и глюкозамин: насколько они полезны? Могут ли быть альтернативой жидкому коллагену?

КАК Я «ХАКНУЛ» ГАДЖЕТ, ЗАПУЩЕННЫЙ В КАМЕННОМ ВЕКЕ: 14 комментариев

  1. ЮриЙ! Понимая, что такого лучше не повторять без долгой подготовки и тренировок, фотографии и сам образ жизни впечатляют. Особенно впечатляет энергия и сила внутреннего стержня, которая видна, чувствуется в каждом вашем слове. Не люблю говорить комплименты, но искренне задели. Просто заставили силой своей воли посмотреть в сторону улицы-снега-мороза-непогоды другими глазами романтика и сильного человека
    Спасибо.

  2. Полюбить зиму и слиться с ней в экстазе совершенствования — это круто!
    «Я не боюсь ветра, потому что я сам — ветер!» Восхитительно!
    Вместо того, чтобы набивать в себя, выйти наружу!
    Спасибо за вдохновляющую статью и встряску картины мира!
    Юри, кто вас фотографирует на ваших трассах? Кажется, Миру так нравится ваша игра с ним, что Небесный Фотограф сразу достаёт камеру, когда видит, что вы собрались в путь! Удачи!!!!

  3. Юри, спасибо за статью, читала с удовольствием. Про тренажёры всё верно, у самой были подобные мысли. Это прекрасно, после воздуха тело себя чувствует гораздо лучше , чем после зала! но … у меня на улице есть опыт бега, сейчас зимой вместо бега, мои любимые лыжи в сосновом лесу в компании с собакой.
    А нам, девушкам, хочется ещё и ягодичные мышцы подкачать, что бы выглядеть на все 100, особенно кто уже перешагнул 40-леитний рубеж. Бег и лыжи их только сушат. Поэтому без присядов и выпадов с весом не обойтись. А это только дома или в зале.
    На днях смотрела передачу, в которой мужик показывает упражнения которые можно делать на улице, в конкретной передаче шла речь про упражнения с обычными детскими качелями, которые по сути могут заменить тренажёрный зал и он продемонстрировал упражнения с ними, невзирая на лёд под качелями. Это были присяды (держа качели руками над головой), выпады и тяги руками на все группы мышц, включая пресс. Идея хорошая, но вот честно, не представляю себя на улице, проделывающей всё это с качелями… Как то привычнее и проще для улицы — бег или лыжи, а силовые или йога дома.
    Так же и про батут, большие батуты это здорово, ну вот, к примеры, раз в год я найду большой батут и попрыгаю на нём как это должно быть в идеале (как на том видео), и всё…, чаще просто негде, да и нет возможности, а имея дома мини-батут можно прыгать, пусть не идеально, но всё таки встряхивать свою лимфосистему, тренировать сердце и получать определённое удовольствие. С потолками у меня всё ок)) Места полно.
    Может как нибудь я и попробую выйти на улицу и сделать там что то кроме бега и лыж…

  4. Юра, спасибо за статью!

    Я очень худая, у меня практически отсутствует жир в организме. И в холодную погоду я очень мерзну, даже в помещении, не то что на улице. Моя подруга посмеивалась надо мной, а не так давно она сильно похудела и тоже начала мерзнуть.
    Как ты считаешь, насколько это нормально, и стоит ли насильно приучать себя к холоду? Если честно, я бы лучше в теплую страну предпочла переехать :о))

  5. Если холод — враг, пугающий и заставляющий чувствовать себя неуютно, это означает, что что-то в организме идёт не так. 40% вероятности — подсознательный страх, тот самый «неандертальский гаджет». 60% — отсутствие хорошего кровообращения и кровоснабжения. В обоих случаях помогает только движение, превращенное в удовольствие, хорошее, полноценное питание, отсутствие ограничительных диет и вообще всё, о чём я пишу в своих статьях 🙂

    Но по теме зимы и холода могу сделать несколько дополнений:

    Все статические упражнения — растяжки перед перилами, упражнения с качелями и другими снарядами на детской площадке; всякие його-позы и стойки — зимой из репертуара исключаются.

    Все упражнения я выполняю в процессе ходьбы. Если быть еще более точным, то я не выполняю никаких упражнений, а просто «наматываю» километры, размахивая руками, общаясь с друзьями, с Природой, придумывая всякие невероятные движения: играя в боксёра, в пловца, в гимнаста.
    В процессе ходьбы можно очень здорово размяться и натренировать все части тела. Самое главное, фантазировать и по-доброму относиться к прохожим, зачастую с иронией смотрящих на «чудо-в-перьях», размахивающее руками и ногами. И еще: помнить, что на улице зимой на нас работает тот самый принцип, заменяющий любого тренера-мотиватора: «Не будешь двигаться, — замерзнешь» 🙂

    По своему опыту могу сказать, что вы никогда не заболеете и не замерзнете, если находитесь в активном движении — как бы холодно не было вокруг.

    Но здесь надо помнить несколько золотых правил.

    1. Никогда не выходим на улицу голодными или, наоборот, «обожравшимися».

    2. Лицо защищаем водо-не-содержащими кремами. Лучше всего — животный жир, который на Севере используют как средство против отморожения.

    3. На улицу выходим в «двуслойном» костюме, позволяющем сбрасывать второй слой, если становится жарко.

    4. Никогда !!!!!!! не перегреваемся и не потеем. Иными словами, в ненасытной жажде движения не доводим себя до «взмокшего» состояния. Здесь надо очень чутко чувствовать баланс: как только чувствуете перегрев, немедленно открываете свою «сплит-систему». (О правильной одежде на спорт и сплит-системе здесь.)

    5. На тропе здоровья зимой не останавливаемся. Если не можем бежать, то просто идём активным шагом.

    6. Раздеваемся (при достаточной подготовке) вовсе не дома! Я уже рассказывал в статьях об этом процессе. Выход из дома всегда в правильной спортивной одежде. Раздевание, необходимое для закаливания и поднятия настроения себе и прохожим 🙂 , происходит уже на улице — в том состоянии, когда держится баланс:
    — нам не холодно;
    — мы возбуждены эмоционально;
    — мы не вспотели.

    7. В «пещере» существуем при температуре от 20 до 21 градуса и никогда !!! не ходим раздетыми.

    P1280560_Anni

    А это фотка моего Небесного Фотографа.

    С любовью и уважением ко всем, кто ищет, пробует, не сдается, борется и получает от жизни удовольствие,
    Юри.

  6. Это не совсем точное определение — «не ходить раздетыми в помещении». Точнее сказать, — не нагревать помещение до такой температуры, чтобы хотелось раздеться. Иными словами, та самая формула: «В «пещере» существуем при температуре от 20 до 21 градуса и никогда не ходим раздетыми» 🙂

    Дело в том, что, находясь в теплом пространстве в состоянии покоя (а в помещении мы ограничены в движении — как в физическом, так и в эмоциональном), наш организм научается согреваться за счет окружающей среды. Т.е. мы забираем тепло извне, внутренне оставаясь неподвижными.
    Это очень опасный опыт. Мы должны учиться получать тепло из физического и душевного движения. В противном случае, не имея этого опыта, мы тут же замерзаем, попадая в прохладу или холод улицы.

    А поездка на зиму в теплую страну (с ленивым лежанием на жарком солнце), как показывает опыт и статистика зимних заболеваний, обычно заканчивается хроническими простудами. Почему? Да потому, в генной памяти человека, обитающего «в средней полосе» и знакомого с зимой, заложено ежегодно принимать холод, как прививку против климатических (температурных) перепадов. Не получив этой прививки зимой, убежав от нее в жаркие страны, мы рискуем избаловать, ослабить наш организм.

    Люди же, в генной памяти которых заложена жизнь в жарком климате, существуют в природе совсем иначе. Их организм не нуждается в ежегодном тренинге. Напротив, он учится отдавать излишнее тепло, потому что знает: переохлаждение ему не грозит. Отсюда совсем другой стиль жизни: полдневная сиеста, навевающая лень и негу, и минимум физической активности во время пребывания на открытом воздухе.
    Можно себе представить жителя крайнего Севера, укладывающегося днём спать — на сиесту?.. Нет. Потому что для жителя Севера действует правило: «Не спи в снегу — замерзнешь» 🙂

    Вывод такой: нашему человеку исторически суждено согреваться за счет движения. Кстати, медицина доказала, что такой способ существования крайне положительно влияет на здоровье: «северяне» живут дольше и качественнее, чем «южане».

  7. Целиком согласен со всем сказанным про холод. Занимаюсь Моржеванием уже 10 лет. Про Моржей считают что они сами по себе не боятся холода и везде ходят раздетые. Даже по телевизору показывают не совсем нормальных психически людей, бродящих по снежным улицам в чем мать родила, выдавая их якобы за Моржей. Но это не Моржи. Я тепло одеваюсь дома при t-19 — 20 и согреваюсь именнокак говорит автор движением. Поход к проруби и по снегу это целый ритуал сочетающий в себе двигательную и эмоциональную подвижность. Выносливость и нечувствительность к холоду здесь не при чем. Здесь важную роль играет умение привести свой организм в пиковое состояние в нужный момент. Спасибо за положительный пример и за реальность неоторванность от действительности.

  8. Забавно,насколько статья для меня вовремя. С начала осени решила, что в этом году сокращаю моржевание, потому что некуда девать энергию. Конечно, Даниил абсолютно прав насчет раздельности моржевания и ощущения холода, как правило, моржи дома одеваются вполне тепло, и я тоже. Но все-таки, все-таки, наш образ жизни меняет нашу энергетику, и мой организм после ледяных купаний, особенно, когда они идут подряд после небольших перерывов, а это бывает в периоды эйфории и и восторга, когда мне хочется и хочется испытывать этот кайф — начинает потом щедро вырабатывать энергию. До того щедро, что потом мне с недельку хочется ходить везде исключительно голой, потому что не просто тепло — все время жарко и единственным способом, приводящим к в норму, становятся безостановочные тренировки. После них, да, уже не жарит, все в порядке, причем, даже не устаешь (Нет, само собой, бывает что перекупаешься до того, что мерзнуть уже изнутри, когда даже тепло приносит не тепло, а кажется лишь увеличивает холод, концентрируя его, как кажется. во вполне осязаемый кусок льда изнутри). В общем, как и в любом серьезном деле, здесь тоже надо думать, настраиваться, контролировать и дисциплинировать себя — но мне так жить лень.

    Поэтому — бег с постепенным раздеванием (а другого я не представляю) и катание в снегу, что между прочим, наша традиционная семейная забава — показались мне отличной альтернативой. Для этой цели я тогда же осенью даже прикупила чудный легкий белый рюкзачок. Но, честно говоря, искупавшись последний раз в середине ноября, в это же время увлеклась кросс-фитом и забила на все. А тут статья! Уже предвкушаю — нет, правда — какое получу удовольствие. Не в минус 30 конечно, но у нас в городе и минус 20 тоже иногда бывает.:)))

    А на тренажерах я никогда в спортзале не занималась. Это на самом деле абсолютно неэффективно, разве что в самом начале, когда уж совсем растренирован организм, да и тогда, пожалуй…Только свободные веса и только работа с собственным телом. Не бог весть что, но 40 килограммов я легко выжимаю. Кстати, тяжелая атлетика по степени воздействия на вестибулярный аппарат, мозжечок и вообще чувство равновесия из всех видов спорта считается самой приближенной к гимнастике. Во всяком случае, так утверждает спортивная медицина.

    И еще. Нассим Талеб в своей книге «Антихрупкость» (всем рекомендую, это на мой взгляд, лучшее, самое здравое и необычное представление об устройстве нашей и вообще жизни, вдобавок, подтвержденное использованием в собственной жизни и несколькими заработанными в рамках концепции миллионами) пишет о серьезных исследованиях, в результате которых экспериментаторы пришли к выводу, что остеопорозы, артрозы и вообще все возрастные изменения костей — это не симптомы старения, а наоборот — механизм, запускающий программу старения. То есть, не старение приводит к хрупкости кости, а именно хрупкость костей, появляющаяся в результате уменьшения мышечной массы ( ведь наши кости напрямую зависят от количества и качества мышц) — ведет к старости.

    В общем, для нашего организма старость — это результат волевого решения организма, получившего от органов симптомы и сигналы, запускающие программу старения, работы на сниженных, щадящих оборотах.

    P.S. А вообще, читая, смеялась и развлекалась на всю катушку. Остроумно, легко, весело — и до возмутительности, прямо вот никак не придерешься — верно!

  9. Добрый день Юрий.
    Опишу свой жизненный опыт юности.
    В то время я жил почти на крайнем севере, где зима 9 месяцев в году и средняя температура ниже 30, а снег мог даже в июне выпасть ))) Бег зимой там самый что ни на есть экстремальный вид спорта, конечно основной вид спорта там лыжи, но я так и не подружился с ними сломав две пары, бросил затею.
    Мы с другом бегали, в лесу, по сугробам от колена до пояса )))) Бегали не каждый день, один два раза в неделю и только пока есть снег. Это пока в школе учились, как поступили в университет, в этом же городе было представительство ТюмГУ и поэтому первые 2 года учились тутже, начали бегать в университет через лес, не каждый день, так же 2 раза в неделю. Мы одевались со всей суровостью: двойные штаны, валенки на шерстяной носок, несколько футболок, от хлопковых тонких, до плотных, шерстяной свитер и тулуп, ушанка и перевязывали лицо и шею шерстяными шарфами. В рюкзак с собой брали сменную одежду и обувь. Дистанция не могу сказать сколько точно, не замеряли, но думаю километров 10 не меньше, бежали по времени час плюс минус. Бежали мы через посёлок в лес, а из лесу сразу универ, здание построили новеньким на окраине города, поэтому выходишь из леса, переходишь дорогу и универ. Такая у нас архитектура города была )))

    Бежим, когда быстрее, если по тропам, когда медленнее если сугробы, когда почти пешком, если сугробы по пояс, но никогда не останавливались, не разговаривали, каждый из нас знал куда бежать, так что проблем не было, менялись по очереди то я первый ведущий, то друг. Расгорячались оба как печки, до такой степени что жар от наших тел растапливал снег впереди лица, бежали как будто под дождём. И так бежали практически до самого конца леса.
    Дальше самое интересное )))).
    Прибегали, расстилали на снег шкуру и раздевались догола, ногами на шкуре, снегом умывались от пота целиком всё тело, далее обтирались полотенцем, тем временем уже остывали потихоньку, одевались в чистую сухую шмотку, обязательно шерстяной свитер, валенки, пуховик, шапочка, выйдя на дорогу уже валенки переобували в ботинки. Переодевались и обтирались очень быстро, хотя холодно не было никогда, всегда знали, что главное успеть переодеться пока не начнёшь замерзать. Всю шмотку, которая была мокрой насквозь, кроме тулупа и валенок, до них пот не доходил, складывали в большой рюкзак и так с рюкзаками приходили в универ, в универе снимали ещё и свитера с шерстяными носками и первым делом шли в буфет, пили чай с булками, без них никак, прибегали голодные как волки. За полчаса в буфете уже остывали полностью и внешний вид как из бани приходил в нормальный вид.

    Так бегали пока не переехали в другой город учиться, в принципе на этом я со спортом завязал полностью, хотя помимо бега ходил ещё в спортзал играл в футбол, а также бокс, в общем тренировки каждый день кроме выходных. Для бега соблюдали один важный принцип, после пьянки 3 дня не бежим, в спортзал ходили, а бег считали сильной нагрузкой и поэтому просто откладывали бег на пару дней, кстати пьянки были довольно редким событием.

    Студенческая жизнь в плане физкультуры на меня повлияла очень не в лучшую сторону, после универа и дальше на второй третий год я начал обращать внимание, что появилась отдышка, похмелье, сна стало не хватать, болеть начал (для меня это было вообще неожиданностью), вообще физических кондиций стало недоставать для прежней жизни, я конечно же не жалел себя в этом смысле, но сейчас понимаю, что рано или поздно все к такому моменту подходят, у меня этот момент настал в 28 лет. Вес больше центнера при росте 176, большое пузо, жопа, толстые ноги, щёки, и прочие прелести.

    От того бега я реально получал кайф, это реально было круто, и мы даже не сколько не хвастались с другом, даже стеснялись рассказывать о таком беге, а всяким зазнайкам предлагали разок с нами такой кросс провести, никто ни разу не осмелился с нами побежать. Тогда я был достаточно худой для своей комплекции, у меня не было ни жира ни мышц, зато были жылы и было немерено силы, и это было очень круто.
    Сейчас я не могу себя заставить бегать хоть как то, во первых кругом город, а я противник бегать в городе, экология, а загород нет времени ездить для бега, вот и обхожусь с утра зарядка растяжка, турник и обливание холодной водой в ванной, ну и правильное питание и сон, этого стало достаточно чтобы вернуться в комплекцию до набирания веса, но тех жыл и той физической силы нет и в помине. Был ещё опыт фитнес центров, не совсем положительный, но и не сказал бы что было всё плохо. Как нибудь потом может опишу есчё 🙂 Кстати мне сейчас 32 года 🙂

    • Такая восхитительная, жизнеутверждающая история и такой печальный финал!

      Роман, перепишите, пожалуйста, концовку! Не в своем тексте, разумеется, а в реальности.
      Ну что такое 32 года?!! Это молодость и расцвет. И вообще — разве могут жопа и пузо тягаться с волей и упорством!

      • Ну почему печальный и почему финал ))). Я конечно сейчас не в той физической форме, что раньше, но вес я свой привел в порядок, чувствую себя бодрячком. Конечно не бегаю и врятли когда то ещё так бегать буду, но зарядка, турник, обливание и бассейн как раз вписывается в мой рабочий распорядок дня. Сейчас живу в квартире в городе, но в планах построить дом за городом, и думаю что тогда бег возобновлю, не такой опять же как в юности, но тоже бег.

  10. Очень понравилось! Спасибо, Юри! Среди этого кошмара , что у нас с рублем творится есть островок оптимизма! Единственно, очень скользкая у нас погода, хоть и посыпают песком, но все равно, не возможно не то что бегать, ходить трудно. Щас расстаяло, с удовольствием хожу, пока… А насчет перебежек от дома до работы и по магазинам это вы правильно заметили, с тревогой выглядываю из окна…:-)
    Фото на аватар вставить не удалось, так что извиняйте.

Your comment / Ваш комментарий

