ГРЯЗЬ, МИКРООРГАНИЗМЫ И БАКТЕРИИ — НАШИ СОРАТНИКИ В БОРЬБЕ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ !


yuri_and_hygienophilie_0001

Я всегда совершенно интуитивно сторонился мыла, всевозможных гелей и шампуней, предпочитая очищать свою кожу иными способами. Теперь, погрузившись в вопрос «грязи» с головой, я выяснил, что именно поэтому в свои 55 лет моя кожа не потеряла своей упругости, а организм с легкостью переносит любые инфекционные заболевания.

В этой публикации я хочу рассказать о моих недавних экспериментах с грязью, а также о многолетнем опыте в области истинной гигиены.

image019

Болезнь современного общества гигиенофилия

С чем с чем, а с чистотой в Германии порядок: начиная от мыла и шампуней, заканчивая «чистыми», так называемыми биологическими продуктами. Еще бы! Злобные бактерии подкарауливают нас повсюду. Они сидят на сиденье унитаза (домашнего, прошу заметить, а не привокзального), прячутся на ручках дверей, летают в воздухе, запрыгивают на пищу, которую мы едим. А сама пища уже изначально грязна и полна микробов! Только вдумайтесь: мы едим булочки из злаков, на которые какали птички! И грызём яблоки, в которых жили червяки!

Чистоплотные люди, не желающие смиряться со всем этим ужасом, не жалеют денег на биопродукты, на моющие и дезинфицирующие средства. Тем временем, взрослым и детям в ходе рекламной кампании прививают основные правила гигиены. Взялся за дверную ручку — изволь помыть руки с мылом. Душ с утра и вечером — непременно с применением антисептического геля для тела, жидкого мыла для лица и шампуня для волос. Существует даже карманный дезинфектор воздуха: небольшая бутылочка со спреем. Вошел в подозрительное помещение, где чихают и кашляют, — обработал воздух дезинфектором.

yuri_and_hygienophilie_0002

Надпись на картинке: «Риск инфицирования! Дверные ручки, выключатели, пищевые продукты – зона риска! Бактерии, в том числе и кишечные палочки, населяют мир! Защита номер один — это мытьё рук. Как утверждает профессор Клаус Дитер Застров, к уже известным факторам риска стоит отнести также и поцелуи!».

Разумеется, пищевая промышленность не желает отставать. Так в продаже появляются «биологически чистые» продукты, например, булочки из биологически чистой муки, добытой из биологически чистой пшеницы, которую выращивают в биологически чистой земле, поливают чистейшей водой, специальными радарами отпугивая от поля биологически нечистых птичек с их заразными какашками.

И всё было бы здорово, если бы не итог этой самой борьбы за чистоту. А итог, прямо таки, бросается в глаза…

Приглашаю новых соседей на гриль. Приходят со своей водой в бутылочке:
— Мы пьем только специально очищенную, родниковую воду!
Смотрю на их лица и ужасаюсь: какие больные люди! Кожа покрыта слегка припудренной красной сыпью. Молодцы, правильно делают, что промывают организм родниковой водой.
По ходу дела раскаляю мангал. Для того, чтобы угли под мясом не горели, посыпаю их солью.
— Юри, надеюсь, вы биологическую соль используете, а не этот ужасный хлорированный натрий?..
Теперь я немного удручен, потому что на уроках химии нам рассказывали, что соль — это и есть «ужасный» хлорированный натрий. И никакой другой соли не бывает.
yuri_and_hygienophilie_0003Угли тлеют, достаю мясо.
— Откуда это мясо? — интересуются.
— Из простого магазина, — отвечаю.
— Что вы! Мы с мужем не можем есть такое мясо! В нём же гормоны! Мужчины превращаются в женщин и наоборот! Дитер, покажи, что с тобой произошло!
Дитер расстегивает рубашку, демонстрируя отвисшую, дряблую грудь с явными признаками ожирения.
Постепенно праздник превращается в невыносимый кошмар. Приносится своё, «негормональное» мясо, свои «биологические» салаты, много говорится о болезнях, о том, сколько денег в год у них уходит на мыло, шампуни и дезинфекторы.
Тайком рассматриваю своих новых знакомых. Меня смущает, что все их разговоры сводятся к тому, какой здоровый образ жизни они ведут. Внешний же их вид говорит, что они далеко не здоровы. Он совершенно лысый, у нее волосы безжизненно висят, словно пакля. На ногтях белые пятна, что говорит о неполадках в сердечно сосудистой системе и о недостатке минералов.
Решаю сменить тему разговора:
— Вы уже были у нас на море? (Восемь минут ходьбы).
Он:
— Недавно решили сходить, но у моей подруги замерзли ноги (на дворе июнь) и нам пришлось вернуться.
И снова разговоры о правильном питании, дезинфекции тела и родниковой воде.

Описанная сцена не исключение из правил. Стремление к здоровью за счет изоляции от реального мира с его «какашками и грязью»  повальная напасть, распространяющаяся как чума. Я назвал бы эту болезнь гигиенофилией.

image019

О том, как нищета спасла мне жизнь

Эпидемия гигиенофилии миновала меня по чистой случайности.
Когда я жил в России, об этой болезни ничего не знали. Мальчишками мы гоняли по заболоченным пустырям, забирались в прогнившие, заплесневевшие дома, рвали и тут же ели яблоки из заброшенного сада. Я приходил из школы домой, а мама была на работе. И некому было приказать: «Немедленно вымой руки!».
В школе я болел лишь по собственному желанию. Когда очень хотелось отдохнуть от уроков, медицинский градусник вдруг показывал 37 градусов, и я оставался дома.
В институте болеть не хотелось. А о гигиене вообще пришлось забыть — такой был напряженный и увлекательный ритм жизни. Пятиминутные перекусы в столовках, занятия до двенадцати ночи, мгновенный сон (как только коснулся щекой подушки) и вылет на улицу в семь утра без душа и завтрака.

Оказавшись на Западе, я мог бы «оторваться» вволю: уже тогда, 25 лет назад, прилавки магазинов и аптек призывно пестрели цветными шампунями, прозрачными, как стеклышки из детства, кусочками мыла и биологически чистыми булочками — о, чудо! — каждая из которых была упакована в отдельную упаковку. Вот когда можно было увлечься эстетикой и заболеть гигиенофилией!
Но мне вновь, совершенно случайно повезло: у меня просто не было денег на всю эту роскошь. Я же не уезжал на Запад с тюками и баулами! Всё, что было со мной, когда я пересек первую в своей жизни границу между Россией и Польшей, это полупустой рюкзак с бутербродом и зубной щеткой.

Потом, когда появились деньги, я ударился в загулы. Именно это и только это могло произойти с нищим парнем из России среди изобилия и пресыщения.
Итог вы знаете: я превратился в жирную, ленивую свинью. А свиньи не болеют гигиенофилией. Им на гигиену начхать. Или?..

yuri_and_hygienophilie_0004

Стройная система и понимание того, как я живу, появились после того, как я начал выгребать из ямы, в которую попал. Кстати, к этому моменту у меня вновь напрочь закончились деньги. Я их просто спустил, не думая о завтрашнем дне.

Так что в эру здорового образа жизни я вошел без гроша в кармане:

— У меня не было денег на «здоровое» питание;
— У меня не было денег на фитнес центры;
— У меня не было денег на спортивную форму и новые беговые кроссовки;
— У меня не было денег на шампуни и дезинфекторы.
Более того:
— У меня не было денег даже на то, чтобы оплачивать воду в моей однокомнатной квартирке с видом на бесконечно гудящий гамбургский порт. (А с оплатой коммунальных услуг на Западе очень просто: не оплатил пару месяцев, — изволь покинуть занимаемое помещение.)

Это и предопределило все мои дальнейшие действия по выгребанию из ямы, в которую попала жирная, ленивая свинья…

  • Гигиена

Поскольку мыться под душем для меня было дорого, я использовал непогоду. Если на улице лил ливень, я, истосковавшийся по водным процедурам, надевал плавки и бросался вон из квартиры. Если дождь едва моросил, я направлялся бегом к близлежащим портовым складам: там, даже при очень слабом дожде, с крыши стекали целые водопады, которые я никогда не оплатил бы, моясь под душем.

yuri_and_hygienophilie_0005

На этой фотографии, снятой во время проливного дождя намокшей камерой, я стираю свою спортивную майку в луже на асфальте в гамбургском порту.

Разумеется, бежать под дождь с куском мыла — даже самым дешевым, — было бы смешно. Кстати, у меня был кусок мыла — подарок моей мамы, и самое дорогое наследство, которое она мне оставила.
«Мойся всегда обыкновенным хозяйственным мылом», — сказала она, вручив мне «пробный» кусок коричневого цвета с подозрительным запахом.
Так что со мной всегда было это старое, народное средство «хозяйственное мыло», запасы которого я пополнял каждый раз, когда оказывался в России.
Но, как я уже сказал, с брикетом мыла, даже хозяйственного, я был бы смешон на улице. Так что мыться под дождем приходилось старинным методом: отмачивая кожу в дармовой воде, а затем «катая» ее в мелкие катушки.
Иногда помогал мелкий песок, которого было завались на моей Поляне. Позже я изобрел метод натирания тела «испитым» крупномолотым кофе.

  • Одежда

При таком «уличном» и всепогодном образе жизни одеваться в новую, шикарную спортивную форму было бы просто нерентабельно. Именно поэтому я ограничился стоптанными кроссовками, а жарким летом начал учиться бегать босиком.

finger_down…В аптеках я очень часто вижу специальные пилочки, ванночки и крема для удаления натоптышей с подошв ног. Этот товар, стоящий немалых денег, очень веселит меня. Хочется сказать тем, кто покупает всю эту хрень: «Пробегитесь один раз босиком под дождем по асфальту, и вы забудете про свои натоптыши!».

  • Прическа

Моя прическа тоже претерпела изменение. Чтобы вихры, намоченные под дождем, а затем высохшие на ветру не торчали в разные стороны, я просто сбрил их, оставив полоску наверху — чтобы люди не думали, что я лысый или что у меня на темени плешка.

  • Работа

Тяга к природе и времяпровождение в открытых пространствах изменили мой стиль работы. Теперь, вместо того, чтобы сидеть за компьютером дома, я брал переносной лэптоп с собой на свою Поляну или просто на берег Эльбы, и работал там.
У такой работы есть один очень важный положительный аспект. Если раньше, делая перерыв, я бросался на кухню к холодильнику, то теперь, когда холодильника поблизости не было, я хватался за лопату и вдохновенно что-нибудь сооружал.

  • Питание

Под влиянием безденежья и жизни на открытом пространстве претерпела изменения и система моего питания. Вот главное, что со мной произошло: удаляясь далеко от дома, я перестал бояться умереть с голоду.

finger_downБоязнь умереть с голоду типичная болезнь современного человека. Мы постоянно таскаем с собой жрачку, а наш глаз перманентно нацелен на всякие имбисы и закусочные. Не поесть в течение четырёх часов — для нас катастрофа: мы же можем упасть в голодный обморок! При этом научно доказано, что наш организм питается той энергией, которую он получил с пищей, принятой три дня назад. Это означает, что мы можем спокойно прожить без еды с утра до конца дня. Но лишь в том случае, если не будем соблазняться на закусочные и рекламу продуктов, потому что реклама продуктов и их вид на прилавках вырабатывают в организме человека желудочный сок. А именно излишки желудочного сока создают в нашем организме ощущение звериного голода.

Увы, система массового потребления всё решила за нас: мы должны постоянно жрать — просто для того, чтобы приносить прибыль в карманы тех, кто питается о-о-о-чень осторожно!

Но уже в те годы я выучил одно золотое правило: мы сами выбиваем себе и награды, и наказания. Не хочешь жить среди имбисов, живи там, где их нет.
Именно поэтому, когда у меня появились первые деньги, я не уехал из «непрестижного» портового рабочего района в «престижный» центр города. И вот почему всем видам своей деятельности я предпочел журналистику и писательское творчество. Укрылся с компьютером среди зелени на берегу реки — и работаешь. И за офис платить не надо, и шикарная тачка не нужна: кому тут ее показывать? Зайцам на поляне или случайным туристам?..

yuri_and_hygienophilie_0006

При очень слабом дожде с крыши стекали целые водопады, которые я никогда не оплатил бы, моясь под душем.

Через пять лет такой жизни меня заметили как личность, и мне пришлось дать интервью на телевидении.
Когда я просматривал в студии отснятый материал, со мной произошел шок. Как известно, в зеркале мы видим не себя, а по большей части тот образ, который хотели бы видеть. А тут, не из зеркала, а с экрана монитора на меня смотрел поджарый, загорелый парень с волевым решительным лицом и горящими глазами!

Дома я разделся и рассмотрел своё тело. Жира под кожей не наблюдалось совершенно, а сама кожа была эластичной и молодой. А мне тогда было, на минуточку, сорок пять лет. И это были результаты, к которым я пришел, минуя спортивные центры, магазины с биологически чистыми продуктами, аптеки с шампунями и дезинфекторами; не наряжаясь в специальную спортивную одежду, а бегая по городу в шортах и в майке!

image019

Итог

Сейчас у меня всё в порядке с финансами. Я живу в Германии, в одном из старинных частных замков, в роскошных апартаментах с двумя ванными комнатами, камином в гостиной и шикарным видом на заповедные леса и берег моря.
Но привычкам, приобретённым во времена нищеты и безденежья, — привычкам, которые в буквальном смысле спасли мне жизнь, я не изменил.

— Дома у меня в постоянном наличии лишь пара яблок, свежий хлеб, кусок мяса, сыр, молоко, кофе, чай и вино. Ну и вода из-под крана.

— Огромная ванная комната в моей спальне девственно чиста — никаких полочек с кремами и мазидлами. Лишь на краю ванны лежит «мамин» кусок хозяйственного мыла да рулон туалетной бумаги. Вот и все причиндалы.

— Работаю я с лэптопом на берегу моря, где соорудил поляну покруче, чем моя гамбургская. Погода у нас очень капризная. Даже летом с Атлантики дуют холодные ветра. Моя новая поляна – это хитрая защита от ветра и холода, сооруженная из камней, собранных с пляжа — около пяти тонн камней, как подсчитали мои друзья. И каждый камень принесен мною вручную — без тачек и иных тягловых средств.
Тут же, на Поляне, у меня припрятана бутылка с оливковым маслом, которым я натираю тело и лицо в солнечные дни. Излишки масла смываются при купании в море; часть его остаётся на коже, питая ее лучше, чем дорогие крема из шикарных бутиков.

— «Ванну» я принимаю тут же, в море — и зимой и летом. А когда ливень застигает меня под крышей дома, я выбегаю на улицу в одних плавках и бегу по дороге к морю, отмачивая на ходу кожу и стирая ее в катушки. Правильно говорили наши предки: «Не мытьем, так катаньем!».

yuri_and_hygienophilie_0007

В этой крепости-защите от студеных ветров — около пяти тонн камней, как подсчитали мои друзья.

image019

Любителям голых фактов скажу, что:
— Один раз в месяц я плещусь-таки в ванне с хозяйственным мылом в руке (никаких шампуней и прочей химии).
— Разумеется, гигиенические процедуры (подмывание интимных мест) происходит ежедневно.
— Если мое тело не попадет под дождь в течение недели, оно не будет неприятно пахнуть. Запах нашего тела предопределяется не наличием пота или дезодорантов, а мыслями и эмоциями, которые мы испытываем в течение дня. Нет ничего ужаснее, чем запах страха, зависти и гнева, смешанный с запахом духов и дезодоранта.

А вот несколько фактов не из моей, а из научной жизни:

0000015 На здоровом человеке (а также внутри него) живёт бесчисленное множество существ. Большинство таких «нахлебников», обитающих снаружи, не создает никаких проблем в отношении здоровья, а некоторые могут даже помогать и приносить человеку пользу.
Британский микробиолог Теодор Розбери утверждает, что мельчайшие формы жизни, кишащие снаружи и внутри нас, важны для поддержания хорошего здоровья, и что животные и люди, с рождения живущие в чистой от микробов среде, теряют иммунитет ко многим заболеваниям. Розбери делает вывод, что естественная макрофлора является главным стимулом формирования механизма иммунитета.

0000015 Швейцарский врач-дерматолог Роберт Мейер собрал добровольцев, страдающих тяжелыми кожными заболеваниями, и предложил им пожить некоторое время в… антисанитарных условиях. Кроме этого, врач отменил все те лекарства, которыми пациенты лечились до эксперимента.
Поначалу кожные заболевания обострились, и, естественно, часть больных пожелала прекратить эксперимент. Но вот те, кто выдержал испытание до конца, полностью излечились. Они избавились от экземы и псориаза, нейродермита и трофических язв.
Мейер дал этому феномену вполне обоснованное научное объяснение. Он считает, что в естественных условиях кожа человека покрыта слоем смазки — жиром, потом и другими составляющими — которые и защищают наш организм от проникновения в него вредных веществ, электромагнитньх волн, ультрафиолетовых лучей. Кроме того, на коже образуется сообщество микроорганизмов, препятствующих появлению и размножению болезнетворных микробов, бактерий и вирусов.

image019

Выводы из всего этого следующие.

  1. Привести себя в форму можно без каких бы то ни было денежных вливаний. Более того, излишняя экипировка, шампуни, биологически чистая пища только лишь мешают нашему симбиозу с природой.
  2. У человека есть один выбор: либо симбиоз, либо анабиоз: либо тесное сожительство с другими организмами (подчас невидимыми глазом), либо полная изоляция, ведущая к болезням и смерти.
  3. Наш организм отличается уникальной жизнестойкостью. Но только тогда, когда мы не мешаем ему выполнять свою работу. Вмешиваясь во внутренние процессы, которые должны происходить без участия нашего сознания, мы поступаем как садовник, который перебил всех пчёл, и теперь сидит в ожидании, когда его сад принесет плоды.
  4. Не верьте рекламе. Тем более, рекламе фирм, дискредитирующих обычные товары и предлагающих взамен нечто новаторское, уникальное. Чаще всего это развод, способ заработать на страхе, на гигиенофилии, на стремлении людей к здоровому образу жизни. За всеми «Мы заботимся о вас» стоит лишь забота о своем процветании. Забота о вашем здоровье у таких организаций стоит на последнем месте.

image019

Грязь

Что касается фотографий, выложенных в анонсе к этой публикации, то это, скорее, веселая шутка, не имеющая ничего общего с моим образом жизни.
Дело в том, что я решил проверить, как я буду себя чувствовать, если на относительно долгое время погружусь, ну, в о-о-о-чень антисанитарные условия: в грязь! И не в лечебную (потому что, как вы уже поняли, я против всяких лечений), а в грязь, образующуюся при смешении простой земли и дождевых вод 🙂

finger_upДля многих, страдающих гигиенофилией, этот эксперимент мог бы оказаться последним в жизни. Моя кожа перенесла это испытание спокойно никаких прыщей и воспалений. Более того, из грязи я вышел будто заново рожденный!

Лужу я нашел возле морского берега, на пшеничном поле в тракторной колее. Был солнечный день и черная грязь была очень теплой. Первое, что я почувствовал при погружении в эту грязь — ощущение себя эмбрионом в материнской утробе. Я с наслаждением барахтался, ощущая, как мое тело и дух освобождаются от незримых зажимов и комплексов, проникших в организм в течение жизни. Второе ощущение — приближение эрекции. Но это было не буйство эмоций, а томное, почти космическое ощущение нахождения в невесомости.

yuri_and_hygienophilie_0008

Предварительную «помывку» я совершил тут же, в луже, смыв с себя черные следы. Случайные туристы, отдыхающие на берегу моря, могли бы испугаться абсолютно черного человека, вышедшего из леса.

yuri_and_hygienophilie_0009

Выбравшись на берег моря к своей Поляне, я натерся оливковым маслом, а затем искупался в морской воде. При этом я испытал еще одно чудо: чудо полного очищения и возрождения из кристально чистых морских брызг!

yuri_and_hygienophilie_0010

Вернувшись домой, я сделал исключение из правил, приняв благоухающий душ, но только лишь ради вас.

Дело в том, что сегодня исполняется ровно два года со дня рождения этого блога, и я имею полное право, одевшись поприличнее, поднять с вами бокал за новый, третий год его существования.
А так же за Здоровый Образ Жизни, за освобождение от комплексов неполноценности, за фитнес, омоложение организма, за энергию и творчество — за всё то, что в течение двух лет являлось нашим девизом.

yuri_and_hygienophilie_0001

С любовью и уважением, Юри Балабанов.

PS Чтобы вы не подумали, что у меня в бокале о, ужас! морковный сок, даю рецепт коктейля «Mediteran Orange».
Ликёр «43» Mediteran, Spain (одна часть)
— Водка (2 части)
— Натуральный лимонный сок (половина части)
— Натуральный апельсиновый сок (десять частей)
— Безалкогольный кокосовый ликер — я использую «Monin» (по вкусу)
— Безалкогольный гранатовый сироп (по вкусу).
— Айс крэш до полного заполнения шейкера.

•———————————————۩———————————————

Конец истории.

ГРЯЗЬ, МИКРООРГАНИЗМЫ И БАКТЕРИИ — НАШИ СОРАТНИКИ В БОРЬБЕ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ !: 22 комментария

  1. Честно говоря, не могу ничего сказать насчет «грязи», однако во многих вещах пускание дела на самотек дает лучший результат, чем пристальное руководство процессом.
    Ну и про «заботу» производителей продуктов поддержу: не стоит думать, что кто-то будет печься о вас и вашем здоровье больше, чем вы сами.

    С днем рождения блога! Желаю ему дальнейших успехов и множества благодарных читателей!

  2. Я так же пользуюсь только одним мылом, дегтярным, дед когда то в детстве сказал, мойся только им, и в жару потеть не будешь и вонять тоже )), так что это у меня и шампунь и мыло. Но вот в душ я хожу каждый день, хоть и не воняю уж так сильно и не мараюсь за день, привычка такая, освежает хорошо )). А на солнцепёк так же пользуюсь оливковым маслом, ещё льняным, можно и подсолнечным не рафинированным, правда запах резче чем у оливкового ))) но в огороде и в саду вообще без разницы чем.

    PS. Блог отличный, с праздником, спасибо )))

  3. С днем рождения блога, Юри! Желаю ему дальнейших успехов и множества благодарных читателей! А еще, меня радует, что я читаю этот блог со дня его первой публикации! С днем рождения!

  4. Привет Юри! Поздравляю с Днем рожденья! Помница в прошлом году были кардинальные задумки о переменах, целевой аудитории, что вы и выполнили. А как в этом году?
    И еще вопрос по статье. Дело в том, что я не пользуюсь никакими кремами и даже маслом. Живу в Таиланде, но море, и кожа здесь, в этом климате , всегда влажная и чуть жирная, на ощупь шелковая. Но когда выезжаю из тропиков, кожа превращается в черепки по ощущениям. Как вы считаете, это из-за того, что я вообще никак не питаю кожу? Стоит мазатьсяя маслом, если нет ощущения сухости? Вы пользуетесь оливковым маслом по необходимости, ощущениям или это просто некая система?

  5. Элла,
    наш организм очень быстро привыкает к климату, в котором находится бóльшую часть времени. Если же человек проживает в «экстремальных» условиях — с излишней влажностью воздуха, пиковыми температурами и давлением, то смена климата дается особенно тяжело. К состоянию здоровья это не имеет ровным счетом никакого отношения!

    Просто надо знать, что, покидая тропики, Ваш организм нуждается в особом уходе. Разумеется, кожа, как часть организма, тоже. Так что кремами как раз таки надо начинать пользоваться, покидая привычный климат. В Вашем случае, скорее всего, бич для Вашего организма — излишняя сухость воздуха, которая встречает Вас, по сути, везде: в Европе, в Америке, даже в Австралии. Ибо, насколько я знаю, Таиланд славится именно высокой влажностью воздуха.

    В привычном климате, где Ваша кожа не испытывает дискомфорта, я советую Вам не мучить ее мазидлами. К тому же, известно, что наше тело, при недостатке влаги и смазки на коже, способно научиться вырабатывать свой собственный жир (крем). И лучше в эту работу тела не вмешиваться — только лишь в экстренных случаях. Я, например, смазываю кожу лишь при жарком, палящем солнце. В остальное время я позволяю организму справляться с вопросами увлажнения и смазки самостоятельно. И, уж, ни в коем случае не применяю никакой системы. Я вообще человек спонтанный и бессистемный.

    Спасибо за поздравление.
    В этом году я буду делать упор не на «просветительные» статьи, а на рассказы наподобие дневниковых записей. Решение такое я принял потому, что научить того, кто не хочет учиться, невозможно — какие тезисы, мотиваторы и призывы не изобретай. А люди, которые хотят что-то узнать, сумеют получить необходимую информацию и стимул и из простого рассказа «о том, как я провел лето». 🙂

    С уважением, Юри.

    • Мне тоже есть что рассказать 😊
      Например о том, как не превращать беременность в подвиг. Как я восстановила тело после беременности и родов, и сохраняю его в форме.
      Мой «лайфхак» — это танцы!

    • Я уже очень привыкла к фото Юри в клетчатой рубашке в 34 года!!! И мне кажется, что это не наш Юри, а парень, над которым все угорают. Но такой веселый и родной, что хочется удариться с ним в загулы!!!

        • Когда начинался этот блог, встал вопрос, стоит ли показывать эту чудовищную фотографию полной деградации и падения. И Юри вспомнил, как в Москве один мужчина, директор банка, убеждал его, что на «чудовищной» фотографии Юри, выглядит гораздо лучше, чем когда он подтянутый и худой.
          Мужчина говорил: «Здесь видно, что человек живет в довольстве и хорошо кушает. Нашему человеку это импонирует больше, чем исхудавший дрыщ».
          И тогда Юри сказал, что он будет как можно чаще показывать свою «чудовищную» фотографию, напоминая людям, что это именно падение и деградация, а не «свой парень с пузиком».

          Скажу честно, немного печально вновь слышать от читателей блога, которые столько прошли с Юри, что ожиревший, обезволенный, заплывший жиром человек им приятен 😦
          Я понимаю, что не все худые и стройные. Но давайте делать различие между полным и подвижным человеком и человеком, который находится в состоянии ожирения и отечности из-за отсутствия движения и душевных эмоций. В противном случае, «симпатичным жирком» можно оправдать любую лень.

          Присоединяюсь к поздравлениям.

          Лена.

  6. Тема,конечно,занимательная,интересная!С огромным удовольствием прочитала статью!
    Но я так обожаю покупать все эти шампуньки,гели,а если они в бутылочках необычных форм,то все…..я раб этих прелестных флаконов!

    Покупать-то я покупаю,но пользуюсь не регулярно,т.к. не могу не отметить,что мытье головы яичным желтком, сывороткой,травами приносит моим волосам гораздо больше пользы,чем шампуни!

    Любимое средство для тела-кофе,остающееся в кофейной машине!Им я делюсь с подругами,родственниками-жалко такое прекрасное средство выбрасывать!Еще соль,мед и баня с сугробом снега или обливание холодной водой летом,после того,как поваляюсь по газончику!Вечерний прохладный газончик-это просто праздник для тела-ощущений масса !

    Знаю,что соль-это уникальное лечебно-профилактическое средство и потому использую любую возможность побывать на соленых озерах и помазаться лечебными грязями,но не в лечебнице,где тебя укладывают в горячую грязь,заворачивают и потом участливо спрашивают о самочувствии и убегают,не дождавшись ответа!:),а в самих озерах,морях,на солнце,на воздухе с благодарными мыслями и словами,обращенными к Природе!
    Я верю в то что Вселенная дала нам в помощь многие средства для поддержания здоровья,в том числе,соленые озера и грязь!

    Дорогой Юри!От всей души поздравляю Вас с днем рождения Блога!
    Столько людей благодарны Вам за него,что,думаю,Вы и не подозреваете!
    Догадываюсь,что регулярное общение с читателями блога и выпуск новых статей отнимает у Вас много времени,тратится много душевных сил,читая наши перепалки-комментарии ….Но Блог уникальный,не оставляйте его и нас,любящих Вас,читателей!

    Спасибо Вам,Юри,за Вашу мудрость,искренность, терпение и желание поделиться с нами своим жизненным опытом!
    С любовью,Наталья.

  7. Я тоже поздравляю Юри с днем рождения блога и не перестаю удивляться его неиссякаемой энергии и фантазии по вовлечению нас в здоровый образ жизни!

    Подтверждений, что «антисанитарная среда» способствует развитию иммунитета и здоровья, довольно много. Например, можно вспомнить подзабытых супругов Никитиных из Подмосковья, которые весьма успешно растили своих детей развитыми и здоровыми в спартанских условиях.
    Так же популярный ныне доктор Комаровский советует простые и доступные методы укрепления иммунитета, основанные на этих же принципах.

    Ну, а мне прогулки под дождем напомнили детство, где мы очень любили шлепать по лужам, не боясь запачкаться и простудиться. А грязная одежда и ноги прекрасно отмывались действительно универсальным хозяйственным мылом, которое сейчас, надо отметить, здорово испортилось и практически непригодно к использованию (во всяком случае, у нас в Петербурге).
    Наверное, придется ехать в Москву 🙂

  8. Истина настолько проста и настолько невероятна, что мало кто может за одну жизнь применить столько на практике!
    Юри, большое спасибо за подробное искреннее описание шагов к новой жизни! Это ведь были не какие-то несколько пусть и сильных действий — день за днём кропотливо всеми лапками вы взбивали и собирали это вкусное масло, которым щедро теперь делитесь с читателями блога!
    А что блогу 2 года — так и тут парадокс времени, мне кажется, что он почти вечный)) во всяком случае, бесконечный! Благодарю и поздравляю!!!

  9. Я тоже поздравляю Вас, Юри!
    Ощущение вечности Вашего блога происходит оттого, что Вы поднимаете вечные темы. И не просто поднимаете, а успешно решаете, опираясь на свой личный опыт, что не может не подкупать и не обезоруживать, даже если в чем-то читательское мнение расходится с Вашим.
    И еще блог кажется как минимум в два раза старше потому, что до появления этого ресурса статьи Юри выходили на «Лайфхакере», на протяжении двух лет, если не ошибаюсь. Почему Вы больше не сотрудничаете? Это очень печально.

    • Василий а Вы комменты на Лайфхакере читали? Среди такой публики лично мне страшновато стало и неприятна агрессивность и неадекватность! Хотя встречалось и много добрых комментариев от нормальных людей!

      • Я знаю, что Лайфхакер очень изменился. Публика, кстати, теперь стала спокойнее, а вот авторы примитивнее. Набрали молодняк. Или серьезные люди не хотят там работать. Все похожи на детей, только что закончивших школу. Изгаляются, как могут, лишь бы привлечь аудиторию. Полная эклектика: от попытки написать школьную рецензию на книгу одноклеточного американца, внедряющего Аристотеля в мозги домохозяек (уже бред), до экскурса в «очумелые ручки» с предложением сложить фигурку из картона. Особенно шокировало название поста: «Как сделать эффектную 3D-иллюзию из бумаги, которая не отведёт от вас глаз» Вдумайтесь в смысл!!!
        Инфографические картинки в оформлении смотрятся по-детски, как в Мурзилке. Ощущение импотенции и серости.
        Но Юри был частью этого прилизанного теперь Лайфхакера. Частью одной из лучших. Тем более он писал, что ЛХ для него — «крестный отец», без которого он не отважился бы заниматься публицистикой.
        Именно поэтому я спросил.

        • Василий,я думаю,что Юри ответит Вам на этот вопрос!
          Я вылезла со своим ощущением от Лайфхакера,потому,что представила однажды себя на месте автора и поняла,что нужно иметь необычайное мужество,чтобы читать в комментариях полнейший бред, в ответ на то,что было написано автором от чистого ума и сердца!
          Я рада, что Юри больше не всходит на этот эшафот по имени Лайфхакер!
          Это мое мнение!

          РS.
          Хотя жаль этот ресурс…Он обещал быть интересным!И был бы таким, если б авторы отнеслись с уважением к модерации комментов!
          Приличный блог не стоит превращать в помойку, куда привыкают ходить одичавшие «коты»!
          Потому сейчас я двумя руками голосую за внедрение модерации на блоге Юри!

  10. Юри вы удивительный человек. Я уверенна, вы и сами это понимаете. Всё что вы затрагиваете в каждой статье это нужные вещи, о которых человечество начало забывать. ЛЮБОВЬ, ГАРМОНИЯ, ЗДОРОВЬЕ. Лично для меня каждая публикация — открытие, окошко через которое начинает пробиваться такой нужный свет, это мой личный фотосинтез. Или так неправильно выражаться? Возможно существует слово более подходящее, но мне захотелось донести основную мысль. Свои эмоции.
    Я поздравляю Вас. Люблю Вас. Ценю Вас.

    Теперь насчет статьи это супер, я и не думала что такие методы признаются. Это я о чем. А о том что «антисанитария» поддерживается мной в моей семье. Да, да. Никто не моет фрукты, не парится над выбором мыла, шампуня. Дети спокойно в деревне кушают овощи прямо с грядки. И еще мы купаемся в речке, про которую все говорят, что она непригодна для купания. Моему сыну 12 лет, он ни одного дня не был в больнице. А младшая (ей почти три года) пол лета с голой попой бегает по двору. И очень любит пить только сдоенное молоко и воду прямо с колодца. Никакой санитарии совсем. И да мы еще ни разу не лечили ничего кроме ссадин на коленках.(Один раз!)

    y88roF8H6nU

    Моему сыну 12 лет

    6jYOV4NQN1M

    Дочке почти три года

  11. Поздравляю с днем рождения твоего блога, с удовольствием читаю и делюсь с друзьями, подписываюсь под каждым твоим словом, мы тоже живем по этой философии, в единстве полностью. Спасибо, что ты есть. Благодарю за нашу планету, природу, единство….

  12. Юри, спасибо за очередной заряд бодрости… отличная статья! ))) для меня важно бывает, что есть как бы стройная система, и все что Вы пишете, каждая идея — как шар в лузу закатывается… поздравляю с Днем Рождения блога!

  13. Согласен насчет того, что тренд гигиенофилии растет. Сам стараюсь мыть голову раз в 4-5 дней. Но не не мыть тело каждый день не получается. Как вам это удается? Ну вот бегали вы например по городу целый день, по делам. Пришли домой «в мыле» неужто ждете дождичка, чтобы ополоснуться?

  14. Привет, Артём!

    Отвечая на Ваш вопрос, я предлагаю обратить внимание на пункт «Бегали по городу по делам и вернулись домой в мыле».

    Если некто бегает по городу весь в делах и при этом обильно потеет (так, что на одежде в районе подмышек, спины, груди или паха образуются темные влажные пятна), это означает, что у данного человека:
    a) неправильная, слишком тесная, либо выбранная не по сезону одежда;
    b) болезнь под названием гипергидроз, свидетельствующая о наличии неполадок в организме — начиная от щитовидки, заканчивая всевозможными инфекциями;
    c) неадекватное эмоциональное состояние. В первую очередь обычно принято называть перевозбуждение или страх. Но это могут быть и гнев, и необходимость лгать окружающим, и стеснение, возникающее по каким-либо причинам, и целая гамма других негативных эмоций.

    В нормальном состоянии открытости, при минимуме одежды на теле, позволяющей лишь не замерзать, а также (что очень важно!) при хорошей физической подготовке мы не должны обливаться потом даже в сильную жару. Пот просто высыхает на спортивном, тренированном теле, не оставляя за собой следа.

    Если же вы (безотносительно к Вам лично) вернулись домой «в мыле», с чувством липкого и дурно пахнущего тела (даже после того, как оно высохло от пота), то это также не очень хороший признак, говорящий о неправильном душевном и физическом состоянии. Пот не должен быть ни липким, ни дурно пахнущим. В статье я вскользь упомянул об этом: «Запах нашего тела предопределяется не наличием пота или дезодорантов, а мыслями и эмоциями, которые мы испытываем в течение дня».

    Однако, всё этоне повод приходить в отчаяние. У вас есть возможность открыть для себя в прямом смысле новую проекцию существования!

    Все, кого эта проблема коснулась, начните со снижения веса до нормального, с правильного сбалансированного питания, с ежедневных щадящих физических нагрузок и с внутреннего и внешнего успокоения. Полюбите окружающих вас людей, перестаньте им лгать или притворяться перед ними; переведите пару раз бабушку через дорогу, а заодно унесите улитку с асфальта (где ее нечаянно могут раздавить) на траву, где она будет в безопасности. И вы даже не представляете, как всё это повлияет на вашу жизнь!

    Не будет ни чрезмерной потливости, ни запаха из подмышек в течение дня. И не будет пакостного ощущения «мыла» на теле и желания смыть с себя невидимое, неизвестно откуда взявшееся дерьмо (так уж и неизвестно откуда?..).

    При этом хочу обратить ваше внимание, что я не призываю отменять гигиенические процедуры. Подмывание интимных мест и, как мы теперь выяснили, осознанный процесс чистки зубов — необходимые ежедневные занятия здорового человека.

    И последнее. В мире нет ни одного населенного пункта, где в разумном пределе досягаемости не было бы водоема: в парке или в городском лесу. Закалившись и сблизившись с природой, вы не будете бояться окунуться во время прогулки в осеннюю или зимнюю речку.
    Если вы читали мои статьи, то знаете, наверное, что бухнуться в воду зимой вполне возможно — даже не имея при этом ни полотенца, ни бутылки со спиртом 🙂

    С уважением, Юри.

  15. С юбилеем, Юри!
    Блог животрепещущий. Притягателен своей атмосферой тепла, простоты, уюта и добрососедства.
    Все мы здесь похожи слегка на новую поляну Юри – разновеликие камни, сложенные в некую фигуру – БЛОГ заботливыми руками Юри.
    Незаметно для себя мы сроднились и списались. Стали узнаваемы друг другом.
    Ловлю себя на мысли, читая комменты – а как же на это среагирует H. или В.
    Мне не хватает иногда кого-то из них.
    За два года создана семья.
    И это очень достойно, кропотливо и заслуживает похвалы.
    С ДНЕМ БЛОГА, ЮРИ!!!
    Я желаю Вам процветании и вдохновения, бесконечного серебра в голос, золота в сердце и шёлка в душу.

    О гигиенофобии:
    Я так же имею хозяйственное мыло . Оно досталось мне в наследство в ящике – там кусков 20. И оно реально хорошее – то есть – пахнет чистотой, лунно высвечивается изнутри и мылится тонкодисперсно, моет чисто и кожа после него шелковИтся. Как то так его варили. Моя двоюродная сноха работала товароведом в самом крутом универмаге города – в ее радиусе доступности были любые шампуни и крема. И шевелюра ее была схожа с шевелюрой льва – пышна, густа и приятного цвета.
    Как-то мы разговорились и одна из женщин сказала – «да, Ира, вот что значит иметь у себя под рукой разные косметические средства для волос, кожи и прочее». А она засмеялась и сказала – вы знаете, я пользуюсь только хозяйственным мылом. Это была правда. На полочке в ее шикарной ванной лежало только вот это удивительно простейшее мыло.

    Про грязь….  Юрии так завлекательно написал о ней. И фотография впечатляет. Я «загорелась» и, наверное, поищу подходящую для себя лужу.
    К тому же метеорологи обещают дождевое облако через пару дней.

    Всех с днем Блога! Мира, добра, гармонии и благополучия.

Your comment / Ваш комментарий

