МЫ И НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КАК Я СОРВАЛ ПЕРСИК С КАРТИНЫ КОРРАДО


001_calculatoris-2

Я попал в зависимость от цифрового мира одним из первых — в 1999 году. Компьютер и белый пузатый монитор околдовали меня — я с головой окунулся в новую реальность, изучая скрипты и мастеря интернет-сайты — просто так, для себя и для многочисленных виртуальных друзей, которые у меня появились. Через год итогом этой работы стали: 1. Сайт yuri-balabanov.de, где я всё смастерил сам, без каких бы то ни было шаблонов. 2. Мой новый внешний вид.

005_calculatoris-2Увы, было слишком поздно, когда я понял, что виновато не только переедание и отсутствие движения, но и деградация личности вследствие отравления цифровой реальностью.

На фото слева мне 35 лет. Пять лет я потратил на то, чтобы привести себя в форму и стать тем Юри, которого вы видите на заглавной картинке (а на ней мне уже 55, фото сделано вчера, 26.11.2015).

В процессе работы над собой я вёл дневник. Материалы, собранные ниже, — это действенная, работающая инструкция для тех, кто не хочет отупеть от компьютера, но при этом не желает покидать цифровой мир. Совершенно верно, вы поняли правильно: я вовсе не призываю отказываться от гаджетов, интернета и виртуальных друзей. Я предлагаю научиться существовать в цифровом мире без вреда для здоровья.

image019

Мы не умеем ориентироваться в поисковиках; мы пользуемся гаджетами, являющимися костылями для нашего ума; социальные сети высасывают из нас последние силы; мы перестали читать… От одного перечисления всего, что мы делаем неправильно, может помутиться рассудок. И что же теперь делать?
Научиться грамотно пользоваться поисковыми машинами?.. Но я и так сижу перед компьютером почти целые сутки. Если я еще научусь добывать информацию грамотно, то «прощай сон и пища!».
Перестать пользоваться гаджетами?.. И как я обойдусь без навигатора, если мне вдруг потребуется найти в паутине улиц города незнакомый адрес?
Поудалять все профили в соцсетях?.. А если общение с моими виртуальными друзьями — это единственное, что наполняет мою жизнь красками и смыслом?
Теперь вы хотите у меня всё это отобрать, намекая, что я хомо калькуляторис?!!

Возмущающиеся подобным образом имеют полное право на свое возмущение. Посмотрим реальности в глаза: нам никуда не деться от гаджетов; интернет — это хорошая возможность узнать что-то новое, причем, в считанные секунды; а виртуальные друзья… говорят, друзьям прощают их недостатки. Так что ж, теперь бросить своего друга только потому, что он виртуальный? Нет, конечно.

Так как же быть? Превращаться в Homo calculatoris с исковерканной психикой?..

…А что если я скажу, что есть возможность быть творческим, здоровым человеком, и при этом пользоваться интернетом, иметь виртуальных друзей в соцсетях и никуда не выбрасывать свой мобильник?..

image019

Что общего между самолетом, яблоком и соковыжималкой

Итак, хорошая новость заключается в том, что нам не надо отказываться ни от компьютера, ни от интернета, ни от гаджетов. Единственное, что нам надо, это понять, как работает наш мозг. И как только мы это поймем, всё магическим образом встанет на свои места.
И еще одна хорошая новость. Чтобы понять, как работает наш мозг, достаточно осилить небольшой абзац, расположенный ниже и состоящий всего из пяти пунктов. Разумеется, это далеко не научное объяснение, но его достаточно, уверяю вас.

Итак, «ненаучная визуализация», как мы с вами это окрестили в прошлых статьях.

1. Мозг состоит из мельчайших ячеек, которые мы назовем нейронами. В эти ячейки записывается информация, которую мы получаем. Предположим, один нейрон обладает информацией о том, что такое яблоко. А другой знает, что такое самолет.

2. Все нейроны мозга бережно хранят свою информацию и время от времени делятся ею со своими товарищами, когда товарищи делают соответствующий запрос.

3. В жизни нейронов есть одна особенность. Если к какому-либо нейрону долго не обращаться с запросом об информации, которую он хранит, этот нейрон начинает скучать и засыпает. Если он уснул, то в случае, когда другим нейронам всё же потребуется его информация, они просто не смогут его добудиться.

4. Те нейроны, которые имеют возможность постоянно делиться друг с другом имеющейся у них информацией, находятся в хорошем тонусе и в полном здравии.

5. Процесс обмена информацией, хранящейся у нейронов, называется «ассоциативное мышление». Говоря социальным языком, несколько нейронов собираются в сообщество (Ассоциацию), что позволяет им быть физически и духовно здоровыми.

Теперь, как мне кажется, даже люди, не обладающие чувством юмора, легко сообразят, что построение ассоциативных связей между нейронами оберегает наш мозг от засыпания. А тот, кто намагничивает свои нейроны всё новой и новой информацией, не создавая при этом ассоциативных связей между нейронами, обрекает свой мозг на беспробудный сон.

Вот как это выглядит на примере.
Мозг спит, если оба наших нейрона сидят по своим закуткам, зная, что такое яблоко или что такое самолет. Но стоит только нам сказать: «Интересно, а если подбросить яблоко высоко-высоко так, чтобы оно попало в турбину самолета,  получится ли из этого яблока яблочный сок?», как тут же нейроны начинают оживать. Причем, не только те двое, что в ответе за самолет и яблоко, но и соседние. Потому что вслед за «яблоком» и «самолетом» в нашем мозгу появляются новые детали, в нашем примере — «яблочный сок». А где яблочный сок, там и соковыжималка. Нейроны начинают активно обмениваться друг с другом информацией, призывая на помощь своих коллег, и вот уже выстраивается целая цепь: ЯБЛОКО САМОЛЕТ СОК СОКОВЫЖИМАЛКА ТУРБИНА САМОЛЕТА СКОРОСТЬ ПОЛЬЗА.
И, вуаля, думающий подобным образом восклицает: «Эврика! Я изобрел дюзельную соковыжималку!!!».
Теперь счастливы все: изобретатель получает патент на свое изобретение, а его мозг просыпается, радуя обладателя новыми идеями или просто ярким восприятием мира.

Вывод из всего сказанного таков:
Ежедневное обращение к поисковику и запоминание информации (к примеру, что такое дюзель), не связанной с вашим личным опытом и не дающей никаких ассоциаций, обрекает наш мозг на медленное засыпание. Мозг спит, напичканный ненужными знаниями. Что представляет собой человек, чей мозг спит, объяснять, наверное, не надо.

А вот и еще один вывод:
Лучше один раз в неделю связать в одну цепочку яблоко, самолет, сок, соковыжималку и дюзель, чем каждый день запоминать, что такое «пурготрон», «саемопиекс», «ноктофорез», «репликация параноболы» и так далее.

Именно поэтому, когда ко мне обращаются негодующие сторонники использования поисковиков, утверждающие, что в наши дни интернет — это единственная и очень быстрая возможность узнать что-то новое, я пожимаю плечами:
— А оно вам надо?!! 🙂

image019

О том, как я «гуглил» в реале

Пару лет назад я посмотрел один фильм, где звучала песня на французском языке. Песня настолько потрясла меня, что я захотел ее спеть.
Каждый знает, разумеется, как надо поступить в подобном случае: включить компьютер, открыть интернет-браузер, завести в поисковую строку несколько слов из этой песни и — результат готов: текст песни у меня в руках. Остаётся только распечатать его на листке бумаги, поставить на пюпитр рояля и попытаться спеть песню, которая так потрясла.
Но я поступил иначе.
Я не стал включать компьютер, а оделся и вышел из дома. Через час я был в центре Гамбурга в музыкальном магазине «Сатурн» и разговаривал с продавцом о том самом фильме, в котором звучала потрясшая меня песня.
Продавец рассказал, что сейчас этого фильма в продаже нет, но в соседнем отделе у них работает парень, который родился во Франции и очень любит французский шансон. Если я хочу, то могу поговорить с ним.
Разумеется, я пошел в соседний отдел и встретился с тем парнем.
— Да, я знаю эту песню, — сказал он. — И если хочешь, могу написать тебе текст.
И добавил:
— А ты что, говоришь по-французски?
Я рассказал ему, что по-французски говорить уже разучился, не хватает живого общения, но знание грамматики и книги на французском, которые я читаю, позволяют мне иногда писать стихи на этом языке. И эти стихи я превращаю в песни.
В тот же вечер парень по имени Фабиан был у нас дома. Я, Анетта и наш новый знакомый весело общались, в том числе и по-французски. Даже дети Пауль и Клара выучили, как будет «спасибо» и «вали отсюда» 🙂

Фабиан Спарачино уже несколько лет друг нашей семьи. Прошлым летом мы были в гостях у его родителей в Авиньоне, а потом все вместе ездили в Москву на Красную площадь (это была его мечта с детства). Он не только помогает мне с французским, но и пишет для меня стихи, отчитывает рассказы и повести про Францию на предмет достоверности. А не так давно он стал прототипом одного моего героя из повести «Певец» (те, кто читали эту повесть, знают, о чем я — да, да, тот самый Спарачино, маленький стрелок, обхитривший всех и вся).

Вспомните, чем могла закончиться история с полюбившейся мне песней. Самое бóльшее, что я мог бы получить от ГУГЛа, — это текст стихов на листе бумаги, да пара ненужных фактов инфы: кто первым спел, кто написал, и где эта песня звучала.
А теперь представьте себе весы с двумя чашами. На одну положите листок бумаги с отпечатанным текстом, а на другую — то, о чем я рассказал вам в этой истории.

Почему произошла вся эта история с Фабианом Спарачино? Ответ прост: вместо того, чтобы забивать свои нейроны разрозненной информацией, я начал вовлекать их в Ассоциацию.
Услышав песню, я вспомнил о музыкальном магазине и… началось: ПЕСНЯ — МАГАЗИН — ПРОДАВЕЦ — ФАБИАН — ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК — ЗНАКОМСТВО — НОВЫЕ ПЕСНИ… И так бесконечно, по возрастающей. Одного такого события достаточно, чтобы наполнить день (а то и всю жизнь) светом. А таких дней в моей жизни было уже очень много: так я поступил в Москве в ГИТИС, так уехал путешествовать по миру, так познакомился с Аннетой, так начал заниматься спортом, так начал писать статьи для «Лайфхакера», так завёл свой блог.
Но всего этого могло не быть, займись я вместо построения новых логических цепочек и ассоциаций заряжением нейронов своего мозга информацией, не находящей отклика в моей душе.

image019

Чацкий,герой нашего времени, и судьба

Накапливать пустую информацию нас учат с детства. Вспомните, как на уроках литературы нам вбивали в голову, что Чацкий (или кто там еще) — это герой нашего времени! Какой герой, какого времени, если Чацкий или, кто там еще, был для нас пустым звуком! Ну а эти бесконечные столбцы дат на уроках истории, когда родился тот или иной исторический тип, писатель, король!

…Мне, тогда ученику восьмого класса, как и остальным ученикам простой средней школы, было абсолютно начхать, кто такой французский король Карл Девятый. Но уже по окончании школы мне довелось поехать во Францию. Разумеется, я побывал в Париже, в том самом Лувре, где проживал означенный король.
И когда я увидел, как он жил, среди какой красоты и разнообразия красок, то не мог не привезти эти впечатления домой, в свой довольно серый социалистический быт.
И вот свершилось чудо! В моей комнате появились свечи; из дерева, крашеного золотой краской, я соорудил подсвечники, даже натянул балдахин над узкой раскладной кроватью. Разумеется, я тут же отправился в библиотеку и прочитал всё, что касается жизни Карла Девятого. А когда узнал, что про него писали многие великие французские писатели, то мой мир озарился настоящим светом. Фантазия пылала сильнее, чем свечи; я начал рисовать картины с королями и пейзажами — такие, какие я видел в Лувре; я узнал всё о Франции XVI века!

Единственное, о чем я сожалел, это то, что нет больше уроков истории, где я мог бы блеснуть своими знаниями. А если бы тогда существовал интернет, можете не сомневаться: я накопал бы о том времени столько информации! И никто не сказал бы, что я «гуглю» зря или в ущерб здоровью, потому что это был бы поиск необходимой информации той информации, которую мозг готов переработать ассоциативно.

Память о моем детском увлечении сохранилась до сегодняшнего дня, а наивный восторг от роскоши и таинственности королевских замков рождал всё новые и новые ассоциативные связи и эмоции, которые, в свою очередь, направляли мои действия.
Что в итоге?.. В итоге я живу теперь в самом настоящем королевском замке, с настоящими лабиринтами коридоров, шандалами, призраками и всем тем, что сопутствует старинным замкам. И это не плод моей фантазии, а самая что ни на есть реальность. Восторженность, ассоциативный ряд и активные, бодрствующие нейроны начали управлять моей судьбой!
Подумайте теперь о том, сколько шансов мы упускаем, заполняя свой спящий мозг легкодоступной и ненужной информацией, вместо того, чтобы в поисках одного единственного факта прожить яркий, эмоциональный отрезок жизни, называемый событие!

image019

Не издевайтесь над своим мозгом!

Но запоминание пустых, ни с чем не связанных фактов, — это не только бесполезная трата времени и обеднение своей жизни, но и издевательство над своим мозгом. Вы еще помните мой рассказ о том, как этот самый мозг устроен?.. «Если к какому-либо нейрону долго не обращаться с запросом об информации, которую он хранит, этот нейрон начинает скучать и засыпает». И еще: «Процесс обмена информацией, хранящейся у нейронов, называется «ассоциативное мышление это когда несколько нейронов собираются в сообщество (Ассоциацию), что позволяет им быть физически и духовно здоровыми».

Так вот, вбивая информацию насильно, без учета того, что факты должны быть непременно связаны друг с другом, мы исключаем нейроны из Ассоциаций, членами которых являются другие нейроны-счастливчики. Что такое не быть членом Ассоциации, знает, наверное, каждый. Если ты сам по себе, о тебе, скорее всего, просто никогда не вспомнят. Если же ты член какой-либо ассоциации, ты всегда на виду и ты востребован!

А теперь представьте, что нейрон, не являющийся членом Ассоциации, хранит у себя определенную информацию, которая срочно потребовалась. Сколько усилий надо будет затратить, чтобы найти, где этот асоциальный тип обретается, плюс, сколько усилий потребуется, чтобы его разбудить!
Именно это я называю издевательством над своим мозгом.

О том, что информация, связанная ассоциативно, вызывается из памяти легче, людям известно давно. Существует даже такая наука — мнемо́ника, позволяющая увеличивать объём памяти путём образования связей между фактами и намеренного связывания объектов с уже имеющейся в памяти информацией.

Вот один пример освоения фактов с помощью мнемоники. Начинающему химику, как правило, очень трудно запомнить, как следует смешивать воду и кислоту. А помнить об этом крайне важно, ибо добавление воды в кислоту приводит к ее, кислоты, мгновенному закипанию и мини-взрыву. Что такое взрыв колбы с кислотой, объяснять не надо.
Но как запомнить, что добавлять надо именно кислоту в воду , а не воду в кислоту?..
Вот тут-то на помощь приходит мнемоника, предлагающая простой стишок, помогающий нам увидеть воочию ассоциативный ряд событий:

Коль не хочешь стать уродом,
Добавляй кислоты в воду !

Помня этот стишок, вы никогда больше не будете сомневаться в своих действиях на уроках химии.

Такое запоминание, когда членство в Ассоциации навязывается нейрону намеренно, — очень хороший тренинг для нейронов нашего мозга. Подобные упражнения, если их выполнять регулярно, приведут к тому, что создание и укрепление нейронных связей будет происходить в вашей голове (или в душé) автоматически, на уровне рефлекса.

Как подобный тренинг выглядит в реальности? А очень просто…

image019

Синдром «To-do-list»
или «Главное вовремя остановиться!»

В деловом мире давно существует способ организации времени и дел с помощью так называемого To-do-list. Мы намечаем список дел, а затем проставляем напротив выполненных задач галочки. Увы, этот утилитарный подход постепенно перебрался в наш быт. Возьмем, к примеру, посещение картинной галереи. Если экспозиция большая, мы двигаемся от картины к картине почти бегом, мысленно расставляя в голове галочки: «Это увидел, это увидел, это тоже…».

В качестве альтернативы я предлагаю вам освоить метод, которым успешно пользуются дети (пока их не начали перевоспитывать).

…Если вы когда-нибудь общались с маленькими детьми, то заметили, наверное, как часто они отвлекаются от захватывающей истории, которую им рассказывают, начиная вдруг бегать, прыгать, рассказывать что-то своё. Это происходит не из-за неусидчивости, а потому, что в определенный момент детский мозг получает импульс: «Информация собрана. Пора приступить к ее реализации». То есть, ребенок воспринял нечто, что пробудило его ассоциативное мышление, требуя немедленного воплощения: в движении, рисунках, поделках, фантазиях.

Поступайте как ребенок. Не стремитесь обежать все залы галереи, заполнив галочками воображаемый to-do-list. Остановитесь перед одной картиной, которая вас чем-то поразила, и побудьте с ней тет-а-тет какое-то время. А затем, словно ребенок, который (вдруг) срывается с места, бросайтесь прочь из душных залов и отправляйтесь домой.
Дома же возьмите в руки краски или цветные карандаши и попытайтесь нарисовать то, что помните, только еще лучше, чем у художника и, главное, — по-своему!
Я уверяю вас, если вы сделаете всё, как я сказал, вы никогда в жизни не забудете этого визита в картинную галерею; более того, художник, который так полюбился вам, окажет своим творчеством влияние на всю вашу жизнь. И вот ради него-то уже будет смысл от души погуглить!

…То же самое касается и других видов поглощения информации: путешествий, рассматривания фотографий в интернете, просмотра художественного фильма по телевизору, и так далее. Наша ошибка заключается всё в том же: мы не умеем вовремя остановиться. То есть, определить тот момент, когда дальнейшее поглощение информации становится обременительным; когда наш мозг уже готов построить на основе увиденного, услышанного и прочувствованного свои, уникальные ассоциативные связи, но мы ему активно мешаем.

Это напоминает историю с приемом алкоголя: всё время хочется добавить еще, чтобы стало лучше. А вместо «лучше» получается всё хуже и хуже, до тех пор, пока новые дозы алкоголя не приведут к полному отупению.
Наступает отравление большими дозами информации и последующее информационное похмелье. По сути, все мы почти постоянно находимся в состоянии информационного отравления и похмелья, оправдывая свою усталость, депрессию или помутнение рассудка низким атмосферным давлением или стрессом на работе.
Проблема заключается в том, что если в ситуации с алкоголем мы хотя бы видим ту субстанцию, которой собираемся травиться, то информация проникает в наш организм практически из воздуха.

К примеру, знали ли вы о том, что тяжелое информационное похмелье можно получить от:
— От просмотра художественного фильма, когда под влиянием просмотренного появляются какие-то идеи, но фильм еще не окончился, и вы заставляете себя смотреть кино, не осознавая, что пора остановиться и заняться поиском ассоциаций и каких-либо новых жизненных решений. Когда же фильм подходит к концу, вы уже устали и отравлены: ничего креативного больше уже не придет в голову.
— От новостей по телику или по радио в машине. У новостей есть удивительная способность заставлять наше сознание пробуксовывать. Мы слышим о том, что где-то сбит самолет, мы искренне переживаем, но при этом ничего не можем поделать. В результате мы чувствуем себя беспомощными и раздавленными. Всё, что нам остается, это негодовать, выпуская пар и растрачивая свои энергетические резервы впустую.
— От путешествий по принципу «To-do-list» — увидел, пометил как пройденное, набросился на следующую цель. Результат — раздражение, усталость и память лишь о дискомфорте в отеле и о прочих мелочах, с которыми наше сознание чаще всего связывает путешествия.
— При чтении книг по методу, широко рекламируемому в интернете: «100.000 книг которые должен прочесть каждый». Уж что-что, а хорошую книгу можно точно сравнить с бутылкой  дорогого марочного вина. Таким образом, приглашение к чтению с оговоркой «должен» равноценно предложению: «100.000 бутылок, которые должен выжрать каждый».

004_calculatoris-2

image019

Подводим итоги

Итак, не гонитесь за количеством информации, а прочтение 100.000 книг оставьте на долю английской Королевы. Утверждение, что наши предки, не имея ни Интернета, ни даже телевизора и разъезжая в каретах, жили скучной жизнью, ложно. Гений ученого и художника, а также радость бытия простого человека заключаются не в обилии событий и информации, а в способности связывать имеющуюся информацию и события самым причудливым образом, опираясь на свои ассоциации и на свой жизненный опыт.
И когда к вам в следующий раз подвалят умники, говорящие о том, что Интернет — это способ легко и быстро получить необходимую инфу, пожмите плечами и улыбнитесь им во след.
Можете даже воскликнуть, как каждый раз в таких случаях восклицаю я:
— А оно вам надо?!!

А теперь вам, наверное, интересно узнать, какое отношение ко всему этому имеет картина Коррадо и персик, который я с нее сорвал? С удовольствием расскажу эту историю.

Прошлым летом мне подарили картину-натюрморт немецкого художника Коррадо Пила. «Ну, подарили и подарили», — сказали бы вы до прочтения этой статьи. Теперь же, когда мы знаем всё об ассоциативном мышлении, нетрудно догадаться, что я проводил перед этой картиной довольно много времени, заколдованный и очарованный.
И вот о чем я размышлял: «Интересно, а что видел этот Коррадо, когда рисовал свой натюрморт?.. Лежал ли перед ним виноград, или он рисовал его по памяти? И где он взял такие роскошные персики? А, главное, кто подарил ему этот великолепный кофейник, из которого, наверное, так приятно утром выпить чашечку кофе?»
Недолго думая, я отправился к Герхарду, смотрителю нашего замка, поинтересовавшись, не найдет ли он в своем огромном старинном хозяйстве такого кофейника.
Кофейник нашелся. И — пошло, поехало! В местном магазине я накупил фруктов, раздобыл плетеную корзинку из тех времен, ибо я решил повернуть события вспять: воссоздать то, что видел великий Коррадо Пила, когда рисовал свой натюрморт.

И тут произошло чудо: фрукты, нарисованные художником, нарушив законы реального мира, выпали из картины и покатились к моим ногам…

002_calculatoris-2

С пожеланием творчества, детской непосредственности и любви ко всему, что вы делаете,
Юри Балабанов.

—————————- продолжение следует —————————-

Первая статья из этого цикла здесь: ЧТО ТАКОЕ HOMO CALCULATORIS или «СОХРАНИТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА»

МЫ И НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КАК Я СОРВАЛ ПЕРСИК С КАРТИНЫ КОРРАДО: 18 комментариев

  1. Хочу поделиться, сама года два назад поймала себя на мысли, что в путешествиях часто не получала удовольствие, а «крыжила» свой to do list (это посмотрела, это увидела). Информация влетала в меня и вылетала, не оставляя никакого отклика во мне. Интуитивно я поменяла поведение в путешествиях, теперь я не ставлю цели максимально увидеть что-то, могу просто насладиться видом улицы или красивого дома. Правда не замечала, что этот вид вызывает меня на дальнейшие какие-то действия. Хотя…. может просто не обращала на это внимание. В следующий раз попробую осознать этот момент. Спасибо)))))))))))))

  2. Юри! Рассказ замечательный настолько что не поворачивается язык назвать его статьей. Не знаю, чем продиктована Ваше желание помогать людям, но искренность с какой Вы это делаете, подкупает. Как впрочем и все остальное творчество))) После прочтения возникает одно чувство, хочется быть лучше!

    У меня к вам вопрос. Когда вы говорите про замок, то имеете в виду не помпезно построенный дворец, как у А.Б.Пугачевой, а настоящий старинный замок??? Если Вы так искренни, можно об этом рассказать? Заранее спасибо и всего самого наилучшего!!! Анна.

    • Аня, замок настоящий, построенный не на тщеславии, и не мной. В те времена, когда он был построен, понятие «замок» означало «крепкий, прочный дом», поэтому замки строили не для того, чтобы показать свою крутизну, а для того, чтобы удобно и комфортно жить.
      Здесь до сих пор топят камины, и не потому, что камин — это престижно, а потому, что только пылающий камин способен осенью и зимой предохранить комнаты от сырости. Здесь по сей день освещают обеденный стол свечами, и не потому, что свечи создают уют, а потому, что это — дань традиции и истории.

      Замок был построен принцем Генрихом Прусским, сыном Фридриха III (германский Кайзер) и королевы Виктории Великобританской.
      Любимой внучке королевы Виктории, юной Аликс, как её ласково звали в кругу семьи, было суждено выйти замуж за цесаревича Николая Александровича и стать российской императрицей Александрой Федоровной. Так что этот замок видел в былые времена всю семью Николая Второго: в 1896 году царская семья приезжала в Германию, и останавливались они здесь — в доме своего родственника принца Генриха. В это трудно поверить, но на лужайке, которую я вижу из окон своей гостиной, играла Анастасия со своим братом Александром, а по аллеям нашего парка прогуливались Николай Второй со своей супругой.

      В будущих публикациях я обязательно расскажу про это место. И, разумеется, рассказ будет не о количестве комнат и не о комфорте и «крутизне» здешней жизни, а о том, что я увидел здесь как писатель, поэт и человек, пишущий о фитнесе, омоложении, энергии и творчестве.

      С уважением, Юри.

      • Юри, вы пишете, что «топят камины». Это значит, что живут люди. Кто? Я думал, что такие места находятся под охраной Государства, во-всяком случае, в Германии, где не всё решают деньги. Хотелось бы немного узнать об этой стороне вопроса.
        С новым Годом,
        Юрий Конников.

  3. Здравствуйте, Юрий! Насколько реально в принципе взять кредит в Германии и положить на депозит в России? В Германии проценты по кредитам низкие, а в России наоборот проценты по вкладам выше чем в Германии. И получить таким образом доход. Насколько это законно и реально ли в принципе?

    • Александр, вопрос о реальности кредита, как мне кажется, самый емкий и правдивый комментарий к теме «Мы и новая реальность». Так держать!

      Статья интересная, присоединяюсь к тем, кто нашел в ней нечто полезное для себя.

  4. «Если не можешь прочесть все, что имеешь, — имей столько, сколько прочтешь». То ли Эпикур, то ли Сенека (без поисковика).
    Спасибо, Юри, за подвижничество.

  5. Если зашел разговор о книгах. Каждый день появляется что-то новое. И мировая культура оставила океан наследия. Иногда сердце сжимается от того, что становится ясно, что всего прочитать не успеешь, и физически не осилишь даже. А узнать хочется именно все-)))
    Юри, как Вы регулируете поток литературы в свою жизнь? Откуда к Вам приходят книги? Вам советуют прочесть? Вы бродите по книжным развалам? Или еще как?

  6. Спасибо, Юри! Правильно ли я понял изложенную вами схему работы? Мне кажется, что она не про нейроны и гаджеты, а про жизнь. Для себя я её, прочитав ваш рассказ, сформулировал так:

    Если тебе что-то по-настоящему важно — делай немедленно. И делай со всей страстью. Рой землю, вкалывай, ищи людей, ищи информацию, применяй её немедленно на практике… Даже если ради этого надо будет бросить нормальные протоптанные пути. И будет тогда счастье и тебе, и тем, кто рядом с тобой.

  7. Ненаучная визуализация

    Александр, Вы очень эмоционально и по-марафонски мощно охарактеризовали посыл этой публикации. Правда, лично я делаю на эмоции минимальную ставку, предпочитая давать понимание того, что происходит с нашим организмом в тот или иной момент.

    А чтобы мои читатели не скучали, раскрывая это понимание, я использую метод ненаучной визуализации, разработанный мною в статье про устройство менисков, и доведенный до абсурда в статье про электрическую розетку в коре земного шара, к которой можно подключиться, чтобы зарядиться от нее энергией. (До сих пор ко мне приходят вопросы — куда надо подъехать, чтобы подключиться к такой розетке 🙂 ).

    И если бы меня попросили вкратце описать изложенную мной в этой статье схему работы, я бы сделал это именно с помощью ненаучной визуализации:

    1. Мы обрабатываем информацию с помощью мыслей и чувств.
    2. Мысли дают нам возможность делать умозаключения (это, кстати, способность, отличающая нас от всех остальных живых существ на Земле). Мысль обеспечивает жизнедеятельность органа под названием мозг.
    3. Чувства позволяют создавать тысячи ассоциаций и раскрывать эмоциональную сторону окружающего нас мира. Чувство питает орган, называемый душа.
    4. Мысль зарождается мгновенно, за доли секунды. Это ее свойство отлично вписалось в нашу стремительную жизнь. Мы талантливо просчитываем, выгадываем, выстраиваем.
    5. Чувство для своего зарождения требует времени. В нашем техногенном мире оно аутсайдер, потому что это настоящее безумие — терпеливо взращивать в себе чувство, ожидая его созревания, когда кругом всё скрежещет, мелькает, несется, меняется.
    6. НО. Если нет чувства, то орган под названием душа не получает питания и умирает. А душа — это наша психика; наше спокойствие, уравновешенность, креативность; наше сознание и наш внутренний мир.

    Вот такая история. И она была бы очень печальной, если бы я не давал инструментарий, как развивать в себе чувство в нашем стремительном мире. А об этом – в каждой статье. Хотя бы, вот здесь: Жить сегодняшним днём? — Опасно для жизни!

    С уважением, Юри.

  8. Все -таки синххрония и телепатия существует. Месяц назад начала вести курс по эйдетической памяти и мнемотехнике. В это воскресенье начинаю вести занятия по той же теме с подростками. И вот читаю — а это очень, очень близко к тому, что мы делаем на занятиях — у тебя, Юри.

    • Алексей, если сверить мое имя с моим Российским паспортом, то там я «Юрий». Но в Германии меня зовут Юри. Всё потому, что в немецкой речи очень трудно произнести буквосочетание «и-й» на конце слова. А так как я живу здесь уже давно и по стечению обстоятельств русских людей, способных сказать «Юрий» уже сто лет, как не встречал, то приходится приноравливаться к тем, кто меня окружает — чтобы удобно было именно им. В мире и без того существует куча проблем и неудобств, чтобы заморачиваться на произнесении моего имени. Тем более я не сторонник идеи, что имя несет в себе какие-то сакральные, магические функции.
      Так что обращайтесь ко мне так, как Вам удобно (что и делают все мои читатели в блоге).

      Спасибо Вам за оценку моей работы. Подписывайтесь на блог, но в конце месяца зайдите в своей почте в «спам». Многие электронные почтовые ящики определяют сообщения на базе платформы «WordPress» как нежелательные 🙂

  9. Юри, ваша инсталляция замечательна! Но хотелось бы отметить не большое нарушение сезонности. Виноград, персики, яблоки, груши и сливы присутствующие на картине, говорит о начале июля, середине августе, когда картину именно рисовал художник Коррадо.
    Мандарина на картине и следовательно в инсталляции быть не может, потому что созревание цитрусовых приходится уже на осенние месяцы. То же касается и мини-тыквы и граната. Срок их созревания тоже конец сентября-начало октября.
    Помидоры, лежащие вместо персиков, убеждают, что ваша инсталляция ближе к сезону осень-зима, чем к лету.

    • Наталья! Прекрасно, что Вы замечаете подобные детали. Ваше расследование — это серьезная работа, говорящая о наблюдательности, эрудиции, а также о неравнодушии к природе.

      Такие расследования, — с использованием своей наблюдательности и умения работать с поисковиком, могут стать настоящим хобби. (Я сам очень придирчиво рассматриваю всякие фотки и документальные материалы в Интернете, и до сих пор горжусь своим расследованием видео «Merkel nach Sibirien & Putin nach Berlin»).

      001_calculatoris-21_2-miniЧто касается инсталляции натюрморта Коррадо, то «в первой редакции» я выложил перед картиной живые фрукты (дело было летом). Но инсталляция так понравилась моим друзьям, недругам, знакомым и незнакомым, что они предложили «увековечить ее в бронзе». Так что на фотографии — «вторая редакция», целиком из пластмассы и воска 🙂

      А вообще, я не стремился точно повторить картину Коррадо. Художник мог и не видеть всего того, что нарисовал. Художники не пишут свои картины с точностью до малейшей детали. В том и состоит талант художника, что реальные предметы и явления преломляются в его фантазии, открывая вторую, скрытую сторону реальности: духовную.

      002_calculatoris-2

      С уважением, Юри.

Your comment / Ваш комментарий

