МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НЕОБЪЯСНИМОГО — 2: «Я ПОПАДАЮ В СКАЗКУ»


yuri_ghost_000

yuri_harmony_007ВНИМАНИЕ! История, изложенная ниже, не отдельная публицистическая статья, а реальное событие, имеющее свою сюжетную линию и драматургию. В связи с этим настоятельно рекомендую начинать читать этот материал с его начала, а не с середины или с конца!

-_Home_v2_-Тем же, кто успел познакомиться с первой частью повествования, с радостью предлагаю продолжение рассказа о моём путешествии в мир необъяснимого.
-_Home_v2_- Может ли призрак — дух уже ушедшего человека вселиться в живущего и изменить всю его жизнь, судьбу и даже мироощущения?.. Я на вашем месте сказал бы: «нет, не может». Я сам всегда так говорил, не веря ни в какие переселения душ и в прочую хрень.
-_Home_v2_-…Я говорил так до тех пор, пока со мной не произошла эта история…

image019

Моё путешествие в мир необъяснимого, продолжение. Начало рассказа здесь

4. ДЯДЬКИ И ТЁТЬКИ

-_Home_v2_-Первое, что мне пришлось сделать, это отогнать машину назад, в Гамбург, и вернуться в Приморский Бор на поезде.
-_Home_v2_-Дома и лично с Аннетой никаких проблем не случилось. «Если ты хочешь провести этот эксперимент, проводи на здоровье», сказала она.
-_Home_v2_-Кстати, поводом, почему я остался в Приморском Бору, была всё та самая мысль: «Интуиция подсказывает мне поехать туда, где всё произошло, и открыть для себя тайну, вновь попав в то место, где тайна себя проявила. Ведь зачем-то это произошло! Была же какая-то цель во Вселенной!»

-_Home_v2_-При этом сразу предупрежу: я был против идеи, что какой-то мальчик вселился в меня, и теперь его душа… Фу! Всё это звучит сентиментально и где-то даже непристойно.
-_Home_v2_-Моей версией, почему Вселенная загнала меня в этот богом забытый Приморский Бор, была следующая: воздух в Гамбурге стал слишком грязен, здешняя атмосфера стала угрожать здоровью.
Помните, сколько раз с печальной иронией я рассказывал о загазованности в нашем портовом районе? Еще бы! Жить прямо на шоссе, по которому в порт (и обратно) бесконечным потоком следуют фуры с грузами!

yuri_ghost_001

-_Home_v2_-В рабочие дни приходилось выходить на спорт в респираторе. Не в перенóсном смысле, а в самом прямом: лицо, а на нём — маска для дыхания.
-_Home_v2_-А можете себе представить, как мы себя чувствовали, когда зимой вдоль речных складов пробирались к Эльбе? В ожидании очереди на разгрузку у складов выстраивались бесконечные фуры, водители которых не выключали моторы, чтобы кабина обогревалась. От выхлопных газов одежда становилась серой. Детям доставалось больше, чем взрослым: мало кто знает о том, что дети, будучи меньше ростом, вдыхают в два раза больше выхлопных газов, потому что выхлопы, обогащенные тяжелыми металлами, стелются над землёй на высоте не больше полутора метров. Так что приморский городок подвернулся как нельзя более кстати.

-_Home_v2_-И вот, вдохновлённый этой мыслью, я отправился изучать окрестности. Поскольку на моей «фото-мыльнице» не было функции «таймер», я просил прохожих сфотографировать меня.

yuri_ghost_002

Именно эта фотка появилась в моих статьях того периода с туманным объяснением, что я «куда-то переехал, а куда, пока не скажу»

-_Home_v2_-Этот кадр был сделан на променаде города Приморский Бор. Окрыленный свободой и отсутствием обязательств, я гулял по городу в одних плавках, ничуть не стесняясь местных жителей и многочисленных туристов.
-_Home_v2_-Местные жители и туристы мне очень не понравились. Моих ровесников почти не было. Весь променад был заполнен сорокалетними дядьками и тётьками, несмотря на летний зной прикрывавшими бледные, не видавшие солнца телá, ветровками и длинными балахонами. В море не купался никто. Заезжие туристы сонно бродили вдоль берега, согнувшись в три погибели, будто разыскивали в песке потерянный кошелёк. Со стороны они выглядели как зомбаки из американского ужастика.
-_Home_v2_-Еще страшнее были офисные работники, заполнявшие улицы курортного города в обеденные часы: все эти банковские служащие и прочие дядьки и тётьки, которые ничего не умеют, как только одеваться в белые воротнички.
-_Home_v2_-Босой, в одних плавках, я раздражал всех: и туристов, и местных жителей, и офисных работников.

-_Home_v2_-Чтобы не попадаться под обстрел осуждающих взглядов, я свернул в прибрежный лес, устроив кросс по пересеченной местности. Дорога то поднималась вверх на холмы, то вдруг головокружительно опускалась вниз, петляя между деревьями, за которыми просвечивало море. Классно было бежать по такой дороге! Забылись и зомбаки с их горбатыми спинами, и местные, укутанные в свитера.
-_Home_v2_-Наконец узкая тропинка вывела меня к обрыву, а с обрыва я увидел тот самый берег, где мы с Аннетой сделали странные фотки. Аккуратно спустившись вниз, чтобы на этот раз не разбить голову о камни, я сообщил сам себе, что это место нравится мне гораздо больше, чем город с зомбаками. На берегу здесь полным-полно валунов, и у меня теперь есть достаточно силы, чтобы сложить из них целую крепость.
-_Home_v2_-Построением крепости я занялся тут же, выбрав для нее небольшой пятачок, усыпанный мелким, горячим песком:

yuri_ghost_003

-_Home_v2_-Забегая вперед, скажу, что крепость я закончил строить через полтора года, этой зимой. Сейчас она выглядит вот так (фотки я сделал на прошлой неделе).

yuri_ghost_004

Это фото сделано уже в январе 2016 года, через полтора года после начала строительства. Как видите, размер камней, которыми я выкладывал стены, за полтора года заметно увеличился, потому что увеличились силы в мышцах. Это я и называю «спорт на природе» 🙂

yuri_ghost_005

Летом вокруг этой каменной крепости зазеленеет трава и, надеюсь, деревце, которое я высадил (вот эти три веточки, на фото, торчащие из земли) не умрёт и тоже зазеленеет.

-_Home_v2_-Считается, что это самый большой прибрежный замок из камней и песка в Германии. В общей сложности за полтора года я перетаскал сюда около десяти тонн камней. А полтора года назад это была просто небольшая горка, которую я старательно, день за днём, выкладывал на побережье.

-_Home_v2_-Чужаков я не любил. Как только вдали показывались фигуры бредущих вдоль берега, я начинал волноваться, стараясь разглядеть: зомбак идёт или нормальный человек. Но нормальных людей здесь не ходило. Лишь дядьки и тётьки, которые останавливались возле моего замка и спрашивали: «И кто это всё тут построил?».
-_Home_v2_-— Это я построил, — говорил я, почему-то жутко смущаясь.
-_Home_v2_-Тётьки чаще всего отвечали: «Молодец, работай дальше». А дядьки предупреждали, укоризненно качая головой: «На такое строительство надо получить разрешение в горсовете».
-_Home_v2_-Короче, и в том, и в другом случае после общения с проходящими мимо, на душе было противно.

-_Home_v2_-Очень редко появлялись ребята моего возраста. С ними мы вместе таскали камни, плавали в море и, самое классное, — лазили по откосам, обрушивая вниз целые громады глины и песка.
-_Home_v2_-Как-то нас окликнули зомбаки.
-_Home_v2_-— Если вы не перестанете обрушивать берег, мы позвоним в горсовет, — сказали дядьки.
-_Home_v2_-— И зачем вы это делаете? — поинтересовались тётьки.
-_Home_v2_-— Мы это делаем потому, что это классно! — кричали мы в ответ.

-_Home_v2_-Несмотря на обилие зомбаков, жизнь в городке была веселой. Помимо строительства замка из песка и камней, здесь можно было плескаться в море, ходить вечером на дискотеки, устраивать с новыми друзьями вечеринки у костра. Но самый классный сюрприз ждал меня ранним утром: летом, часов в семь утра, прямо во двор моего многоквартирного дома приходили косули — самые настоящчии! 🙂

yuri_ghost_006

yuri_ghost_007

yuri_ghost_008

-_Home_v2_-Разумеется, я поинтересовался, как это получается, что косули, такие острожные и пугливые лесные жители, совсем не боятся людей. Оказалось, что Приморский Бор расположен на территории государственного заповедника, и в заповеднике этом водятся не только косули, но и олени, зайцы, лисы, белки, волки и даже охотники с ружьями.
-_Home_v2_-Вóт когда началась настоящая жизнь! Часами я пропадал в лесу, мечтая встретить там настоящего волка а, может быть, и медведя. Или спасти оленя из кровожадных лап охотника!
-_Home_v2_-Правда, очень скоро мне пришлось признаться самому себе, что работу я забросил напрочь. Даже статьи в блоге стали выходить один раз в месяц. Поскольку в блог я не заглядывал, все дни проводя на берегу моря, комментарии пришлось поставить на модерацию. К тому же, меня очень злили комменты всяких дядек и тётек, которые, не имея своего интересного мнения, писали сообщения по принципу «я думаю так, как думает эта ссылка». То есть, ничего не писали, лишь ссылку вставляли на какой-нибудь материал, который высказывал за них их мнение. Очень меня это удивляло и злило.

image019

5. НИЧУТЬ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ?!!

-_Home_v2_-Всё лето энергии у меня было — хоть отбавляй. Я научился нырять на глубину и стоять на руках, записался в юношескую школу хождения под парусом, продолжал строить свой замок из камней на берегу моря; каждый день набивал себе новые шишки и раздирал щеки в зарослях ежевики; загорел до черноты… Тело стало сухим и жилистым, а прохожие на улице обращались ко мне не иначе, как «эй, ты, парень!». При этом скажу честно, я всячески пытался придать себе степенности и даже выучил немецкий мат, чтобы выглядеть солидно.

-_Home_v2_-К концу лета я решил съездить в Гамбург. Мне просто стало неудобно перед Аннетой за то, что я — такая неблагодарная свинья: всех забыл, развлекаюсь здесь… Нехорошо!
-_Home_v2_-В Гамбурге первым делом я отправился с детьми смотреть, как пасутся на дамбах овечки. Дети очень веселились, когда я пугал их зомбаками, живущими у нас в Приморском Бору, и от души позавидовали мне, когда я рассказал про свой замок из песка и камней. Затаив дыхание, они слушали мои рассказы про косуль во дворе дома и о моих встречах в лесу с волками, медведями и охотниками.
-_Home_v2_-Аннета нашла нас на берегу Эльбы, где я учил ватагу ребят, собравшихся вокруг нас, делать классные украшения из размоченного в воде песка.
-_Home_v2_-— Прости, я забыл про время, — оправдывался я по дороге домой.

-_Home_v2_-Дома, за ужином, я рассказал про дядек и тётек зомбаков Аннете. Ну и про замок из камней и песка, разумеется, рассказал — какой он становится большой и красивый. Рассказал и о том, как сражался с кровожадным охотником, защищая маленького оленёнка, который отбился от своей семьи.
-_Home_v2_-— А в остальном, — закончил я свой рассказ, — ничего не произошло. Как видишь, никаких призраков, никаких изменений во мне.
-_Home_v2_-И тут начался кошмар…
-_Home_v2_-— Никаких изменений?!! — рассмеялась Аннета. — А ты не пытался посмотреть на себя со стороны?!! Твоя одежда: майка, трусы… А лексикон: «дядьки», «тётьки», «кровожадные охотники»… И что это за истории про медведей, волков и косуль, которые, якобы, приходят к тебе во двор?!!
-_Home_v2_-— Косули бы-ы-ы-ы-ли! — обиженно протянул я, понимая, что своей сказкой про сражение с кровожадным охотником всё только испортил. Теперь мне не верят.
-_Home_v2_-— Ты ни разу за сегодняшний вечер не заговорил о своей работе, — продолжала Аннета, не слушая меня. — Можно подумать, что весь смысл твоего существования теперь заключается в том, чтобы шататься по лесам и по берегу моря, сооружая призрачные замки из песка! И он еще говорит, что ничуть не изменился!!!

-_Home_v2_-В Приморский Бор я возвращался совсем расстроенный. Во-первых, я строю замки не из песка, а из камней; при этом, из очень тяжелых — попробуй, потаскай такие! А во-вторых, в первый раз я столкнулся с абсолютным непониманием моей, такой интересной и наполненной событиями, жизни.
Короче, я пришел к выводу, что Аннета — плохая тётька.

image019

6. ТЕБЕ КОНЕЦ, ВЫРОДОК!

-_Home_v2_-И только вечером, когда моя обида утихла, я начал догадываться, что что-то идёт не так.
-_Home_v2_-— Я же изучал психологию! — говорил я сам себе. — Презрительное отношение к взрослым людям; стремление оградиться от них, застолбив свою территорию; желание охранять эту территорию от посторонних — это верные признаки впадения в детство! Или вот это «я забыл про время»! Про время забывают дети, но никак не взрослые дяди.
-_Home_v2_-Я открыл свой блог, пролистав последние статьи, написанные мной уже в Приморском Бору.
-_Home_v2_-— Ну что это за бред?!! Живите, как дети, бегайте, прыгайте, ненавижу хомяков… в самом деле, бред какой-то! А что за фотки я выкладываю!
-_Home_v2_-Я кликнул в одну из страниц блога, воззрившись на марширующего по бортику променада хулигана…

yuri_ghost_009

— Что это за ужас такой? — продолжал возмущаться я, — это кто угодно, только не 55-летний мужчина, глава семейства, солидный человек!!!
-_Home_v2_-Вывод напрашивался сам собой: мне надо немедленно приходить в себя, или я потеряю всё, что имею: и семью, и работу, и своё «я».
-_Home_v2_-Первое, что я предпринял, это подключил к электрической розетке свои клавиши, которые привез из Гамбурга, и принялся репетировать песни. Уже конец года, а у меня — ни ангажементов, ни новых альбомов, ни новых идей.

-_Home_v2_-…Я заливался соловьем, когда в дверь позвонили.
-_Home_v2_-Это была та самая соседка, которая вбежала сюда в тот день, когда риэлторша показывала мне мою новую жилплощадь.
-_Home_v2_-И вновь женщина ввалилась с криками, ничего не видя вокруг себя:
-_Home_v2_-— Ну что, будем и дальше терроризировать весь дом? — кричала она. — Ты сюда специально приехал, чтобы довести меня до инфаркта?!!
-_Home_v2_-— Такие противные тётьки, как вы, инфарктами не болеют, — буркнул я в своё оправдание, понимая, что несу абсолютную глупость и веду себя неподобающе.
-_Home_v2_-— Ты прав, засранец, — согласилась со мной соседка. — У меня очень крепкое здоровье, и я употреблю всю свою энергию на то, чтобы положить конец твоей наглости! Здесь не место таким, как ты! Нравится не считаться с людьми, поезжай жить в Небесный Камень!

-_Home_v2_-…Замок Небесный Камень известен на всю округу, да и на всю Германию. Однажды, еще в Гамбурге, я видел его с высоты птичьего полета — на страницах туристического справочника. «Бесценная жемчужина, лежащая на морском побережье в ладонях двух озёр» — так называли это место.

-_Home_v2_-«Известно ли вам, что в федеративном государстве Германия до сих пор существует высокое дворянство — принцы и герцоги, графы и князья? — писали на страницах справочника. — Спешите заказать тур с уникальной возможностью посетить замок Небесный Камень, проникнув через старинные ворота в святая святых немецкой монархии!»

-_Home_v2_-Здесь, в Приморском Бору, моя дорога к морю проходила мимо этого знаменитого замка. Сколько раз, возвращаясь с моря под вечер, я подходил к тем самым воротам «в святая святых», прислонялся лбом к старинной кованой решетке и вглядывался в окна далёких ажурных строений, пытаясь разглядеть в них тех, кто счастливее и поудачливее меня!

yuri_ghost_011

-_Home_v2_-Там, за воротами, уж точно нет противных соседок, запрещающих петь во весь голос! Там, за воротами, совсем другой, волшебный мир: роскошные апартаменты, старинные звуконепроницаемые стены, пылающий камин зимой и приватный бассейн летом!
-_Home_v2_-Именно поэтому, наверное, в Приморском Бору, всем, кто жаловался на жилищные условия, с иронией говорили: «Иди, живи в Небесном Камне!»
-_Home_v2_-Я не знал об этом, и предложение соседки отправиться жить в Небесный камень воспринял как оскорбление.
-_Home_v2_-— Сама иди туда! — огрызнулся я.
-_Home_v2_-— Теперь тебе конец, мерзкий выродок, — пообещала та в ответ.

image019

7. МЕНЯ ВЫСЕЛЯЮТ НА УЛИЦУ

-_Home_v2_-И противная тётька сдержала своё обещание. На следующий день на пороге моей квартиры появились двое полицейских.
-_Home_v2_-— Знаете ли вы, что в курортных городах «тихий час» длится дольше, чем в мегаполисах, и начинается с часу дня? — поинтересовались они.
-_Home_v2_-Полицейские обязали меня не петь с тринадцати до шестнадцати, а через пару недель в почтовом ящике я нашел вот такое письмо из товарищества, сдавшего мне квартиру:

-_Home_v2_-«Глубокоуважаемый господин Балабанов!
-_Home_v2_-Доводим до Вашего сведения, что громкое поведение абсолютно неприемлемо в многоквартирных домах. В связи с этим просим вас прекратить инструментальное музицирование и вокальные концерты!
-_Home_v2_-С глубоким уважением, Квартирное Товарищество».

-_Home_v2_-Разумеется, петь я не перестал. Я же свободный человек, не так ли?!!
-_Home_v2_-В следующие три месяца мой почтовый ящик буквально разрывался по швам от обилия писем из Квартирного Товарищества, а в дверь почти каждый день звонила полиция, угрожая непомерными санкциями и интересуясь, когда я прекращу хулиганить.

-_Home_v2_-Я стал нервным. На улице часто скандалил с людьми — с теми, что из разряда «дядек и тётек». Чаще всего происходило это потому, что взрослые придирались к моему внешнему виду, который спустя три месяца не изменился: даже осенью я продолжал бегать по улицам в трусах и в майке.
-_Home_v2_-Надо сказать, что в таком примитивном наряде мне было вовсе не холодно. Какая-то внутренняя «печка» согревала меня — наверное, из-за постоянного движения. К тому же, я всё время возился в глине и в песке, а трусы с майкой гораздо проще постирать, чем спортивный костюм (за неимением стиральной машины, — прямо в море).
-_Home_v2_-Разумеется, я продолжал репетировать свои песни. Правда, голос теперь звучал испуганно и задавленно. Я пел, а сам думал о звонке в дверь и о новом визите полиции. Именно поэтому легче всего я чувствовал себя вне злополучной квартиры, на берегу моря — там, где отвесный берег, сколькие валуны и мой замок из камней и песка.

-_Home_v2_-Но обещанные соседкой и полицией санкции не заставили себя ждать. В начале зимы я получил письмо от Квартирного Товарищества, со следующим текстом:

-_Home_v2_-Дорогой господин Балабанов,
мы вынуждены довести до Вашего сведения, что в связи с Вашим нежеланием следовать правилам, установленным в нашем распрекрасном многоквартирном товариществе, комитет активистов принял решение о Вашем выселении.
-_Home_v2_-Вам надлежит покинуть занимаемую квартиру в течение недели, так как ситуация, возникшая в доме, определяется как «форс-мажор».
-_Home_v2_-Помимо этого Вам назначается штраф в размере 700 евро, который Вы можете с радостью перевести на наш счет.
-_Home_v2_-С глубоким уважением, Квартирное Товарищество».

-_Home_v2_-Это был удар под дых. За все двадцать лет жизни в Германии у меня не было подобных конфликтов с законом. И что теперь делать? Вернуться назад, в Гамбург, типа, «Аннеточка, прости, эксперимент закончился, меня выгнали из квартиры»? Да никогда в жизни!!!
-_Home_v2_-Друзья, которым я позвонил, чтобы спросить, как в этой ситуации быть, в один голос сказали: «Ообратись к адвокату. Квартирное товарищество не имеет права выселять тебя! К тому же, по немецким законам петь в многоквартирном доме вовсе не запрещается».

image019

8. СТАРИЧОК С ВЯЗАНКОЙ ХВОРОСТА

-_Home_v2_-Всё, что произошло дальше, совершалось мною на чистой интуиции, без включения того, что у взрослых людей называется «логика» и «трезвый расчет».

-_Home_v2_-Итак, я не внял совету друзей. Всю неделю я провалялся в постели, а в предпоследний перед выселением день вместо того, чтобы пойти к адвокату или собирать свои пожитки, отправился на берег моря, к своему замку из камня и песка, и принялся таскать валуны. Таскал валуны и пел.
-_Home_v2_-Здесь, вдали от «зомбаков», я был свободен. Здесь никто не скажет мне про «тихий час» и не вызовет полицию.
-_Home_v2_-— Вот как всё погано вышло, — проговорил я вслух, поднимая огромный камень и обращаясь к тому самому мальчику, который поскользнулся здесь на скользких валунах.
-_Home_v2_-— Это я виноват, — ответил мальчик.
-_Home_v2_-То есть, ответил, разумеется, не мальчик, а я. И не в каком-то бреду, а совершенно осознанно. Просто от одиночества и растерянности я вёл сам с собой внутренний разговор.
-_Home_v2_-Итак, «Это я виноват», — сказал мальчик, продолжая:
-_Home_v2_-— Моё отношение к взрослым как к «зомби»… немудрено, что они стали кусаться!
-_Home_v2_-— Кстати, вон идёт один зомбак, — пренебрежительно хмыкнул я, кивая в сторону бредущей по берегу согбенной фигуры.
-_Home_v2_-— Это не зомбак, — сказал мальчик, — это просто дедушка.
-_Home_v2_-И добавил:
-_Home_v2_-— Знаешь, я всю жизнь боялся этих взрослых и всегда обижал их. Мог бы ты исполнить одну мою просьбу? Сделай так, чтобы хоть раз в жизни на меня посмотрели, как на доброго, хорошего человека! Скажи этому человеку «здравствуйте, дедушка», очень прошу!

-_Home_v2_-Зомбак тем временем приблизился и вблизи оказался тщедушным, бедно одетым старичком — из тех, которых я тайно презирал, внутренне ощущая своё над ними превосходство. Правда, спина старичка была сгорблена не от ветхости, а потому, что взвалил он на нее целую вязанку хвороста.
-_Home_v2_-Помня, о чём просил меня мальчик, я поприветствовал его:
-_Home_v2_-— Здравствуйте, дедушка!
-_Home_v2_-И тут тщедушный старичок проговорил совсем неожиданное…
-_Home_v2_-— Здравствуй, мальчик, — сказал он и добавил: — И что же ты тут делаешь, в такой холод?
-_Home_v2_-Я уже вновь хотел было начать задаваться и сообщить, что вовсе мне и не холодно, потому что я много двигаюсь, но вновь вспомнил про просьбу мальчика и ответил:
-_Home_v2_-— Я строю замок из песка.
-_Home_v2_-— Скорее уже, из камней, — заметил старичок, разглядывая огромные валуны, из которых были сложены стены.
-_Home_v2_-— Нет, ответил я, — это именно замок из песка. Замок, который скоро развалится, как и вся моя жизнь. Из квартиры меня попёрли за громкое пение, работы у меня нет, семью я, кажется, потерял…
-_Home_v2_-— Так это ты здесь всё время поешь, на берегу? — удивился дедушка.
-_Home_v2_-— Я.
-_Home_v2_-— И как же зовут тебя, певец?
-_Home_v2_-— Юри Сумасшедший-Вокзал, — ответил я.
-_Home_v2_-Я часто так корёжу свою фамилию, которая для немцев звучит именно как «сумасшедший вокзал», но сегодня, как никогда, эта фраза наполнилась для меня смыслом.
-_Home_v2_-— Такая у меня судьба, — пояснил я, — скитаться по миру, не имея своего дома.
-_Home_v2_-— Знаешь что, проговорил дедушка, — помоги-ка мне поднять этот хворост наверх! Потому что с этим грузом я не смогу забраться по откосу, и мне придётся делать большой крюк вдоль всего берега!
-_Home_v2_-— Конечно, дедушка, — ответил я, принимая у старичка хворост.
Так вместе мы и поднялись по склону, где дедушка забрал у меня свою ношу.
-_Home_v2_-— Спасибо, Юри Сумасшедший-Вокзал, — сказал он не без иронии, — дальше я сам донесу.
-_Home_v2_-— И вам спасибо, дедушка, — проговорил я на этот раз вполне искренне.

-_Home_v2_-Вернувшись домой и вспомнив, что завтра — последний день моего пребывания в этой квартире, я начал собирать немногочисленные пожитки. Так, за сбором вещей, я и уснул — на матрасе, расстеленном на голом полу.

image019

9. Я ПОПАДАЮ В СКАЗКУ

-_Home_v2_-Утром меня разбудил звонок в дверь.
-_Home_v2_-— Иду, — пробормотал я сквозь сон, выглядывая в окно и ужасаясь тому, что пришло время, как говорится, «с вещами, на выход, в никуда».
-_Home_v2_-За окном, на стоянке машин стоял черный-пречерный старинный автомобиль, похожий на катафалк. Из автомобиля этого вылез человек, одетый в черное, и… помахал мне рукой.
-_Home_v2_-Разумеется, я понял, что всё ещё сплю и вижу кошмар про то, как ко мне приехал агент похоронной службы, чтобы отвезти меня на кладбище.

-_Home_v2_-— Извините, что без предупреждения, — проговорил агент похоронной службы, появившись в дверном проеме, — но мне приказано доставить вас в замок Небесный Камень.
-_Home_v2_-— Совсем не обязательно надо мной издеваться, — заметил я. — А если вы из квартирного товарищества, то я уже почти собрал свои вещи и готов выметаться вон.
-_Home_v2_-— Очень хорошо, — проговорил агент в чёрном, — но лучше будет, если вы всё-таки поедете со мной. И пожалуйста, не надо задавать мне никаких вопросов, потому что мне приказано ни на какие вопросы не отвечать.
-_Home_v2_-Прикинув, что ничего хуже, чем выселение на улицу посреди зимы, случиться больше не может, я послушно спустился вниз и сел в черный старинный автомобиль.
-_Home_v2_-Само путешествие по городу в роскошном салоне старинного автомобиля было невероятным; но еще более невероятным было то, что через пятнадцать минут мы действительно подъехали к тем самым воротам, возле которых я столько раз стоял, прижавшись лбом к кованой решетке. Ворота распахнулись, и мы въехали на запретную территорию, в «святая святых немецкой монархии».

-_Home_v2_-…И вот открываются витражные двери, я иду по длинному роскошному коридору и вхожу в огромную залу, утопающую в золоте и в хрустале.
-_Home_v2_-— В этой зале обедал русский император Николай Второй, когда он со всей своей семьей приезжал в гости к немецкому Кайзеру, — слышу я голос у себя за спиной.
-_Home_v2_-Я поворачиваюсь на голос и чуть не падаю: передо мной стоит тот самый старичок, которому я помог донести хворост! Он всё такой же сгорбленный и всё так же бедно одет…
-_Home_v2_-— Вот, — говорит старичок, указывая на огромный камин, — пылает! Очень люблю хворостом разжигать камин! Кстати, разреши представиться, я владелец замка Небесный Камень и всех близлежащих земель. Твой «замок из песка» тоже стоит на моей земле, — добавляет он.
-_Home_v2_-— Теперь понятно, почему вы меня вызвали, — печально говорю я, ожидая появления полиции.
-_Home_v2_-— Много лет я гуляю по берегу, — продолжает старичок, не слушая меня, — и каждый раз, когда я пытаюсь заговорить с туристами, отдыхающими на моем берегу, я слышу одно и то же. «Иди отсюда, дед!», говорят они. Ты был первым, кто помог мне подняться по склону, и ты был первым, кто разговаривал со мной уважительно. Именно поэтому я решил всё разузнать о тебе. Я знаю, что местное квартирное товарищество выгоняет тебя за громкое пение и что у тебя уже три привода в полицию… Не вписываешься ты, короче, в местный колорит…
-_Home_v2_-— Не вписываюсь, — соглашаюсь я, понимая, что сейчас меня будут не просто выгонять из города, но выгонять с позором.
-_Home_v2_-И тут старичок произносит то, что заставляет меня почувствовать себя героем какой-то нереальной сказки:
-_Home_v2_-— Так вот, — говорит он, — я решил восстановить справедливость. Не хочешь ли ты поселиться здесь, в Небесном Камне? В восточном крыле у меня есть подходящие апартаменты. Там можно не только громко петь, но при желании даже играть в футбол!

ПРОДОЛЖЕНИЕ

yuri_ghost_012

НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ
К ПЕРВОЙ ЧАСТИ

© Yuri Balabanov, 2012, 2016

МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НЕОБЪЯСНИМОГО — 2: «Я ПОПАДАЮ В СКАЗКУ»: 23 комментария

  1. До чего ж прекрасная история! Делай, что велит сердце — и чудеса Вселенной не заставят себя ждать! (или придётся подождать самую малость, для усиления удовольствия от дальнейшего!!) 🙂

    Юри, браво! Жду ♥ продолжения!!

  2. Очень понравился твой рассказ. Всё это напомнило то ли сказку, то ли библейскую какую-то историю про переодетого дедушку, который в итоге то ли ангел, то ли добрый волшебник.
    Ну а ты совсем в детство впал, что одновременно и веселит, и пугает 🙂

    А теперь о твоём замке из песка и камней. Он офигительный получается. Прямо Средневековье какое-то. В общем, блеск.
    Я его рассмотрела во всех деталях — увеличивая и поворачивая в разные стороны картинку. Он точно офигительный, а ты настоящий замкостроитель. Глядишь так и до пирамид дело дойдет!

    С любовью, Лена.

  3. Спасибо, за рассказ о чуде, обычно такое доверяют только очень близкому человеку с просьбой сохранить тайну.
    Не сомневаюсь, что всё так и было. Только Аннету жалко.

  4. Сделала вывод для себя: «…и даже если всё идет наперекосяк — всё равно продолжай слушать свое сердце…»

    Буду ждать продолжения)
    И желаю вам счастья!)

  5. Юри, очень рада прочитать продолжение Вашего рассказа! Правда, в этой части я не могу поверить в три привода в полицию))) и в то, что Вы пением нарушали общественный порядок! 🙂 Эти моменты мне показались художественным дополнением к рассказу, а не фактом!
    Однако, это размышление пришло после прочтения второй части рассказа! Пока читала, анализировать не хотелось-было весело и любопытно участвовать в Ваших приключениях!
    Как подумаю, что теперь месяц ждать продолжения, так становится грустно!!!
    Наберусь терпения!

  6. Чудный рассказ, наполненный архетипами )) Я как раз сейчас читаю книгу Д. Кэмпбелла «Тысячеликий герой». И эта история прекрасно бы вписалась в книгу. История героя, который принимает вызов, идет навстречу приключениям, претерпевает испытания. Меняется в корне, попадает в некое волшебное место/королевство… И что будет далее мы увидим…
    Признаюсь, что давно, когда ты мне сообщил, что уезжаешь от жены и детей в приморский город, я немного расстроилась. Ты словно пошатнул мой мир, где отцу семейства надлежит жить с женой и детьми. Для меня это был еще один урок принятия многообразия мира… наверное. В какой-то степени, он научил меня отпускать близких. Отпускать себя саму в постоянных изменениях. Не держаться за старое. А доверять жизни и следовать жизни.

  7. Сильная история! Выписана так убедительно, что мне уже даже не важно — реальность это или художественный вымысел. Простите, Юри, не знаю — воспримите вы это как комплимент вашему писательскому дару или наоборот :).
    Впрочем… Поиск и проверка информации — это одна из составляющих моей профессии. И, хоть все топонимы в тексте тщательно изменены, у меня получилось осуществить «привязку к местности» этой истории.:)
    Могу подтвердить — замок Небесный камень существует. А на хороших фото неподалёку от него виден и берег с валунами.
    Ууух, как хочется поскорее дождаться продолжения!

  8. -_Home_v2_-Дорогие друзья, мальчишки и девчонки, а также хорошие дяди и тёти!
    Я тут покопался в своих бумагах и нашел еще один артефакт из того времени: одно из писем, присланных мне Квартирным Товариществом. Именно его содержание я передал в своем рассказе, сократив лишь ради лаконичности текст.

    -_Home_v2_-Это письмо сегодня показалось мне настолько забавным и при этом шизофреническим, что я решил выложить его без сокращений (с переводом, разумеется), пристегнув фотокопию оригинала самого документа, потому что, в самом деле, трудно поверить, что такое происходит в цивилизованной стране в начале XXI века.

    -_Home_v2_-Вот отсканированный файл письма:

    yuri_ghost_013

    -_Home_v2_-А вот и полный переводик:

    -_Home_v2_-Тема: нарушение тишины

    -_Home_v2_-Уважаемый господин Балабанов,

    -_Home_v2_-к нам поступила жалоба о нарушении спокойствия в доме. Уже неоднократно Вами был превышен допустимый уровень комнатной громкости: регулярная громкая игра на музыкальных инструментах и мощное пение, которые нарушают покой Ваших соседей.Поскольку жильцы уже не могут дальше терпеть издаваемый Вами шум, мы решили сделать официальное предупреждение.
    -_Home_v2_-В многоквартирных домах необходимо понижать голос до такого уровня, чтобы слышно вас было лишь в комнате, в которой вы говорите (комнатная громкость). Также и игра на музыкальных инструментах должна быть не выше означенного уровня комнатной громкости .
    -_Home_v2_-Доводим до сведения, что справиться с этим вопросом поможет использование наушников.

    -_Home_v2_-В будущем позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы правила тихого часа и комнатной громкости в остальные часы, предписанные в «пункте 4» общего распорядка дома, неукоснительно соблюдались.

    -_Home_v2_-Кроме того, жильцы жаловались, что когда они лично приходили, чтобы Вас утихомирить, Вы посылали их в незнакомые им места, обкладывая нецензурной бранью. Такое поведение категорически запрещено в нашем многоквартирном товариществе. Мы настаиваем на том, чтобы Вы впредь не допускали подобного.

    -_Home_v2_-Надеемся, что настоящее предупреждение исключит дальнейшие жалобы со стороны Ваших соседей.

    -_Home_v2_-С дружественными пожеланиями, Многоквартирное Товарищество.

    🙂

    -_Home_v2_-Что касается привода в полицию, то эта процедура не так уж и страшна. Никто вас не избивает и не волочет в отделение волоком.
    -_Home_v2_-Просто однажды утром в своем почтовом ящике вы находите письмо из комиссариата, где написано: «Дорогой и любимый, просим Вас приехать к нам, чтобы рассказать, что там у вас происходит». Делается это для того, чтобы в случае, если кто-то из соседей от вашего громкого пения откинет кони, полиция будет знать, как всё это начиналось: вдруг вы заранее планировали грохнуть своих соседей посредством звуковой волны!

    • Юри, мне хотелось бы Вас спросить, если Вы мне ответите. Вы пишете «Это письмо сегодня показалось мне забавным». Сегодня? в настоящее время. Значит, тогда у Вас были другие эмоции? Какие? Растерянность? Агрессия? Не хочу подсказывать, но я ищу ответа в этом направлении.
      Заранее спасибо,
      Александра.

    • Доброго всем! Вот, ну как не оставить комментарий после прочитанного? Ласковое можно сказать увещевание в очень тактичном изложении. Смеяться или плакать, не знаю.
      Здесь же хочется привести пример из нашей российской действительности, мне подруга жалуется вот уже в течении полугода на то, что соседи снизу, каждую пятницу устраивают так называемый «русский праздник» со всеми вытекающими…… после 21.00. до 6 00 утра. Вот где нарушение всего и вся! Ни какие увещевания не имеют успеха, не останавливает да же визит полицейских. Вакханалия с песнями, драками, плясками — идет своим чередом, каждую пятницу. Ну что вот здесь поделаешь? Закон не писан, как говорится, если писан, то не читан, если читан, то не понят, а если понят, то не так! И как быть в этой ситуации?
      А..да, подруга не замужем, мужика нет, чтобы набить морду, просто так, ради сатисфакции.

  9. Исходя из речи предыдущего оратора, получается, вроде как Балабанова надо осудить за его противоправные действия, да еще набить ему морду… для сатисфакции 🙂

    А если серьезно, то не понимаю, к чему этот рассказ о хулиганах, гудящих каждую пятницу с 21.00. до 6 00 утра.

    • Этот рассказ о хулиганах для того, чтобы сравнить, как у нас в России могут вести себя беспредельно нагло, отдельные особи, не переживая при этом о соседях и как в Германии невинное пение талантливого человека вызвало такую реакцию…. Что бы они делали, если бы оные соседи пожили у них и каждую пятницу устраивали «русский праздник»! — А не осудить Балабанова и набить м… Просто сравнение как у них и как у нас….. Всё просто.

  10. Валентина, «невинное пение талантливого человека» вызвало такую реакцию только лишь потому, что кто-то обещал наделать мне неприятностей и сдержал своё обещание 🙂 А письма из Квартирного Товарищества вовсе не были «ласковыми увещеваниями в очень тактичном изложении«. Это была сплошная подтасовка фактов с целью выселить меня из квартиры.

    Но, ВНИМАНИЕ ВСЕМ МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ!!! в этом рассказе я не делаю акцент на бытовые проблемы и вопросы коммунального общежития. Меня больше интересуют не «злобные соседи», а таинственная сила, которая будто бы вытолкнула меня из окружения, пытавшегося затянуть меня в болото дрязг и судебных разбирательств.

    Почему я опубликовал это письмо из Квартирного Товарищества? Да потому, что я очень хочу, чтобы вы поняли, что моя история не придумана; в ней нет ни одного художественного дополнения (см. Наталья Рябченко: «Эти моменты мне показались художественным дополнением к рассказу, а не фактом!«).

    Я не пытаюсь рассказать вам прекрасную сказку о том, как повезло Юре Балабанову в его нелегкой жизни. Эта история о том, что сказки, которые нам рассказывали с детства, это чистая правда — со всеми их «добрыми старцами, говорящими печками и волшебными яблоками». Достаточно настроить себя определенным образом, и — вы уже в сказке!
    И в серии этих статей (в блоге, рассказывающем о ФИТНЕСЕ, ОМОЛОЖЕНИИ ОРГАНИЗМА, ЭНЕРГИИ и ТВОРЧЕСТВЕ, я хочу подсказать вам, что именно надо сделать, чтобы окружающий мир обратился к вам своей сказочной стороной.

  11. А ларчик просто открывался. Вы всего лишь были вежливы и уважительны к проходившему мимо человеку. Хотя это должно быть нормой

  12. Честно говоря, меня с самого начала волновал этот вопрос: просто «ларчик» открывается или сложно?..
    И я согласна с Ойгеном: всё не так примитивно и просто. Потому что если бы вопрос был только в вежливости, то все вежливые люди давно купались бы в золоте.
    На что «купился» дядечка? На одну лишь вежливость? А может, на обаяние Юри, на построенный им замок из камней и песка, плюс на очень даже неординарное пение?..
    И потом, дядечка не сразу предложил жить в замке, а вначале искал о Юри информацию. И я так думаю, что информация была не только о пении в неурочные часы. Наверное, выяснилось, что Юри имеет отношение к искусству, литературе.

    Но, помимо земного и материального, есть, конечно, и «невероятное». Из всего уже рассказанного сложилось ощущение, что была сила, которая вела к определенной цели. Даже тот факт, что надо было приехать в это время, на это место, войти в воду, и чтобы кто-то еще умудрился «схватить» фотокамерой это «энергетическое пятно», наделав много снимков! Просто совпадением это не назовешь.

    …А потом еще надо решиться всё бросить и поехать в этот город, пройти через все трудности и только после этого «вежливо» поговорить с дядечкой…

  13. Дорогая Дана, я согласен с Леной и Ойгеном в том, что всё не так просто. Но вежливость в этой истории играет не последнюю роль — в этом я соглашусь с Вами. Как сказали бы в подобном случае математики, «вежливость есть необходимое, но недостаточное условие».

    Еще лучше было бы назвать это не «вежливостью», а способностью относиться к окружающим не как к «дядькам, тётькам и зомбакам, портящим твою картину мироздания», а как к живым, чувствующим, дышащим существам со своими проблемами, радостями; как к людям, которые в чём-то несовершенны, а в чём-то тебя превосходят.

    Кстати сказать, способность видеть людей такими не всем даётся с рождения. Более того — мы теряем эту способность по мере получения воспитания (!!!) и в процессе нашего развития (парадокс!). Но есть одна тонкость: способность видеть вокруг себя лишь милые существа со своими проблемами и радостями приводит к постепенной деградации. О том, как найти баланс — в дальнейшем рассказе.

    С уважением, Юри.

  14. Юрий! Спасибо за историю! Мне вся целиком история этого городка показалась сказкой. Если бы не самец косули на фото во дворе, я бы подемал что это история навеяна Вам сказками о Бэмби Феликса Зальтена. Сам живу в Москве и к нам во двор с 20.00 до 7.00 утра приезжают только самцы человека и из ближнего зарубежья, где им, наверно негде парковаться.
    Недавно с дочкой и ее мужом были в Финляндии. Не взирая на тенденцию хаить Европу и закрывая глаза на грязную их политику, признаюсь что с охраной природы у них гораздо лучше чем у нас. И роль здесь играют не охранные службы, а сами жители. Вернувшись к этим фото с косулей во дворе….. не думаю, что с утра этот двор убирали дворники от разбитых бутылок и ночного мусора. Все просто с самого начала чисто. Почему мы не можем быть такими? не взирая на…..?

Your comment / Ваш комментарий

