МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НЕОБЪЯСНИМОГО — 3: «РАКЕТА !»


yuri_ghost_3_001

-_Home_v2_-Дорогие друзья, поскольку история превратилась в сериал, серии которого выходят раз в месяц (довольно редко для того, чтобы держать в памяти сюжет), я решил предварять каждую новую публикацию кратким содержанием того, о чём вы уже успели прочесть.

-_Home_v2_-Итак, события, рассказанные ранее…

-_Home_v2_-В молодого человека, героя этой истории, вселяется дух ребёнка, разбившегося на скалах. Этот дух мистическим образом завладевает волей нашего героя, вовлекая его в череду событий. Так, на пустынном морском берегу молодой человек встречает нищего ветхого старика, которому помогает поднять на крутой обрыв вязанку хвороста. Вскоре обнаруживается, что «нищий ветхий старик» — лишь личина, под которой скрывается очень богатый человек, владелец всех окрестных земель. Помня об оказанной ему услуге, «старик» не желает оставаться в долгу и делает нашему герою невероятное предложение: поселиться в старинном замке «Небесный Камень», в котором когда-то жил немецкий кайзер Вильгельм Великий и гостил русский царь Николай Второй.

presence_offline_5120-_Home_v2_- Тем, кто попал на эту публикацию, минуя два предыдущих рассказа, и не понимает, как может дух вселиться в человека, настоятельно рекомендую ознакомиться с началом истории («Чёрное пятно»), где подробно описывается это невероятное явление.
-_Home_v2_- Напоминаю, что это не художественное произведение, а абсолютно реальная история, имеющая прямое отношение к теме нашего блога: «ФИТНЕС — ОМОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМА — ЭНЕРГИЯ — ТВОРЧЕСТВО». Так что ищите скрытые подсказки по меткам: мистика, мотивация, омоложение организма, продуктивность, Homo Calculatoris, радость, творчество, энергия.
-_Home_v2_- Традиционно рассказы в этом блоге сопровождаются фотографиями. Я делаю это потому, что всем книгам на свете предпочитаю книги с картинками. По моему убеждению, картинки придают повествованию наглядность и детскую открытость. При этом я гарантирую, что все фотографии, иллюстрирующие те или иные сюжеты, непосредственно относятся к событиям: никаких сторонних «фото-ресурсов», фейков и подделок.

image019

10. Я НЕ МОГУ ПРИНЯТЬ ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ !

-_Home_v2_-…И тут старичок произносит то, что заставляет меня почувствовать себя героем какой-то нереальной сказки:
-_Home_v2_-— Так вот, — говорит он, — я решил восстановить справедливость. Не хочешь ли ты поселиться здесь, в Небесном Камне? В восточном крыле у меня есть подходящие апартаменты. Там можно не только громко петь, но при желании даже играть в футбол!

-_Home_v2_-Разумеется, я сразу понял, что меня разыгрывают. Я попал в передачу «скрытая камера», и стоит мне сказать «Да! Я всегда мечтал жить в старинном замке!» и поинтересоваться, когда можно перевозить вещи, как волшебная сказка превратится в суровую реальность: появится телекамера и надо мной посмеются.
-_Home_v2_-Обычно людям, попавшим в объектив скрытой камеры, предлагают деньги в обмен на право показать отснятый материал. Чем глупее ситуация, тем дороже стóит твой позор. Если во время розыгрыша испортили твоё имущество, — одежду, машину, — ущерб покрывается довольно щедро. Один мой знакомый рассказывал, как хорошо он заработал, когда на его машину в такой вот передаче вывалили целый грузовик с мусором. Знаете, что меня удивило в его рассказе?.. То, что в расчет берется лишь порча имущества. Оскорблённое человеческое достоинство вовсе не воспринимается как ущерб. Люди, попавшие в такую ситуацию, будто бы не понимают, что их унижают.
-_Home_v2_-— Представляешь? — восхищался знакомый, — я сижу в своем кабрио, и вдруг сзади подъезжает самосвал и вываливает мне в салон кучу объедков!
-_Home_v2_-— И что было дальше? — спросил я его, ёжась от неловкости.
-_Home_v2_-— За эту кучу мне отвалили шестьсот евро!
-_Home_v2_-…А сколько отвалят мне за кучу дерьма, вылитого в душу? И смогу ли я отмыться от этого дерьма, когда вернусь в свою квартирку на улице Прибрежная и начну собирать вещи, чтобы отправиться на вокзал?..
Никакие деньги не стоят того, чтобы быть униженным.
-_Home_v2_-…Но если я не стану играть по их правилам, я не унижусь вовсе, не так ли?..

-_Home_v2_-Все эти мысли за долю секунды промелькнули в моем сознании, и через мгновение у меня был готов ответ.
-_Home_v2_-— Большое спасибо за ваше предложение, — сказал я, — но я не могу его принять. Дело в том, что квартиру на улице Прибрежная я снял не потому, что хотел там громко петь. У меня уже есть квартира в Гамбурге. А в Приморском Бору я поселился потому, что… это трудно объяснить, а еще труднее в это поверить, но…
-_Home_v2_-И тут меня будто кольнуло в сердце.
-_Home_v2_-— Но если жить здесь, то только не в квадратном земном жилище, — проговорил я, забыв и про «скрытую камеру», и про старичка.
-_Home_v2_-И понимая, что несу невообразимую чушь, помимо собственной воли я продолжил со всем отчаянием, на которое был способен:
-_Home_v2_-— Я хочу жить в ракете! Либо в ракете, либо нигде!
-_Home_v2_-На секунду в зале воцарилась мертвая тишина. Ангел не пролетел, как пишут в романах, но было слышно, как старичок утробно и очень громко сглотнул.
-_Home_v2_-— По правде говоря, я ожидал, что ты скажешь нечто подобное, — проговорил он наконец. — Но, несмотря на это, я не готов сейчас дать ответ. Я должен был бы вовсе прогнать тебя после этих слов… Но я разбираюсь в людях и вижу, когда со мной играют, а когда говорят искренне. Ты говорил искренне. И посему у меня к тебе просьба. Раз уж ты так хочешь жить в ракете, дай мне время до вечера. Во-первых, надо приготовить ее для тебя, а во-вторых, мне необходимо кое-что обдумать.

-_Home_v2_-Если бы я был взрослым дядькой с раздутым самомнением, то возмутился бы: «Как вы позволяете себе со мной разговаривать? Что это за «вовсе прогнать»? И почему вы приглашаете серьезного человека, делаете ему предложение, от которого он не может отказаться, а потом умываете руки? Что это за «дай мне время до вечера»?!! Я вам не мальчик — бегать туда-сюда, тем более, когда меня выселяют из квартиры! У меня и без вас проблем хватает. Так что либо — да, либо — до свидания
-_Home_v2_-Но, конечно же, я не сказал всего этого, потому что уже давно привык, что жизнь преподносит мне всякие сюрпризы, и испытывал огромную благодарность судьбе за такое положение дел. Я уже рассказывал вам, что стараюсь не примеривать на себя социальные маски, тем более те, что доставляют дискомфорт, а именно, образы взрослых дядек и тётек. Я всё время нахожусь в своей «зоне комфорта» и там нет смысла носить маски.
-_Home_v2_-А на необычные происшествия в жизни я реагирую не как на выход из зоны, а радостно восклицая: «Всё чудесатее и чудесатее!».
-_Home_v2_-Итак, «всё чудесатее и чудесатее», подумал я, а вслух сказал:
-_Home_v2_-— Конечно, дедушка. Всё обдумать — ваше право. Я приду вечером.

image019

11. ВСЁ ЧУДЕСАТЕЕ И ЧУДЕСАТЕЕ…

-_Home_v2_-Наверное, самым разумным теперь было бы отправиться в квартирное Товарищество, подписать расторжение договора и пообещать, что к вечеру я непременно освобожу занимаемую жилплощадь. Но вместо этого ноги сами привели меня на берег моря, где погиб мальчик, и где я построил замок из камней и песка.
-_Home_v2_-Мальчик уже ждал меня на берегу. Он поправлял каменную стену, которую разломали туристы — намеренно или случайно, никто не знает.
-_Home_v2_-— Видишь, как всё глупо получилось, — сказал я, обращаясь к нему.
-_Home_v2_-— Ничего глупого. Просто дедушка хочет приготовить ракету. Он ни в чём не виноват. Он не рассчитывал, что ты захочешь жить именно там, — ответил мальчик.
-_Home_v2_-То есть, ответил, разумеется, не мальчик, а я. И не в каком-то бреду, а совершенно осознанно. Просто от одиночества и растерянности я вёл сам с собой внутренний разговор.
-_Home_v2_-Итак, «ничего глупого», — сказал мальчик, продолжая:
-_Home_v2_-— И еще мне кажется, старичок принял тебя за кого-то другого. А может быть, как раз за того, за кого надо. Всё сейчас зависит от тебя и от твоей открытости.
-_Home_v2_-И не успел он это произнести, как наступил вечер, а вдали появился господин, одетый в черное, тот самый, что приезжал за мной на улицу Прибрежная.
-_Home_v2_-— Извините, что без предупреждения, — проговорил он, — но мне приказано привезти вас в Небесный Камень. А на вопросы отвечать не велено.

-_Home_v2_-…И вот открываются витражные двери, я иду по длинному роскошному коридору и вхожу в огромную залу, утопающую в золоте и в хрустале.
-_Home_v2_-— Всё готово, — говорит старичок, выходя мне навстречу. — Иди за мной, я покажу тебе твою ракету.
-_Home_v2_-По широкой лестнице мы вышли из замковых покоев на просторную лужайку, поросшую вечнозеленой травой и сорняками. Строения, сгрудившиеся вокруг освещенной старинными фонарями лужайки, казались призрачными, словно ненастоящими. И старичок казался мне ненастоящим. Будто бы мне рассказывают историю, а я, закрыв глаза, представляю себе картинки…
-_Home_v2_-Выйдя на лужайку, мы направились к замковым воротам. Ворота эти были не простыми воротами, а если вы помните, воротами замка, то есть целым архитектурным сооружением. В центре этого сооружения высилась колокольня со старинными часами, а в основании располагалась арка с теми самыми двустворчатыми, широченными чугунными воротами, у которых я так часто стоял, вглядываясь в волшебное царство Небесного Камня. В обе же стороны от колокольни разлетались два жилых крыла с резными окошками и старинными дверьми. Замковые ворота можно было вполне назвать домом. Они так и назывались: «Колокольный Дом».
Вот так мы и подошли к одной из дверей Колокольного дома, освещенной фонарём из кованой бронзы.

yuri_ghost_3_002

Вот так мы и подошли к одной из дверей Колокольного дома, освещенной фонарём из кованой бронзы.

-_Home_v2_-Достав из кармана связку ключей, старичок отпер эту дверь, и мы проникли в небольшой холл со старинной деревянной лестницей.

yuri_ghost_3_003

Мы проникли в небольшой холл со старинной деревянной лестницей.

-_Home_v2_-Поднявшись по скрипучим ступеням, мы оказались перед ещё одной дверью.
-_Home_v2_-Позвенев своими ключами, старичок выбрал нужный. Дверь со скрипом подалась, обнаружив слепую черноту, из которой пахнуло вощеным деревом, мёдом и засыпающими розами, будто кто-то поставил в вазу роскошный букет, а потом ушел, забыв про цветы.

yuri_ghost_3_004

Дверь со скрипом подалась, обнаружив слепую черноту,

-_Home_v2_-Щелкнул выключатель, и пространство озарилось тёплым светом. Ох, как далеко уходило это пространство! В своей жизни я привык, открывая дверь квартиры, тут же утыкаться в стену небольшого коридора. Вы знаете, как это устроено в большинстве квартир — вокруг входной двери крутится всё: и туалет, и ванная, и жилая комната. А тут — целая анфилада комнат!

yuri_ghost_3_005

Ох, как далеко уходило это пространство!

-_Home_v2_-— Ну, заходи, — проговорил старичок.
-_Home_v2_-Мы переступили порог.
-_Home_v2_-— Здесь небольшая комната для гостей, — старичок не без тайной гордости указал на дверь справа. — А вот эта дверь, что рядом, — ванная комната со всеми остальными «удобствами». Здесь же, с левой стороны, буфетная, а следующая дверь — спальня. К спальне примыкает еще одна ванная комната с «удобствами», плюс комната для стирки белья и гладильная.
-_Home_v2_-— Ух ты! — воскликнул я. — В жизни не видел ничего подобного. А двух унитазов у меня и в помине не было! Просто музей какой-то!
-_Home_v2_-Тут же я смутился, понимая, что сморозил глупость про унитазы и музей.
-_Home_v2_-Но старичок только обрадовался:
-_Home_v2_-— А это и есть музей, — сказал он. — Частный замок, находящийся под охраной государства. Исторический, так сказать, памятник. Ох, и намучаешься же ты здесь! — выдохнул он.
-_Home_v2_-— Почему? — не понял я.
-_Home_v2_-Старичок прошел в буфетную, подошел к окну и указал на двор:
-_Home_v2_-— Колокольный Дом, как и ворота, — лицо замка. Знаешь, сколько сюда летом будет приходить любопытных туристов?!!
-_Home_v2_-— Что, и ко мне будут приходить? — умилился я.
-_Home_v2_-— К тебе не будут. А портянки, к примеру, если постираешь, за окном повесить нельзя, потому что музей. Ноблесс, как говорят, оближ! И шторы в горошек на окна вешать нельзя. Хотя, и не-в-горошек тоже запрещено, — вновь печально выдохнул старичок. — Так что зря ты не согласился на моё предложение. Вот где действительно было бы «не видел ничего подобного», так это в Доме королевы Виктории!
-_Home_v2_-Он махнул рукой в сторону основных строений замка, видневшихся в окнах комнат, выходивших во двор:
-_Home_v2_-— Там у нас всё можно. Дыжил Сандер, к примеру, как свои портянки постирает, сразу их на окне и развешивает. И никто ей даже слова не скажет!
-_Home_v2_-— Не переживайте, дедушка, — успокоил я старичка. — У меня не то, чтобы портянок нет, но и даже обычной одежды. А трусы с майкой я в море стираю!

-_Home_v2_-Тем временем анфилада комнат закончилась, и мы вошли в последнее помещение. Это была огромная гостиная под овальным сводчатым потолком, где наши шаги стали отдаваться звонким, музыкальным эхо.

yuri_ghost_3_006

Это была огромная гостиная под овальным сводчатым потолком.

-_Home_v2_-— Вот где здорово петь! — воскликнул я.
-_Home_v2_-— Сколько захочешь! — поддержал меня старичок. Тем более, что внизу никто не живёт. Но даже если бы и жили, перекрытия здесь с метр толщиной. Да и стены тоже. Кстати, об архитектуре. Видишь, вон там белая дверь? Это вход в еще одно помещение. Можешь поставить там рояль и повесить пару микрофонов. Ну а ракета, — старичок замялся, будто сомневался в том, что хотел сказать, — ракета твоя здесь.
-_Home_v2_-И он указал в одну из ниш, где не было ничего, кроме люка в потолке, откуда обычно спускается лестница, ведущая на чердак.

-_Home_v2_-Наступила неловкая пауза. Я не понимал, о какой ракете идёт речь, а старичок не спешил мне что-то объяснять. Более того, он запутал меня еще сильнее, проговорив нечто совсем загадочное:
-_Home_v2_-— Теперь я пойду, — сказал он, — а ты завтра приходи ко мне и расскажи, как тебе спалось в ракете. И будет всё, как я обещал. Если ракета окажется тем, что ты ожидал, я оставляю за тобой эти покои и не возьму за них никаких денег!
-_Home_v2_-С этими словами он вышел за дверь, положив на комод в прихожей ключи от входных дверей. Я даже не успел сказать, что он меня с кем-то путает. Ведь никаких обещаний он мне не давал! А в этих прекрасных покоях остаться я всё равно не смогу, даже забесплатно, потому что квартиру на улице Прибрежная я снял из-за мальчика, который в ней жил. Теперь же, когда меня оттуда выгоняют, нет больше смысла искать себе новое жильё. И в Приморском Бору дольше задерживаться нет смысла. Как это ни печально, завтра мне надо уезжать назад, в Гамбург. Приключения закончились.

-_Home_v2_-Однако, несмотря на это, только лишь шаги старичка удалились, и ступени лестницы перестали скрипеть, я бросился к нише с люком на чердак, опустил створку и вытянул складную лестницу…

image019

12. РАКЕТА !

-_Home_v2_-Чердак поразил меня своими размерами. Надо мной возвышались целых три этажа пространства. Здесь были сложены садовые инструменты, вёдра с засохшим цементом, шасси с карданным валом от трактора, мотки проволоки, короче, много интересных и полезных вещей, но… Но как я не искал, обходя все уголки чердачного помещения, никакой ракеты не увидел. А искал я очень большой предмет: если в ракете можно спать, она должна быть довольно вместительной. Самым же вместительным здесь был упитанный манекен в ливрее, самодовольно глядевший на меня из-под ската крыши.
-_Home_v2_-Что это за ракета, я не понимал. Понимал лишь, что когда я говорил старичку про ракету, тоненькая иголочка кольнула мне в сердце: будто я произносил не свои слова. Будто кто-то другой сказал их за меня: «Я хочу жить в ракете. Либо в ракете, либо нигде».
-_Home_v2_-Так я и спустился вниз и прошел в маленькую комнатку для гостей.
-_Home_v2_-«Утро вечера мудренее. И как гость, который завтра отсюда уедет, я имею право воспользоваться гостевой комнатой, чтобы выспаться после таких приключений!» — решил я.

-_Home_v2_-…На следующий день я встал с постели, вышел в гостиную и подошел к окнам, выходящим в замковый двор. Всё, что мне теперь оставалось, это хорошенько запомнить мельчайшие детали того самого места, где в гостях у кайзера бывал русский царь Николай Второй, а на поляне, поросшей сорняками, играла царская дочка Анастасия со своим братом Алексеем. Больше такого я никогда в жизни не увижу!

-_Home_v2_-Отсюда, из многостворчатых окон гостиной, видны были три строения: «Дом Королевы Виктории», названный так в честь английской королевы, бабушки той самой Аликс, что была супругой русского царя; «Господский Дом», где в покоях с видом на озеро проживал старичок и его близкие приближенные, а также «Складской Дом» — огромное строение, одна лишь крыша которого была размером с футбольное поле. В Складском доме располагались оранжереи с пальмами, и стояли трактора, газонокосилки, парусные яхты, мангалы для шашлыков, патефоны и граммофоны, клетки с канарейками и прочие забавы, весьма необходимые для жизни на природе.

-_Home_v2_-К Господскому Дому через весь двор вела дорога, берущая своё начало у дома Колокольного. Дорога проходила сквозь ворота, расположенные чуть левее гостиной, в которой я сейчас находился.
-_Home_v2_-Прижавшись лбом к стеклу, я смотрел на двор, вспоминая, как совсем недавно вот так же прижимался лбом к кованой решетке ворот, стараясь угадать, кто живёт в «Небесном Камне», в который так любят «посылать» недовольных своими жилищными условиями.

yuri_ghost_3_007

К Господскому Дому через весь двор вела дорога…

-_Home_v2_-И тут мурашки пробежали по всему моему телу… РАКЕТА! На секунду мне показалось, что я стою на космодроме Байконур, наблюдая за взлетом огромного летательного аппарата. Мачты пускового стола уже отведены в стороны, а из сопла стремительно вырывается синее пламя. Космический корабль вот-вот оторвётся от земли и унесёт к звёздам… Кого? Конечно же, меня!
-_Home_v2_-А случилось вот что: из-за тучи вышло солнце, и на поляну легла тень от Колокольного дома. И тень эта напоминала ракету.
-_Home_v2_-— Вот что означало «Я хочу жить в ракете!», — закричал я. — Башня Колокольного дома — и есть та самая ракета!
-_Home_v2_-Не одеваясь, в чём был, я вновь бросился к люку, ведущему на чердак.

yuri_ghost_3_008

Теперь высоченные своды замкового чердака увиделись мне совсем по-другому.

-_Home_v2_-Теперь высоченные своды замкового чердака увиделись мне совсем по-другому. Как же я мог не заметить этой лестницы!!! Как же мог не поинтересоваться у толстого манекена в ливрее, куда она ведёт?!!
-_Home_v2_-Вскарабкавшись по шатким перекладинам, я вылез через небольшой потайной люк на крышу. Прямо передо мной высилась колокольная башня, в которую вела небольшая, скрытая в стене дверца.
-_Home_v2_-Какой прекрасный вид открывался сверху! Если взобраться сюда ночью, когда над головой чернеет небо, усыпанное яркими огромными звёздами (а звёзды всегда бывают яркими в местах, удаленных от больших городов), то можно представить, что ты летишь в ракете, рассекая нашу Галактику и всё дальше удаляясь от Дома…

Вскарабкавшись по шатким перекладинам, я вылез через небольшой потайной люк на крышу.

Вскарабкавшись по шатким перекладинам, я вылез через небольшой потайной люк на крышу.

-_Home_v2_-В это мгновение вновь тонкая иголочка кольнула мне в сердце: я понял вдруг, что не хочу расставаться с ракетой. Во всяком случае, не сейчас. Я должен дождаться ночи; я должен подняться сюда при свете звёзд! Я проберусь в колокольную башню, постелю на пол охапку сена, свернусь калачиком и буду засыпать, глядя в звёздное небо. Возможно даже, что глядя в небо, я открою новую звезду и стану великим астрономом. А возможно, ночью мачты пускового стола отойдут в стороны, из сопла стремительно вырвется синее пламя, и башня оторвётся от земли, унеся меня к звёздам. И я стану великим космонавтом. Да, именно так оно и будет, если пробраться сюда ночью!

image019

13. ПРИЗНАНИЕ

-_Home_v2_-…Не успел я спуститься вниз, как в дверь покоев постучали. Это был всё тот же господин, одетый в черное, который приезжал за мной на улицу Прибрежная.
-_Home_v2_-— Извините, что без предупреждения, — проговорил он, — но мне приказано позвать вас в Господский Дом. А на все вопросы приказано не отвечать.
-_Home_v2_-Открылись витражные двери, мы прошли по длинному роскошному коридору, пересекли огромную залу, утопающую в золоте и в хрустале, а затем я попал на стеклянную веранду, выходящую своей кормой на старинное замковое озеро с лебедями, лодками и утопшими в былые времена принцессами.
-_Home_v2_-Старичок сидел на троне за огромным резным столом и заканчивал завтрак: яйцо всмятку, ломоть белого хлеба и стакан воды из-под крана.
-_Home_v2_-— Ну, как твоя ракета? — поинтересовался он.
-_Home_v2_-— Здóрово! — ответил я, не в силах сдержать восторг. — Сверху я видел замок как на ладони; видел поля, леса, озеро с лебедями, лодками и потонувшими принцессами, и даже море!
-_Home_v2_-— А полетал ты ночью, как того хотел? — не унимался старичок с расспросами.
-_Home_v2_-И вновь тонкая игла кольнула мне в сердце. Старичок предложил мне Колокольный дом, потому что думал, что я знаю всё про ракету. А что станет, если я скажу, что ночью об этом еще не знал? Что узнал про неё совершенно случайно, выглянув сегодня утром в окно?.. Не будет у меня тогда Колокольного дома, и я не смогу этой ночью полететь к звёздам!
-_Home_v2_-И поэтому, опустив взгляд, я соврал:
-_Home_v2_-— Я был там ночью. И видел небо, усыпанное яркими огромными звёздами. Звёзды всегда бывают яркими в местах, удаленных от больших городов. И я очень хочу снова подняться туда при свете звёзд. Я проберусь в колокольную башню, постелю на пол охапку сена, свернусь калачиком и буду засыпать, глядя в звёздное небо. Возможно даже, что глядя в небо, я открою новую звезду и стану великим астрономом. А возможно, ночью мачты пускового стола отойдут в стороны, из сопла стремительно вырвется синее пламя, и башня оторвётся от земли, унеся меня к звёздам.
-_Home_v2_-Вновь вокруг воцарилась мертвая тишина, и даже призраки утопших принцесс перестали шелестеть ангельскими крыльями. Было слышно, как старичок громко сглотнул, а потом проговорил, обращаясь ко мне:
-_Home_v2_-— Ну что ж, если тебе понравилась твоя ракета, то, да будет всё, как мы и договаривались! Ты получаешь покои в Колокольном Доме, вместе с колокольней, в своё пользование!!!

image019

14. ПРОСТИТЕ, Я ВАС ОБМАНУЛ !

-_Home_v2_-…Несмотря на то, что я добился своего, я вышел из замка с тяжелой душой. Я солгал старичку. Более того: я не осмелился напомнить ему, что мы никогда не говорили о ракете и, тем более, не обсуждали вопрос бесплатного проживания в замке. Я просто не согласился бы проживать здесь бесплатно! Выторговывать такую возможность было бы нечестным и… как-то по-детски. Взрослые, самостоятельные люди так не поступают.
-_Home_v2_-«Я хочу жить в ракете! Либо в ракете, либо нигде»… Только ребенок мог требовать такое; избалованный, капризный ребенок.
-_Home_v2_-И тут меня озарило: мальчик! Это мальчик заставил меня солгать! Потому что не я, а он разговаривал со старичком о ракете! И не мне, а ему старичок обещал…

-_Home_v2_-Резко развернувшись, я бросился назад, в замок.
-_Home_v2_-Открылись витражные двери, я пробежал по длинному коридору, пересёк огромную залу, утопающую в золоте и в хрустале, а затем вышел в сад. Старичок уже закончил завтракать и теперь ловил в саду птиц огромным сачком.
-_Home_v2_-— Дедушка, простите меня, пожалуйста, — кинулся я к нему, — я вас обманул! Это не я, а один мальчик разговаривал с вами о ракете! И это не мне, а ему вы обещали… Но мальчика больше нет, а я не имею право…
-_Home_v2_-Я совсем запутался и умолк.
-_Home_v2_-А старичок швырнул в костёр свой сачок и проговорил:
-_Home_v2_-— Я всё знаю о мальчике. И всё знаю о тебе. И знаю, что эта история еще более загадочная, чем ты полагаешь. Хочешь, чтобы я тебе её рассказал?
-_Home_v2_-— Конечно! — воскликнул я.
-_Home_v2_-— Тогда слушай.
-_Home_v2_-Старичок уселся на огромное поваленное молнией дерево и начал свой рассказ…

-_Home_v2_-— Я встретил этого мальчика в начале лета на берегу моря, где он пытался построить замок из песка и камней. Видно было, что работа дается ему с трудом: слишком тяжелы были камни и слишком он был мал, чтобы их таскать.
-_Home_v2_-«Что ты здесь делаешь?» — спросил я его.
-_Home_v2_-«Я строю замок, но камни слишком тяжелы», — ответил мальчик, а затем воскликнул, вложив в свои слова всю свою душу и всё сердце: «Вот бы мне стать вдруг большим и сильным!»…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

yuri_ghost_3_010

НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ
К ПЕРВОЙ ЧАСТИ («ЧЕРНОЕ ПЯТНО»)
КО ВТОРОЙ ЧАСТИ («Я ПОПАДАЮ В СКАЗКУ»)

© Yuri Balabanov, 2012, 2016

МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НЕОБЪЯСНИМОГО — 3: «РАКЕТА !»: 14 комментариев

  1. Потрясающий по красоте описания рассказ, Юри!!! Пока читала, в душе распустилась прекрасная роза удивления, восхищения и радости!! Спасибо -!, В душе появилось огромное Солнце, пусть оно нас всех согревает, радует и вдохновляет!

  2. Как же я люблю когда на емайл приходит сообщение о вашем новом произведении 🙂 Еще не читала, а уже так интересно! Спасибо. Сегодня у нас дождик, самое время для чтения новенького в вашем блоге… Спасибо!

  3. Скажу честно, в начале истории, в предыдущих публикациях, я относился ко всему происходящему более чем скептически. Даже сжимался внутренне: вот фантазия разбушевалась не в меру!
    Мой теперешний вывод:
    Даже если предположить, что этот сюжет закручен в тени рабочего кабинета под абажуром «зеленой лампы» писателя, то получилось ловко, изобретательно, высокохудожественно, ненавязчиво-поучительно и стильно, ни с чем до этого читанным не сравнимо. А если подобное произошло в реальности, то Вы, Юрий, воистину обласканы судьбой. Не теряйте свой дар видеть мир таким, каким Вы его видите.
    Вот, ловлю себя на мысли, что обращаюсь к Вам как к мальчишке. Да, думаю, Вы не обидитесь. 🙂

  4. искал в тексте теги \\\\ мистика, мотивация, омоложение организма, продуктивность, Homo Calculatoris, радость, творчество, энергия\\\\ но не нашел.
    подскажите почему.
    за ранее спасибо.

    • Коперник, протри телескоп! Метки в конце публикации. Они выводят на схожие по теме записи.Но мне кажется имелось в виду искать во время чтения материала соответствующие темы, держа — в голове — метки как ориентиры а не тыркать тупо в линки (Цит: Так что ищите скрытые подсказки по меткам: мистика, мотивация, омоложение организма, продуктивность, Homo Calculatoris, радость, творчество, энергия)

  5. Невообразимо интересно, полностью согласна со всеми предыдущими оценками!!! Но так и не поняла: сделка состоялась или нет? Я бы за такое предложение уцепилась точно !!!!! Меня бы оттуда из замка не вытянули бы и трактором 🙂 🙂 🙂
    А Если без шуток, то огромное спасибо! Как-то дает это все силы смотреть на нашу жизнь другими глазами. не через розовые очки, а более глубоко, что ли… мудро….. и в то же время более позитивно!!

  6. Замечательная история! Очень напоминает Декамерон Боккаччо: «анекдотическая (фантастическая) фабула, трезвый бытовой элемент, абсолютная жизненная непосредственность, находчивость и остроумие, интерес к жизни, реалистическая установка, богатство психологического содержания».

    • Да, и, однако, следует помнить, что если тебе делают выгодное предложение, не требуя ничего взамен, это значит, что потребуют потом. Когда уже будет поздно отпираться и отказываться. Возможно я сгущаю краски, но по-моему опыту все именно та и происходит.
      В целом же, для идеального мира эта история — то самое, что должно происходить с людьми в идеале. Если волшебным скальпелем вырезать у людей жадность, корысть и стремление к выгоде, это будет тот мир, в котором я сам не отказался бы пожить.
      Но не думаю, что Юри живет в этом мире. Где-то обязательно будет подвох, поверьте!

      • Нас всех испортил Булгаков с его фразой: никогда ничего не просите и тд… забывая, что это произносит Воланд, но ведь как известно, дьявол ( диаболо по гречески) —это обманщик. В библии сказано совсем наоборот, просите и обрящете, стучите и отворят вам. И что ясно показывает, что доверия ныне темным силам у нас намного больше, чем светлым, нравится нам это или нет.

        В моей жизни было 3 раза (которые ясно до деталей помню, что там, где, по какому поводу происходило), — когда мне предлагали, гм, ну, для простоты скажу — нечто абсолютно невероятное, отчего я, воспитанная в лучших традициях «праведной трески», хорошей девочки и вообще советской пионерки в прошлом — благоразумно, рассуждая именно вот так «бесплатный сыр в мышеловке» — отказывалась. Я даже не могу сказать, что потом я жалела — я вспоминаю эти случаи всю жизнь, именно с точки зрения несостоявшегося чуда. Выбрав — сама! — самостоятельное выдирание исполнений желаний у жизни — с кровью, потом и мясом — как и полагается по рабоче-крестьянской морали. Идиотка.

        Кстати, в одном из таких случаев мне было наглядно продемонстрировано, что предлагающие чудо видели не меньше, чем на 10 лет вперед и знали, что появится не только еврозона и евровалюта, но даже то, что Англия предпочтет оставить у себя фунты стерлингов 🙂

        Для меня, право уж не знаю, воспримется это хорошо или наоборот исключительно оскорбительно, — рассказ Юры не звучит удивительно. Он для меня нормальная жизнь. Другое дело, что всё происходящее с ним очень гармонично и красиво по форме, антуражу, сюжету, как бывают красивы или произведения искусства или наоборот, естественные природные явления. Вот это в самом деле бывает редко (в общем-то никогда), даже в самых расчудесных обстоятельствах.

        Для меня это что-то вроде божественной меты, улыбки бога и его же легкого поцелуя в макушку, подтверждающего: этот — заслужил.

        • Удивительно… мне никогда не приходило в голову задуматься, что хрестоматийная фраза, которую мы все носили и носим как знамя, по сути исходит от дьявола!!!

          • Да. И если бы только одна эта фраза. У нас все мышление происходит в парадигме плохого мира и ожидания и страха плохого. Мы все подсознательно ожидаем ударов, подлостей и несчастий , ну. наверное, потому и получаем. :)) Мы там, где наше сердце (опять библия), а сердца цивилизованных людей возложены на алтарь темных сил. Думаю, это сильно смешит светлые силы. не думаю, что огорчает, потому что это так легко изменить…

  7. Последние дни месяца по нескольку раз в день заглядываю в блог: а вдруг продолжение уже появилось?
    Но вот приходит письмо и я уже понимаю, что это Юри сообщает о продолжении рассказа…
    Я мгновенно превращаюсь в десятилетнюю девчонку и с криками: «УРАааааааа» бегу навстречу героям рассказа!
    Если б вы знали, с каким вниманием и любопытством слушаю я эту историю и вместе с Героем обследую чердак-ракету и гуляю по крыше…
    Спасибо,Юри! Сегодня остаток дня я буду придумывать продолжение Вашего рассказа и радоваться тому, что жизнь действительно становится все чудесатей 🙂 и чудесатей! 🙂

    Как хочется почаще встречаться с героями этой истории!!!

  8. Жизнь настолько ёмка и непредсказуема, что в эту историю я верю бесповоротно и окончательно. Ровно 12 лет назад я бы приняла её как вымысел художника, но сегодня я верю. Кто-то улыбнется моей вере, но когда вдруг случается обонять и осязать невероятное — восприятие событий окрашивается в цвет реалий. Рассказ к тому же ведется почти документально — как констатация — сопровождающаяся фотографиями. Вот и красивая башня — ракета. И замок в ласковой зеленой долине. И у кого нет мечты завалится на чердаке и распахнуть пошире глаза обрушившемуся на вас звездному небу. А оно такое живое. Множество светящихся предметов перемещаются по небу в разных направлениях и с разной скоростью. Конечно же можно легко отличить и станции и спутник — но есть еще те, которые не падают как метеориты — движутся — быстро — очень быстро и меняют направление. Это что?

    Я читаю историю и жду продолжение. Конечно, самых восхитительных классических сюжетных линий всего десяток. «Золушка», «Алладин», «Кот в сапогах» и др. Пусть они начинаются как и все мы из детского мира — из сказок, но преследуют нас всю жизнь. И какая же кухарка не мечтает о карете и какой же мальчик не хочет произнести заветное: «Сим-сим откройся».

    Всё то оно так. Но кто-то придумал эту жизнь и руководит ею умелой рукой. И судьбы наши тесно переплетаются подчас совершенно сказочным образом и достойный одаривается судьбой достойно, а злодей получает по заслугам помимо воли людей каким то управлением свыше.

    И если история Юри не вымысел — то это воля Божья. Поскольку кому еще для вдохновения и серебряного голоса просыпаться под ласковыми лучами солнца в «Ракете», кому еще расплескивать свой беспокойный взор по изумрудным полянам и почти игрушечным замкам, пропитываться всей этой красотой и затем, переработав все это своим сердцем, щедро одаривать свои талантом нас — слушателей, читателей и комментаторов?

    Всем теплой весны ))))

  9. Дорогой Шахеризад!
    Моя жизнь подчинилась одному устремлению — узнать, что же было дальше. По ступору читателей блога думаю, что у них что-то похожее:) Очень хочется узнать, что рассказал дедушка и что было потом.
    Приближается день рождения блога, что он предвещает?
    С любовью Шахрияра

Your comment / Ваш комментарий

