МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НЕОБЪЯСНИМОГО — 4: КАК НАСТРОИТЬСЯ НА УДАЧУ


yuri_ghost_4_001

-_Home_v2_-Предлагаю вам последнюю, четвертую часть истории о моём путешествии в мир необъяснимого. Если вы помните, мы остановились на том, что дедушка, хозяин королевского замка, оказывается, тоже встречался с погибшим мальчиком: за несколько дней до его трагической гибели. И между ними произошел разговор…

-_Home_v2_-Помимо этого, в сегодняшней публикации вся «невероятность» рассказанной истории будет обоснована с точки зрения науки; и та же наука объяснит:
— каким образом «планировщики событий», «листы-ту-ду», «органайзеры», меняют нашу судьбу, делая нас несчастными,
— почему дисциплина не всегда приводит к успеху в личной жизни и в работе,
— и откуда пошло выражение «Хаос — это порядок гениев».

-_Home_v2_-…Но прежде, для тех, кто читает этот рассказ с самого начала, — финал истории, где наконец-то пересекутся судьбы старичка-владельца замка, молодого человека, случайно попавшего в Приморский Бор, и мальчика, погибшего на скользких камнях.

image019

15. ТЫ УСВОИЛ УРОК?

-_Home_v2_-Старичок уселся на огромное поваленное молнией дерево и начал свой рассказ…
— Я встретил этого мальчика в начале лета на берегу моря, где он пытался построить замок из камней. Видно было, что работа дается ему с трудом: слишком тяжелы были камни и слишком он был мал, чтобы их таскать.
«Что ты здесь делаешь?» — спросил я его. «Я строю замок, но камни слишком тяжелы», — ответил мальчик, а затем воскликнул, вложив в свои слова всю свою душу и всё сердце: «Вот бы мне стать вдруг большим и сильным!»

-_Home_v2_-— Вот бы мне стать вдруг большим и сильным!
-_Home_v2_-— Ну, для этого надо немного потрудиться, — пожал плечами старичок. — Видишь, у меня за спиной вязанка хвороста? Это очень тяжелая ноша. Помоги мне поднять ее наверх по этому откосу. Так я срежу путь, а ты накачаешь свои мышцы.
-_Home_v2_-— Не-е-ет, — помотал головой мальчик, — не на того напали. Это называется эксплуатация детского труда. Я на такое не подписываюсь.
-_Home_v2_-— Что ж, — проговорил старичок, — тогда я пойду. Может, когда-нибудь увидимся.
-_Home_v2_-С этими словами он взвалил на спину свою вязанку хвороста и отправился вдоль берега по длинному, но более пологому пути.

-_Home_v2_-…Так случилось, что они действительно встретились вновь.
-_Home_v2_-Летним воскресным вечером старичок, на этот раз одетый по-светски, подъезжал на роскошной машине-с-водителем к своему замку. Тут он и заметил в свете фар того самого мальчика, что отказался помочь ему донести вязанку хвороста. Мальчик стоял в воротах, прислонясь лбом к старинной кованой решетке, и вглядывался в окна далёких ажурных строений.
-_Home_v2_-Выйдя из своей роскошной машины, старичок приветствовал мальчика:
-_Home_v2_-— Здравствуй, мальчик!
-_Home_v2_-— Здравствуйте! — воскликнул мальчик, ослепленный фарами роскошного автомобиля и видом богатого господина, который к нему обратился.
-_Home_v2_-— И что же ты тут делаешь в такой холод? — спросил господин.
-_Home_v2_-— Мечтаю, как бы здорово было здесь жить! Потому что там, где живу я, противная соседка не даёт мне петь. Говорит, что слишком громко. А в этом замке, наверное, толстые стены. Как бы я хотел вот так жить, чтобы никаких соседей!
-_Home_v2_-— Ну, если бы ты жил в замке, у тебя был бы соседом тот, кто этим замком владеет, — напомнил старичок.
yuri_ghost_4_002-_Home_v2_-— Я уже думал об этом, — отозвался предприимчивый мальчик, — и решил, что самое лучшее — жить в ракете! Там уж точно нет никаких соседей!
-_Home_v2_-— Что это за ракета такая? — не понял старичок.
-_Home_v2_-— А вот она, — и мальчик указал на островерхую башню над главным входом, что светилась прощальным золотом в предзакатном небе.
-_Home_v2_-— В самом деле, — согласился старичок, — похожа на ракету! И там у меня действительно никто не живёт.
-_Home_v2_-— Как это, «у вас»? — переспросил мальчик.
-_Home_v2_-— Ну, если я являюсь хозяином этого замка, то всё, что здесь имеется, имеется у меня!
-_Home_v2_-— Хозяин всего замка? — воскликнул мальчик, и глаза его загорелись еще ярче. — Значит, в ваших силах разрешить мне жить в этом замке, в его ракете?..
-_Home_v2_-— Разумеется, в моих, — отвечал старичок, доставая из машины тяжелый чемодан и обращаясь к мальчику:
-_Home_v2_-— Не поможешь ли ты мне донести этот тяжелый чемодан до дверей?
-_Home_v2_-— Конечно, господин дяденька, — залопотал мальчик, — давайте чемодан сюда, я донесу вам его, куда скажете!!!
-_Home_v2_-И тут старичок замер, забросил чемодан обратно в машину и проговорил:
-_Home_v2_-— А ты не вспоминаешь меня, мальчик?
-_Home_v2_-— Нет, — ответил тот. — Я еще ни разу не был знаком с владельцами замков!
-_Home_v2_-— Я тот самый дедушка, который на морском берегу попросил тебя донести вязанку хвороста.
-_Home_v2_-— Ой, — обрадовался мальчик, — это в самом деле вы!
-_Home_v2_-— А ты помнишь, что ты ответил на мою просьбу о помощи?
-_Home_v2_-— Нет, — мальчик опустил взор в булыжную мостовую.
-_Home_v2_-— Ты сказал: «я на это не подписывался».
-_Home_v2_-Мальчик молчал.
-_Home_v2_-— Не потому ли ты отказался мне помочь, что я был тогда бедным, немощным старцем? И не потому ли теперь предлагаешь свою помощь, что нуждаешься во мне?
-_Home_v2_-Стрёкот сверчков обрамлял неловкую тишину в колючую раму.
-_Home_v2_-— Так вот, — проговорил в этой тишине старичок. — Когда в следующий раз ты встретишь на берегу немощного человека, скажи ему: «здравствуйте, дедушка» и не отказывай ему в помощи. Может быть тогда, в один прекрасный день, он тоже окажет тебе услугу. Ты усвоил урок?
-_Home_v2_-— Да, — тихо проговорил мальчик, не поднимая взора, и по щекам его потекли слёзы.
-_Home_v2_-— В таком случае, ступай. И… дай бог, когда-нибудь мы еще увидимся.
-_Home_v2_-С этими словами старичок сел в свою роскошную машину и взвизгнув всеми четырьмя шинами так, что они задымились, исчез за воротами замка.

yuri_ghost_4_003

image019

16. ИСКУПЛЕНИЕ ВИНЫ

-_Home_v2_-— Вернувшись домой, — продолжал старичок свой рассказ, — я всё обдумал и понял, что поступил с мальчиком жестоко. Я мучился целый месяц и наконец, полный раскаяния, отправился на берег моря. Замок из камней и песка был на месте, а мальчика не было. Но я понял, что он приходил сюда, потому что строительство замка продолжалось. Более того, в стены были вложены очень большие камни, будто бы мечта мальчика сбылась, и он, словно по мановению волшебной палочки, стал большим и сильным!
-_Home_v2_-Старичок встал с поваленного дерева и в волнении заходил вокруг гаснущего костра.
-_Home_v2_-— Еще в течение двух месяцев я приходил на берег, надеясь встретить там мальчика, но наши пути не совпадали. А стены замка из камней и песка всё поднимались и крепчали, словно его строил не ребенок, а взрослый мужчина.
-_Home_v2_-Тишина вдруг воцарилась в саду, и было слышно, как старичок в волнении сглотнул.
-_Home_v2_-— И вот, представь себе, однажды подхожу я к тому месту и слышу громкое пение. «Ура, — восклицаю, — наконец-то наши пути пересеклись!». В мыслях я уже готов был предложить этому мальчику его «ракету», искупив тем самым свою вину за то, что так жестоко и незаслуженно проучил ребенка. Я подхожу ближе, присматриваюсь и не могу ничего понять: вроде бы тот самый мальчик; вроде бы поёт мальчишеским, звонким голосом, но видно при этом, что силищи у него в руках не как у ребенка!
-_Home_v2_-— Это был я, — тихо прошептал я, пытаясь преодолеть волнение.
-_Home_v2_-— А теперь попытайся представить, что я почувствовал, когда подошел к незнакомому человеку и услышал от него ту самую фразу, которую я велел говорить мальчику при встрече: «Здравствуйте, дедушка»! Я так испугался тогда! Помнишь, что я сказал тебе на нервной почве?
-_Home_v2_-— Вы сказали мне «здравствуй, мальчик», — засмеялся я.
-_Home_v2_-— Да, но мне было тогда вовсе не до смеха. Я стоял и видел перед собой того самого мальчика, только уже взрослого. Будто чудо свершилось, и он в самом деле стал большим и сильным, как мечтал!

yuri_ghost_4_004

-_Home_v2_-— А дальше было еще страшнее, — продолжал старичок. — Я спросил тебя, что ты здесь делаешь, и ты рассказал мне всё ту же историю о громком пении, о соседке, которой это пение мешает…
-_Home_v2_-— И вы попросили меня помочь донести хворост, как когда-то предложили мальчику, — продолжил я.
-_Home_v2_-— И мальчик, то есть ты, согласился помочь! — добавил старичок. — Будто бы мальчик не только вырос, но усвоил мой урок и теперь делает всё так, как я его учил!
-_Home_v2_-Старичок в волнении подошел к потухающему костру, плюнул в него в сердцах, потушив угли, и продолжил:
-_Home_v2_-— Когда я вернулся домой в «Небесный Камень», то решил больше не повторять своих ошибок. Я приказал отыскать мальчика. То есть тебя, — поправился он. — Я решил предложить мальчику, то есть тебе, покои в замке. Я догадывался, что если чудо произошло, и ты — тот самый мальчик, то ты непременно откажешься от предложенных покоев, и…
-_Home_v2_-— И скажу, что хочу жить только в ракете! — вырвалось у меня.
-_Home_v2_-— А когда ты именно это и сказал, тут уж я напугался!!! — признался старичок. — Я отослал тебя прочь, велев прийти вечером, помнишь? А весь оставшийся день наводил справки. Тут-то я и узнал печальную новость, что мальчик тот упал с обрыва и насмерть разбился о камни.
-_Home_v2_-— Он не упал с обрыва, — услышал я свой собственный голос, будто со стороны, — он прыгал по скользким камням и поскользнулся.
-_Home_v2_-— Вот видишь, ты и это знаешь, — в волнении проговорил старичок, добавив то, от чего мурашки пробежали по моей спине:
-_Home_v2_-— Знаешь потому, что ты и есть тот самый мальчик.
-_Home_v2_-И прежде, чем я успел подумать, что старичок сумасшедший или играет со мной, он добавил:
-_Home_v2_-— О тебе я ведь тоже навёл справки. О том, как ты приехал в наш город, как побывал на берегу моря, а потом вдруг решил поселиться в той самой квартире, где жил мальчик со своими родителями. Всё это не было случайностью, правда?

-_Home_v2_-…И вот тогда мне пришлось рассказать о том странном черном пятне, которое встретилось мне на берегу моря, и о том, как изменилась после этой встречи моя жизнь.
-_Home_v2_-— Наверное, я болен, — признался я. — Я материалист, и объяснить произошедшее болезнью мне гораздо проще, чем поверить в душу, вселившуюся в меня.

-_Home_v2_-Так мы решили, что мне необходимо отправиться к одному очень известному в Германии специалисту, но не к медицинскому доктору, а к профессору по науке. Этот специалист уж точно — с самой научной точки зрения — объяснит, что со мной произошло.

image019

17. О РАДИОПРИЕМНИКАХ И ВОЛНАХ В ЭФИРЕ

-_Home_v2_-Специалиста звали (и до сих пор зовут) исследователь прикладной и раскладной физики профессор Бользен, что с немецкого на русский переводится как «прочный, словно несгибаемый стержень». Профессор Бользен выслушал мою историю про тёмное пятно и последующий рассказ о том, как я переехал жить в Сосновый Бор.
-_Home_v2_-Удовлетворившись рассказом, он поинтересовался:
-_Home_v2_-— Откуда у вас эти ссадины на лбу и на плечах?
-_Home_v2_-Я ответил, что в последнее время почему-то постоянно задеваю за окружающие меня предметы. Не вписываюсь в свои габариты, как бы.
-_Home_v2_-— Будто вы ниже ростом и ỳже в плечах? — подсказал мне профессор Бользен.
-_Home_v2_-Я рассмеялся:
-_Home_v2_-— Неужели вы тоже верите в эту историю про переселение душ?!! Даже я, художник, в этом сомневаюсь! А к вам я пришел как раз затем, чтобы вы, как исследователь прикладной и раскладной физики, объяснили мне всё с материалистической точки зрения, с точки зрения науки, так сказать!
-_Home_v2_-— И я охотно это сделаю, — ответил профессор Бользен. — Видите ли, наше тело можно сравнить с огромным и очень чутким радиоприемником…

-_Home_v2_-Так я узнал, что всё «невероятное», произошедшее со мною, вполне объяснимо с научной точки зрения.

-_Home_v2_-Мир вокруг нас наполнен огромным количеством звуков, издаваемых радиостанциями, электро- и радиоприборами. Звуки эти излучаются в виде электромагнитных волн, к счастью, неслышимых простым ухом. В противном случае мир погрузился бы в хаос.
-_Home_v2_-Но если вовсе не слышать электромагнитные волны, мы не сможем послушать любимую передачу, не узнаем последние новости, не споем вместе с Мадонной её «Like a virgin». Так вот, чтобы услышать все эти звуки-волны, используется радиоприемник. Радиоприемник улавливает неслышимое, превращая его в слышимое. Помимо этого радиоприемник обладает уникальной способностью: избирать из несметного количества радиоволн одну, и именно ее расшифровывать, превращая в звуковой сигнал.

-_Home_v2_-Раньше существовали ламповые радиоприемники: в красивом деревянном корпусе, с огромным зелёным глазом.

yuri_ghost_4_005

-_Home_v2_-Самой впечатляющей частью этого приемника был так называемый верньерный механизм: механизм, при помощи которого приемник настраивают на желаемую станцию. Видите эту светящуюся шкалу? Если подойти ближе, можно заметить, что на ней отмечены различные города, вещающие на той или иной частоте.

yuri_ghost_4_006

-_Home_v2_-Чтобы найти, предположим, Париж, на ламповом радиоприемнике надо было медленно вращать ручку поиска в районе отметки «PARIS» и вслушиваться в шуршание радиопомех, пока (о, чудо!) в динамиках не зазвучит французский шансон. Передвинув красную стрелку в район отметки «BRÜSSEL», мы могли узнать новости о брюссельской капусте, а покрутив ручку возле отметки «LIMOGES», — о лиможском фарфоре 🙂

-_Home_v2_-Но вот, что самое интересное. В промежутках между «Парижем», «Брюсселем» и «Лиможем» на ламповом радиоприемнике можно было найти бесчисленное количество других, таинственных звуков: загадочное бормотание, завывание, смех. Существовали даже любители, путешествующие в эфире с помощью ручки плавного поиска частот. Таинственные завывания, обрывки речи, бесконечные цифры, произносимые отрешенным женским голосом… всё это удивляло и возбуждало фантазию.
-_Home_v2_-Так работали радиоприемники в середине прошлого, двадцатого века.

-_Home_v2_-Двадцать первый век предложил нам некоторые усовершенствования. Современные радиоприемники настраиваются теперь на нужные волны автоматически, в «тихом» режиме. Вы запускаете службу поиска и через пару минут, безо всяких посторонних шумов, завываний и смеха получаете целый список программ, рекомендуемых для прослушивания.

yuri_ghost_4_007

-_Home_v2_-Давайте допустим аллегорию и представим, что человек — это радиоприемник. Подобно радиоприемникам, люди тоже бомбардируются со всех сторон всевозможными раздражителями, и также обладают избирательной способностью. Чтобы не сойти с ума, из несметного количества раздражителей мы выбираем определенный, и именно его расшифровываем, превращая в осмысленный сигнал.
-_Home_v2_-Более того: наша «избирательная» способность развивалась именно так, как развивалась она в семье радиоприемников разных поколений.

-_Home_v2_-〉 Раньше в поисках определенного раздражителя человек крутил воображаемую ручку настройки, плавно переходя от одного сигнала к другому. Прежде, чем он найдёт желаемую отметку, ему приходилось (нет, удавалось!) услышать множество других раздражителей, многие из которых удивляли, возбуждали фантазию, призывали к тем или иным поступкам.

-_Home_v2_-〉 Мы, сегодняшние, избавлены от необходимости поиска «программ-раздражителей» в безбрежном океане бытия. Как и современные радиоприемники, мы переключаемся с одной волны на другую простым нажатием воображаемой кнопки. Здесь находится «радость», здесь — «озарение», здесь — «удача». Универсально, просто и экономит время. А главное, нам на нервы не действуют те самые раздражители, что расположены вне «официальных отметок»: помехи, как мы их называем; мир хаоса и неразберихи.

-_Home_v2_-Всё это очень здорово. И жить в упорядоченном мире весьма удобно. Правда, существует одно «но». Мы — не радиоприемники, и мы все очень разные. И нет такой универсальной отметки, на которой для всех без исключения находилось бы «счастье» или «удача». И жизнь наша тоже меняется от года к году. То, что вызывало душевный подъем вчера, сегодня организм инстинктивно отторгает.
-_Home_v2_-К тому же, каждая официальная отметка — это строгое руководство к действию. А любое «строгое руководство» сужает наш взгляд на мир, ограничивает наши возможности, превращает жизнеспособный росток, коим изначально является человек, в несгибаемое полено.
-_Home_v2_-Ориентируясь лишь на «официальные отметки», мы обкрадываем сами себя, лишаясь возможности узнать: а что находится за их пределами? Ориентируясь на «официальные отметки», мы позволяем собой руководить. Каждая отметка — это ниточка, за которую дёргает незримый кукловод: тот, кто имеет право и возможность назначать, сдвигать в сторону и дублировать стандарты.

image019

18. ОШИБКА ВЫЖИВШЕГО

-_Home_v2_-В сегодняшнем мире, где каждый имеет возможность через интернет обратиться к миллионам, «официальную отметку» может установить каждый, кто тем или иным образом (возможно, случайно) нашел то, что привело его к победе. Но не обольщайтесь: эти люди всё равно находятся под неусыпным контролем власть имущих. Всё, что способно оказывать влияние на умы и настроение общества, обязательно контролируется.
-_Home_v2_-Победители, пришедшие к победе, более эмоциональны, нежели образованы. Они искренне рады, ибо верят, что нашли панацею для всего человечества. Особенно возрастает их радость, когда они обнаруживают, что за их «ноу-хау» можно получить неплохие деньги.
-_Home_v2_-Так на свет появляются разные учителя, гуру, открыватели «волшебных» диет, обладатели «секретов счастья». Продавая свой успех, они обогащаются, обогащая и тех, кому выгодна та или иная «официальная отметка».

presence_offline_5120-_Home_v2_-Интересный факт приводит в своей книге «Стой, кто ведёт» доктор биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории сравнительной генетики поведения Института физиологии им. И. П. Павлова Дмитрий Анатольевич Жуков:
-_Home_v2_-Изобретателем мюсли был американский проповедник, который считал, что все беды человечества — от людской похоти и злобы. Поскольку реализация полового и агрессивного поведения затруднена при недостаточном поступлении белков в организм, он полагал, что человечество станет лучше, если в диете будет низкое содержание белка.
-_Home_v2_-Но эта идея канула бы в лету, если бы она не оказалась выгодной производителям зерна. Только поэтому мюсли приобрели такую популярность во всём мире.

-_Home_v2_-Загвоздка состоит лишь в том, что не все «победители» понимают, какие именно факторы привели их к победе. Чаще всего победа зависит вовсе не от того, на что указывает победитель, а от неучтенных факторов, многие из которых просто случайны.
-_Home_v2_-Кто-то нашел панацею в сыроедении? А вы не пытались посмотреть, сколько «сыроедов» стоит за «праздничной сценой» с выпавшими или без времени поседевшими волосами и атрофированными мышцами?
-_Home_v2_-Кто-то похудел, поедая соду? А вы не выясняли, сколько пациентов лежит в клиниках с отравлением этой «панацеей»?
-_Home_v2_-Кто-то встаёт в пять утра, объясняя свой успех ранним пробуждением? А вы не думали над тем, что миллионы чернорабочих по всему миру поднимаются именно в пять, но их жизнь далека от понятия «успех»?..

-_Home_v2_-В результате на одного победившего мы получаем миллион проигравших, не обласканых лучами славы, стоящих в стороне от общей эйфории, связанной с победой. В научном мире этот эффект называется «ошибка выжившего» (survivorship bias).

-_Home_v2_-Заметьте, что в этом блоге я решительно выступаю против всех «панацей», найденных единицами-победителями, против всех гаджетов, указывающих нам на «официальные отметки» (также найденные победителями). Я предлагаю искать самим, вооружившись любопытством, фантазией и интуицией. Повествование о моем путешествии в мир необъяснимого — не исключение. Это вовсе не развлекательная история, а рассказ, демонстрирующий возможность поиска сигналов вне «официальных отметок». Там, где, по мнению большинства, находится хаос. Тот самый хаос, познакомившись с которым поближе, мы восклицаем: «Этот хаос не лишен смысла! В нём есть своя гармония, своя красота, свой порядок!».

image019

19. КАК Я ИСКАЛ

-_Home_v2_-Многие заметили, что в моей истории встречи с необъяснимым проскальзывает определенный сюжет. -_Home_v2_-Молодой человек, измученный жизнью в дымном портовом районе индустриального мегаполиса, отправляется в маленький городок, где на берегу моря ему встречается призрак. Этот призрак в буквальном смысле берёт его за руку и приводит в великолепный замок, где молодому человеку тут же предлагают жильё.
Очень красиво и романтично!

-_Home_v2_-Возможно, это и было романтично, но для меня в тот момент это был планомерный поиск по шкале, вдали от «официальных отметок».

yuri_ghost_4_008

-_Home_v2_-Воздух в нашем районе за последние 10 лет превратился в сплошной автомобильный выхлоп. Жить на шоссе, по которому в порт (и обратно) бесконечным потоком следуют фуры с грузами, стало невозможно…

-_Home_v2_-1. Что гласит официальная отметка? «Не нравятся условия там, где ты проживаешь, открой интернет, найди район с нормальной экологией и сними там квартиру».
-_Home_v2_-Но я почему-то не делаю этого. Почему? Да потому, что официальный метод мне не по душе. Я отправляюсь в путешествие по окрестностям: вдруг что-то понравится? Вдруг где-то я почувствую себя как-то по-особенному?..

-_Home_v2_-2. И вот я попадаю на берег моря, где неожиданно в буквальном смысле превращаюсь в ребенка…

yuri_ghost_4_009

Прыгая с камня на камень и балансируя на скользких валунах, я неожиданно почувствовал себя не взрослым 54-летним мужчиной, а ребенком — так беззаботно было на этом берегу среди водорослей, камней и криков чаек.

-_Home_v2_-Было ли это влиянием чужой энергетики? Вполне возможно. Во всяком случае, так утверждает профессор Бользен.
-_Home_v2_-— В этом явлении нет ничего удивительного, — сказал он. — То же самое происходит с нами, когда посмотрев фильм про тонущий Титаник, мы еще несколько дней качаемся на волнах, одновременно и влюблённые, и очарованные, и напуганные до смерти. А картинная галерея, после которой мы берем в руки забытые с детства краски и кисти?..
-_Home_v2_-〉 И разве вам не знакомо такое: вы неожиданно вздрагиваете, восклицая: «Ух, ты! Только что меня посетила замечательная идея!». Или: «Не могу понять, что со мной сегодня: весь мир будто бы озарился яркими красками!». А может быть и такое: «Сегодня ко мне лучше не подходите. Я злой, как чёрт, сам не пойму, почему». Всё это есть результат считывания информации на шкале энергетики, вдали от «официальных отметок». Все гениальные прозрения, о которых мы читаем в книгах, делались именно в этом режиме.

-_Home_v2_-Но самым главным теперь было последовать за этими сигналами.

-_Home_v2_-Их было четыре:
-_Home_v2_-1. Дом, который являлся для мальчика и убежищем, и ужасом — с такой жуткой соседкой, еще бы!
-_Home_v2_-2. Замок из камней и песка на берегу, как символ нерушимых, крепких стен, откуда не вырвутся никакие звуки, и куда не проникнут чужие.
-_Home_v2_-3. Старичок, владелец замка. Тот, кому при встрече надо обязательно сказать «Здравствуйте, дедушка».
-_Home_v2_-4. Сам замок, вернее, его «ракета». Кстати, Ракета — еще один символ: фантастический объект, который способен унести от горькой реальности.

-_Home_v2_-Человек более чувствительный, чем я, сразу отправился бы к тому дому, сразу снял бы там квартиру, сразу занялся бы постройкой замка из камней и песка.
-_Home_v2_-И заметьте, в рассказе я отправился было… но тут вмешалась и всё испортила «официальная отметка»:
-_Home_v2_-Вот бы здорово было поселиться здесь! — сказал я.
-_Home_v2_-Мы посмеялись над моей неожиданно проснувшейся страстью к перемене мест и отправились назад, к главной площади, где было припарковано авто.

-_Home_v2_-О том, что я встретился с невероятным, я узнал лишь в Гамбурге, при просмотре фотографий.

-_Home_v2_-И вновь появляются «официальные отметки»:
-_Home_v2_-не обращать внимания,
-_Home_v2_-бороться с «дьяволом»,
-_Home_v2_-продать за хорошие деньги, как чудо.

-_Home_v2_-Что решил я?.. К счастью, я вернулся в Приморский Бор, поставив на интуицию.

presence_offline_5120-_Home_v2_-«Intuitus». От глагола «intueri», что значит «всматриваться», «проникать взглядом», «мгновенно постигать». В сущности, интуиция — это и есть постижение мира путем считывания скрытых, неявных (неофициальных) отметок на шкале раздражителей. Зигмунд Фрейд называл интуицию первопринципом творчества, а во многих течениях философии интуиция трактуется как божественное откровение. Многие исследователи называют интуицию основой для развития ясновидения.

-_Home_v2_-Итак, забыв на этот раз об «официальных отметках», я принялся действовать, считывая сигналы в том месте шкалы, где уже получил невероятное послание.
-_Home_v2_-— Снял квартиру, снять которую мне подсказала интуиция,
-_Home_v2_-— Начал строить замок из камней и песка (весьма немаловажно, потому что, не пройди я этот этап, я никогда не встретил бы старичка).
-_Home_v2_-— Сказал старичку «здравствуйте дедушка», а не «пошел отсюда, мужик», как сказать хотелось, но против чего вновь восстала интуиция.
-_Home_v2_-— Повинуясь всё той же интуиции, выпалил непонятное самому: «Хочу жить в ракете».

yuri_ghost_4_010

-_Home_v2_-Как вы, наверное, уже поняли, я не призываю вас строго выполнять все эти действия, чтобы получить аналогичный результат. Я предлагаю отвернуться от опыта случайных победителей и вслушаться в сигналы вокруг вас. Сигналы, которые передаются исключительно для вас, ибо подобное тянется к подобному. Если вы настроены на красоту и гармонию, вы обязательно услышите нечто гармоничное и красивое. Если вы ищете ответы на свои вопросы, вы получите их. Если вам нужна помощь, вы почувствуете, откуда она может прийти.
-_Home_v2_-Это кажется невероятным, но это так. Во всех культурах есть указание на то, что существуют некие волны, на которые нам мешает настроиться суета, наши собственные волевые установки или указания совершенно посторонних людей. Идея необходимости отречения от воли «чужого дяди» и вслушивания в биение пульса Вселенной пролегает красной нитью через все фундаментальные религии и философские учения. Именно об этом говорит китайская философия: «Отречься от своих мыслей и чужих идей, войти в недеяние, плыть по течению». (Лао Дзы «Дао Да Дзэн»). И именно об этом говорит христианство: «Слышать не голос страсти и желаний, но голос Бога».

-_Home_v2_-А надо-то всего мелочь: медленно и со всем вниманием покрутить ручку поиска радиочастот и найти еле слышный, но исключительно верный сигнал, предназначенный только для вас. Сигнал, на который и тело и душа откликнутся в едином порыве. Найти частоту, с которой наше успокоенное сознание вступит в резонанс.

image019

20. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

-_Home_v2_-История моей жизни в замке не закончилась. В последующих публикациях я расскажу вам о куче всяких интересностей, которые встретились мне в городке Приморский Бор. О том, как живут «сильные мира сего», которые нашли в здешней тихой морской бухте убежище для своих миллионерских яхт; я расскажу, чем они здесь занимаются и как порой дурят нашего брата, продавая нам «воздух» и наживаясь на нашей наивности. -_Home_v2_-Я расскажу, как протекает жизнь в этих местах — в одном из чистейших заповедников Германии, где свободно бродят по своим укромным тропкам олени, дикие кабаны и лисы; а кролики и косули, как вы уже знаете из моих рассказов, не боятся подходить к человеческому жилью. Я расскажу о своих открытиях. О том, например, как живёт море: как огромные десятикилограммовые камни, используя свои «знания» законов физики, выплывают на берег, а отвесные склоны обрушиваются в море — не по прихоти случайности, а по воле разума Природы.
-_Home_v2_-Как вы думаете, сделал бы я все эти открытия, если бы приехал в Приморский Бор с туристическим справочником и смартфоном, подключенным к интернету?

-_Home_v2_-…В недавно вышедшем фильме «Марсианин» есть минутная сцена, сама по себе уже достойная «Оскара». В конце фильма, Мэтт Дэймон, чудом вырвавшийся из железных объятий Марса, сидя на скамейке, опускает взгляд и видит у себя под ногами слабый зелёный росток, пробивающийся сквозь гравий.
-_Home_v2_-И вот он наклоняется, протягивает к нему руку, нежно касается лепестков и обращается к ростку тихим, спокойным голосом:
-_Home_v2_-— Привет…

yuri_ghost_4_011

-_Home_v2_-Это не сентиментальность и не переизбыток чувств из-за пережитого на Марсе стресса. Это проявление той самой индивидуальной настройки, которая и помогла главному герою выжить в экстремальных условиях.
-_Home_v2_-Те, кто смотрели фильм, помнят, что Мэтт Дэймон не сделал ни одного шага, руководствуясь «официальными отметками»; он искал вне их, по всей шкале поиска; получал озарения, создавал вокруг себя мир, пригодный для существования и, собственно, поэтому выжил.
-_Home_v2_-Но чтобы начать подобным образом видеть мир, вовсе не обязательно пройти семь кругов ада на Марсе…
-_Home_v2_-Возле двери моего дома растёт куст агамелы. И в самом его сердце свила гнездо птица, готовящаяся стать счастливой мамой. Можете себе представить?!! Каждый день я прохожу мимо этого куста, пою, разговариваю, шумлю, а эта птичка сидит в гнезде и высиживает птенцов, ничуть меня не пугаясь, а наоборот, как будто находя уверенность в факте моего присутствия рядом.
-_Home_v2_-Проходя мимо куста, я раздвигаю ветви и говорю ей:
-_Home_v2_-— Ну, как поживаем, мамаша?
-_Home_v2_-И вы не поверите, каждый раз она смешно, с хрипотцой крякает, будто отвечает.
-_Home_v2_-Разве это не сказка? не чудо? не красота гармоничного течения жизни?!!
-_Home_v2_-Но пойдите и расскажите об этом кому-то… Я уверен, каждый второй ответит раздраженно: «Тоже мне, чудо! Инфантилизм какой-то!». И начнёт говорить о том, как всё вокруг плохо, и как мир испортили политики, негодяи и бизнесмены.

yuri_ghost_4_012

yuri_ghost_4_013

yuri_ghost_4_014

-_Home_v2_-Почему я рассказал вам о такой мелочи, как птичка, высиживающая птенцов?.. А очень просто. Мой секрет заключается в том, что прежде, чем научиться воспринимать большое, надо считывать с «неофициальной шкалы» крошечные послания. Подарите себе радость от созерцания птицы, вьющей гнездо у стен замка, и жизнь подарит вам — и птицу, и замок в придачу!

С уважением, Юри Балабанов.

yuri_ghost_4_015

НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ
К ПЕРВОЙ ЧАСТИ («ЧЕРНОЕ ПЯТНО»)
КО ВТОРОЙ ЧАСТИ («Я ПОПАДАЮ В СКАЗКУ»)
К ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ («РАКЕТА!»)

© Yuri Balabanov, 2012, 2016. Моя интернет-штаб-квартира: yurilog.de

МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НЕОБЪЯСНИМОГО — 4: КАК НАСТРОИТЬСЯ НА УДАЧУ: Один комментарий

  1. Полностью согласна с Вашими выводами из произошедшей истории. Как правило люди, принимают за своё собственное решение результат подчинения обычаям, условностям, чувству долга или неприкрытому давлению. Собственное решение — довольно редкое явление. Когда действуешь интуитивно и как бы вопреки, тогда ты хотя бы уверен, что это твой путь. Желаю Вам всегда находить его.

  2. Спасибо! Было очень интересно и порадовала концовка. Согласна с Вами полностью! Ещё раз, благодарю!

  3. спасибо,прочитала на одном дыхании)) как много мы не замечаем вокруг…вобщем,надо обдумать прочитанное,спасибо еще раз)

  4. С удовольствием прочитала продолжение истории и самое главное, читая вас, начинаешь задумываться, искать, а не просто существовать по инерции)
    Спасибо!

  5. Я чуть не заплакала от радости, потому что получила подтверждение своим неясным и отрывочным мыслям. Большое спасибо, Вы мне очень помогли!

    • Игорь, наблюдение за гнездом показало, что гнездо, где птица высиживает яйца, — это вовсе не птичий дом. Это, скорее, «роддом для птенцов». Стоило моей птице вырастить птенцов, способных взлететь, как она тут же улетела с детьми из этого гнезда, а её место заняла другая птица.
      У этой другой птицы, довольно агрессивной, толстой и огромной, как курица, уже вылупились птенцы и теперь она из выкармливает: улетает на несколько минут в поисках пищи, а затем возвращается. Фотку птенцов мне удалось сделать именно в эти минуты отсутствия мамы. Думаю, если бы она была рядом, я мог лишиться глаза или уха 🙂

      yuri_ghost_4_016

      yuri_ghost_4_017

      Существования птичьего роддома было для меня огромным сюрпризом! Я не думал, что у пернатых всё устроено так разумно!!! Подчас разумнее, чем у людей.

  6. О, Юри, я помню эти звуки из радиоприёмника, обрывки слов, звуки переменной высоты, неясный шум как будто из космоса… В самом деле казалось, что они цепляют и вытаскивают что-то тайное изнутри… Физически ощущалась эта ниточка, которая тянулась изнутри вслед за этими звуками, раскрывая какие-то сказочные бездны…
    Такое же чувство потом было перед чтением книги, которая обещала быть мистической или просто по-настоящему интересной. Например, в 7-м классе я с таким чувством приступала к каждому рассказу о Шерлоке Холмсе. А позже – к Джеку Лондону…

    Заключительная часть истории потрясающая! И не менее потрясные выводы, которые поддерживаю всей душой, но хочу ещё глубже в них погрузиться, вытянуть эти ниточки из детства!

    Благодарю!! Наташа

  7. Спасибо за то, что окунули в мир детства. Вспомнил как в детстве выходил в «эфир», как об этом написал сочинение.
    Заключительная часть оказалась не финалом, а открытием. Открытием для читателей.

  8. Вчера прочитала, и не смогла написать комментарий… потому что смотрела внутренним взором на весь свой внутренний ход мыслей, осознаний — то, что в психологии называется «подвижки» 🙂 Утром проснулась, и подумала WOW!!! Все еще слова не могут передать весь спектр моих мыслей и изумления от узнавания моих волн озарений в ваших рассказах. Хотя это не рассказы у вас, это ваш спектр всего красивого и мудрого, это такой энергетический прозрачный завиток-серпантин — раскрывающийся через годы, через расстояния… Юри, спасибо!!! Читаю вас и вижу свои осознания, маячки, и радость 🙂

  9. Юри! Как Вы относитесь к снам и попыткам их толковать? С одной стороны, это древняя культура, с другой, когда читаешь толкования всонниках, невольно появляется недоверие.
    Вот что я недавно прочла о своем сне:
    «Старая женщина – болезнь, опасность жизни, твои раздумья о смерти. Злая старуха – враги будут преследовать, обман, злая и растрепанная – твое злое я, твой антипод. Старуха в черном – сбудутся подозрения, «ангел смерти», ее появление и действия сообщают нечто об обстоятельствах твоей смерти, но отнюдь не о времени, когда это произойдет».
    Никаких старух я до сна не встречала, чтобы подумать, что увидела где-то и она приснилась.
    Это было месяц назад, потом я немного успокоилась. Кого-то поспрашивала, но все сразу лезли в сеть, а это я и сама могу. Ни у кого нет ни одной своей мысли, соображения, ответа на вопрос, стоит ли доверять сонникам и написанному там. Прочтя статью поняла, что могу Вас спросить. Пожалуйста, жду ответа.
    Анка.

    • Анка, вопрос необычайно интересный. Я сам был им до недавнего времени озадачен, пока не нашел ответ. В поисках ответа я задействовал способность мыслить логически, а также своего хорошего знакомого, психиатра и психоаналитика доктора Вагнера, с которым мои читатели знакомы по статье «Сказка ГАДКИЙ УТЕНОК наоборот».

      Доктор Вагнер уже не раз помогал мне в подготовке стаей и консультировал меня с ответами на ваши вопросы, когда они (вопросы) требовали профессиональных знаний. На этот раз он вновь согласился проконсультировать меня во время подготовки материала. Но это будет не коммент, а статья, потому что вопрос не только интересный, но и всеобъемлющий, требующий развернутого ответа.

      Лично Вам пока могу сказать только следующее: выкиньте «старую женщину» из головы и не даже не думайте о ней. А чтобы не болеть, продолжайте заниматься спортом и полноценно, разнообразно питаться.

      С уважением, Юри.

  10. На мой взгляд, завершение намного интересней начала. А выражение лица птички так вообще подняло мне настроение на недосягаемую высоту.:))
    Но… Вроде бы очень точно звучит: настройка на волну, но…Я ощущаю здесь какую-то неправду.

    • Это нужно испытать, Лариса. Кто не испытал, не поверит.
      Юрий испытал: ему повезло или он работал над собой, не знаю.
      Испытал немецкий композитор Рихард Вагнер.
      Вот запись из его дневника:
      «Я убеждён, что есть универсальные потоки Божественной мысли, вибрирующей эфир всюду. Любой, кто может чувствовать эти колебания, вдохновлён».
      Сдается мне, что Вагнер пользовался теми же принципами, что и Юри.
      Может быть, и Вам стоит попробовать?
      🙂
      P.S. Рассказ и последующие рассуждения великолепны. Спасибо! Отдельное спасибо неутомимому борцу за правду профессору Бользену 🙂

  11. -_Home_v2_-Восхитительная история. Пропитана запахом моря, шумом волн и соленые брызги буквально оставляют след на коже.
    -_Home_v2_-Да. Действительно человек – приемник – а вся Вселенная – это Станция, которая передает сигналы к действию. Приёмники бывают более или менее чувствительны. От занятости или природных качеств. Иной вмещает в себя тысячи Гб, а другой только килобайт. Человек – очень сложный и тонкий механизм.

    -_Home_v2_-Я больше верю в мальчика, блуждающего по побережью и в то, что его душа ли – или сгусток мысли (энергии) гармонично встроился в голову Юри и подсказывал правильные ответы для дедушки. Мальчик перешел в иное измерение. Если у нас оно трехмерно – то возможно он оказался в четвертом. И видит ситуацию и ее продолжение и хочет повлиять на происходящее. Так я вижу это. В этом же и уверена.
    -_Home_v2_-К примеру – маятник – он существует скажем так в двумерном пространстве. Влево – вправо. Влево – вправо. Стрелки часов показывают время – они так же в двумерном. А Песочные часы? Они так же покажут нам время. Истечение пяти или десяти минут. Но покажут его трехмерно. Есть ли разница между временем двумерным и трехмерным. Конечно есть и конечно нет. Заметим это только мы –живущие в трехмерном пространстве – заметим и даже можем внезапно для маятника появится из ниоткуда рукой и остановить его и запустить снова.

    -_Home_v2_-Так и мальчик – он появился из ниоткуда (для нас). И поправил мучащую его проблему. Дедушка был слишком строг для ребенка. Я думаю, что можно было помягче дать прочувствовать ситуацию. Возможно я думаю так – потому что женщина. Мужчины более суровы в отношениях.
    -_Home_v2_-По своей природе – как и большинство из нас – я «фома неверущая» — и не поверю во что-либо пока сама не попробую «на свой зуб, на свой глаз». Я знаю историю. Не поддаюсь влиянию толпы. И не фанатею от чего-либо или кого-либо. Но со мной случались такие истории, в которые я бы не поверила – расскажи мне кто-нибудь другой об этом.

    -_Home_v2_-Расскажу одну малюсенькую. Даже не историю – а эпизод. Я попала впервые на Красную площадь в Москве. Попала бытовым образом, обычно. Конечно, шла и осматривалась как среднестатистический гражданин. И вот примерно на середине площади вдруг каким-то внутренним зрением (я не могу это точно объяснить) – но я «увидела» как через меня маршируют в шинелях бородатые солдаты. Я опустила глаза и «увидела» штык который прошел сквозь меня. Косматую бороду. Остановилась. Даже запах шинели …курева……
    -_Home_v2_-Хотя площадь была пуста. Редкие люди быстро пересекали ее в разных направлениях. Был сильный мороз. По градусам где-то -34. Каким-то образом через меня за пару секунд прошествовал семнадцатый год. При этом я не озадачивалась историческими фактами и не благоговела перед тем, что вот сейчас я вступлю на брусчатку, которая пережила столько событий. Я шла как обыкновенная женщина по обыкновенному городу и больше косилась глазами в сторону ГУМа. Но после этой секунды – во мне что-то перевернулось – спутник окликнул меня – «что ты замерла?» …
    -_Home_v2_-«Ничего, ничего…все нормально», – отвечала я спешно, и мы продолжили свой путь….
    -_Home_v2_-В последующие минуты сколько бы я ни старалась вызвать это ощущение или вИдение картин истории – этого больше не происходило.
    -_Home_v2_-В жизни у каждого происходят события. Удивительные и красочные. Таковые, как и сам наш мир. И слава Богу, что он таковой – гармоничный и бесконечный. И я очень люблю его.

    -_Home_v2_-И этот блог, схожий с углом Гайд-парка, где можно слышать и быть услышанным. Спасибо его хозяину – Юри ))))))))))))))))
    -_Home_v2_-Всем тепла и гармонии с нашим очаровательным и блистательным Мирозданием.

  12. Кто читал в обсуждении к этой статье мои комменты про птиц у самой двери моего жилища, вот новости про птичий роддом. Вторая птица улетела вместе с птенцами. На ее место села высиживать яйца третья птица.
    Сейчас у нас установилась очень жаркая погода, так что постоянно сидеть на яйцах у птиц нет необходимости. Эта третья улетает надолго, и я имел счастливую возможность сфотографировать гнездо, пока ее нет.

    P1590627_2-medium_2

    Вот так выглядят яйца этой птички. Надеюсь, что она не просчиталась, и птенцы вылупятся в отсутствии мамаши.

    Интересно, и куда же она улетает на целый день?..

    • Юри, Ваша птица – галка, самая маленькая из птиц семейства врановых, рода воронов. У Вас наверное есть поблизости поля или сады. Что море есть, я знаю. Галки предпочитают селиться возле морей и весенних вспашек. Потому что в рацион галок с удовольствием входят дождевые черви, которые в изобилии появляются на вспашках после тракторов, и морские моллюски.
      Из окна этой весной Вы должны были слышать их голоса. Появление у гнезда взрослых особей с добычей вызывает у прожорливого потомства восхищение, которое выражается тявкающими воплями.
      Своих детёнышей родители выкармливают около месяца, после пару недель докармливают слётков, постепенно отучают их от помощи и прекращают кормить.
      Кладки состоят обычно из 3-6 яиц, яйца бледно-голубого оттенка с бурыми точками, как у Вас на картинке. Именно по яйцам я и определил, потому что по оперению и форме головы бывает очень разнообразно, в зависимости от места обитания птицы.

      Но, возможно, я Вас огорчу, потому что это не птичий роддом, а семейное гнездо. Это несколько кладок одной птицы. Начиная с мая через 3 недели от начала насиживания на свет появляются слепые птенцы, покрытые серым пушком, как у Вас на фото. Птица-мама высиживает птенцов, а самец добывает пропитание. Затем тут же происходит вторая кладка, и теперь высиживает самец, а самка ищет корм для малышей. У Вас на фото птица поэтому и больше, что это самец галки. Таким образом в насиживании участвуют оба родителя, что Вас и сбило с толку.
      И еще больше огорчу, что третья кладка возможно пустая. Родители не могут высиживать третью кладку, потому что если птенцы покинули гнездо, это не значит, что он них не нужна забота. У матери и самца просто не будет возможности высиживать третье потомство. Они улетают, и теперь Вы знаете, куда.

      Доверчивость этой птицы у нее в крови. Вот почему удавалось сделать фотографии. Галка гнездится рядом с человеком. И фермер или садовод им рад, потому что стаи в большом количестве уничтожают мелких грызунов на тех же вспашках, вредных насекомых, галки приносят людям огромную пользу, очищая от вредителей сады, огороды, сельскохозяйственные поля. Фермерам и садоводам по душе не многие птицы. Многие из них выклевывают побеги, плоды на деревьях. Галка – исключение.
      Чаще всего галок можно увидеть в сельской местности на почвенном покрове, когда те энергично вышагивают в поисках пропитания.
      Спасибо вам за то, что Вы делаете в этом блоге. Его ценность я вижу в том, что Вы делаете упор не на исключительно спорт, а на человечность, как источник для спорта, вдохновения, и внутренней и внешней красоты.

  13. Добрый день!!! Я думаю о Вас…
    Недавно жизнь меня занесла в Гонконг.
    В моем распоряжении оказался комп с незнакомой операционной системой и английской клавиатурой. Было интересно, ведь не с проста мы задались недавно этим вопросом:) Т.ч. пришлось вспоминать печать вслепую и наш блог:)
    Времени было мало, а увидеть хотелось все, поэтому ходила с утра до вечера. И мои ноги, невзирая на то, что до поездки у меня был ежедневный регулярный 5 км воркаут, не выдержали и превратились в «ноги фараона». Этот термин я изобрела, когда путешествовала по Египту. Помните какие ноги ваяли египтяне:)? Такие же у нас были после покорения горы Моисея.

    Я стала думать, а что бы предпринял Юри? Народ в Гонконге очень приветливый и дружелюбный. Действительно ощущается свобода действий. Если в нашей стране, когда я делаю что-то не как все, то это называется «мне пофиг». А там то же самое делаешь — «всем пофиг». И я стала в середине дня делать самомассаж ног по часу в каком-нибудь райском местечке, причем это могла быть цветущая аллея недалеко от метро, никто на тебя не обращает внимания. Эффект классный, вторую половину дня можешь летать (ходить) с легкостью! Спасибо!

    Сегодня на прогулке подумала, что Юри нам не пишет про воркаут, но на самом деле мы знаем куда совершенствоваться, можно практиковать и практиковать имеющийся материал… И тут меня осенило, что последние статьи Юри свидетельствуют о следующей стадии его омоложения! Что Юри уже в том возрасте, когда взаимодействие с природой настолько естественно и гармонично, что и писать об этом странно! Так что будем догонять! Только надо знать меру, чтобы как та Шамаханская царица из мультика, не превратиться в младенца!

    С любовью, Юлия

  14. Сегодня в блоге появился новый слоган с девизом «зона Комфорта». Начинаю шерстить по блогу и натыкаюсь на статью «ВСЯ ПРАВДА О «ЗОНЕ КОМФОРТА» И О ВЫХОДЕ ИЗ НЕЁ» от «Август 26, 2015»
    Читаю там в концовке:
    «Я расскажу о том, как дух реального, но незнакомого мне человека в буквальном смысле взял меня за руку, уведя из города, в котором я жил; и о том, как хворост, который я помог собрать в лесу «старичку-боровичку», стал причиной моего переселения из маленькой квартирки со злыми соседями в королевский замок»
    Это то, что началось рассказываться только в январе 29, 2016. То бишь через пол-года после.
    Это все к тому, что этот блог построен по четко выполняемому самим автором принципу. Я получаю публикации не по принципу «что сегодня на слуху или что в голову взбредет», а продуманные, ведущие к какой-то конкретной цели.

Your comment / Ваш комментарий

