РАСШИРЯЕМ СВОЮ ЗОНУ КОМФОРТА: ОТПРАВЛЯЕМСЯ СОБИРАТЬ МИДИИ!


001_comfort-zone_1

interval_1Поздравляю своих читателей с днём рождения блога, который на третьем году жизни получил, наконец-то, имя: «Зона комфорта».
interval_1Как ясно из названия и эмблемы, я не сторонник призывов покинуть зону комфорта. Подобные призывы не вызывают ничего, кроме раздражения. И не случайно, потому что никакие чудеса не случатся с вами там, где вам дискомфортно, неуютно и где вы чувствуете себя «не в своей тарелке». Человеческий организм не может существовать и развиваться в стрессе и в дискомфорте, и это доказано наукой. Гораздо более разумно — не покидать, а расширять свою зону комфорта.

interval_1В идеале весь мир должен быть для нас комфортной зоной: местом, где нам хорошо и уютно. В противном случае, зачем иначе жить в этом мире?!!

smile_7894678467848Именно в этом заключается секрет всех долгожителей. Способ питания у каждого из них разный, природные и климатические условия — также. Но есть одно общее, связывающее их между собой. Все они повторяют одну и ту же фразу: «Мне здесь нравится». В городе, в деревне, в одиночестве, среди людей — неважно. Главное — мне комфортно там, где я нахожусь, и с теми, с кем я живу. Я делаю всё для того, чтобы окружающим (не только людям, но и предметам, животным, растениям) было комфортно в зоне моего комфорта.

interval_1В свои 56 лет я сохраняю молодость, энергию и здоровье, потому что каждый день работаю над тем, чтобы превратить некомфортный мир вокруг меня в удобное и счастливое пространство для жизни — своей и людей, окружающих меня.

002_comfort-zone_1

interval_1И сегодняшний день не исключение. В этой публикации я рассказываю, как работаю над расширением зоны своего внутреннего комфорта, а также предлагаю вам стать профессионалами во всём, что касается… мидий!

СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ:

muschelПодробное пошаговое руководство по сбору и приготовлению мидий, позволяющее избежать неприятных «сюрпризов» и получить невероятное удовольствие от знакомства с этим экзотическим продуктом.
— Где и как собирать мидии
— Покупные мидии
— Как приготовить мидии
interval_1interval_1interval_1interval_1— С чем лучше есть мидии
interval_1interval_1interval_1interval_1— Как сервировать мидии
interval_1interval_1interval_1interval_1— На что надо обратить внимание при ловле и поедании мидий.

interval_1Материал большой, но следующий рассказ выйдет лишь через месяц. Так что не переживайте, времени для ознакомления у вас предостаточно!

image019

21. Прóклятый берег

interval_1Разумеется, я принял предложение старичка и поселился в покоях той части замка, где старинная башня с часами, словно ракета, устремилась в звёздное небо*. (*начало истории здесь)
interval_1Но во всей этой сказке был один огромный «минус». Каждый раз, когда я приходил на берег, покрытый валунами, я вспоминал о погибшем здесь ребенке. Неважно, чем я на этом берегу занимался: продолжал строительство своей новой «Поляны» или работал с текстами, поставив на колени лэптоп: мысли всё равно возвращались к тому несчастному случаю.

003_comfort-zone_1

interval_1Берег, на котором возвышался замок Небесный Камень, превратился для меня в неуютное, дискомфортное место. Я заметил, что ищу любой предлог, чтобы утром убежать на спорт в Приморский Бор, в лес — куда угодно, только бы не спускаться к морю. Место, где я собирался жить, из волшебного оазиса превращалось для меня в кошмар.
interval_1Многим, наверное, знакома подобная ситуация, и каждый пытается разрулить её по-своему. Одни убеждают себя, что со временем всё пройдет, другие пытаются «позитивить», выдавливая смех сквозь слёзы…
interval_1Я решил поступить иначе. Я решил встретиться с берегом, убившим ребенка. Поговорить с ним, понять, чем он живёт, о чём думает, с кем общается. Это может показаться безумием, но именно так я и сделал. Придя в очередной раз на берег, я вошел в воду и принялся изучать те самые скользкие предательские валуны.
interval_1Вода в этот день была кристально-прозрачной, и мне открылся подводный мир, существующий по своим законам, населенный жителями, и не только подводными. Я заметил, что вокруг валунов охотно плавают утки, гуси и лебеди. Утки надолго ныряли под воду, выныривая оттуда с улыбками на лицах, а лебеди опускали в море свои длинные шеи, выставляя напоказ не особенно грациозную часть своего тела…

004_comfort-zone_1

interval_1Они вовсе не были похожи на своих собратьев, что плавают по тихим парковым озерам и пленяют своей грацией. Смотреть на торчавшие из воды гузки, похожие на рыбацкие поплавки, было забавно, и в первый раз за всё время, глядя на «прóклятый» берег, я начал улыбаться.

interval_1Однажды, подождав, когда утки, гуси и лебеди отплывут подальше, я вошел в воду и принялся изучать: что же так привлекает птиц на морском дне?.. Вот тогда я и заметил мидии: маленькие черные ракушки, которыми я и моя сестра забавлялись в детстве, расписывая внутреннюю поверхность их перламутровых створок облаками и парусами.

muscheln

interval_1Идея созрела тут же: коль скоро утки, гуси и лебеди питаются мидиями, значит, и я могу попробовать этот деликатес! Стоит приложить немного труда, фантазии и вдохновения, и простенькие с виду ракушки превратятся в аппетитное «морское» блюдо:

005_comfort-zone_1

interval_1На этот раз, вернувшись домой в приподнятом настроении, я зашел в Интернет в поисках информации о мидиях: как их ловить, как готовить, как сервировать.
interval_1— Для сбора мидий вам необходимо подводное снаряжение: маска с дыхательной трубкой и ласты, — напугал меня ГУГЛ, добавив:
interval_1— Не забудьте резиновые перчатки. Мидии очень острые и ранят руки незаметно. Вы поймёте, что поранены, лишь когда выйдете на берег!
interval_1Также ГУГЛ предупредил меня, что мидии, собранные в природе, могут стать причиной отравления и смерти, и лучше покупать их в магазине.
interval_1После такой «рекламы» собирать и готовить мидии расхотелось. Но берег с загадочными валунами теперь тянул к себе, как магнит. Я решил не доверяться чужим людям, прорвавшимся в Интернет, а разузнать всё у своих, местных, которые всю жизнь живут на море, и для которых мидии — обычное дело. Выслушав их рекомендации по ловле и сервировке мидий, я отправился на берег, к валунам. В течение всего лета, как только ко мне накатывали гости, я бежал к своему берегу, прося у него мидий покрупнее, и обещая взамен не жадничать: набрать ровно столько, сколько удастся съесть, а все пустые ракушки вернуть назад, в море, как просили поступать местные жители.

interval_1К концу лета я закалился от пребывания в воде во время сбора мидий, оздоровился от поедания этого высококалорийного, очень полезного продукта, и встретил на берегу много друзей. Но вот главное, что со мной произошло: берег с его валунами, из тревожного и печального, превратился для меня в желанное место. Я охотно приводил к нему своих гостей, показывая им «Поляну»; я занимался здесь спортом: таскал камни, плавал в море, сдавал «стометровку».
interval_1Из дискомфортного и вызывающего стресс, берег превратился в зону моего внутреннего комфорта!

image019

22. Я собираю мидии

interval_1Как вы уже поняли, в моем рассказе речь пойдёт о «диких» мидиях, живущих в естественных водоемах. Если же вы решили приобрести мидии с прилавка, небольшой совет:

muschelПокупайте мидии только в государственных магазинах, и никогда! — на рынке. В магазинах мидии расфасованы и проверены. Рыночные же мидии… никто не знает, как, где и когда их собирали. Возможно, это мидии, выброшенные на берег штормом. Для того чтобы испортиться и стать непригодными в пищу, мидиям достаточно одного часа пребывания под палящим солнцем на открытом воздухе.

interval_1…Итак, почти каждый летний день я приходил на берег моря, где из воды торчат те самые огромные и скользкие от тины валуны. Так получилось, что прямо напротив моего «замка из песка и камней» расположилась целая плантация мидий. Море здесь неглубокое, так что нырять никуда не пришлось.
interval_1Вот как выглядит «среднестатистический» берег, где на глубине всего в полметра дно может быть усыпано мидиями:

006_comfort-zone_1

interval_1При этом вы должны хорошо знать этот берег. Если во время отлива вода отступает, надолго оставляя мидии без влаги, лучше не собирать их на таком берегу.

muschelinterval_1Перед тем, как начать собирать мидии в естественном водоеме, желательно узнать всё о местной экологической обстановке. Дело в том, что мидия живёт за счет фильтрации воды, пропуская её через себя за день по нескольку литров. Таким образом, все загрязнения и яды, растворенные в воде, могут накапливаться в ее теле.
interval_1Если дело происходит на отдыхе, не мешает поинтересоваться, не находитесь ли вы на территории заповедника. В заповедниках ловить рыбу, мидии, а также собирать грибы и ягоды запрещено.
interval_1По поводу легальности сбора мидий, в разных странах существуют свои правила. Я слышал, что на Черном море за сбор мидий полагается штраф.
interval_1В Европе правила таковы:
interval_1В частных целях вы можете спокойно собрать до десяти литров мидий на человека. Почему в «литрах»? Да потому, что мидии неотделимы от воды. Собирайте их только в ведро с морской водой, и в таком же виде несите домой. Никаких «авосек» или целлофановых пакетов!

interval_1Разумеется, я первым делом поинтересовался, могу ли собирать мидии на берегу, принадлежащем дедушке. И дедушка дал мне разрешение:
interval_1— Хорошо, мальчик. Собирай, но не больше половины ведра в день!

007_comfort-zone_1_правильный3

interval_1Ведро у меня в руке, и я отправляюсь вон к тому камню. В ведро надо зачерпнуть морскую воду: для плавучести и устойчивости последнего.

008_comfort-zone_1

interval_1Дойдя до камня, я принимаю позу «лебедя-добывателя пропитания». Возможно, откормленному хлебом лебедю, красующемуся на зеркальной глади паркового озера, такая поза покажется неэстетичной, но это самая удобная поза для сбора мидий на мелководье: эргономичная и стабильная. Как видите, пузом я прижимаю ведро так, чтобы оно не вырвалось и не перевернулось.
interval_1Если на море полный штиль, можно позволить ведру плавать рядом, но полный штиль бывает очень редко, поэтому я решил сразу привыкнуть к правильной позе.

009_comfort-zone_1

interval_1А вот что происходит тем временем под водой. Если вода «штормовая», то есть мутная, пальцы «вслепую» ощупывают дно в поисках заветных ракушек; если же вода кристально-прозрачная, я выискиваю острым глазом цель, а затем моя рука бросается, словно лебединый клюв, на свою добычу.
interval_1В Интернете рекомендуют надеть на руки резиновые перчатки из как можно более толстой резины. Я пробовал последовать этому совету. Впечатление было ужасным. Без тактильного ощущения морского дна, камушков, водорослей и самих раковин, вся радость от поиска мидий пропала.
interval_1О подобной мере предосторожности колоритно высказался наш местный дядька-лесник: «Общаться с природой в резиновых перчатках — это всё равно, что лечь в постель с женщиной в гидрокостюме из латекса».

010_comfort-zone_1

interval_1Если вы присмотритесь, то заметите, что створки мидий, живущих на дне, слегка приоткрыты. Когда же ракушка вынимается из воды, она плотно закрывается. Это — реакция живой и здоровой мидии. Если раковина при вытаскивании ее из воды не захлопнулась, это значит, мы имеем дело с мёртвой мидией. Её необходимо отпустить назад, в море. Лебеди, утки и рыбы сами разберутся, что с ней делать.
interval_1Похоже, что на моём берегу мидии растут не только на валунах, но и в песчаном грунте, как баклажаны на грядке. Правда, эти мидии уж точно будут поскрипывать на зубах песчинками 🙂

muschelМногие считают, что песчинки, проглоченные вместе с мидиями, могут быть причиной появления камней в почках или в мочевом пузыре. Это заблуждение. Камни в почках и в мочевом пузыре не имеют ничего общего с природным песком и образуются автономно по причинам, не связанным с попаданием песчинок в организм через пищевой тракт.

011_comfort-zone_1

muschelinterval_1Непростительная ошибка — вырывать целые охапки водорослей с корнем, а затем, вытащив водоросли на берег, отделять от них ракушки. Это наносит непоправимый ущерб природе! Для удобства и на радость природе, ракушки от мелких камушков и травы я очищаю тут же на месте, не отходя от ведра.
interval_1Еще одна ошибка сортировать мидии, выбрасывая маленькие, молодые особи обратно в воду. Мидия, отделённая от поверхности, на которой она росла, больше не приживётся и погибнет. К тому же, сортировать мидии бессмысленно: в маленьких раковинах чаще всего находится моллюск такого же размера, что и в больших.

interval_1Сняв со дна моллюск, прочно приросший к камешкам и оплетенный морской травой, я очищаю его, а затем тщательно промываю. Лучше это делать стоя по колено в морской воде среди криков чаек и шума волн, чем на кухне, перед раскалённой плитой. Чистую мидию я бросаю в ведро, где она будет находиться в привычной для неё среде.
interval_1Никогда не собирайте моллюски, свободно плавающие в воде и ни к чему не прикреплённые! Есть большая вероятность, что они по тем или иным причинам мертвы. Моллюски должны отрываться вами от поверхности камня или сниматься с песчано-каменного грунта.

014_comfort-zone_1

interval_1Итак, я вдоволь налюбовался подводным миром и набрал полведра мидий. Теперь остаётся только принести их домой. Но прежде набираем в ведро воду до самого края и внимательно смотрим, не плавает ли какая-либо мидия на поверхности. Если одна-две ракушки всплыли, отпускаем их в море, а домой несём только те ракушки, что находятся под водой. Вода в ведре при этом должна полностью закрывать наш улов.

image019

Приготовление мидий

interval_1Настало время отпусков и, вполне возможно, вы прошли вместе со мной весь этап собирания мидий. В таком случае предлагаю двинуться дальше: ощутить пряный аромат специй, дуновение морского бриза и окунуться в кулинарный азарт приготовления этого экзотического продукта. Если вы готовы, то — начали!!!
interval_1Ставим на газ вместительную кастрюлю, размер которой позволит полностью покрыть собранные мидии водой. А пока вода закипает, нам необходимо еще раз промыть свою добычу.

015_comfort-zone_1

interval_1Делается это так: достаем из ведра по одной ракушке, внимательно осматриваем каждую, очищаем её от мелких камешков и остатков тины, и только затем кладём в раковину, наполненную холодной водой.

muschelinterval_1В Интернете предлагают выполнить упражнение под названием «очищение ножом каждой створки от тины». Рыбаки не советовали мне заниматься этим. Дело в том, что небольшие фрагменты морских водорослей, будучи сваренными в воде, являются богатым источником целебного йода. Никакая «йодистая» соль не заменит натурального йодсодержащего бульона, в котором будут вариться наши мидии.
interval_1Также местные рыбаки посоветовали мне не скрести по ракушкам ножом и другими металлическими предметами. На чём основан этот совет, никто толком объяснить не смог 🙂

interval_1Как правило, даже после третьей промывки вода остаётся мутноватой. Пусть вас это не смущает. Вода имеет такой цвет не из-за грязи, а из-за известкового пигмента, которым покрыты скорлупки моллюсков.

016_comfort-zone_1

interval_1Тем временем, для того, чтобы мидии получились сочными и не пресными, обязательно сдабриваем закипевшую воду, в которой они будут вариться.
interval_1В кастрюлю бросаем:
interval_1— Пару-тройку гвоздичек: гвоздика отбивает пресноватый запах тины.
interval_1— Несколько горошинок черного перца.
interval_1— Пару листочков лаврового листа.
interval_1— Пучок петрушки (не резать, просто бросить пучок в кастрюлю).
interval_1— Пучок укропа (не резать, просто бросить пучок в кастрюлю).
interval_1— Пару луковиц (не резать, просто бросить в кастрюлю).
interval_1— Соль — обязательно. Причем, вода должна быть не слегка подсоленная, а очень соленая!
interval_1Разумеется, после приготовления мидий весь этот ароматный и аппетитный бульон мы вынуждены будем вылить прочь 🙂

017_comfort-zone_1

interval_1«Третья» вода из раковины слита, а вода в кастрюле кипит уже пять минут — время, необходимое для того, чтобы бульон получился наваристым.
interval_1Когда кипящий бульон начинает распространять по кухне волшебный аромат, вынимаем мидии из кухонной раковины, в которой они отмывались, и нежно опускаем их в кастрюлю. Таймер выставляем на 15 минут непрерывного кипения.

018_comfort-zone_1

interval_1И здесь я хотел бы опередить возможное возмущение людей, склонных сострадать всему живому на Земле. Сострадание — прекрасное качество. Но проявляя его, мы не должны забывать о вселенских законах.
interval_1Так установлено Природой, что взрослые мидии, профильтровав сотни литров воды и принеся в мир потомство в виде миллиона икринок, отделяются от своей опоры и выносятся волнами на берег. Там они становятся добычей других существ, замыкая цикл рождения и смерти; превращаясь в те самые ракушки, которые так любят собирать на морском берегу туристы.
interval_1Homo Sapiens также является частью этого цикла: в поисках пропитания мы убиваем животных, а иногда животные убивают нас. Те, кто не желают это акцептировать, представляя себя существами более совершенными, более сознательными и исключительными, выпадают из «общей жизненной концепции» и лишаются защиты Природы. Именно про этих людей мы слышим: «в него угодила молния (упало дерево, поскользнулся на ровном месте) — а такой был хороший и добрый человек!». У Природы свои представления о «плохих» и «хороших». Но вот кого она точно не пощадит, — это тех, кто ставит себя выше ее законов.
interval_1Таким образом, мидии и другие живые существа — наша потенциальная добыча; то, что позволяет человеческому роду выживать. И распорядились так не мы, а Природа. Видимо, она заинтересована в том, чтобы мы не просто «выживали», но хорошо и качественно питались, были сильными, мудрыми и жизнеспособными.

image019

Гарнир и приправы к мидиям

interval_1Пятнадцать минут, пока мидии варятся, не пройдут в праздности.
interval_1Ставим на стол тарелки и готовим простенький гарнир. При приготовлении гарнира необходимо учитывать такой аспект, как соразмерность вкусовых ощущений. Абсурд несоразмерности вкусовых ощущений имеет своё определение: «креветки с кетчупом», то есть, сочетание, при котором один вкус напрочь убивает другой. В случае с мидиями, имеющими нежный, еле уловимый вкусовой оттенок, исключены все острые соусы.
interval_1Вот как выглядит мой набор специй для мидий:

019_comfort-zone_1

1. оливковое масло, 2. мельница с красным крупнозернистым перцем, 3. яблочный уксус, 4. соевый соус, 5. трюфельное масло, 6. мельница с черным крупнозернистым перцем, 7. лимонный сок, 8. гранатовый соус.

interval_1Правило соразмерности вкуса касается и гарниров. Лучше всего к мидиям подходят рисовые макароны или макароны из пшеничной муки, картошка (лучше в виде пюре) или рис. Так что ставьте варить то, что есть в хозяйстве, и посматривайте краем глаза за вашими мидиями.

020_comfort-zone_1

interval_1Через 2 минуты после начала закипания их створки начнут раскрываться. Берём в руку шумовку и активно перемешиваем содержимое кастрюли.
interval_1Через 15-20 минут после закипания вынимаем мидии из кастрюли и перекладываем в большое глубокое блюдо. Именно в глубокое, потому что из выложенных на блюдо раковин будет вытекать вода, и мелкое блюдо просто переполнится.

021_comfort-zone_1

muschelОднажды, когда я готовил мидии для праздничной вечеринки, мои гости появились в тот момент, когда мидии сварились, но остались в кастрюле, снятой с конфорки. Выйдя к своим гостям, я напрочь забыл про то, что не вынул ракушки из бульона, и вспомнил об этом лишь через час. В тот день мы ели самые вкусные миди в моей жизни. И всё потому, что, полежав в хорошо сдобренном бульоне, мясо мидий пропиталось специями и приобрело неповторимый морской вкус.

interval_1…Мы вытащили мидии из кастрюли и готовы выложить их на тарелку рядом с гарниром. И вот здесь начинаются критические расхождения в представлениях о стиле сервировки мидий. Во Франции, к примеру, мидии подают именно так, как изображено на картинке вверху: в большом блюде, без гарнира. Лишь с парой головок лука и чеснока, выловленных из кастрюли, в которой всё это варилось. А в качестве дижестива — стаканчик французского «перно» или «пастиса»:

022_comfort-zone_1

interval_1Лично я придерживаюсь именно этого стиля: не освобождённые от створок мидии и — никакого гарнира. Разве что, как исключение, к стандартному набору специй я добавляю французскую горчицу: не острую, а сладкую или слегка кисловатую. Ну и, разумеется, стаканчик перно или пастиса! 

smile_7894678467848interval_1Перно и пастис — французские алкогольные напитки, изобретённые в качестве замены знаменитому абсенту, запрещенному в 1915 году. Абсент обвиняли в «наркотическом» воздействии на человека, называя этот напиток французской богемы «безумием в бутылке». Много позже внук Анри-Луи Перно, изготовителя этого «безумия», наладил производство полынно-анисового напитка «перно», а в 1945 году на фирме «Перно» вышел знаменитый «пастис-45», ознаменовавший для французов возвращение эры поэтов и художников. Именно этот напиток вы видите на верхней фотографии рядом с классическим парижским «перно».
interval_1Перно и пастис пьют разбавленными в пропорции 1:4 или 1:6. Одна доля напитка и четыре/шесть долей простой холодной воды.
interval_1В Европе за пределами Франции в воду добавляют лёд, а особо извращенные разбавляют напиток не водой, а соками. Я категорически не советую этого делать. Соки, особенно кисло-сладкие, напрочь убивают горький степной вкус.
interval_1—  При разбавлении перно и пастиса водой, напиток приобретает мутно-желтоватый оттенок.

interval_1Наконец праздничный стол по поводу освоения нами новой профессии «ловцы мидий» накрыт. Единственное, что нам теперь необходимо, это расставить по местам «вспомогательную посуду». К вспомогательной посуде относится лёгкая пластиковая миска, в которую мы будем бросать очищенные от мяса створки. Если же за столом много гостей, миска будет маловата. И тогда…

muschel…и тогда завсегдашние поедатели мидий используют для пустых створок то самое ведро, в котором мидии приносятся домой. Разумеется, его ставят не на стол, а возле стола. И переполненную миску высыпают в ведро, не вскакивая со стула. Это — давняя морская традиция, и пренебрегать ею не стоит:
— Во-первых, ведро, в котором лежали мидии, влажное от морской воды, разносит по столовой неповторимый аромат морских приключений.
interval_1— А во-вторых, ведро, наполненное пустыми ракушками, станет вашей ношей, когда завтра вы вновь отправитесь на море. Дело в том, что выбрасывать пустые створки мидий в мусор считается варварством: ракушки принадлежат морю. Они поддерживают кальциевый баланс морской воды, а остатками мяса мидий питаются рыбы.

image019

Тонкости, которые надо знать

023_comfort-zone_1

interval_1Стол накрыт и можно начинать пиршество. И именно сейчас самое время поговорить о том, на что надо обратить внимание, чтобы избежать некоторых неприятных сюрпризов.

interval_1Как должна выглядеть здоровая мидия.
interval_1Здоровая мидия на этапе варки выглядывает из полураскрытых створок или, отделившись от створки, плавает на дне кастрюли.

024_comfort-zone_1

interval_1Её цвет — оранжевый, либо желтый, как на картинке ниже:

025_comfort-zone_1

interval_1Кликните в картинку, чтобы увеличить изображение. Только так должны выглядеть здоровые, исключительно свежие морские мидии, не подвергшиеся консервации или заморозке.

interval_1Не раскрывшиеся мидии.
interval_1Существуют противоречивые мнения по поводу не раскрывшихся мидий. Многие считают, что мидия, раковина которой не раскрылась, испорчена и непригодна к употреблению в пищу. Это не совсем так. Часто раковины просто-напросто сдерживаются сильными мышцами мидии, как показано на картинке:

026_comfort-zone_1

interval_1Здесь хорошо видно, что мышцы моллюска прочно держатся за створки раковины, которые я с силой раздвигаю. Именно эти мышцы и не дают раковине раскрыться.
interval_1Но створки могут быть «склеены» по другим причинам. К примеру, моллюск внутри некачественный. И единственный способ проверить — это просунуть лезвие ножа в створки раковины, раздвинуть их и заглянуть вовнутрь.
interval_1Как видите, на рисунке вверху моллюск, не желающий раскрывать створки, абсолютно здоровый и пригодный в пищу. Кстати, здоровый моллюск пахнет морем. Если же между створками лежит что-нибудь бледно-голубое или ядовито-желтое, я выкидываю это в ведро под столом. К счастью, «подозрительный» моллюск за прошлый сезон попадался мне раза три, не больше.

interval_1Инклюзии в мидиях.
interval_1Это, пожалуй, самое неприятное, с чем вы можете столкнуться при поедании мидий, выловленных в море. В самом начале этого рассказа я уже говорил о возможном поскрипывании песчинок на зубах. Но существуют более неприятные сюрпризы.

027_comfort-zone_1

interval_1На этой фотографии вы видите мидию, подкинувшую мне камушек размером с горошину черного перца. Подобные камушки находятся внутри створок, так что — как ни промывай ракушки, без определённой «техники» поедания мидий праздничный ужин может закончиться в кабинете у стоматолога.

muschelinterval_1Такая техника существует. Рыбаки и жители приморских поселений владеют ею настолько хорошо, что ни у одной мидии нет шанса застать гурмана врасплох. Принцип этой техники прост:
interval_11. Никогда не ешьте «дикие» мидии вместе с другими продуктами, требующими активного разжевывания. Все интернет-рецепты«мидий, обжаренных с овощами», для диких мидий непригодны.
interval_12. Повращайте моллюск во рту прежде, чем начать разжевывать. Случайный камушек обязательно звонко ударится о внутреннюю часть зубов.
interval_13. При поедании диких мидий никогда не смыкайте челюсти плотно. Дикие морские мидии, тем более, собранные на мелководье, требуют к себе нежного, внимательного отношения!

image019

Способы сервировки мидий

interval_1Как я уже говорил, существуют два способа сервировки мидий.

interval_1Способ первыймидии «по-французски». Их подают в створках, бросая на тарелку от 20 до 50 штук:

028_comfort-zone_1

interval_1Возможен вариант с гарниром. На фото ниже — мидии с рисом, маслинами и зеленью.

029_comfort-zone_1

interval_1При такой сервировке встаёт вопрос: «Каким образом, сидя за столом среди гостей, принято отделять моллюсков от ракушек?»
interval_1Обычно это делается с помощью простого столового ножа. Но жители приморских поселений, которые, как я уже говорил, стараются не прикасаться к ракушкам металлом, используют более естественный способ. Раковина разрывается на две створки, а затем пустой створкой мы аккуратно срезаем моллюск с той створки, к которой тот прикреплён. Это эргономично и мудро, ибо при таком раскладе изгиб «пустой» створки повторяет изгиб ее створки-сестры, и моллюск снимается легко и «под корень»:

030_comfort-zone_1

interval_1Следите лишь, чтобы створка не треснула и не подарила вам осколок-сюрприз 🙂

interval_1Способ второймидии, очищенные от створок.
interval_1Считается, что очистка моллюсков от раковин во время еды — неотъемлемая часть увлекательного гастрономического процесса. Но если вы всё же решите очистить мидии заблаговременно, помните, что мидии это не тот продукт, который можно есть как картошку, зачерпывая их столовой ложкой.

032_comfort-zone_1

interval_1Вот как я сервирую блюда с очищенными от створок мидиями: мидии с картофельным пюре и салатом.

interval_1Стоит, наверное, попросить у вас прощения за простенькую, совсем не праздничную сервировку. Дело в том, что при сервировке пищи, всем «разблюдажам и эстетикам» я предпочитаю прагматичность, удобство и аскетизм.
interval_1И потом, существует древнее правило: не играть с едой. Еда — это всегда жертва: растения и животные жертвуют собой ради поддержания нашей жизни. Забавляться своей жертвой, украшая её ради развлечения — аморально.

031_comfort-zone_1

interval_1Так выглядит моя классическая тарелка со всем, что могут предложить вам дикие морские мидии. Ароматное картофельное пюре, горчица и, как «бонус», камушки разных размеров 🙂

image019

ПОСЛЕСЛОВИЕ

interval_1Вот и вся история о том, как я подружился с берегом, на котором живу. Тем, кто увидел в ней нечто большее, чем рецепт приготовления мидий, могу дать совет. Прислушайтесь к себе. Возможно, и в вашей жизни есть зона дискомфорта, омрачающая настроение и не дающая возможности почувствовать себя легко и свободно. «Зоной дискомфорта» может быть какой-то человек; а может — место, навевающее мрачные мысли, где вам неприятно находиться; или действие, вызывающее раздражение.

interval_1— Если это — человек, встречи с которым неизбежны, не избегайте его нарочно. Напротив, попытайтесь понять, чем он живет и дышит. Попытайтесь побывать в его «шкуре», заговорить на «его языке». Пригласите его в кино или к себе в гости. Будьте коммуникабельными и терпимыми. Сделайте общение с этим человеком комфортным для себя и для него.

interval_1— Если это какое-то место, с которым связаны неприятные чувства; место, обойти стороной которое не получается, не избегайте его сознательно. Попытайтесь увидеть это место с иной точки восприятия, подружитесь с ним, как я подружился с валунами, унесшими жизнь мальчика.

interval_1— Если это — действие, совершать которое вам неприятно, но при этом необходимо (предположим, рутинный визит в магазин за продуктами), попытайтесь посмотреть на это событие с иной позиции. Может быть, ваш поход за продуктами приносит в дом уют или радость?.. А если нет, то что нужно приобрести во время такого похода, чтобы обрадовать покупкой окружающих? Иногда достаточно мелочи, чтобы вызвать на лице близких улыбку благодарности.

interval_1Поверьте, после этих незамысловатых упражнений ваша жизнь изменится к лучшему!

interval_1Приятного вам аппетита, расширяйте свою «зону комфорта», будьте креативны, молоды и энергичны. Всегда с вами, Юри Балабанов.

Ещё о «зоне комфорта» в этом блоге: Вся правда о «Зоне комфорта» и о выходе из неё

РАСШИРЯЕМ СВОЮ ЗОНУ КОМФОРТА: ОТПРАВЛЯЕМСЯ СОБИРАТЬ МИДИИ!: Один комментарий

  1. Wow! Юри, ну вы и любитель и гуру одновременно 🙂 Столько всего полезного, интересного и увлекательного в вашем рассказе о мидиях 🙂 Спасибо!

  2. Я бы сказал что не «гуру», а «гурман». Я бы тоже пошел ловить мидии, если бы не было ясно что рассказ не о мидиях а о зоне своего личного комфорта. У каждого свои мидии, свой «нелюбимый» берег, который надо сделать любимым, завоевать, отвоевать и приручить.
    Спасибо за рассказ.

  3. Дорогой Юри! От всей души поздравляю тебя и всех твоих читателей с Днём Рождения блога! Лично мне за эти три года удалось многому научиться — и с тобой, и у тебя, и просто размышляя о жизни после встреч с тобой – виртуальных и реальных.
    Оставайся всегда таким же веселым, полным энергии и фантазии!
    С любовью, Лена.

  4. Очень вкусно! У меня слюнки потекли! Мы тоже ловили мидии и ели пару раз, когда занимались пасекой, прекрасное было время…
    Красивое название — Зона комфорта! И подпись…хотела себе украсть на форум))
    Юри, спасибо за всегда хорошее настроение, сижу с улыбкой:-)

    • Lely, о расширении зоны своего комфорта надо говорить. Так что забирайте на форум и пользуйтесь на здоровье! Можете прямо отсюда и скопировать:

      «Зону своего личного комфорта надо постоянно расширять. В идеале весь мир должен быть для нас комфортной зоной: местом, где нам хорошо и уютно. В противном случае, зачем иначе жить в этом мире?!!»

      Очень здорово было бы иногда к этим словам пристёгивать линки на публикации, где эта мысль уточняется и получает развитие. Ну и привлекать людей сюда — рассуждать, спорить…
      Это помогло бы блогу ЗОНА КОМФОРТА продержаться еще один год. Потому что держится он не на материальной основе, а на моём вдохновении и на уверенности в том, что мои статьи кому-то необходимы 🙂

  5. Юри, очень креативно и весело. Особенно подкупает «В свои 56 лет». Но если без юмора, то сколько вам годков на самом деле?
    Мне кажется когда вам стукнет 56, вам будет уже не так весело и креативно по жизни. Реальность диктует свои правила (((

  6. От статьи остается очень странное ощущение. Все замечательно, но почему-то лично тебя, Юра, того, что всегда ощущалось раньше и в других материалах, за чем, собственно и приходила — в ней нет. Прости.

    • А мне понравилась статья. Благодаря фоткам, побывала у Юри дома, половила мидий. Когда поеду на море, удивлю всех друзей своими знаниями теории ловли Мидий и надеюсь, практики. 🙂

      • Sterling Ania и все кто хочет повторить эту практику, я бы в статье добавил, что стоять и собирать мидии, как это делает герой рассказа, по пояс в воде, можно только в очень теплом море. Во-избежании простуды того самого места.

  7. А мне нравится эта публикация. Гетто-воркаут, заявленный три года назад, расширяется. И соединяется с темой здорового питания. И что больше всего подкупает, в этом нет ни капли потребительского отношения к жизни.
    У меня все друзья когда говорят о спорте, качественном питании и каком-то улучшении жизненного уровня, имеют в виду прежде всего материальную основу. И всегда находят отмазки. Спорт? В этом месяце не досталось абонимента в спортзал. Качественное питание? Так это сколько денег надо иметь на био-продукты!
    А тут человек без отмазок ищет и находит реально лежащее под ногами на земле. Надо только наклониться и поднять.
    Мне лично такая позиция больше нравится.

  8. Очень красивая статья!!! Легкая и всеобъемлющая, как и всё, что выходит из-под пера:)) Юри. Спасибо!!! Получила массу удовольствия и ценной информации, к примеру, о том, как отличать живых и здоровых мидий от уже неживых и нездоровых. Для меня качество продукта — прежде всего! А еще узнала о том, как можно есть мидий без ножа и специальной ложечки. Никогда о таком не слышала и не читала. Обязательно попробую!!!

    DejeunerЯ большая любительница мидий, но до сих пор специализировалась на поедании!:) Для меня, конечно, приемлем только французский вариант, без каких- либо гарниров. Тарелочка мидий, бокал холодного-холодного шампанского, скажем, «Дом Периньон» и непринужденная обстановка типа пикничка Эдуарда Мане:)) Я слегка богемная женщина, для меня главное — это легкость. Ах, да, вот еще насчет напитков. Обязательно попробую эти горькие настойки, хотя сейчас почему-то кажется, что эти вкусы несовместимы…
    В общем, статья, как всегда, кладезь информации! Уже хочется ведро мидий!!! Дело за малым — отправиться к морю и найти там ловца:)))
    Спасибо, Юри, еще раз за настроение, и — с днем рождения блога!!! Название отличное!!! Легкость и комфорт — у меня есть термин «элементарный комфорт» — это то, без чего, на мой взгляд, невозможно жить, и я тоже имею счастливый дар создавать себе комфорт в любых условиях и обстоятельствах.

    P.S. Прочитала в одном из комментариев — «Когда вам действительно будет 56, вам будет не так весело и креативно по жизни»…Стало как-то немножко неловко быть веселой и креативной в 66.. :))

    • interval_1Галина, спасибо тебе огромное за Эдуарда Мане — я немедленно вовлёк его в зону своего комфорта, выяснив про него всё, что было можно. В частности, я узнал, что Мане имеет непосредственное отношение к любимому мной абсенту: он жил в те годы, когда абсент был самым популярным напитком французской богемы и, разумеется, не прошел мимо этого напитка. Даже написал великолепную картину под названием «Любитель абсента».

      manet_absinthdrikkeren-medium

      interval_1Видите этот бокальчик с мутновато-зеленой жидкостью, стоящий возле дяденьки в цилиндре (слева)?.. Именно такой бокальчик — не хрустальный, а стеклянный, конусообразной формы, стоял у меня на столе, накрытом в честь поедания мидий (справа).

      interval_1Картина Эдуарда Мане «Любитель абсента» была морально уничтожена современниками. Но мы с ним не стали грустить по этому поводу. Десять лет назад мой роман «Янтарная турбуленция» тоже был морально уничтожен — моими современниками: теми, кто не хотел видеть изображенные в нём реальные лица тогдашних «героев» нашей страны: новых русских хамов, продажных журналистов и дремучих местечковых дам, вообразивших себя сливками общества.
      interval_1— Не переживай, — сказал мне сегодня Мане. — 150 лет тому назад Парижский салон тоже морально уничтожил мою картину, а теперь она выставлена в «Новой Глиптотеке Карлсберга» в Копенгагене. Тебе тоже повезёт!

      image019

      interval_1Кстати, заинтересовал меня и вопрос: подходят ли мидии к абсенту, перно и пастису. Здесь моя зона комфорта расширилась ещё больше. Я познакомился с Джулианом Брауни, автором книги «Быстро, просто и вкусно». И в этой книге я нашел вот такую оценку сочетания мидий и перно:

      midien_perno-medium

      interval_1Полный рецепт здесь: «Мидии с перно».

      interval_1На этом пока всё. Расширяйте свою зону комфорта, пусть весь мир со всем его разнообразием станет для вас удобным местом проживания!

      interval_1Юри.

      • Как здорово, что всё так пересеклось!!! Юра, в результате у тебя получилось еще одно прекрасное эссе!
        Благодаря этому моя зона комфорта тоже весьма расширилась: давно не пересматривала любимых импрессионистов, всё было как-то недосуг, и вот нечаянно появился повод. Наслаждаюсь!!!

        А абсент, то бишь перно, с мидиями обязательно при случае попробую!

  9. Дорогой Юри! Твоей простоте и легкости можно только позавидовать. Не только тому, как вы с Галиной легко перескакиваете с одной увлекательной темы на другую, но и тому, как свободно ты путешествуешь во времени. Загляни в раздел «обновления на сайте». С 28 мая ты живешь в 2017 году 🙂 🙂 🙂

    Сейчас, на всякий случай, 2016!

  10. Юрий, салют. Прекрасная статья, пробуждающая аппетит и желание оказаться на море)) Буквально неделю назад вернулся с «русского юга» где побывал, впервые за 30 лет, на Черном и Азовском морях. Очень много нырял там за ракушками, а вот мидий как то не нашел) Хотя при такой мутной воде и небольших штормовых волнах это неудивительно. Где они водятся, мидии то?)) Не смотря на это быть на море мне понравилось и твоя статья напомнила о поездке. Спасибо.

    • interval_1Алексей, дополнительная информация о мидиях такая… Съедобные мидии обитают вдоль побережья Атлантического океана, Балтийского, Северного и Средиземного морей, в Черном и Белом морях, в Охотском, Беринговом и Баренцевом море. Бывают также и речные мидии, но о них я ничего рассказать не могу, потому что рассказываю только о том, что пережил и испытал сам 🙂
      interval_1В Азовском море добывают так называемые «средиземноморские мидии», но тут не надо путать промышленную ловлю и частное собирание. «Промышленные», не-дикие мидии выращиваются на определенных фермах, и на берегу моря их при этом может не быть вовсе.
      interval_1Место обитания диких мидий — приливно-отливная полоса и мелководье: там, где дно покрыто галькой, крупными или мелкими валунами. Мидии крепятся к этой каменной основе, а также к деревянным и бетонным поверхностям. Определить место обитания диких мидий очень просто: обычно берег, вдоль которого они селятся, после шторма усыпан пустыми ракушками.
      interval_1Колонии диких мидий могут опускаться на глубину 70 метров, но способ ловли мидий с аквалангом конкретно в этом блоге я не пропагандирую, потому что он сопряжен с риском. И я против собирания мидий с бетонных поверхностей — таких, как сваи, подводные столбы или, в целом, — места, запрещенные для купания. Железобетонные поверхности, долго пребывающие в море под водой, часто сильно разрушаются, обнажая острую, опасную арматуру. Принцип нашего блога — рассказ о деятельности, укрепляющей физическое и духовное здоровье, но при этом безопасной и доступной всем: взрослым, детям, толстячкам и худым, спортивным и не очень.

      interval_1Величина дикой мидии достигает 8 сантиметров. Цвет тела (ракушки) обычно черный, в коричневый или синеватый оттенок. Цвет самой мышцы — от желтоватого до тёмно-оранжевого.
      interval_1Но вообще-то, что разговор о мидиях — это лишь предлог, позволяющий по-новому раскрыть тему душевного и физического здоровья 🙂 Такую историю можно нарисовать и про сбор грибов, и про ловлю рыбы. Главное, что я хотел в этй публикации, — создать ощущение сопричастности с природой. Это очень важно, развивать в себе так называемую экологическую толерантность, т.е., уважение к жизни природы во всех ее формах и проявлениях. Кстати, о толерантности и нетерпимости — в ближайшем выпуске.
      interval_1А вот еще одно блюдо, которое я освоил этим летом: мидии, жаренные целиком, в створках, в подсолнечном масле. Получается очень необычно; особенно, сочетание «морского» вкуса и вкуса семечек подсолнуха. Но лично для меня — слишком жирно и много возни с приготовлением 🙂
      interval_1midia_v_tarelke-yuri

      С уважением, Юри.

  11. interval_neterpimostДорогой Юри! Эта ода мидиям — не могу промолчать, как любитель морепродуктов и всего морского! Твоё подробное описание как их собирать, подготавливать и готовить, я думаю, привлекло в ряды любителей морских деликатесов немало людей.
    interval_neterpimostЯ хочу поделиться простым рецептом их приготовления в Италии, в регионе Эмилия-Романья. Впервые я попробовала мидии именно там, года четыре назад, в ресторане «Cozze e Vongole», что переводится как «Мидии и Моллюски». Там меня и научили их готовить.

    3670191902_2

    interval_neterpimostСначала надо их хорошо помыть и очистить от тины (достаточно трудоемкая работа). Главное — вытянуть остатки тины из под захлопнутой раковины. Потом никакого отварного бульона, мидии просто укладываются в кастрюлю, туда добавляют мелко порезанный чеснок (я люблю много), петрушку тоже порезанную и всё это заливается пассатой (это натуральные томаты протертые). Залить надо так, чтоб мидии были чуть прикрыты. Можно добавить немного воды или белого вина, да и соль конечно.
    interval_neterpimostВот в этом соусе они варятся. При этом надо их периодически переворачивать, менять местами. Когда раковины раскроются — готово.

    interval_neterpimostПодают в большом глубоком блюде, вместе с соусом. Едят руками. Макают в соус белый хлеб и запивают белым вином. Потом руки моют лимонной водой.

    interval_neterpimostМарина.

  12. Подписываюсь под каждой мыслью Юри – жить в зоне комфорта – это значит быть счастливым и вбирать этот мир в себя полной грудью, принося окружающим непременное счастье всем своим видом, настроением и повышать тем самым аппетит к жизни у всех.

    Отличный блог, отличные статьи! С днем рождения, Блог!!!

    Давно не заходила сюда – в связи с бурным своим летом-2016. Приезжали дети с внуками – мы погрузились полностью в мир сказок, грез и общения. Рыбалка, купание, непременная тарзанка – велосипед и наперегонки с собакой.

    Хочу сказать с высоты своего видения (возраста) – жить, дорогие мои – никогда не поздно. Возраст роли не играет. Было бы здоровье. А оно как раз-таки и вытекает из зоны комфорта. Маленький кабинет ученых, который гнездится у меня в правом отсеке черепа (как и у всех) – выявил, что только радость от жизни и продляет эту самую жизнь и дает нам именно здоровье – поскольку если ты счастлив, то организм идет тебе на встречу сам – САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ.

    Зоной комфорта может быть любая точка земного шара. Свой мир мы создаем для себя сами. И начинается он внутри себя, вне зависимости от статусной принадлежности, материального положения и тому подобное.
    Главное не лениться и любить жизнь таковою – какая она есть.

    С интересом прочитала про мидии. У нас по реке много подобных – но видимо это очень дальние сестры морских мидий. Их, конечно, тоже кое-кто и жарит на костре и ест. Но я не пробовала. Думаю, что – таки не съедобны. Здесь кормятся рыбой, раками, лесной ягодой, грибами. Охотники в свой сезон отстреливают зайцев и кабанов. В наши места любил приезжать на охоту Михаил Шолохов. У него здесь свой охотничий домик. Нашему городу – 400 лет и сегодня его день.

    Всех поздравляю с началом нового учебного года – желаю всем самого мирного мира и самого комфортного комфорта во всех плоскостях и ипостасях!

    Наталья

Your comment / Ваш комментарий

