ИНЛАЙН-СКЕЙТИНГ: О РОЛИКАХ БЕЗ ВЫСОКОМЕРИЯ И ЖЛОБСТВА. ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для взрослых, подростков и детей

В этой статье речь пойдет не о спортивных достижениях и риске, а о самом демократичном и безопасном виде инлайн-скейтинга о простом, свободном передвижении на роликовых коньках, не требующем выполнения трюков и не подвергающем вас риску. Условно такое катание обозначается словами «Fitness» и «Recreation». Но это весьма условно. В Германии, к примеру, восемь миллионов человек счастливо катаются на роликах, даже не зная терминов «Fitness» и «Recreation».

В  русскоязычном сегменте интернета при разговоре о стилях «Fitness» и «Recreation» обязательно добавляют, что такое катание подходит лишь для новичков, слабо владеющих искусством катания на роликах. Забудьте об этом высокомерии и жлобстве! С 2000 года свободный стиль катания стал в Европе самым демократичным видом инлайн-скейтинга, доступным взрослым и детям любого возраста!
🙂 Тогда работодатели, дабы избежать опозданий в часы пик, даже предлагали своим работникам перейти с автомобилей на роликовые коньки. А на улицах и в парках до сих пор полным-полно людей самого разного возраста, которые безо всякого экстрима и знания теории катаются на роликах: с ветерком и эйфорией.
Клеймо «начинающий» часто негативно сказывается на желающих освоить роликовые коньки, поэтому отбросим профессиональные термины и манию самоутверждения и поговорим о простом катании и о его пользе для здоровья.
А польза очевидна! При правильном, активном, порой даже стремительном катании на роликах, без экстрима и выпендрёжа, вы на 99 процентов гарантированы от травм. Риск упасть на землю при катании, которое будет продемонстрировано сегодня, равен риску упасть на землю при быстром беге. Более того: правильное, активное, стремительное катание на роликах, без экстрима и риска, развивает легкие, наполняет организм кислородом, укрепляет мышцы попы, ног; выпрямляет плечи, спину, шею, а также позволяет войти в то самое состояние эйфории, при котором происходит омоложение нашего организма.

Сам я начал кататься по трём причинам: желание расширить свою зону комфорта, добавив в свой актив новый вид спорта, и необходимость за неимением авто быстро передвигаться по городу. Когда я впервые примерил крылатые ботинки, мне было 43: доказательство, что встать на ролики никогда не поздно.
Со временем оказалось, что этот вид спорта значительно подтянул меня — физически и эмоционально. Все фотки к сегодняшней статье я сделал в мае 2018 года, в 57 лет. Пишу это не для того, чтобы хвататься своей спортивной формой, а чтобы показать, насколько эффективно простое катание на роликах в сочетании со всем остальным, о чём рассказывается в этом блоге.

В этой публикации мы с вами встаем на ролики, возвращая инлайн-скейтингу его изначальную демократичность. Опыт работы с детьми и взрослыми показывает, что взрослые начинают «свободное движение с ветерком» за три занятия, а дети — после первой сорокапятиминутки. Я расскажу, какую подобрать экипировку и с чего начать занятие этим увлекательным видом спорта. А главное — поделюсь системой, разработанной для того, чтобы не только быстро кататься на роликах, но не выглядеть во время обучения неуклюжим и смешным.

Самое главное — не торопитесь с практикой. Прочтите статью до конца, усвойте прочитаное, и только затем притупите к действиям…

Часть 1. ВЫБОР СНАРЯЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ

От шлема, налокотников и наколенников я отказался сразу. Причина в том, что все эти защитные приспособления годятся лишь в том случае, если вы выполняете фигуры высшего пилотажа или направляетесь прямиком на улицу с автомобилями и интенсивным пешеходным движением.
Если же вы учитесь кататься — и катаетесь — на стадионе или в парке, никакие защитные приспособления вам не нужны. Главное защитное приспособление, которым нельзя пренебрегать — ваши мозги и первичные навыки.

Из навыков надо знать следующее:

Навык 1. От фирмы и стоимости коньков и ботинок практически ничего не зависит

Я начал кататься на коньках, купленных за 25 евро в дешевом продуктовом магазине Альди, затем купил более дорогие, а сейчас катаюсь на роликах «Phuzion 7 Open Air» от фирмы Powerslide.
Особенных различий я не вижу, а на коньки стоимостью в 300 евро я перешел лишь потому, что в нашем гамбургском портовом райончике полным полно пивных алкоголиков, из-за чего все улицы усеяны металлическими пробками от пивных бутылок. Металлическая пробка, втоптанная в жаркий асфальт — хорошая возможность закончить спортивный день с шиной на переломанном носу.
Так что если вы не планируете кататься у нас в порту или по каменной крошке, можете не стесняться и для начала купить себе обыкновенные простые роликовые коньки с обыкновенными простыми ботинками.

Навык 2. Носки для катания на роликах — ненужная роскошь или необходимость?

Обожаю обличать фирмы, разводящие народ на ненужные товары. Но на этот раз промолчу, потому что специальные носки для скейтинга не просто необходимы, но необходимы жизненно, ибо от их наличия и качества зависит ваша безопасность.
А вот то, что некоторые фирмы впаривают пользователям некачественный товар — это реальность. По счастью, есть несколько способов отличить разрисованную всякими надписями подделку от настоящих носков для скейтинга.

  • Спортивных носков на рынке огромное количество: для велосипедистов, верхолазов, бегунов, мотоциклистов и даже для охотников. Поэтому серьезная фирма обязательно указывает назначение продукта не только на бирке, но и на самой ткани. Так что лучше, если на ваших носках будет написано «SKATING», а не «Running» или «Hunting» 🙂
  • Носки для роликов должны быть длинные: закрывать всю икроножную мышцу. Часто их подворачивают, потому что гольфы, торчащие из ботинок, выглядят смешно. Советую не делать этого. Дело в том, что при катании икроножная мышца испытывает особо сильную нагрузку. Из-за большого давления крови может происходить расширение сосудов в этой области. Так вот, верхняя обтягивающая часть носков для катания на роликах выполняет компрессионную функцию, предотвращая возможное появление варикоза.
  • В ткани должны быть специальные вставки. Каждая фирма видит их форму и месторасположения по-разному, но такие области как носок, пятка, подъем ступни и голень у роллеров обязательно должны быть защищены специальной, более плотной тканью. Различные части ткани носка улучшают кровообращение (что в затянутом ботинке очень важно), снижают потливость, дезинфицируют и — самое главное — предотвращают скольжение ноги внутри ботинка.
  • Проверить ткань на качество «анти-скольжения» можно ещё в магазине. Захватите пальцами носок с двух сторон и энергично смещайте пальцы, чтобы ткань под ними начала скользить. Ткань обычных носков поддастся, заскользив с легким шуршанием. Обе стороны носков для скейтинга будут словно приклеены друг к другу. Даже поплевав на пальцы, вы не сдвинете ткань обеих сторон носка.

На картинке я сдвигаю ткань носков под официальным названием «X-Socks Uni Funktionssocks Skating». X-Socks — это подразделение швейцарской компании X-BIONIC, выпускающей очень качественную одежду для спорта.

Навык 3. И всё же, защита от травм

Как бы вы ни делали установку на запрет падений, увы, ошибок и случайностей избежать не удастся. Самым неприятным является то, что если, к примеру, в футболе футболисты падают на мягкую траву, то роллеры падают на жесткий асфальт.
И здесь всё зависит от того, какой образ жизни вы вели до того, как встали на ролики. В приоритете находятся спортсмены, умеющие кататься на горных лыжах. Практически, им ничего не надо объяснять: они уже владеют теми навыками, о которых я собираюсь вам рассказать. Далее следуют футболисты, велосипедисты и пловцы-прыгуны в воду. Бегуны и ходоки должны начать изучать искусство катания на роликах с азов.

Так что же знают горнолыжники, футболисты и пловцы? Все они владеют искусством группировки тела.  Группировка тела означает умение не подставлять под удар:
— голову,
— локти,
— колени,
— и так называемое «мягкое место».

На рисунке ниже показана схема группировки спортсмена при падении вперед:

Наше тело устроено так, что бóльшая площадь соприкосновения с поверхностью обеспечивает бóльшую безопасность. При этом самым эффективным и безопасным является падение на бок с прямой рукой, сдерживающей удар.
Но в этом случае первым с поверхностью встречается наше запястье. Самый неприятный прогиб запястья показан на рисунке ниже, слева.

По счастью, для защиты запястья существует специальная жесткая «перчатка», которая предупреждает нежелательный прогиб. Если вы не уверены в себе, если не занимались прежде вышеперечисленными видами спорта, то такая защита вам не помешает. Также она поможет при падении назад, когда ролики вдруг выскальзывают из-под ваших ног, заставляя вас приземлиться на асфальт «пятой точкой».
Падение на мягкое место, несмотря на то, что место это называется мягким, очень болезненно и опасно, ибо под мышцами и жирком попы у нас находится кобчик: нижний отдел позвоночника, состоящий из четырёх-пяти сросшихся рудиментарных позвонков. Это место не менее ценно, чем нос или локти, так что при падении на мягкое место старайтесь смягчить удар ладонями, обутыми в защитную перчатку.

Навык 4. Никогда не катайтесь на резиновом покрытии беговых дорожек

Мягкое покрытие беговых дорожек на стадионах привлекает начинающих инлайн-скейтеров прежде всего тем, что на этой поверхности, благодаря ее мягкости,  они защищены от случайных травм. Да и простор стадиона играет немаловажную роль.
Вот только мягкая поверхность почти втрое снижает скорость передвижения. Начав кататься на этой неподатливой, вязкой дорожке и освоив первые навыки, вы встретитесь с неприятным сюрпризом, когда перейдете на асфальт. При первом же движении вас просто унесет вперед. И падать теперь придется не на мягкое, а на очень даже жесткое и шершавое.

Навык 5. Никогда не катайтесь по «тёрке»

Тёркой называется потрескавшийся асфальт или поверхность, выложенная мелкой или крупной плиткой. Иногда по тёрке кататься прикольно: создается очень приятная вибрация в желудке и в голове, вызывающая восторг. К сожалению, за подобный восторг в голове и в животе расплачивается другая часть тела: колени. Пара недель активного катания на потрескавшейся и неровной поверхности — и ваши мениски будут полностью непригодны не только для роликов, но и для бега и ходьбы.
Так что для катания на роликах лучше использовать ровное, твердое покрытие.

Навык 6. Никогда не катайтесь в густой толпе

Чтобы никого не обижать и справедливости ради, на фотке, которую я сделал в пригороде Гановера, мальчик «с пузом» просто спрятал под майкой футбольный мяч 🙂

Проезд по тротуару или по узким мосткам — необходимый навык, позволяющий передвигаться по городу. Но  свободное катание на роликах требует довольно широкого пространства (2,5 метра). Люди, летящие обок вас, будут стеснять не только ваши движения, но и психику. От такого катания вы не получите никакой радости: лишь скованность и искусственную, вымученную улыбку.
Поэтому сперва необходимо выбрать место для обучения и последующего катания. Такое место не всегда бывает во дворе дома. Я, к примеру, для того, чтобы прокатиться с ветерком, отправляюсь в свой родной портовый райончик, где жил 5 лет назад. Но полеты с ветерком того стоят!
Что касается модных «покатушек», то я отношусь к ним скептически. Ролики могут быть групповым видом спорта, но никак не стадным. Меня всегда пугает толпа, летящая мне навстречу по проезжей части. К тому же, катание на роликах интересно своей непредсказуемостью: передвигаясь по городу, ты имеешь тысячи вариантов свернуть на незнакомые улочки, пронестись через протоки рек по мостам, лавировать среди прохожих на променаде… При стадном катании это невозможно. Всё, что остается стаду — это беспрекословно следовать за вожаком, выполняя все его команды. Психоаналитики утверждают, что такой спорт вызывает лишь нервное напряжение и усталость.

Навык 7. Не катайтесь с руками, заведенными за спину

Я прокатился так лишь потому, что эта выпендрёжная поза прекрасно подходит для заглавной картинки 🙂 Но мы уже знаем, что главное в искусстве катания на роликах — умение регулировать баланс тела. И руки в этом деле играют немаловажную роль.
Кстати, чем больше вы будете использовать выпендрежных поз и пируэтов, тем больше у вас будет шансов получить травму. Самое опасное — это обозревать публику, восхищенно гладящую на то, как вы проноситесь мимо. Как правило, это влечет за собой потерю баланса и падение.

Навык 8 …Когда родители катаются вместе с детьми

Если вы не устояли перед просьбами своих детей и купили им ролики, помните: самое неудачное, что можно придумать — это начать обучение с держания своего чада за руку и подталкивания вперед, как показано на картинке. Этот способ дает ребенку неправильный навык. Как видно на картинке, дефочка вовсе не думает о балансе тела, ибо привыкла, что движение происходит не с помощью ее собственных ног и перемещения центра тяжести, а с помощью маминой руки.
Но вообще, дети находятся в более выигрышной позиции, чем взрослые: они много двигаются, кувыркаются; умеют группироваться; их суставы более гибки. При этом, из-за малого роста, падают они с меньшей высоты.
Правда, кости их более хрупки, что нельзя не учитывать при подборе амуниции. Итак, для детей шлем, защита запястья, наколенники и налокотники обязательный атрибут!

Часть 2. ПРАКТИКА КАТАНИЯ НА РОЛИКАХ

Ну а теперь переместимся в наш рабочий портовый райончик на дамбу, покрытую шершавым асфальтом без трещин, и как нельзя более подходящую для катания на роликах.

И вот первое правило, которое необходимо усвоить: Катание на роликах не имеет ничего общего с обычным передвижением на «своих двоих». Главный принцип, который надо освоить это умение переносить вес тела с одной ноги на другую. Если вы имеете некоторый опыт, вы наверняка поняли, в чём здесь секрет, и можете закрыть этот анонс и не читать публикацию. Для тех же, кто хочет подробностей и новых секретов улучшения мастерства, — упражнения ниже.

Но первым делом хочу обратить ваше внимание на то, что ролики, на которых я показываю эти упражнения, лишены так называемых тормозных колодок (такая колодка изображена на фото слева). Причина отсутствия колодки в том, что моя роликовая активность ограничена катанием вдоль пустынной дамбы, тянущейся вдоль реки Эльба. К тому же, резиновая колодка мешает при так называемом перекрёстном стиле: вторая нога может задеть за выступ, что явится причиной падения.
Но если вы намерены кататься в толпе по оживленным городским улицам, тормозная колодка критическая необходимость!

Итак, учимся золотому правилу роллера: балансировка тела.

Зашнуровали ботинки так, чтобы в ступни поступала кровь, но не так, чтобы обувь болталась на ноге.
Для безопасного катания крайне необходимо ставить ногу на поверхность абсолютно ровно. Именно поэтому так важна начальная стойка.

На фото слева и в центре я стою совершенно неправильно. Нога согнута набок — в колене и в щиколотке. Частично оттого, что слабо зашнурованы ботинки. На фото справа — правильная стойка.

Итак, встали правильно и ровно, никуда не едем. Колени чутьчуть присогнуты. Опустили руки вниз и перенесли тяжесть на правую ногу:

При этом левую ногу ни в коем случае не поднимаем. Просто стоим, сохраняя в теле ощущение баланса.

Когда вы почувствовали в себе уверенность, перенесите тяжесть тела на другую ногу:

При этом можете очень медленно попробовать оторвать свободную от тяжести ногу от поверхности асфальта.
Это упражнение выполняем до тех пор, пока не почувствуем, что тело превратилось в подобие маятника. Покачиваемся из стороны в сторону, постепенно усиливая амплитуду.

Разумеется, ни о каком движении вперед пока нет и речи. Наша задача — уловить резонансную амплитуду своего тела. У каждого она разная: всё зависит от роста и веса. Именно поэтому видеоролики с резвым катанием «гуру скейтинга» малоэффективны. Гуру показывают, как к конькам приспособились они, и пытаются внушить нам, что их стиль подходит всем без разбора.

В какой-то момент, когда вы почувствуете себя уверенно, ваши ноги начнут отрываться от асфальта.
В этот момент очень важно задействовать руки, ибо, как я уже говорил, руки играют важную роль в поиске и сохранении баланса. Не надо пока делать никаких специальных движений. Специальные движения руками придут позже сами. А пока вы просто должны осознать, что рука способна сбалансировать тело и предотвратить заваливание набок:

Постарайтесь оставаться в таком положении как можно дольше. Лично у меня получается так стоять до 10 секунд. У многих моих друзей — и того дольше.

По моему опыту, больше всего начинающие инлайн-скейтеры боятся выглядеть лохами, распластавшимися на асфальте, как «корова на льду». Именно поэтому я со своими друзьями разработал эту систему: внешне ваши упражнения будут напоминать простую разминку перед стремительным рывком.

Кстати, рывок не за горами, и сейчас мы с вами приготовимся к движению. Для этого вам надо принять так называемую «исходную стойку горнолыжника».

Опускаем руки вниз. Пока они висят свободно. А теперь, сгибая колени, медленно переносим тяжесть тела вперед. Наша задача — ощутить нижней частью голени давление на туго зашнурованный ботинок. Нога должна надёжно опереться на широкий и мягкий язык, сдерживаемый шнуровкой.
Вам необходимо несколько раз произвести это опорное движение. При этом вы можете даже услышать поскрипывание кожи (не вашей, разумеется, а той, из которой сделан ботинок) и легкое сопротивление шнуровки и поперечных ремней.

Здесь настал тот самый момент, когда возникнет необходимость немного подтянуть упряжь, если ботинок начал болтаться. Ни в коем случае не допускайте этого болтания ботинка!!! Болтающийся ботинок, поставленный на асфальт в момент быстрого движения, будет причиной падения.

Теперь вспомним наше упражнение по балансировке и добавим к нему легкий толчок опорной ногой.

Ваше тело придет в движение, но не пугайтесь: мы уже научились сохранять баланс. А в движении, чтобы вы знали, баланс сохранить еще легче, чем в статике. Надо лишь не забывать, что постояв на одной ноге и найдя баланс, мы с вами тут же переносили тяжесть тела на другую ногу.
В процессе движения это правило сохраняется. Если мы не перенесём тяжесть тела, мы просто уедем в сторону. Именно поэтому, не дожидаясь этого «уезда», переносим тяжесть тела на другую ногу, не стесняясь помогать себе руками, но не делая ими никаких специальных движений. Просто всё тело должно чувствовать себя свободно и естественно:

Постарайтесь ощутить свои руки, чтобы они не болтались, как плети.

Сейчас мы покачиваемся из стороны в сторону, слегка посылая тело вперед, что придает ему легкое движение: десять-двадцать сантиметров при каждом толчке.

После того, как балансировка и перенесение тяжести с одной ноги на другую приобрели механический характер (то есть, всё происходит само собой, без напряжения мысли), попытаемся подключить к движению руки.
При этом надо помнить: мы не должны выполнять никаких специальных движений и поз. Именно этим и объясняется факт, что техника одних очень отличается от техники других, и все эти техники верны. Они верны потому, что мы исходим из строения нашего собственного тела и умения находить баланс, а не потому, что нам сказали «так держать руки и так двигать ногами».

Помните упражнение по приседанию и ощущению опоры в ботинке?
Сейчас мы должны совместить полученные навыки: слегка послать вес тела вперед, приведя его в легкое движение (5 — 10 сантиметров), затем присесть, и при этом коснуться левой ладонью правого колена.

Теперь переносим вес на другую  (правую) ногу и касаемся ладонью левой руки полусогнутого правого колена:

Спина притом согнута. Для тех, кто любит ходить с ровной спиной, помните: любое препятствие на дороге при ровной спине и откляченой попе закончится травмой поясницы.

А теперь, смотрите, сейчас произойдет чудо: мы двинемся вперед, продолжая сохранять баланс, перенося его с одной стороны на другую…

Сейчас, оттолкнувшись правой ногой мы проехали несколько сантиметров влево…

А сейчас, сменив точку баланса, мы делаем то же самое, поменяв ноги и руки:

Единственное, о чём я вас прошу, это не пугаться всех этих обозначений: «правое, левое». На практике всё окажется как нельзя просто, если вы только усвоите золотое правило катания на роликах: Всё дело лишь в балансе: в умении поочередно переносить вес тела с одной ноги на другую!

Правда, теперь нам необходимо усвоить еще одну тонкость, которая вполне могла проявиться у вас спонтанно, естественным образом: Чтобы наши ноги не разъезжались в стороны, а мы не выглядели, как «корова на льду», необходимо после каждого легкого скольжения приставлять свободную ногу как можно ближе к той, что скользит.

Вот я приставил левую ногу в исходную позицию, а затем, оттолкнувшись левой, послал тело вперед:

Дальше всё идёт само собой: переносим тяжесть на одну ногу, послав тело вперед, затем приставляем свободную ногу ближе к центральной линии, переносим тяжесть на неё и вновь посылаем ногу вперед.
Всё очень просто:  Если бы мы не двигались, вся механика процесса напоминала бы попеременное переступание с одной ноги на другую.

Руки при этом у вас будут работать автоматически, пытаясь сохранить баланс. Когда вы опираетесь на левую ногу, оставляя правую позади, руки сами идут влево, ибо пытаются уравновесить отставленную с противоположной стороны ногу.
Еще раз очень прошу не заморачиваться на терминах: всё получится само собой, если вы будете помнить, что вы маятник. Еще поможет представление, что вы — солдат на плацу. Вспомним, как это делают марширующие и сравним с движениями роллера:

Всё, что нам теперь остается, это продолжать переносить центр тяжести с одной ноги на другую, сохраняя при это баланс и двигаясь всё увереннее и свободнее, не забывая о спине, которая должна быть слегка согнутой. Вообще, лучше не кататься «стоя», будто вы проглотили телеграфный столб. Такая стойка при малейшей неровности дороги чревата падениями.

Зачем нам нужны такие руки?.. В первую очередь для баланса. Но заброс рук выполняет еще одну важную функцию (это можно почувствовать только начав кататься) — когда вы начнете скользить на передней ноге, заднюю оставив позади, заброс рук и легкий поворот тела направит переднюю ногу к центральной линии. Тем самым передняя нога опишет легкую дугу, не дав вам вылететь с трассы.

А как же торможение?.. Наверно, я вас очень удивлю и даже рассержу, если скажу, что умение тормозить придет к вам само, естественным образом. Всё дело в том, что как только вы почувствуете себя на роликах легко и свободно, начнется новая фаза: период поисков и экспериментов. Эту фазу уже не описать так, как мы описали все предыдущие упражнения. Она включает в себя полную свободу поиска и изучения своих возможностей. Собственно говоря, именно из-за этой фазы и стоит приобретать новые навыки — в науке, спорте и в быту.
Главное, начинать кататься там, где нет людей (или где вы сможете легко объехать стоящую на пути помеху). Напомню, что ширина дорожки, по которой вы летите, не должна быть уже двух с половиной метров (2,4m). В противном случае вы не сможете кататься с широкой, свободной амплитудой.

И еще раз напоминаю: Правильное, активное, стремительное катание на роликах, без экстрима и выпендрёжа, развивает дыхалку, наполняет организм кислородом, укрепляет мышцы попы, ног; выпрямляет плечи, спину, шею, а также позволяет войти в то самое состояние эйфории, при котором происходит омоложение нашего организма.
При правильном, активном, стремительном катании на роликах без экстрима и выпендрёжа, вы на 99 процентов гарантированы от травм. Риск упасть на землю при катании в продемонстрированном сегодня стиле равен риску упасть на землю при быстром беге.

На этом всё. А тех, кто дочитал эту статью до конца, — поздравляю вас с днём рождения блога «Зона Комфорта», которому в этом месяце исполнилось 5 лет.

Блогу "Зона Комфорта" 5 лет !
С любовью, Юри Балабанов
Официальный сайт — www.yuri-balabanov.de

Реклама

ИНЛАЙН-СКЕЙТИНГ: О РОЛИКАХ БЕЗ ВЫСОКОМЕРИЯ И ЖЛОБСТВА. ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для взрослых, подростков и детей: 7 комментариев

  1. Прекрасная статья. И очень полезная. Эйфория гарантирована. 👍🏻😃
    Катаюсь на роликах уже 10 лет. Начала в 47. Для меня лично, ролики лучше, чем велосипед.

  2. Юри! большое спасибо за статью. Говорю спасибо и знаю, что не смогу воспользоваться Вашими советами. Нет времени, да и кататься негде. И все равно спасибо, потому что статья эта мне очень помогла. В ней есть то творческое отношение к жизни, когда каждое дело выполняется красиво, с любовью и желанием. Когда вдруг вырывается из груди это «Сейчас произойдет чудо!». Счастье, радость — от мимолетного, незаметного, самого малого а, может, большого, — в наших руках. Вот что я поняла, прочитав инструкцию о том, как кататься на роликах.
    И поздравляю с днем рождения блога. Я из тех, «кто дочитал статью до конца» 🙂 🙂 🙂
    Спасибо!
    Аня

  3. Привет! У меня вопрос по колесам. Стандартные против 110 и 125 мм. В Y-Tub очень много мнений, но в основном это профи, выполняющие трюки. Что скажете о простом катании, которое вы называете свободным «активное, стремительное катание на роликах, без экстрима»? Если просто взять город с плиткой, асфальтом с трещинами, парапетами. Есть ли существенное преимущество у больших колес, есть ли смысл переходить на них. Как они ведут себя на грунтовой дороге?
    У меня 80, средней жесткости. претензий нет, но хочется попробовать что-то новое. Катаюсь просто так, для передвижения с ветерком.
    Спасибо за статью, мне она нравится демократичностью, о которой вы пишете. Нет того, что вы ошибочно называете жлобством. Правильнее было бы по-русски сказать «снобизм». Снобизм — подчеркнутая гордость своей принадлежностью к некоему, формально или неформально определенному кругу общества, воспринимаемому как особый и лучший («элитарный»). Этого у нас навалом.
    С уважением, Илья

    • С коньками у меня не сложилось, но очень люблю литературные кружки 🙂 Илья, спасибо за подкинутую тему «жлобство VS снобизм». Первая мысль, которая пришла в голову без обращения к словарям и интернету, это то, что «снобизм» теперь вошел в моду. Даже журнал такой существует: Сноб. Подумалось, что «жлобство» Юри употребил не случайно, потому что это звучит грубее и никогда не будет понято как нечто терпимое или даже положительное.

      По образованию и роду деятельности я инженер, и как «инженер до мозга костей» решила испытать всё на практике. Пошла в парк неподалеку, где катаются роллеры (почему-то только парни, девушек не было), все такие гордые, довольные собой, в очень дорогой экипировке — там идея Юри «стоимость коньков не имеет значения» точно бы не прошла. Долго смотрела, потом набралась смелости, благоговейно приблизилась и очень вежливо сказала, что хочу научиться кататься. Спрашивают с ухмылкой: «У вас есть ролики?». Говорю, что пока нет и навыков никаких нет. Но вот проходила мимо и подумала, может научиться? Заржали. Потом один сказал: «Тётя, иди учиться в школу». В какую школу? — так и не поняла. При этом ни улыбки, ни какого-то открытого отношения, что ли… Один парень сказал, что у очкариков на роликах нет шанса: вибрация, очки слетят. Все заржали. Когда уходила, услышала кинутое вслед что-то типа «лохудра».

      Вернулась немного «побитая», но полная наблюдений. Зашла в интернет и —— прочла точное описание всего, что увидела в парке.
      Вот несколько цитат:
      Вежливое к себе отношение жлоб принимает за слабость. Интеллект и эрудицию другого – как личное оскорбление. 
      Жлобство по своей сути агрессивно. Поэтому жлобы обожают  надевать маску свирепости и лютости. 
      Жлобство – это обоготворение силы, власти и денег. Если жлоб обзавелся машиной, на прохожих он смотрит, как на людей второго сорта. Классные ролики и снаряжение, наверное, тоже можно сюда приписать. Поэтому, наверно, Юри, говоря о роликах «без жлобства», советует больше пробовать и экспериментировать и меньше обращать внимание на лейблы и цены.
      Дальше… Жлобу необходимо побольше чего-то блестящего, «жирного на золотом» и главное, чтобы этого не было у других. В межличностных отношениях он действует по типу «я выиграл – он проиграл»
      Кодекс жлоба: «Если кто-то со мной согласен, значит я сильнее. Если кто-то со мной не согласен, значит, он ещё не понял».

      Я не утверждаю, что все они такие. Но первый опыт был пугающим. И когда я услышала от них «лохудра», в голове всплыл ответ: «жлобы». А дома поняла, почему не было среди них девушек. Потому что девушки слабее, нежнее, не умеют проявлять агрессию. Рядом с этими парнями они всегда были бы «проигравшими».

      Простите за пессимизм (((((

  4. Илья, в интернете встречаются отрицательные отзывы о коньках с колесами 125 миллиметров. Проблема в том, что их часто путают с аналогичными коньками, снабженными 150 миллиметровыми колесами. Коньки с этими колесами размера XXL до сих пор считаются спорными — всё потому, что жлобы никак не могут признать право спортсменов на собственный выбор и на возможность эксперимента. Про эти колеса говорят, что это «прошлый век», что теперь это не в моде, и прочую ерунду. На самом деле это замечательные коньки, на которых можно кататься по щебенке и бездорожью и по той самой грунтовой дороге, о которой Вы спрашиваете. Я пробовал, это в самом деле так, безо всяких преувеличений. Увы, на твердом асфальте колеса «125» и «110» немного (много) притормаживают. Это потому, что скаты этих колес довольно мягкие. Они представляют собой реальные надувные камеры, облаченные в покрышки — как у автомобиля.

    Иметь коньки с такими колесами — дело трудоемкое, потому что при катании по бездорожью возможны проколы шин. Да и за давлением надо следить, что еще больше усложняет эксплуатацию.
    Но если Вам интересно покататься по проселочным дорогам, в лесу или по гравию — это для Вас.

    Что касается размера 110 и 125, с которым путают 150 миллиметровые, то эти ролики не предназначены для бездорожья. На грунтовке и в траве, а тем более, на щебневой крошке они ведут себя очень неустойчиво. Но у них есть некоторые преимущества перед роликами со стандартными колесами. Вот небольшая схема, показывающая их достоинства и недостатки:

    Из этой схемы следует, что если вы хотите кататься стремительно и спокойно (без трюков и резких виражей), то ролики «110» вполне для этой цели подходят. Я на них катаюсь именно поэтому: скорость и эйфория.
    Только не забудьте, что к новым колесам надо покупать другие рамы 🙂

  5. С днем рождения блога, Юри!
    Ваше сообщение об этом событии на смартфоне видится как маленький банер Зона Комфорта. Цыфры 5 не видно
    Статья заставляет задуматься, не купить ли роликовые коньки
    Как вы относитесь к 4-х колесным или акцептируете только инлайны?

Your comment / Ваш комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s