МАЛЬЧИК — ОДНОРАЗОВЫЙ СТАКАНЧИК

Дорогие друзья, учтя все ваши комментарии касательно изменений в блоге «Зона Комфорта», предлагаю новый формат, замешанный не на здоровье и самосовершенствовании, а на искусстве и на правде жизни, то есть, на том, что часто идет вразрез — и со здоровьем, и с самосовершенствованием. Чтобы отбить новую тематику от предыдущих тем, эта статья выходит не под рубрикой «Европа, фитнес», а под новой рубрикой «Ливиралия». Что такое Ливиралия, рассказывать, наверное, не надо: кто читал мои книги и статьи, знает.
NB! Несмотря на то, что тема сегодняшнего материала — дети, а в публикации присутствует элемент искусства, всё, изложенное ниже, проходит под грифом только для взрослых! Приятного вам времяпрепровождения, и — я безумно рад, что после небольшого перерыва мы снова с вами вместе!

Мальчик — одноразовый стаканчик

• Мальчики и девочки, работающие мулами, в своих снах видят не прекрасных фей и дорогие тачки, а одно лишь чудо: что во время неудачной ходки, после удара ногой в живот, они не погибнут от разорвавшихся в желудке «виноградин» (автор — Правда жизни).

Колумбия, осененная крестом мученика

В Колумбии люди, контролирующие наркотрафик, ставят себе на службу не только технику — самолеты, летающие ниже радаров и самодельные подводные лодки, но и тысячи простых граждан. Парни и девчонки продают себя мафии в надежде спастись от нищеты и прокормить свою семью: маму, бабушку, братьев и сестёр. Увы, еще никому из продавшихся картелям не удалось убежать от уготованной им печальной судьбы. Если ты играешь в одну игру с наркодельцами, да еще находишься в самой нижней лиге, ты заведомо проиграл.
Картели называют служащих ей подельников одноразовыми стаканчиками. Цинично, но такова жестокая реальность этого мира: использовал и — выбросил. Но «одноразовые стаканчики» не сразу понимают, что скоро окажутся на помойке. Какое-то время они пытаются бороться.
Страшась или стыдясь рассказать семье, что работа в нижнем эшелоне наркотрафика не приносит ожидаемых доходов, они ищут другие заработки. Девочки и мальчики в Колумбии охотно продают свое тело. Самые бедные и обездоленные здесь в совершенстве владеют искусством обольщения и одним из действенных аксессуаров считают… духи! Они так сильно помадят волосы и душатся, что часто их называют «душистый сырок». Это потому, что к концу рабочего дня запах духов смешивается с запахом пота.

Торговля телом приносит определенные доходы: люди в Колумбии горячие, и за удовлетворение своих нужд (порой довольно экстравагантных) готовы заплатить приличные деньги. Но если у тебя нет агента (сутенера), продавать себя проблематично: ведь в твоем распоряжении лишь улица и дешевый отель. В этой ситуации самым верным оружием является актерское мастерство. Парни и девушки стараются вовсю, вызывая к себе жалость, отцовские чувства и даже привязанность.
Как правило, у них существуют две стандартные актерские роли. Первая — «мама очень больна, и нам нужны деньги на лекарства». В основном этот спектакль играют перед клиентами девочки. Парни действуют более решительно. После полового акта они неожиданно заявляют, что влюбились в вас по уши и готовы разделить с вами свою жизнь. Они играют так самозабвенно, что местные называют их «риатудо чакалон». На сленге это означает «маленький напористый шакал» ну, или по-русски, «дикий упрямый волчонок». Растроганные клиенты (чаще всего престарелые мужчины), видя, что они кому-то нужны и что их вообще ещё можно захотеть, отстегивают щедрый куш за такой спектакль. Что поделать: каждый хочет ощутить себя нужным и любимым.
Неожиданное признание в любви — не совсем ложь на один час. Дело в том, что здесь среди подростков очень популярны истории о добрых дядях и тётях, которые усыновили и забрали с собой какого-нибудь счастливчика. В психологии подобная вера в чудо называется «синдром Золушки» — нищие мальчики и девочки верят, что однажды тыква превратится в карету, и эта карета увезет их в прекрасную жизнь, где нет ни болезней, ни голода, ни постоянного страха смерти.
Но по сути, этим детям верить нельзя. Даже если вы заберете их в счастливую жизнь, закончится это тем, что ваш дом однажды обчистят и, возможно даже, опустошат ваш банковский счет. Напористый шакалик — он всё равно шакал: дикий зверь, не поддающийся дрессировке и всегда смотрящий в лес… в свободу, в которую надо сбежать при первом удобном случае.
На сказки и талантливую актерскую игру (голливудские актеры курят в сторонке) покупаются в основном туристы. Многие специально едут в Колумбию, чтобы почувствовать запретную близость и признание в вечной любви и преданности. В самом деле: когда вам в любви и преданности признается юное, полное жизни и шарма существо, это не просто подкупает, но ошарашивает. А когда в глазах этого существа — такого беззащитного и ранимого — стоят «неподдельные» слёзы…

Но сказка о «золотой карете, уносящей в прекрасную жизнь» остается сказкой. Туристический сезон заканчивается и «одноразовым стаканчикам» приходится возвращаться к работе в нижнем эшелоне наркортафика.
Работа эта, кстати, очень опасна. Люди, перевозящие наркоту, называемые мулами, практикуют самый опасный способ транспортировать запрещенный товар: они глотают небольшие дозы наркотического яда, запакованные в обычные презервативы. Презервативы завязываются узлом, и получаются герметичные шарики размером чуть больше крупной виноградины. «Виноградины» надо проглотить и успеть переправить через границу, пока организм не выбросил ценный груз через задний проход. Под одну ходку глотают до килограмма такого «винограда». А транспортировщиков называют: «мулы с виноградом в животе».

На пути через границу мулов подстерегают многочисленные препятствия. Самое страшное из них — это вовсе не пограничники, а «джунглас» — наемные солдаты, занимающиеся отловом людей, перевозящих товар. Джунглас — опытные психологи. Только лишь по глазам, по походке, по случайному взгляду они могут определить, везете вы в своем желудке тот самый «виноград» или просто «идете к бабушке в гости». Если они чувствуют, что вы — мул с виноградом в животе, они делают то, чего до смерти боятся все мулы: ударяют ногой в живот с криком: «каврон». Каврон равноценно «мерзавцу», «подонку» и прочей оскорбительной ругани. Пара ударов в живот может стоить перевозчику жизни: если «виноград» лопнет в желудке, ты умрешь от передозировки. И никого не обвинят в твоей смерти. И семья, если она у тебя есть, никогда не узнает, куда ты пропал.

Мальчики и девочки, работающие мулами, в своих снах видят не прекрасных фей и дорогие тачки, а одно лишь чудо: что во время неудачной ходки, после удара ногой в живот, они не погибнут от разорвавшихся в желудке «виноградин».

Вот такая печальная история. Разумеется, она отразилась не только в моем сознании, но и в творчестве. Почему именно «мальчик»?.. Про девушек-проституток мы слышали с детства. Хотя бы, знаменитая «Интердевочка» и японские гейши из истории. У нас в доме в Москве жила проститутка. Мы с ней дружили, она была вдвое старше меня, начиненная жизненным опытом, как пирог — вареньем, независимая, весёлая. Мне, 15-летнему, сигареты давала: курнуть, втайне от родителей. И её профессия казалась мне естественной; не было в этом ничего трагичного. А вот когда прогибаются парни, это мне показалось очень драматичным, достойным целой истории.

МАЛЬЧИК — ОДНОРАЗОВЫЙ СТАКАНЧИК

МАЛЬЧИК — ОДНОРАЗОВЫЙ СТАКАНЧИК. Музыка и слова Yuri.

Мальчик, мальчик —
одноразовый стаканчик,
хитрый маленький каврон,
риатудо чакалон.

Мальчик, мальчик —
раздушистый пармезанчик
ко мне в гости заглянул,
на кроватке прикорнул.

На пол бросил майку, ранец,
для тебя танцует танец:
«Я хочу с тобою жить,
я с тобой хочу дружить,
я хочу с тобой стареть
и с тобою умереть!!!».

…Только ты ему не верь,
выстави его за дверь.
Из Колумбии вали,
трахай тёлок за рубли.

С детства все твои мечты
небывалой красоты:
BMW и в банке счет,
в небе личный самолет.

А что ты скажешь о мечте,
чтоб у мула в животе,
когда джунглас бьют за взгляд,
не расползся виноград?..

Как тебе в семнадцать лет
от жизни вот такой привет:
негде спать, нечего есть,
клиент такой, что больно сесть…

Мальчик, мальчик —
одноразовый стаканчик
ко мне в гости заглянул,
на кроватке прикорнул.

Мальчик, мальчик —
раздушистый пармезанчик,
хитрый маленький каврон,
риатудо чакалон.    Скачать

На этом на сегодня всё. Справедливости ради хочу заметить, что песня появилась раньше. То есть, не статья положена на музыку, а была спета песня, для которой позже я написал небольшое объяснение, потому что слишком много в этой песне непонятных моментов, с которыми в обычной жизни мы, слава богу, не сталкиваемся.

Ах, да, пользуясь случаем, хочу ответить всем, кто спрашивал, почему у меня — у человека, который так много говорит о творчестве и вдохновении, так редко появляются новые песни, «а уж альбомы, вообще раз в три года».
На мой взгляд, плодовитость никоим образом не связана с творчеством. Творческий подход к жизни заключается в способности как можно более глубоко пережить то или иное явление. А «пережить» — это не значит скоренько «попереживать, показав свою причастность». Это значит жить тем, что тебя поразило: жить долго и интенсивно. А потом поделиться прожитым так, чтобы это смогли пережить близкие по духу люди. Всё остальное — коммерция: тоже хорошее дело, но к творчеству не имеющее никакого отношения.

Так что пока последним пережитым и официально законченным является альбом, вышедший в феврале 2017 года, IRUY ILEGNA:

С уважением, Юри. Официальный сайт — yuri-balabanov.de или yurilog.de

МАЛЬЧИК — ОДНОРАЗОВЫЙ СТАКАНЧИК® • Статья и песня © Yuri Balabanov 2018 • eugenagentur@freenet.de • mail@yuri-balabanov.de • yuribalaban@yandex.ru • Официальный сайт: www.yuri-balabanov.de
Реклама

МАЛЬЧИК — ОДНОРАЗОВЫЙ СТАКАНЧИК: Один комментарий

  1. Да уж… пережито, так пережито… просто даже страшно спросить, что именно в этой истории реально пережито, а что является художественным домыслом. Радует, что не через призму политики, а с какой-то личной болью, что ли… Спасибо за песню. Слушал, правда, в наушниках, на работе, отвлекали… Очень хорошо связалось с текстом статьи. Это не мой стиль, но ничего другого здесь, наверно, быть и не могло. Не песня даже, а вот такое, на последнем выдохе, негромкое признание. Довольно смело, ничего не скажешь.
    И все же жаль, что вы оставили тему «фитнес». Дело тут было не в статьях, а в вашем присутствии. Получаешь уведомление и понимаешь, он работает над собой, ищет, борется. Лучшей мотивации не придумаешь. Никаких слов уже читать не надо, самого присутствия достаточно было))

  2. Классная песня, очень хорошо слушается в машине. Слушал до того, как прочел статью. В принципе, всё было понятно без об’яснения. Кто такие «мулы» — известно, а если мулов бьют, — значит, плохие парни )))
    И ещё, если не читать текст, а вначале слушать песню, понимаешь немного иначе… я таких «мальчиков-одноразовых стаканчиков» вижу сотнями каждый день, безо всякой Колумбии. Многие тинэйджеры не вписались в жесткую реальность. Их используют, а потом выбрасывают как ненужный хлам.
    Песню включаю в авто-коллекцию. Я много езжу на машине по работе, ты, Балабанов, слушаешься легко и никогда не надоедаешь. 🙂

  3. Уважаемый Юри! При всем уважении хочу заметить, что многие актеры кино погубили здоровье тем, что перед съемками «вживались» в образ, ставя себя в условия, в которых жил их персонаж. Но их принцип, который Вы проповедуете — «жить долго и интенсивно» в шкуре персонажа, ни к чему хорошему не приводил, только к потере здоровья.
    Почему-то актеры театра так не делают и живут долго и счастливо. Может, потому, что в кино идут не-профессионалы, кто не умеет изображать героя? Вот и приходится перевоплощаться.

    • Дык написано жо в начале: «предлагаю новый формат, замешанный не на здоровье и самосовершенствовании, а на искусстве и на правде жизни, то есть, на том, что часто идет вразрез — и со здоровьем, и с самосовершенствованием» 😀 😀 😀

    • В ответ автору Юань

      Небольшая предыстория… У меня с этим ноябрьском обновленным выпуском произошло вот что… Прочитала я, поплакала над судьбами всех этих детей, и в частности, над этим мальчиком-одноразовым стаканчиком. А потом пришла к одной моей хорошей подруге, мы посидели за бутылочкой вина, ну и вспомнила я про «мальчика-стаканчика». Так снова печально стало… Открыли мы с ней эту статью, почитали, послушали песенку, и подруга моя вдруг говорит: «Какой классный этот мальчик!». Я ей, в шоке: «В каком смысле, классный???» А она: «Нормальный веселый парень, авантюрист полный энергии и здоровой сексуальности, всё в своей жизни испытал, попробовал, все роли переиграл… я ему лично завидую!»
      Я просто в шок впала от такой дефиниции.
      А потом домой ехала и всё смотрела на улицы нашего города, которые благодаря политике Германии заполнились… сами знаете кем. А песня в машине звучит… И вдруг я ловлю себя на мысли, что вижу картину по-другому… Смотрю на всех этих мальчиков-беженцев из «южных» стран — какие они все юные, энергичные, дерзкие, задиристые, даже хамоватые… и чувствую, что мне это нравится, наполняет какой-то первобытной энергией.
      Не знаю, это ли хотел сказать Юань, но я не решалась признаться в том, как всё вдруг увидела, а после Вашего веселого выпада вот, решилась.
      Спасибо! Юри, первый уровень игры удался.
      Опять же, если я это всё, включая коммент, правильно поняла )))))))))))))))))

  4. Я считаю, что и песня, написанная Юри Балабановым, и его статья в блоге — это рассказ не только о случаях перевоза наркоты через границу или о способах зарабатывания на жизнь, продавая своё тело. Это целая социальная драма, в которой все мы в какой-то степени — одноразовые стаканчики. Поимели нас в Афгане — забыли. Поимели нас с нашими сбережениями — объявили денежную реформу. Наши силы и лучшие годы отбирают у нас чиновники, заполонившие весь мир, сидящие в самых лучших кабинетах, в самых дорогих особняках. Нас поголовно обеспечили гаджетами, тормозящими работу головного мозга и вследствие этого приведшими к отупению и деградации. Нашу речь засорили словами-паразитами, которые множатся среди отупевших уже нечеловеков. Нас всех от мала до велика поместили в газовую камеру, окружив моторами внутреннего сгорания. А для отдушины, чтобы мы не бунтовали, нам понастроили сотни «храмов божьих» — молитесь, мол, и да придёт спасение. И мы молимся, и мы платим «самому лучшему» врачу, и мы покупаем «самые лучшие» лекарства. Мы не читаем бумажных книг — нас этому не научили. Нам навязали пошлость, объявив её культурой. Студенты литературного факультета не знают кто такой Булат Окуджава, студенты музыкальных отделений вузов ни разу не слышали голос Марии Каллас. Нас имеют и мы с удовольствием принимаем в этом участие. Нас выбрасывают на помойку, а мы и рады, вдруг ещё подберут, вдруг ещё сгодимся на разок другой, вдруг я всё-таки не одноразовый, вдруг я ещё стану лучшим в «супер стар»? Надо только заплатить за участие. Надо только чуточку помочь финансово организаторам этого шоу, и тогда меня обязательно заметят, полюбят и не выбросят как одноразовый стаканчик. И т.д. и т.п. А Вы говорите — мальчик.
    Возвращаясь к песне Юри Балабанова «Мальчик, мальчик — одноразовый стаканчик» надо заметить, что в музыкальном плане, как бы парадоксально это ни выглядело, идя вразрез с затронутой тематикой — это то, что «всё время крутится в голове». Хожу, что-то делаю, занимаюсь спортом и при этом постоянно напеваю «Мальчик, мальчик — одноразовый стаканчик».
    Всем привет

  5. Спасибо, Даниэль. Вы вернули мне веру в возможность понимания человека человеком. Я не шучу.
    Потому что для меня всё в песне о другом. Похоже, и слушаю я ее по-другому, и слышу другое, и чувствую….

    Для меня главное — голос. Взрослого сильного человека, рассказывающего историю. Просто, без всяких эмоций, как есть. Из жизни, которую он знает досконально, потому что живет, а не прячется от жизни, наблюдая с безопасного расстояния из-за забора. Как и те, о ком поет, ежедневно ставящие на кон собственную шкуру.

    Для него, о ужас! — «гуманистические ценности, великие цивилизационные завоевания в виде морали и нравственности» — не самое важное. А вот жизнь, пусть даже самая нелепая, позорная, страшная, совсем непривлекательная — о которой палачи и инквизиторы очень любят презрительно высказываться «да кому нужна эта мразь?» — значит много.

    Он оставляет для нас в живых, дает возможность увидеть смысл и ценность этих, рожденных на горе и погибель, душ. Спасая их для нас, а нас — для них тем, что на короткое мгновение они соприкоснулись. И встрепенулись. Без соплей и воплей и смешно взметнувшихся маленьких гневных кулачков, не способных ни на что.

    И всё это слова. Потому что это музыка, где голос — инструмент. И это просто очень красиво. Это хочется слушать и жить дальше.

    • В ответ автору Лариса Ракитянская

      Классно, что я не стал развивать свою мысль. Была вначале идея: устроить сравнительный анализ журналистской части и песни. После Вашего комментария чую, что облажался бы по-полной ))) Одно, один пункт озвучу-таки. На мой взгляд, объяснение песни было лишним. Это как попытка расшифровать древние руны, уничтожив тем самым загадку мироздания. На этой странице должна была быть просто песня и больше ничего.

      • В ответ автору Daniil_1975

        Не согласна. Мне кажется, симбиоз публицистики и искусства очень даже удался. Подобное совмещение способов подачи материала — редкое явление в кругу творческих людей. И ещё… у любой песни, как и у любого произведения искусства, есть своя тайна, своя история. И когда эту историю рассказывает автор, это вдвойне интересно.

  6. И вот ещё добавка к «правде жизни». Те, кто ездит на BMW и имеет счёт в банке (правда без самолета), они по будням живут в серой рутине и «пашут», как сами считают, ради того, чтобы в выходной забыться и найти мимолётное счастье с тем самым кокаином из «винограда». А то количество, каким обладает на час жизни «мул», может быть, и видится им в самых сладких снах.

    • В ответ автору Светлана

      Нестыковочка ———— виноград в животе и разорванные шарики — сны этих детей, а не хозяев жизни. Или я не догоняю?

  7. Уважаемый Юри! Как замечательно, что вы вернулись в блог — неважно, в каком качестве и на каком уровне. Разумеется, человек творческий развивается, и прежние рамки становятся для него либо тесными, либо устаревшими. Но больше всего я опасался, что тесным и устаревшим для Вас окажется сам этот ресурс и, иже с ним, все Ваши друзья и поклонники.
    Я читал все Ваши книги и знаю все Ваши песни. И когда Вы объявили, что блог закрывается, стал вчитываться в комментарии и отзывы, где почти все авторы восприняли объявление о закрытии блога с тихим спокойствием, даже равнодушием. Всё хотелось крикнуть: что же мы делаем? Возможно, человеку просто нужна поддержка, а мы его так!!! И теперь стыдно, что не написал тогда ничего. Вернее, написал, но не отправил, потому что получалось как-то «высоким слогом» и излишне эмоционально. В наш век это не приветствуется.
    Спасибо за песню и за возвращение!

  8. Здравствуйте Юри. Здравствуйте друзья.
    Грустная статья.. Мне очень жаль этих мальчиков и девочек.
    Даже не могу представить, что творится у них в душе.

  9. Это дети, у которых поломана вся дальнейшая жизнь. Они уже никогда не смогут стать нормальными членами общества. Его развратной части, если только, где оседают все отбросы общества ((((((((((((((((((((

  10. Печально это всё… Я имею в виду историю. Даже не печально, трагично…
    И ещё: я бы не стала противопоставлять статью и песню. Почему нельзя песней дополнить историю, рассказанную в посте. Ну, или наоборот — песню пояснить и расширить историей.
    Зачем непременно нужно выбирать одно из двух: кого любишь больше — маму или папу? Что купим — босоножки или сапоги?
    Кем будешь писателем или певцом?

    Дуальность у нас в крови, и мы непременно хотим поставить на чашу весов одно и поверить или проверить это другим.
    Почему нельзя жизнь воспринимать как калейдоскоп, воспринимать и то, и это, и третье, и четвертое?
    Мне кажется, отличная идея — дополнить одну грань творчества другой.Тем более, что автор одинаково хорошо владеет этими жанрами.
    Браво, Юри!
    Поддерживаю такой формат статей!

  11. Это сумасшедшая жизнь и обезумевший мир, это поломанные юные жизни и сгоревшие в наркоте люди. Остановить это можно только жесткими законами и контролем за их исполнением. Это злые чары и колдовство, с которыми надо бороться. Это статья — начало борьбы. Песня в финале очень кстати — и текст и музыка и голос…слушаешь и отчетливо представляешь эти стаканчики, виноградины. Ребята, это ужасно! Это то, над чем должны биться лучшие умы и политики. И предотвратить это можно, я просто уверена! А иначе как?!

  12. Может быть я не слишком ясно выразилась. Никто, конечно, не мечтает умереть от удара в живот и передоза. Просто килограмм кокаина — это наверное, гора, подобная той, что лежала перед Тони Монтаной — и все остальное для него перестало существовать. И ещё я писала не про «хозяев жизни», а просто про людей, которых принято считать «успешными».

  13. В повести Юри CHANTEUR (Певец) мальчики, участвующие в процессе наркотрафика, описаны иначе:

    «Потому что потомки Мавров, разносящие в утренних кафе пластиковые подносы с «перье» и круассанами, не прощают слóва «гарсон», брошенного небрежно и вникуда. Потому что ночью эти гарсоны совсем другие: по ночам они бродят по каменным лабиринтам — их глаза скрыты под чёрными очками, карманы набиты джойнтом, а за голенищами их казакинов из крокодиловой кожи спрятан чёрный, полированный до блеска «Вальтер». Они долбят растрёпанные боксёрские груши в подвалах дешёвых спортзалов, трахают девок в подворотнях, и не считают при этом зазорным получить от жирного денежного мешка десяток-другой франков за хороший минет.
    Далеко за полночь потомки Мавров возвращаются в свои пещеры, где стены оклеены плакатами Жана Рено и Марка Дакаскоса, встают под ледяной душ и выходят оттуда чистыми и невинными, словно младенцы.
    К десяти же часам утра в их руках вновь пластиковые подносы, а глаза скрыты под чёрными солнцезащитными очками. И они получают от вас чаевые, терпя небрежно брошенное «эй, гарсон!» только для того, чтобы к ночи вновь затеряться в каменных лабиринтах этого города, который зовётся Париж. Всем, встречающимся им на пути — случайным, нелепым и враждебным — они говорят, что зовут их Марио. Так принято. Потому что они осторожны. И ещё, они никогда не прощают обид и унижения».

    От себя скажу, что трагедия героя повести Певца (да и сына Сесилль Ривгош Алена) действительно трогает за живое! Конечно, можно сравнивать трагедии столь разных молодых людей, но это точно не одно и то же!

  14. Согласен с Юань. И вообще, песня совсем не о борьбе с наркотиками. Вчитайтесь внимательно в текст, она как раз наоборот, о том, что не наше это дело, и не нам судить. Что мы никогда не поймем, ни этой культуры, ни этого парня в частности. Цитата из повести, которую привел Юань, кстати, об этом тоже. Автор в убеждениях верен себе))) Посмотрите по тексту в песне — герой сюжета довольно внятно обращается к нам ко всем, и к себе лично: вали оттудова в свою рублевую зону и мечтай свои обычные мечты — телки, BMW, счет в банке.
    Мне удалось поездить по таким странам и видел я этих детей. То, чем они там занимаются, конечно, запредел, но это для них обычное дело. Типа, как у нас молодые люди курьеры — разносчики пиццы, или промоутеры — весь день на улице, с протянутой рукой. Мы же не кричим, что у нас от этого обезумевший мир, и поломанные юные жизни? А те дети, они же не наркоманы, а просто курьеры «товара», те же разносчики пиццы, только с повышенным риском для жизни. Другая страна, другие нравы. И вообще, каждый зарабатывает как может, да еще когда всю семью кормить / содержать надо. В повести это сказано поэтичнее, но просто передаю свое понимание сюжета и личный опыт. Повесть не читал, ссылку уже нашел, спасибо.

  15. Скиньте ссылку на эту повесть, если где есть в полном варианте. В «Прозе РУ» читать не хочется, там всё разбито по главам, ничего не понять.

  16. chanteur

    «CHANTEUR» (Певец). Повесть.

    События происходят в XX веке в восьмидесятые годы. Молодой москвич, наслушавшись эмигрантских песен о «свободном Париже», околдованный Францией и ее духом, добывает себе туристическую поездку в страну мечты. Вырвавшись из социалистического, забранного колючей проволокой лагеря в свободу, он решает больше не возвращаться на родину и остаться в любимом Париже навсегда. В романтическом порыве вседозволенности, охватывающем каждого, кто впервые попадает «в город любви», черным несмываемым маркером он вырисовывает в загран-паспорте своё новое имя: «CHANTEUR», что по-французски означает «певец». Приличные буржуа, пригласившие безумца — бывшая школьная подруга Маша Сенькина и ее супруг Анри Дюпре-Вивьенн впадают от этого поступка в панику. Опасаясь  новых непредсказуемых действий неадекватного «пришельца из соцлагеря», они вышвыривают парня на улицу, дав ему денег на обратный билет в СССР. Но о возвращении домой не может быть и речи: паспорт испорчен, а приключения в любимом, вожделенном Париже только лишь начинаются!
    Дни идут, и желанный город оказывается вдруг неприветливым и жестоким. Новая жизнь, орошенная романтическими слезами и обагренная кровью, медленно, но верно превращает искателя приключений в изгоя общества. Но в свободном Париже есть место и для изгоев: мост «Понт-Нёфф», перекинутый через Сену. Именно под его сводами находят себе пристанище личности без паспорта и имени.
    Увы, слишком поздно ищущий приключений наивный мальчишка, придумавший себе имя «Певец», понимает, что стал пешкой в кровавой игре двух мафиозных кланов…

    Скачать на русском:       для ридера FB2       для компьютера PDF

    …А вообще, в целом, на книги — вот: https://yuribalabanov.wordpress.com/books/

    • Меня всегда поражала аннотация «Певца» своим несовпадением с моими чувствами и сутью повести. Для меня это что-то вроде пересказа истории любви лексикой мата. Простите, если кого-то вдруг обидела.

      И еще. Говорить об искусстве и творчестве, обсуждать их — необходимо. Просто потому что то, о чем не говорят, вроде как и не существует и тихо умирает.

      Давно сказано: искусство первично, а вот всё остальное, что принято считать основополагающим и важным, наука, техника — вторично. Сейчас подтверждается наукой. Люди гораздо более фантастические существа, чем любые фантастические существа, изобретенные ими.

      А более прозаически и урезано можно сказать, что именно искусство и культура дают нам смысл и ценность жизни, то ради чего. Остальное — следует, исполняет, соответствует, аккомпанирует. В общем, участвует в подтанцовках. Не более.

      • Лариса, каюсь, это я написала. Именно аннотацию, то есть, резюме́ — краткое содержание книги, рукописи, монографии, статьи, патента, фильма, грампластинки или другого издания, исключающее мнение автора и его личные впечатления о произведении.
        А Вы говорите об эссе: прозаическом сочинении, содержащем впечатления и соображения автора, полученные от произведения.

        Если всё же говорить об эссе, то впечатляющее эссе было написано на «Певца» в обсуждении темы, в разделе «КНИГИ». Я его тут приведу, думаю, Вы узнаете автора:

        Несходством с другими покорил меня «Певец». Застал врасплох. Поразил. И совершенно нечаянно – я правда не хотела! – заставил принять и раскрыться.
        Доверчивость и ранимость мужчины в нашем мире брутальных крутых мужиков приговаривает, если вдруг мужчина решит таковым быть и оставаться — к обязательному семикратному, каждый раз до смерти, расстрелу. Наверное, зная это, современные писатели не рискуют жизнью создаваемых ими персонажей, предпочитая действовать по безотказному, пусть и неправильному рецепту: если грубый, значит, сильный; если тонко чувствующий, значит, слабак – и конца- краю этому вранью не видно. Я уже и не надеялась встретить в современной литературе героя, которому не нужно прощать его эмоциональный кретинизм, только потому что он, бедняга, рожден мужчиной.
        Юре удалось создать настолько притягательный, тонкий, беззащитный при этом абсолютно реальный образ творца, причем, именно русско-советского ( который не способен и 10 франков заработать, но зато вполне серьезно, когда ему говорят приятные вещи, задиристо заранее предупреждает – посмотрим, что вы скажете когда я засру вам стиральную машину! ) – что прямо сердце кровью обливается. Смешной, юный, гениальный, загнанный жизнью в абсолютную беспросветность – он живет всего 61 страницу, но, честное слово, чувств после себя оставляет на пару сотен лет. Расставаться с ним не хотелось просто до ломки. я приняла его целиком, без купюр и изъятий, полуслепого 165-сантиметрового наполеончика, в грязных штанах и с огромным сердцем.
        И еще. У каждого из нас с рождения есть собственная тема, мелодия жизни, под которую мы, чтобы ее озвучить, всю жизнь подбираем аккорды и ноты из поступков, событий, любимых людей. Думаю, ту же тему мы выбираем, когда начинаем заниматься творчеством.
        Мне кажется, что для Юры этой темой является любовь. Вернее, отречение от любви и отказ любить несовершенное, некрасивое, убогое. И то, как неумолимо расплачивается за это с людьми их судьба. Эту тему я вижу во всех Юриных книгах – «Калининграде», «Гусыне», «Вуд ю лайк», «Изе Миранде» и «Певце».
        Но в «Певце» это лучше всего, потому что удивительно нежен, сложен и красив материал, из которого создавалась повесть – это его главный герой. В других вещах главные герои куда как менее обаятельны.

        Автор эссе — Лариса Ракитянская
        Ссылка на полный комментарий, содержащий этот великолепный обзор: https://yuribalabanov.wordpress.com/books/#comment-2424

  17. Юри, а кто этот мальчик на фото? Так хочется с ним познакомиться! Он такой эротичный, и слёзку его хочется вытереть и расцеловать в его пухлые губы…

    • В ответ автору Маришка Махогони (Мэри-М)

      не позитивных не успешных
      люблю надтреснутых людей
      кто знает как ночами больно
      и кто об этом помнит днём

        • В ответ автору igorsoldatoff2015

          Нет виноградинок в кишках,
          Я слеплен весь из порошка 😦

          А раз смогли меня узнать,
          Не стоит тайну выдавать!

          Не бейте, джунгласы, в живот!
          Ведь скоро праздник — Новый Год!

          Я поменяю естество,
          Когда наступит Рождество!

  18. Я бы тоже с этим парнем познакомилась. Всегда притягивают люди с драматической судьбой, которые несут в себе какой-то надлом… Успешные, это, конечно, хорошо, но с ними не так интересно, они только и говорят что о себе и своих успехах. Во всяком случае, меня судьба этому научила. Все мои друзья с очень тяжелой, наполненной приключениями жизнью. Зато когда с ними общаешься, они как книги, открытые на самом захватывающем месте.
    Юри, как зовут его хотя бы, скажите )))

      • В ответ автору clavdiaradchencko

        Нет, он совершеннолетний. У него щетина и он бреется. Навскидку лет 19-20, так что Клавдия, вы тоже можете спокойно его обнимать 🙂

      • Уважаемые товарищи женщины, вы что, совсем охренели, что такое говорите?!!!! В Колумбии нет никаких цензов на совершеннолетие. И потом, ребенка можно усыновить — чтобы слезки утирать чтоб он никогда не плакал. Мне кажется это не эротичность в вас, а простой материнский инстинкт сработал.

    • Вот, прочитала о «пухлых губках и утертых слезках», а так же «облагораживающем и захватывающем общении с людьми с тяжелой судьбой, которых интересно читать как книгу…»

      Мне страшно.

      Общаться на таком уровне и с подобным уровнем чувствительности — я не могу и не буду.

      Я не говорю до свиданья. Прощайте и прощайте навсегда…

      • Интернет дал нам возможность кричать в толпу, чтобы отыскать своих, близких, мыслящих и чувствующих в унисон. Хорошо это или плохо, судить трудно. С одной стороны, мы превратились в безумцев, вещающих на базарной площади о чем-то о своем, непонятном большинству, в безумцев, чьи голоса утопают в общем гаме. С другой стороны, нет более эффективного способа пробиться к тем, кто поймет и ответит на схожем языке. Мир стал слишком велик, и мы затеряемся в нем, если оставим попытки кричать во весь голос, если будем избегать базарных площадей. Да и мудрые во все века кричали — и не гнушались.
        Но больше всего обид и унижений достается художникам, вынужденным вынести на площадь самое дорогое, выстраданное. Когда те, кто способен услышать, уйдут, оставив их в толпе, художники погибнут, их растерзают, затопчут пронырливые, бойкие, для кого площадь — как мутная вода, в которой удачно ловится сонная рыба. И вот вопрос: уйти или остаться? Бросить на растерзание толпы близкую душу или крикнуть: Я здесь, я слышу, я понимаю! Решать нам всем: быть или не быть. «Быть или не быть?» — не вопрос выбора на сегодняшний день. Это решение, принимаемое один раз и не оставляющее пути к отступлению.

  19. Не скажу ничего нового, а повторюсь о том, что поэзия не подчиняется определенным правилам и пишется не по шаблону, наоборот, она должна выходить за рамки предсказуемого.
    Одно и тоже произведение в одно время народ может посчитать полной бессмыслицей, но уже через несколько десятилетий примет как истину и наоборот.
    Помните, как это у Горького «Сердце Данко… вспыхнуло его огнем… разорвал он грудь себе руками, вырвал сердце и поднял его над головой. Очарованные таким поступком, люди пошли дальше за юношей».
    Дело каждого — принять или не принять новую песню, скорее всего из-за смысла, вложенного в текст.
    Но то, что проблема, имеющая место быть, ОСВЕЩЕНА сердцем поэта и певца — это очевидно. Как к ней относиться, какую лепту внести в корректировку ситуации — дело каждого человека. От души жаль этих детей, загнанных в угол ситуации. Ведь каждый человек, родившийся на земле имеет право на жизнь. На достойную человека жизнь.

  20. Юри! Материал грандиозный. Когда я прошелся по оглавлению, думал это короткие статейки (ссылку на этот блог скинул знакомый). Оказалось с наката материал просто неподъемный. Причем, читать можно любую тему, читается как книга! Сейчас нахожусь на часть III (начал читать с конца с актуальной публикации).

    У меня к вам вопрос. После вашего комментария за Февраль 8, 2019 «К СКАНДАЛУ В БЛОГЕ или о том, КАК НЕ ДОПУСТИТЬ РАЗРУШЕНИЯ И СТАРЕНИЯ СВОЕГО ОРГАНИЗМА» сказано, что на тему «развратный Запад и наша сдержанная по отношению к сексу культура» уже были публикации («вопрос неоднократно поднимался» вы написали). Большая просьба, дать линки на эти публикации, потому что в таком огромном материале просто не найти сразу, а хотелось бы как-то разбить по тематикам, не читать хаотично.

    Тема «развратный Запад и наша сдержанная по отношению к сексу культура» крайне заинтересовала. На эту публикацию прошел, следуя ссылке на эту статью. Очень удивился, жалобе, что данная статья мало обсуждаема. Ваш пафос на эту тему мне вообще не понятен. Материалы подобные вашим на ADME и аналогичных ресурсах вообще выпускают без права комментировать.

    Спасибо, жду ссылки, желательно с короткими анонсами, если не трудно.

    • «РАЗВРАТНЫЙ ЗАПАД» — ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ И ТАК ЛИ ЭТО?

      Тимур, немедленно отвечаю, но вначале небольшая пометка для читающих: под словами «Материал грандиозный» ты имел в виду блог «Зона Комфорта» в целом — чтобы не подумали, что грандиозна эта публикация)))
      Публикации же на нужную тебе тему находятся в части II, в самом конце. Так что если бы ты продолжал читать блог с конца, попал бы прямиком на эти статьи.

      Всем, кого заинтересовала тема «развратный Запад и наша сдержанная по отношению к сексу культура»:
      1. МОТИВАЦИЯ — ЭТО НЕ КНУТ, А СВЕТЛАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ДУШИ ! О том, как американские проплаченные пропагандисты убили в человеке способность чувствовать себя, свои потребности и порывы. О том, что эта способность частично осталась в детях; да и то, ее успешно изживают «передовые» родители и СМИ.
      2. САБИНА: МОЙ РЕБЕНОК — НЕ МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ! О разумном подходе к воспитанию ребенка (опыт не мой: это интервью с моей хорошей знакомой, социальным педагогом по профессии, которая воспитывает своего сына, руководствуясь разумными и научно обоснованными методами).
      3. О ГАРМОНИИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. О предрассудках, вбиваемых в головы с детства, ранних браках, оборачивающихся семейной катастрофой; о внутренних потребностях человека, а также об истинном партнерстве между людьми, которое не имеет ничего общего с расхожим клише: «Это мой супруг, а это моя супруга».
      Сразу предупреждаю, любителям политической полемики там делать нечего. В статьях нисколько не превозносятся преимущества «запада», а наши люди не унижаются и не высмеиваются. Просто дается трезвая оценка: что у нас не так, и чему нам стоит поучиться у других.

      …Интересно, что ты упомянул AdMe.
      Когда-то это был очень полезный ресурс. Но прошло время, сменилось руководство, сменились цели, да и читатели изменились. Теперь на AdMe публикуется «вирусный материал в вирусной упаковке». То есть, не только текст примитивный и, как считает их редактура, «ударный», но и оформление такое же «ударное»: «Как установили ученые института Ля-ля-ля, для того, чтобы никогда не унывать, надо… ля-ля-ля… Ой, какая радость нам всем!!!». 🙂
      Кстати, раньше, при прежнем руководстве, мои публикации были на ЭдМи. Но потом их удалили — именно из-за несоответствия современным требованиям: они содержали много буковок, не были вирусными, и в них не было «панацеи»: мифического ингредиента, который обязан тут же решить все проблемы пользователя.
      Кстати, комментов на ЭдМи и на подобных ресурсах нет не потому, почему подумал ты, а по соображениям корысти: публикации, обремененные комментариями, читатели реже подвергают перепосту 🙂

Your comment / Ваш комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s